Указание по оцениванию
Если по критерию выставляется баллов, то по всем остальным
критериям оценивания выставляется баллов.
Если по критерию выставляется баллов, то по критерию
выставляется баллов.
Могут быть приведены как реальные факты общественной
жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта
участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.
Указания источника фактов современной общественной
жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.)
не требуется.
Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях /
посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному
социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того,
осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного
процесса в образовательной организации, в семье или в процессе
самообразования.
Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки,
приведшие к существенному искажению сути высказывания
или свидетельствующие о непонимании используемого материала,
не засчитываются при оценивании.
- Если по К1 выставляется баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется баллов.
- Если по К2 выставляется баллов, то по К3 выставляется баллов.
- Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.
- Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.) не требуется.
- Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.
- Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании.
Теоретическое содержание мини-сочинения по К2: объяснение
ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность
теоретических положений.
Теоретическое содержание мини-сочинения по К3: связность и
логичность рассуждений, выводов.
Порядок назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от зарегистрирован Минюстом России ). « <…> По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом. <…> В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенными считаются следующие расхождения:
- расхождение между суммами баллов, выставленных двумя экспертами за ответ на задание по всем критериям (К1–К4), составляет балла или более. В этом случае третий эксперт проверяет ответ по всем критериям оценивания ответов на задание;
- если хотя бы один из экспертов, проверявших работу, выставил баллов по позиции оценивания К1 и ненулевой балл по любому из критериев К2–К4. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на задание по всем критериям оценивания этого задания;
- если расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами по К2, составляет балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по К2;
- если расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами по К4, составляет балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по К4.