Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию №13

Тренировочный вариант состоит из 29 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 235 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#228

1. Задание#T4435

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Уровни научного познания

УровеньХарактеристика
ТеоретическийВыявление фундаментальных закономерностей, скрытых, внутренних связей и отношений.
...Выявление объективных фактов со стороны их очевидных связей.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T4436

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.
Объект, субъект, субъективная сторона, состав преступления, объективная сторона.
Запишите это слово или словосочетание (без пробелов).
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T4437

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой функции семьи.
  1. экономическая,
  2. эмоциональная,
  3. репродуктивная,
  4. активная,
  5. досуговая,
  6. правовая.
Найдите два термина, не соответствующих общему ряду. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T4438

Выберите верные суждения о религии.
  1. Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом.
  2. К мировым религиям относится иудаизм.
  3. Одним из признаков мировой религии является эгалитарность.
  4. Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры.
  5. К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T4439

Установите соответствие между формами культуры и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЕ
  1. каргопольская глиняная игрушка
  2. обрядовые песни
  3. Картина «Белое на белом» К. Малевича
  4. песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко»
  5. увертюра М. Глинки «Камаринская»
ФОРМА КУЛЬТУРЫ
  1. элитарная
  2. народная
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T4440

Группа учёных-ихтиологов работает над проблемами экологии, исследуя динамику популяции рыб Охотского моря. Какие факты свидетельствуют о том, что их исследование имеет прикладное значение?
  1. Учёные разработали новые методы полевых исследований.
  2. Учёные дополнили информацию о систематических признаках в строении рыб.
  3. Учёные изучают особенности опорно-двигательного аппарата глубоко¬водных рыб.
  4. Учёные разработали рекомендации рыболовецким судам по сохранению экологии Охотского моря.
  5. Учёные направили правительству предложения по ужесточению контроля за рыбной ловлей в Охотском море.
  6. Учёные отметили, что строительство нефтедобывающих платформ в районе острова Сахалин не оказало негативного эффекта на популяцию серых китов.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T4441

Выберите в приведённом списке верные суждения о мировой экономике.
  1. В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда.
  2. Сальдо торгового баланса – это разница между импортом и экспортом за определённый период.
  3. Государственное регулирование внешней торговли осуществляется исключительно тарифными методами.
  4. Международные экономические отношения осуществляются в форме валютно-кредитных отношений.
  5. К предпосылкам международной специализации относятся природные условия.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T4442

Установите соответствие между задачами (обозначено буквами) и видами бирж (обозначено цифрами).
ЗАДАЧА
  1. организация торговли ценными бумагами
  2. учёт свободных рабочих мест
  3. информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда
  4. оценка стоимости и привлекательности ценных бумаг
  5. обеспечение достоверности котировки акций
ВИД
  1. фондовая биржа
  2. биржа труда
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T4443

В стране XX – командный тип экономической системы. Какие факты из приведённого списка свидетельствуют об этом?
  1. Предприятия руководствуются планом, который был разработан государственными органами и обязателен для выполнения.
  2. Основные средства производства принадлежат государству.
  3. В стране законодательно гарантируется многообразие форм собственности.
  4. Производитель действует в условиях свободной конкуренции.
  5. Ресурсы распределяются между производителями централизованно.
  6. Цены на товары и услуги устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T4444

На графике изображено изменение ситуации на рынке домашних тренажёров: кривая спроса переместилась из положения DD в положение D1D1.
На графике изображено изменение ситуации на рынке домашних тренажёров: кривая спроса переместилась из положения ... в положение ....
Примечание. На графике PP – цена товара; QQ – количество товара.
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
  1. рост числа дешёвых фитнес-центров
  2. повышение цен на комплектующие
  3. падение доходов потребителей
  4. активная рекламная кампания одного из производителей тренажёров
  5. пропаганда здорового образа жизни
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T4445

Выберите верные суждения о социальном статусе.
  1. Статусные символы определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать.
  2. Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых индивидом.
  3. Предписанный статус приобретается в результате свободного выбора индивида.
  4. Статусный диапазон определяет рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида.
  5. Социальные статусы определяют содержание и характер социальных отношений.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T4446

В ходе социологических опросов граждан страны ZZ, проводившихся в 20032003 и 20132013 гг., им задавали вопрос: «В чём, на ваш взгляд, должна заключаться поддержка семьи государством?» Полученные результаты (в %\% от числа опрошенных) представлены в таблице.
Варианты ответа2003г.2003 г.2013г.2013 г.
Выплаты регулярных денежных пособий на содержание детей40402525
Поддержка молодых семей в приобретении жилья25252020
Развитие сети дошкольных учреждений25253535
Создание рабочих мест в регионах10102020
Проанализируйте полученную информацию. Какие выводы можно сделать на основании таблицы?
  1. В 20032003 г. большая часть опрошенных, чем в 20132013-м, нуждалась в выплате регулярных денежных пособий.
  2. Четверть опрошенных в 20032003 г. считала, что государство должно помогать молодым семьям в приобретении жилья.
  3. Равные доли опрошенных в 20032003 г. считали, что государство должно помогать в покупке жилья и развитии сети дошкольных учреждений.
  4. Примерно треть опрошенных в 20132013 г. указывала на особую важность создания рабочих мест в регионах.
  5. Более половины опрошенных в 20132013 г. заявили о необходимости развития сети дошкольных учреждений.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T4447

Выберите верные суждения о политической системе.
  1. Институциональный компонент политической системы включает политические традиции и дипломатический этикет.
  2. Политическая психология отражает состояние культурно-идеологической подсистемы.
  3. Функциональный компонент политической системы охватывает формы и направления политической деятельности.
  4. Коммуникативная подсистема определяет взаимодействие между политическими системами различных стран.
  5. Политическая организация общества включает в себя политическую деятельность и совокупный политический опыт.
  6. Нормативная подсистема определяет методы осуществления политической власти.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T4448

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ
  1. решение вопроса о доверии Правительству РФ
  2. разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ
  3. выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности
  4. утверждение изменения границ между субъектами РФ
  5. осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью
СУБЪЕКТ
  1. Конституционный суд
  2. Государственная Дума
  3. Правительство РФ
  4. Совет Федерации
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T4449

В соответствии с конституцией страна XX является демократическим унитарным государством. Какие из приведённых положений конституции характеризуют режим государства XX?
  1. существование единой и единственной для всей страны системы высших представительных органов
  2. регулярные выборы главы государства и депутатов парламента на альтернативной основе
  3. административно-территориальные образования страны Х не имеют политической самостоятельности, не вправе принимать свою конституцию
  4. отсутствует разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти государства и органами власти территориальных частей
  5. наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан
  6. существование легальной оппозиции
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T4450

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?
  1. пользование родным языком
  2. равный доступ к государственной службе
  3. участие в отправлении правосудия
  4. уважение прав и законных интересов других лиц
  5. охрана историко-культурного наследия
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T4451

Выберите верные суждения о формах юридической ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Работодатель имеет право привлекать работников к дисциплинарной ответственности в предусмотренных законодательством случаях.
  2. Субъектами административной ответственности являются как физические, так и юридические лица.
  3. Формой административной ответственности является полное возмещение вреда.
  4. Уголовная ответственность наступает за совершение проступка.
  5. Уголовное наказание влечёт присущее только уголовной ответственности правовое последствие – судимость.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T4452

Установите соответствие между сведениями (обозначено буквами) и условиями трудового договора (обозначено цифрами).
СВЕДЕНИЯ
  1. характеристика условий труда
  2. испытательный срок
  3. оплата проезда до места работы
  4. дата начала работы
  5. наименование работодателя
УСЛОВИЯ
  1. необходимые условия
  2. дополнительные условия
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T4453

В соответствии с законом Константин работает лесорубом на государственном предприятии. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что его работа обусловлена прохождением альтернативной гражданской службы?
  1. Константин не вправе по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор.
  2. Константин не может подрабатывать по совместительству в других организациях.
  3. Константин не имеет права обратиться в суд с жалобой на неправомерные действия работодателя.
  4. Константину не предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.
  5. Время прохождения Константином АГС не будет засчитано в общий и непрерывный трудовой стаж.
  6. Константин может быть занят только на тех должностях и только в тех организациях, которые содержатся в официальном перечне, ежегодно утверждаемом Минздравсоцразвития.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T4454

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«Актуальность исследования ________(А) семьи и её социальных ролей обусловлена кардинальными изменениями всего российского ________(Б), которые самым непосредственным образом затронули его основы и традиционные устои. Это усугубляет ________(В) положение семьи, вызывая кризисные ситуации и падение значимости семьи в целом. Однако излишняя драматизация ситуации не способствует объективному анализу изменений, происходящих в современной семье. Следовательно, необходимо акцентировать особое внимание на выявлении и изучении потенциальных возможностей её ________(Г) в условиях изменений и влияния внешней среды при сохранении внутренней устойчивости. Каждая семья строится на взаимных ________(Д), чувстве долга, ответственности. Любой человек в течение своей жизни обучается исполнять самые разные роли: ребёнка, ученика школы, студента, отца или матери, инженера, врача, члена определённого социального слоя и т. д. Социальные ________(Е) семьи имеют два основных источника их возникновения: потребности общества и потребности самой семейной организации.
Показать полностью
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. социальный
  2. социализация
  3. адаптация
  4. экономический
  5. функция
  6. институт
  7. общество
  8. обязанность
  9. естественный
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T4455

Прочитайте текст и выполните задание.
Есть немалые различия между борьбой за демократизацию общественно-государственных порядков в странах «реального социализма», в условиях военно-диктаторских режимов (Греция, Испания, Бразилия) или в такой стране «блокированной демократии», как Италия. Однако с более общей исторической точки зрения речь идёт как бы об одном потоке. Сливаясь и переплетаясь, две тенденции политической деятельности – которые условно можно обозначить как «правая» (неоконсервативная) и «левая» (радикал-демократическая) – дали жизнь беспримерно широкому социальному экспериментированию в «пространствах» гражданского общества. 70–80-е г. стали временем возникновения новых общественных движений, необычных форм общественно-политической мобилизации, развития так называемого третьего или альтернативного сектора экономики (предпринимательство без цели получения наживы, сети самопомощи и многое другое), разработки – нередко с последующим законодательным оформлением – принципиально новых социально-этических норм и т. д.

Итог такого развития, предстающий взору в 90-е гг. после поражения Р. Рейгана и М. Тэтчер, после распада СССР и конца «биполярного мира», весьма специфичен и, похоже, пока не получил удовлетворительного концептуального оформления. С одной стороны, государство не только консолидировало, но и расширило свои «завоевания» на «территории» гражданского общества (фактически сохранив структуры «социального государства» и дополнив их нормами и механизмами контроля над гражданами, например, ради противостояния терроризму, проведя мероприятия по укреплению доверия между государством и гражданским обществом, направленных на налаживание цивилизованных, конструктивных отношений, ведение повседневной местной работы). С другой – гражданское общество энергично вторгается в пределы государства, навязывая ему институционализацию совершенно новых ценностей и норм.

Можно сказать, что гражданское общество тем самым лишь выполняет свои «естественные» функции: выявлять вызревающие в недрах общества запросы и транслировать их на уровень государственных институтов, обеспечивать первичную общественную мобилизацию в их поддержку. Демократия и гражданское общество между тем далеко не одно и то же.

Демократия с её стержневым принципом главенствования большинства представляет собой свод процедур, позволяющих устанавливать «правила игры», в которых этот принцип реализуется. В этом смысле демократия может быть установлена и там, где гражданского общества не существует (избитый пример – введение американцами демократического конституционного строя в Японии). Гражданское же общество нигде и никому не дано было «учредить».

Оно вырастает – постепенно и спонтанно – из корней, которые лишь отчасти можно описать в функционально-институциональных терминах. Один из важнейших критериев наличия – или отсутствия – в данном социуме условий для развития гражданского общества – это его способность к самоорганизации.
(по И.Б. Левину)
Показать полностью
  1. Что автор текста называет главным принципом демократии?
  2. Назовите любые два проявления деятельности гражданского общества в Европе в 1970801970–80-е годы, которые приводит автор.
  3. Какое важнейшее условие формирования гражданского общества называет автор?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T4456

Прочитайте текст и выполните задание.
Есть немалые различия между борьбой за демократизацию общественно-государственных порядков в странах «реального социализма», в условиях военно-диктаторских режимов (Греция, Испания, Бразилия) или в такой стране «блокированной демократии», как Италия. Однако с более общей исторической точки зрения речь идёт как бы об одном потоке. Сливаясь и переплетаясь, две тенденции политической деятельности – которые условно можно обозначить как «правая» (неоконсервативная) и «левая» (радикал-демократическая) – дали жизнь беспримерно широкому социальному экспериментированию в «пространствах» гражданского общества. 70–80-е г. стали временем возникновения новых общественных движений, необычных форм общественно-политической мобилизации, развития так называемого третьего или альтернативного сектора экономики (предпринимательство без цели получения наживы, сети самопомощи и многое другое), разработки – нередко с последующим законодательным оформлением – принципиально новых социально-этических норм и т. д.

Итог такого развития, предстающий взору в 90-е гг. после поражения Р. Рейгана и М. Тэтчер, после распада СССР и конца «биполярного мира», весьма специфичен и, похоже, пока не получил удовлетворительного концептуального оформления. С одной стороны, государство не только консолидировало, но и расширило свои «завоевания» на «территории» гражданского общества (фактически сохранив структуры «социального государства» и дополнив их нормами и механизмами контроля над гражданами, например, ради противостояния терроризму, проведя мероприятия по укреплению доверия между государством и гражданским обществом, направленных на налаживание цивилизованных, конструктивных отношений, ведение повседневной местной работы). С другой – гражданское общество энергично вторгается в пределы государства, навязывая ему институционализацию совершенно новых ценностей и норм.

Можно сказать, что гражданское общество тем самым лишь выполняет свои «естественные» функции: выявлять вызревающие в недрах общества запросы и транслировать их на уровень государственных институтов, обеспечивать первичную общественную мобилизацию в их поддержку. Демократия и гражданское общество между тем далеко не одно и то же.

Демократия с её стержневым принципом главенствования большинства представляет собой свод процедур, позволяющих устанавливать «правила игры», в которых этот принцип реализуется. В этом смысле демократия может быть установлена и там, где гражданского общества не существует (избитый пример – введение американцами демократического конституционного строя в Японии). Гражданское же общество нигде и никому не дано было «учредить».

Оно вырастает – постепенно и спонтанно – из корней, которые лишь отчасти можно описать в функционально-институциональных терминах. Один из важнейших критериев наличия – или отсутствия – в данном социуме условий для развития гражданского общества – это его способность к самоорганизации.
(по И.Б. Левину)
Показать полностью
  1. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «демократический режим».
  2. Какие две главные тенденции политической деятельности в период формирования институтов гражданского общества называет автор?
  3. Какие примеры проявления консолидации государства и гражданского общества приводит автор? (Назовите два любых проявления).
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T4457

Прочитайте текст и выполните задание.
Есть немалые различия между борьбой за демократизацию общественно-государственных порядков в странах «реального социализма», в условиях военно-диктаторских режимов (Греция, Испания, Бразилия) или в такой стране «блокированной демократии», как Италия. Однако с более общей исторической точки зрения речь идёт как бы об одном потоке. Сливаясь и переплетаясь, две тенденции политической деятельности – которые условно можно обозначить как «правая» (неоконсервативная) и «левая» (радикал-демократическая) – дали жизнь беспримерно широкому социальному экспериментированию в «пространствах» гражданского общества. 70–80-е г. стали временем возникновения новых общественных движений, необычных форм общественно-политической мобилизации, развития так называемого третьего или альтернативного сектора экономики (предпринимательство без цели получения наживы, сети самопомощи и многое другое), разработки – нередко с последующим законодательным оформлением – принципиально новых социально-этических норм и т. д.

Итог такого развития, предстающий взору в 90-е гг. после поражения Р. Рейгана и М. Тэтчер, после распада СССР и конца «биполярного мира», весьма специфичен и, похоже, пока не получил удовлетворительного концептуального оформления. С одной стороны, государство не только консолидировало, но и расширило свои «завоевания» на «территории» гражданского общества (фактически сохранив структуры «социального государства» и дополнив их нормами и механизмами контроля над гражданами, например, ради противостояния терроризму, проведя мероприятия по укреплению доверия между государством и гражданским обществом, направленных на налаживание цивилизованных, конструктивных отношений, ведение повседневной местной работы). С другой – гражданское общество энергично вторгается в пределы государства, навязывая ему институционализацию совершенно новых ценностей и норм.

Можно сказать, что гражданское общество тем самым лишь выполняет свои «естественные» функции: выявлять вызревающие в недрах общества запросы и транслировать их на уровень государственных институтов, обеспечивать первичную общественную мобилизацию в их поддержку. Демократия и гражданское общество между тем далеко не одно и то же.

Демократия с её стержневым принципом главенствования большинства представляет собой свод процедур, позволяющих устанавливать «правила игры», в которых этот принцип реализуется. В этом смысле демократия может быть установлена и там, где гражданского общества не существует (избитый пример – введение американцами демократического конституционного строя в Японии). Гражданское же общество нигде и никому не дано было «учредить».

Оно вырастает – постепенно и спонтанно – из корней, которые лишь отчасти можно описать в функционально-институциональных терминах. Один из важнейших критериев наличия – или отсутствия – в данном социуме условий для развития гражданского общества – это его способность к самоорганизации.
(по И.Б. Левину)
Показать полностью
Какие естественные функции гражданского общества называет автор? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждую из этих функций.
Сначала указывайте функцию, затем приводите примеры, которые её иллюстрируют.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T4458

Прочитайте текст и выполните задание.
Есть немалые различия между борьбой за демократизацию общественно-государственных порядков в странах «реального социализма», в условиях военно-диктаторских режимов (Греция, Испания, Бразилия) или в такой стране «блокированной демократии», как Италия. Однако с более общей исторической точки зрения речь идёт как бы об одном потоке. Сливаясь и переплетаясь, две тенденции политической деятельности – которые условно можно обозначить как «правая» (неоконсервативная) и «левая» (радикал-демократическая) – дали жизнь беспримерно широкому социальному экспериментированию в «пространствах» гражданского общества. 70–80-е г. стали временем возникновения новых общественных движений, необычных форм общественно-политической мобилизации, развития так называемого третьего или альтернативного сектора экономики (предпринимательство без цели получения наживы, сети самопомощи и многое другое), разработки – нередко с последующим законодательным оформлением – принципиально новых социально-этических норм и т. д.

Итог такого развития, предстающий взору в 90-е гг. после поражения Р. Рейгана и М. Тэтчер, после распада СССР и конца «биполярного мира», весьма специфичен и, похоже, пока не получил удовлетворительного концептуального оформления. С одной стороны, государство не только консолидировало, но и расширило свои «завоевания» на «территории» гражданского общества (фактически сохранив структуры «социального государства» и дополнив их нормами и механизмами контроля над гражданами, например, ради противостояния терроризму, проведя мероприятия по укреплению доверия между государством и гражданским обществом, направленных на налаживание цивилизованных, конструктивных отношений, ведение повседневной местной работы). С другой – гражданское общество энергично вторгается в пределы государства, навязывая ему институционализацию совершенно новых ценностей и норм.

Можно сказать, что гражданское общество тем самым лишь выполняет свои «естественные» функции: выявлять вызревающие в недрах общества запросы и транслировать их на уровень государственных институтов, обеспечивать первичную общественную мобилизацию в их поддержку. Демократия и гражданское общество между тем далеко не одно и то же.

Демократия с её стержневым принципом главенствования большинства представляет собой свод процедур, позволяющих устанавливать «правила игры», в которых этот принцип реализуется. В этом смысле демократия может быть установлена и там, где гражданского общества не существует (избитый пример – введение американцами демократического конституционного строя в Японии). Гражданское же общество нигде и никому не дано было «учредить».

Оно вырастает – постепенно и спонтанно – из корней, которые лишь отчасти можно описать в функционально-институциональных терминах. Один из важнейших критериев наличия – или отсутствия – в данном социуме условий для развития гражданского общества – это его способность к самоорганизации.
(по И.Б. Левину)
Показать полностью
Автор пишет о необходимом условии формирования гражданского общества.
Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три предпосылки формирования гражданского общества
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T4459

Используя обществоведческие знания,
  1. раскройте смысл понятия «наука»;
  2. составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию о видах науки;
  • одно предложение, раскрывающее сущность одной из моделей развития научного знания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T4460

Назовите и проиллюстрируйте примерами три особенности регулирования труда несовершеннолетних работников. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T4461

Руководство фирмы по выпуску подарочной упаковки решило расширить производство с приближением праздников. На ближайшие два месяца работы предприятия были рассчитаны издержки по затратам на электроэнергию и оплате транспортных услуг.
Определите, о каком виде издержек в краткосрочном периоде идёт речь?
Назовите два любых других примера издержек этого вида.
Какие решения руководство предприятия может принять для интенсификации производства? Приведите два возможных решения.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

28. Задание#T4462

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Межнациональные конфликты и пути их разрешения».
План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

29. Задание#T4463

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).
Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия

«Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и учёные». (П. Капица)

2. Экономика

«Экономические взгляды правительства крайне просты: «Всё, что движется, обложить налогами. Если оно и после этого движется – регламентировать. А если уже не движется – субсидировать». (Р. Рейган)

3. Социология, социальная психология

«Практическая нужда в морали возникает вследствие конфликта желаний различных людей или конфликта желаний в одном человеке». (Б. Рассел)

4. Политология

«Политики всегда порождают больше проблем, чем способны решить». (Б. Дилан)

5. Правоведение

«Знать законы – значит воспринять не их слова, но их содержание и значение». (Юстиниан)
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 29
Времени прошло: 00:00:00