Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по истории № 12 за 2014 год

Тренировочный вариант состоит из 34 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#1085

1. Задание#T20252

В период правления Ивана Грозного в России начинает складываться
  1. Абсолютная монархия
  2. Конституционная монархия
  3. Сословно-представительная монархия
  4. Парламентская монархия
Запишите номер правильного варианта ответа.

2. Задание#T20253

Протекционистские тенденции в интересах русского торгово-промышленного сословия были усилены
  1. Торговым и Новоторговым уставами
  2. Нерчинским договором
  3. Соборным Уложением
  4. Реформами Избранной Рады
В ответе укажите номер выбранного варианта.

3. Задание#T20254

К экономическим причинам раздробленности русских земель относятся
  1. Прекращение княжеской династии после смерти Юрия Долгорукого, прекращение торговли по Великому Волжскому пути
  2. Восстания крестьян и горожан, захват и разграбление Киева половцами
  3. Господство натурального хозяйства, рост крупного вотчинного землевладения
  4. Неспособность русских князей противостоять нападениям печенегов, разорение Киева войсками Андрея Боголюбского

4. Задание#T20255

Процесс всестороннего «обмирщения» русской культуры XVII в. проявлялся в
  1. Усиление зависимости культуры от церкви
  2. Постановке придворным театром пьес на библейские сюжеты
  3. Упрочении замкнутости российского общества
  4. Появлении реалистических тенденций в живописи
Запишите номер правильного варианта ответа.

5. Задание#T20256

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, о каком событии в нем говорится.

«В нынешнем во 179 году мая в 10 день писали к нам, великому государю, в Дону атаманы и казаки… , что они… под Когольником воров многих побили и тово вора и изменника… и ево единомышленников, которые пришли с ним … с Царицына… взяли и заковали в кайдалы и отдали стеречь под крепкую стражу».

  1. «Соловецкое сидение»
  2. Восстание под предводительством Ивана Болотникова
  3. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва
  4. Восстание под предводительством Степана Разина
В ответе укажите номер выбранного варианта.

6. Задание#T20257

Россия завоевала выход к Чёрному морю в результате
  1. Русско-турецкой войны 1768—1774 гг.
  2. Русско-турецкой войны 1806—1812 гг.
  3. Присоединения украинских земель в 1654 г.
  4. Войны России с Турцией и Крымским ханством в 1676—1681 гг.
В ответе укажите номер выбранного варианта.

7. Задание#T20258

Что из названного относится к результатам победы России в Северной войне?
  1. Вхождение в состав России Царства Польского
  2. Присоединение Крыма к России
  3. Обеспечение выхода России к Балтийскому морю
  4. Присоединение к России Белоруссии с Минском и Правобережной Украины
В ответе укажите номер выбранного варианта.

8. Задание#T20259

Одним из итогов подписания Тильзитского мирного договора 1807 года стало
  1. Присоединение России к континентальной блокаде
  2. Проведение последнего раздела Польши
  3. Укрепление позиций России на Балтике
  4. Усиление роли России в Европе
Запишите номер правильного варианта ответа.

9. Задание#T20260

Прочтите отрывок и определите автора, о произведениях которого говорится.

«Его „… письмо“, принадлежащее к целой серии писем, не предназначались для печати и было написано к частному лицу и по частному случаю. … Надеждин, издатель „Телескопа“, выпросил … у него для печати. Но появление первого из них произвело впечатление внезапно разорвавшейся бомбы. Оно являлось самым резким и смелым протестом против той системы „официальной народности“, которая незадолго перед тем была провозглашена правительством с легкой руки Уварова.»

  1. П. Я. Чаадаев
  2. П. П. Пестель
  3. В. Г. Белинский
  4. А. И. Герцен
Запишите номер выбранного ответа.

10. Задание#T20261

Аграрную реформу П. А. Столыпина характеризует
  1. Поддержка крестьянских общин
  2. Переселение крестьян в Сибирь
  3. Конфискация помещичьих земель
  4. Развитие крестьянской производственной кооперации
В ответе укажите номер выбранного варианта.

11. Задание#T20262

Одно из следствий Всероссийской октябрьской политической стачки 1905 г.
  1. Установление в стране республики
  2. Создание фабричного законодательства
  3. Разрешение легальной деятельности политических партий
  4. Роспуск социал-демократических организаций
Запишите номер правильного варианта ответа.

12. Задание#T20263

Прочтите высказывание одного исторического деятеля и напишите название страны, о войне с которой в нем говорится.

«Не русский народ, а русское самодержавие начало эту колониальную войну, превратившуюся в войну нового и старого буржуазного мира. Не русский народ, а самодержавие пришло к позорному поражению. Русский народ выиграл от поражения самодержавия. Капитуляция Порт-Артура есть пролог капитуляции царизма».

  1. Германия
  2. Япония
  3. Франция
  4. Великобритания
В ответе укажите номер выбранного варианта.

13. Задание#T20264

Кризисные явления европейской и русской культуры второй половины XIX — начала XX веков, отмеченные настроениями уныния, пессимизма, болезненности, безнадёжности, неприятия жизни, крайнего субъективизма, получили название
  1. Модернизм
  2. Авангардизм
  3. Декаданс
  4. Эстетизм
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

14. Задание#T20265

«Красногвардейская атака на капитал» предшествовала
  1. Политике «военного коммунизма»
  2. Политике коллективизации
  3. Новой экономической политике
  4. Внешней политике СССР в 1920-е годы
Запишите номер правильного варианта ответа.

15. Задание#T20266

К последствиям «большого террора» 1930-х гг. относится
  1. Отмена государственной цензуры средств массовой информации
  2. Формирование легальной политической оппозиции сталинскому курсу
  3. Ликвидация безработицы
  4. Уничтожение значительной части партийной и государственной элиты

16. Задание#T20267

Какое событие способствовало поддержанию морального духа советских людей в блокадном Ленинграде в 1941 г.?
  1. Трансляция исполнения Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича
  2. Первый победный салют в Москве
  3. Проведение традиционного военного парада на Красной площади
  4. Открытие Второго фронта в Западной Европе
В ответе укажите номер выбранного варианта.

17. Задание#T20268

Прочтите отрывок из воспоминаний маршала В. Д. Соколовского и определите, о каком событии Великой Отечественной войны в нем говорится.

«…советские войска в это время испытывали острый недостаток в вооружении и боеприпасах, так как процесс перестройки народного хозяйства на нужды фронта еще далеко не был завершен. Материально-техническое обеспечение нашего первого контрнаступления находилось на самом низком уровне за все годы войны. Достаточно сказать, что для осуществления контрнаступления Западному фронту было отпущено 1,4 - 2,5 боевого комплекта артвыстрелов, 1,7 - 1,8 комплекта винтовочных патронов, 1,4 - 2,8 заправки горючего. Но и то, что было отпущено, доставлялось в войска с большими трудностями. Для того чтобы выйти из положения… были созданы гужевые батальоны, по 550 повозок или саней в каждом. Если говорить о преимуществах Красной Армии в этот период, то они состояли, прежде всего, в ее морально-политическом превосходстве над гитлеровскими войсками, в уверенности в правоте своего дела и непреклонной воле к победе».

Показать полностью
  1. Окружение немецких группировок под Сталинградом
  2. Контрнаступление Красной Армии под Москвой
  3. Освобождение Белоруссии
  4. Смоленское сражение
Запишите номер правильного варианта ответа.

18. Задание#T20269

Попытка отстранения М. С. Горбачева с поста президента СССР и смены проводимого им курса, предпринятая Государственным комитетом по чрезвычайному положению (ГКЧП) в августе 1991 г., связана с именами
  1. В. Павлова, Д. Язова, Г. И. Янаева
  2. М. Ростроповича, А. Макаревича, М. Тереховой
  3. М. Ходорковского, Ю. М. Лужкова, А. Руцкого
  4. И. С. Силаева, Б. Н. Ельцина, Г. Хасбулатова
Запишите номер выбранного ответа.

19. Задание#T20270

Последствиями стратегии ускорения социально-экономического развития были
  1. Усиление инфляционных тенденций; дефицит; уменьшение объемов производства
  2. Падение цен на нефть на мировом рынке; проведение антиалкогольной кампании
  3. Сокращение бартерного обмена между предприятиями и регионами; авария на Чернобыльской АЭС
  4. Формирование многопартийности; обновление правящей элиты; возобновление борьбы с коррупцией и бюрократизмом в аппарате власти
В ответе укажите номер выбранного варианта.

20. Задание#T20271

Духовную жизнь России во второй половине 1990-х годов характеризовало(а)
  1. Сокращение сферы религиозного образования и воспитания
  2. Рост многообразия форм творчества
  3. Падение интереса к отечественной культуре и духовному наследию
  4. Сокращение культурного туризма
Запишите номер выбранного ответа.

21. Задание#T20272

С проведением политики «шоковой терапии» начала 1990-х гг. связано
  1. Введение ограничений на развитие малого бизнеса
  2. Спад промышленного производства, рост инфляции
  3. Ликвидация коррупции в госаппарате
  4. Снижение уровня безработицы
В ответе укажите номер выбранного варианта.

22. Задание#T20273

Расположите названия событий в хронологическом порядке.
  1. Правление Ивана Грозного
  2. Стояние на реке Угра
  3. Открытие первой в России железной дороги
  4. «Хождение в народ»
  5. Куликовская битва
Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности без пробелов и запятых.

23. Задание#T20274

Выберите из списка три социально-экономических преобразования, относящихся к царствованию Николая II
  1. Установление временнообязанного положения крестьян
  2. Предоставление крестьянам права свободного выхода из общины с наделом
  3. Отмена выкупных платежей
  4. Отмена сословий
  5. Денежная реформа, в ходе которой в основу денежной системы был положен золотой рубль
В ответ запишите цифры, соответствующие выбранным утверждениям.

24. Задание#T20275

Установите соответствие между названиями произведений и фамилиями их авторов.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  1. «Бедная Лиза»
  2. «Хорев»
  3. «Бригадир»
  4. «Памятник»
АВТОРЫ
  1. Г. Р. Державин
  2. Н. М. Карамзин
  3. А. П. Сумароков
  4. Д. И. Фонвизин
  5. В. А. Жуковский
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

25. Задание#T20276

Ниже приведён ряд имён деятелей науки и культуры. Все они, за исключением одного, связаны с историей XX в.
Кто это?
  1. И. Г. Эренбург
  2. Т. Н. Хренников
  3. Е. В. Образцова
  4. С. П. Королев
  5. С. П. Капица
  6. Н. И. Пирогов
В ответе укажите номер выбранного варианта.

26. Задание#T20277

В России XVII – первой половины XIX в. государственные, дворцовые крестьяне, которые вместо уплаты подушной подати работали на казенных и частных заводах назывались ________.
Напишите пропущенное понятие (термин).

27. Задание#T20278

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.
ПравительГодМирный договор
(А)________1617 г.Столбовский договор
Петр I(Б)________(В)________
(Г)________1774 г.(Д)________
Александр I(Е)________Тильзитский договор

Пропущенные элементы:

  1. Ништадтский мирный договор
  2. 1681 г.
  3. Михаил Романов
  4. 1721 г.
  5. 1807 г.
  6. Брестский мирный договор
  7. Екатерина II
  8. Кючук-Кайнарджийский договор
  9. Александр II
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.

28. Задание#T20279

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

Показать полностью
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
  1. Описанные в телеграмме события произошли в г.
  2. Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
  3. Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.
  4. Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.
  5. Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
  6. «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

29. Задание#T20280

Рассмотрите карту и выполните задание.
Рассмотрите карту и выполните задание.
Напишите имя императора (без пробелов и запятых), правившего в той стране, которая была основным противником России в военных действиях, обозначенных на карте.

30. Задание#T20281

Изображение к заданию
Напишите название города, обозначенного на карте цифрой «1».

31. Задание#T20282

Изображение к заданию
Назовите полководца, командовавшего войском, в сражении, которому соответствует представленная карта.

32. Задание#T20283

Рассмотрите карту и выполните задание.
Рассмотрите карту и выполните задание.
Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на карте, являются верными?
Выберите три суждения из шести предложенных.
  1. Война России против Швеции началась с осады Ревеля и Новгорода.
  2. Честь принятия капитуляции разгромленной под Полтавой королевской армии Швеции принадлежит А. Д. Меншикову.
  3. Накануне Северной войны Россия оказалась в политической изоляции.
  4. Первая крупная победа русского флота на море была одержана в г. на Черном море.
  5. В результате войны была решена ключевая задача царствования Петра I — обеспечение выхода к морю и налаживание морской торговли с Европой.
  6. Скульптурная группа «Мир и Победа» (Петербург) символизирует победу России над Швецией в Северной войне.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

33. Задание#T20284

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие суждения о данном изображении являются верными?
Выберите два суждения из пяти предложенных.
  1. Инициатором события, которому посвящена марка, был Б. М. Хмельницкий.
  2. Данная марка была выпущена в эпоху «застоя».
  3. События, которым посвящена марка, связаны с правлением Петра I.
  4. В год издания данной марки часть территории РСФСР была передана Украинской ССР.
  5. Последствием события, которому посвящена марка, стала Смоленская война.
В ответ запишите цифры, соответствующие выбранным утверждениям.

34. Задание#T20285

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Кто из руководителей Советского государства, представленных ниже, стоял у власти в то время, когда была выпущена марка?
...
...
...
...
В ответе укажите номер выбранного варианта.
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 34
Времени прошло: 00:00:00