Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по биологии №50

Тренировочный вариант состоит из 28 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 210 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#10060

1. Задание#T30209

Рассмотрите предложенную схему классификации органических соединений.
Рассмотрите предложенную схему классификации органических соединений.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T30210

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы».
УровеньПример
организменныйАфриканский слон
________группа африканских слонов, проживающих компактной группой
Запишите в поле для ответа термин, пропущенный в таблице.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T30211

В клетке листа гороха 14 хромосом.
Какой набор хромосом имеет спермий гороха?
В ответе запишите только количество хромосом.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T30212

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания митоза.
  1. в телофазе формируется новая ядерная оболочка
  2. в анафазе к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы
  3. происходит при образовании клеток гаметофита у папоротника
  4. в профазе компактизуются двухроматидные хромосомы
  5. происходит при образовании гамет у животных
Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.
Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T30213

Установите соответствие между характеристиками и процессами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. сопровождается синтезом АТФ
  2. соединяются аминокислоты
  3. осуществляется при помощи рибосом
  4. в процессе расщепляется вода
  5. происходит на свету
  6. синтезируются углеводы
ПРОЦЕСС
  1. фотосинтез
  2. синтез белка
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T30214

Определите соотношение генотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного растения гороха с жёлтыми гладкими семенами.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T30215

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания геномных мутаций организмов.
  1. образуется при нерасхождении хромосом в мейозе
  2. возникает при перестановке участка хромосомы на негомологичную хромосому
  3. в результате может возникать синдром Дауна
  4. могут образовываться полиплоидные организмы
  5. случается при замене нескольких нуклеотидов в ДНК
Определите две характеристики, «выпадающих» из общего списка и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T30216

Установите соответствие между примерами клеток и типами деления, в результате которых эти клетки образуются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
  1. сперматозоиды слона
  2. гаметы папоротника орляка
  3. споры гриба мукора
  4. споры кукушкина льна
  5. вегетативная и генеративная клетки пыльцы
  6. макроспоры яблони
ТИП
  1. митоз
  2. мейоз
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T30217

Какое значение для человека имеют организмы царства, один из представителей которого изображён на рисунке?
Какое значение для человека имеют организмы царства, один из представителей которого изображён на рисунке?
  1. используются для приготовления кефира и сыра
  2. вызывают заболевание гриппом
  3. используются для изготовления антибиотиков
  4. вызывают тиф, холеру и дифтерию
  5. используются для получения трансгенного инсулина
  6. служат первым звеном в пищевых цепях
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T30218

Установите соответствие между характеристиками и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. в теле выделяют туловище и ногу
  2. имеют мантийную полость
  3. дыхание лёгочное или жаберное
  4. кровеносная система замкнута
  5. тело сегментировано
  6. не имеют оформленного сердца
ТИП
  1. кольчатые черви
  2. моллюски
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T30219

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего.
  1. Цветковые
  2. Одуванчик
  3. Растения
  4. Астровые
  5. Двудольные
  6. Одуванчик лекарственный
Запишите в поле для ответа соответствующую последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T30220

Какие из утверждений верны для процессов пищеварения в желудке?
  1. происходит в кислой среде
  2. активен фермент пепсин
  3. активен фермент амилаза
  4. белки расщепляются до пептидов
  5. ферменты поступают из поджелудочной железы
  6. желчь эмульгирует жиры
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T30221

Установите соответствие между процессами и стадиями дыхательного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС
  1. сокращение наружных межрёберных мышц
  2. повышение давления в грудной клетке
  3. сокращение диафрагмы
  4. увеличение объёма грудной клетки
  5. сокращение внутренних межрёберных мышц
  6. уменьшение расстояния между рёбрами
СТАДИЯ
  1. вдох
  2. выдох
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T30222

Установите последовательность процессов, происходящих при образовании мочи в почках.
  1. накопление мочи в мочевом пузыре
  2. обратное всасывание солей в извитом канальце
  3. ультрафильтрация крови в капиллярном клубочке
  4. движение мочи по мочеточникам
  5. поступление мочи в собирательные трубочки
Запишите в поле для ответа соответствующую последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T30223

Прочитайте текст.

(1)В ходе эволюции растений происходили значимые изменения, сильно повышавшие приспособленность растений. (2)При выходе на сушу у расте- ний сформировались механические и покровные ткани. (3)В дальнейшем появились корни. (4)Различная форма побегов и жизненных форм способствовала широкому распространению наземных растений. (5)Формирование семян и оплодотворение при помощи опыления позволили окончательно избавится от необходимости воды для размножения. (6)Различные формы и цвет цветков и плодов позволили освоить дополнительные экосистемы.

Показать полностью
Выберите три предложения, в которых даны описания ароморфозов растений.
Запишите в поле для ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T30224

Установите соответствие между примерами и критериями вида: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
  1. окрас шерсти у белого медведя
  2. обитание кактусов в засушливых условиях
  3. форма листа винограда
  4. обитание масличной пальмы в тропическом климате
  5. поедание мышей лисицами
  6. длина шеи жирафа
КРИТЕРИЙ
  1. экологический
  2. морфологический
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T30225

Какие из приведённых ниже примеров верны для пищевой цепи выедания?
  1. начинается с растительного опада
  2. последним звеном в цепи являются редуценты
  3. с одного трофического уровня на другой передаётся около 10% энергии
  4. продуценты в цепи отсутствуют
  5. присутствуют продуценты и консументы
  6. длина цепи зависит от продуктивности экосистемы
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T30226

Установите соответствие между характеристиками и типами экосистем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. короткие неразветвлённые цепи питания
  2. сильная конкуренция между видами
  3. сбалансированный круговорот веществ
  4. доминирование продуцентов одного вида
  5. дополнительные источники энергии
  6. изъятие части первичной годовой продукции
ТИП
  1. агроценоз
  2. биогеоценоз
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T30227

Установите последовательность процессов, приводящих при образовании иРНК у эукариот.
  1. расплетание цепей ДНК
  2. созревание мРНК
  3. прикрепление РНК-полимеразы к гену
  4. выход РНК из ядра клетки в цитоплазму
  5. синтез пре-мРНК
Запишите в поле для ответа соответствующую последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T30228

Рассмотрите схему химического вещества.
Рассмотрите схему химического вещества.
Укажите название класса органических веществ, уровень организации полимерной молекулы и название мономеров, из которых состоит данная молекула.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Класс органических веществУровень организацииМономеры
(А)________(Б)________(В)________

Список терминов и определений

  1. ДНК
  2. белок
  3. -спираль
  4. вторичная структура
  5. третичная структура
  6. аминокислоты
  7. нуклеотиды
  8. рибоза
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T30229

Проанализируйте график «Частота сердечных сокращений (ЧСС) у спортсмена при физических нагрузках».

Частота сердечных сокращений (ЧСС) у спортсмена при физических нагрузках

Проанализируйте график «Частота сердечных сокращений (ЧСС) у спортсмена
при физических нагрузках».
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
  1. ЧСС выше 170 опасно для здоровья.
  2. Без охлаждения ЧСС растёт на протяжении всего периода измерений.
  3. Для борьбы с перегревом организму требуется увеличивать ЧСС.
  4. При охлаждении ЧСС ниже, чем в обычных обстоятельствах.
  5. После часа тренировки ЧСС у спортсмена начинает снижаться.
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T30230

В эксперименте учёные длительное время выращивали бактерий на среде, содержащей изотоп азота а затем перевели их на среду с обычным изотопом
Какой метод применяли эти учёные?
Молекулы каких классов органических веществ можно таким образом различать?
Ответ поясните.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T30231

К какому классу типа Хордовые относится животное, череп которого изображён на рисунке?
К какому классу типа Хордовые относится животное, череп которого изображён на рисунке?
Какой тип питания свойственен для данного животного?
По каким характерным особенностям вы это поняли?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T30232

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Эукариотическая клетка».

Эукариотическая клетка

(1)Эукариотические клетки сильно отличаются от клеток прокариот. (2)Главное отличие – генетический материал у эукариот заключён в ядре, в цитоплазме ДНК отсутствует. (3)Клеточная стенка у эукариот состоит не из муреина, а из целлюлозы у растений или хитина у грибов и животных. (4)Поскольку эукариотическая клетка крупнее бактериальной, она поделена на отсеки цистернами эндоплазматической сети. (5)Шероховатая эндоплазматическая сеть отвечает за синтез белков, а гладкая – за синтез нуклеиновых кислот. (6)После синтеза все вещества отправляются в аппарат Гольджи, где осуществляется сборка сложных высокомолекулярных комплексов. (7)Также аппарат Гольджи отвечает за формирование новых лизосом.

Показать полностью
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T30233

Как взаимосвязаны кровь, лимфа и тканевая жидкость в организме человека?
Дайте развёрнутый ответ.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T30234

Объясните с позиции дарвинизма формирование устойчивости к пестицидам у паутинного клеща.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T30235

Соматическая клетка мыши имеет 40 хромосом.
Сколько хромосом будет содержать клетка семенника самца этой мыши в конце зоны роста и в конце зоны созревания гамет?
Ответ поясните.
Какие процессы происходят в этих зонах?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

28. Задание#T30236

При скрещивании самки мыши с рыжей шерстью нормальной длины и самца с чёрной длинной шерстью в первом поколении было получено потомков, имевших рыжую шерсть нормальной длины и потомка, имевших чёрную шерсть нормальной длины. Для второго скрещивания взяли самцов и самок из с рыжей нормальной шерстью. В потомстве получили расщепление причём мышей с рыжей шерстью было большинство.
Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях.
Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 28
Времени прошло: 00:00:00