Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию №14

Тренировочный вариант состоит из 29 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 235 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#229

1. Задание#T4464

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды социальных норм

ВидХарактеристика
Правовые нормыФормально определённые правила поведения, установлен¬ные либо санкционированные государством
Нормы ...Правила поведения, в которых выражаются представления людей о добре и зле
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T4465

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.
Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение
Запишите это слово или словосочетание (без пробелов).
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T4466

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой источники доходной части государственного бюджета.
  1. налоги
  2. государственные займы
  3. обслуживание государственного долга
  4. дотации предприятий
  5. государственные пошлины
  6. эмиссия
Найдите два термина, не соответствующих общему ряду. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T4467

Выберите верные суждения о мировоззрении.
  1. Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.
  2. Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.
  3. Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.
  4. Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.
  5. Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T4468

Установите соответствие между формами культуры и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОД
  1. формализация
  2. матемизация
  3. классификация
  4. описание
  5. сравнение
УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  1. эмпирический
  2. теоретический
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T4469

В стране НН законодательно закреплена сословная структура общества. Какие факты свидетельствуют о том, что в стране НН сохраняется традиционное общество?
  1. Большинство населения страны занято в промышленном производстве.
  2. Основным фактором производства является информация.
  3. Во всех сферах производства в стране НН широко применяются механизмы.
  4. В стране господствуют религиозные ценности.
  5. В сельском хозяйстве и промышленности преобладает ручной труд.
  6. В стране НН наблюдается низкий уровень социальной мобильности.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T4470

Выберите в приведённом списке верные суждения об инфляции.
  1. Позитивным последствием инфляции является рост занятости населения.
  2. Инфляция предложения характеризуется увеличением издержек производства.
  3. Скрытая инфляция возникает при неизменных розничных ценах на товары и услуги и одновременном росте денежных доходов населения.
  4. Повышение номинальной заработной платы может быть источником инфляции.
  5. Одной из форм борьбы с инфляцией является дополнительная эмиссия.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T4471

Установите соответствие между проявлениями (обозначено буквами) и путями экономического роста (обозначено цифрами).
ПРОЯВЛЕНИЕ
  1. повышение квалификации работников
  2. внедрение научно-технических разработок
  3. расширение посевных площадей
  4. увеличение продолжительности рабочего дня
  5. разработка новых нефтяных месторождений
ПУТЬ
  1. экстенсивный
  2. интенсивный
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T4472

Большинство производителей северных регионов страны ММ пользуется услугами одного из трёх крупнейших грузоперевозчиков. Выберите из приведённого списка характеристики данного рынка.
  1. рынок услуг
  2. олигополия
  3. фондовый рынок
  4. местный рынок
  5. рынок чистой конкуренции
  6. товарно-сырьевой рынок
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T4473

На графике изображено изменение ситуации на рынке садовой мебели: кривая предложения переместилась из положения SS в положение S1S1.
На графике изображено изменение ситуации на рынке садовой мебели: кривая предложения переместилась из положения ... в положение ....
Примечание. На графике PP – цена товара; QQ – количество товара.
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
  1. рост доходов населения
  2. рост спроса на рынке загородной недвижимости
  3. сокращение числа производителей садовой мебели
  4. удорожание транспортных расходов
  5. объявление налоговых каникул для малых и средних предприятий
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T4474

Выберите верные суждения о видах социальных групп.
  1. Взаимодействие членов первичной группы носит непосредственный, межличностный характер.
  2. Реальную социальную группу учёные выделяют для целей статистического учёта населения и решения крупных социально-экономических проблем.
  3. В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены.
  4. Члены реальной группы чётко идентифицируют себя с ней, ощущают свою принадлежность к группе и осознают отличие от других групп.
  5. Малой группой называется немногочисленная общность людей, объединённых совместной деятельностью и находящихся в непосредственном личном общении.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T4475

В ходе социологического опроса граждан страны ZZ в возрасте от 1818 до 3535 лет был задан вопрос: «Ознакомлены ли Вы с предвыборной программой одного из кандидатов в президенты?»
Результаты опроса (в процентах от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса (в процентах от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?
  1. Треть опрошенных показала высокую степень осведомленности в предвыборных программах кандидатов.
  2. Примерно десятая часть опрошенных не видит разницы между программами разных кандидатов.
  3. Наибольшее число опрошенных не ознакомились с программами, так как не могут найти информацию.
  4. Наименьшее число опрошенных заявили, что нет смысла изучать предвыборные программы кандидатов.
  5. Среди респондентов меньше тех, кто не проявил интереса к предвыборным программам кандидатов, чем тех, кто изучил программы, но не проявляет интереса к избирательной компании.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T4476

Выберите верные суждения о политической культуре.
  1. Интегративная функция политической культуры связана с формированием у граждан необходимых для участия в политической жизни страны знаний, взглядов, убеждений.
  2. Для подданнического типа политической культуры характерно пассивное отношение к политической системе.
  3. Носители гражданской политической культуры стремятся быть активными участниками политического процесса.
  4. Нормативная функция политической культуры связана с формированием политических качеств, политической социализацией личности.
  5. Патриархальная политическая культура характеризуется полным отсутствием у членов сообщества интереса к политическим институтам, глобальным политическим процессам.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T4477

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ
  1. управление федеральной собственностью
  2. осуществление мер по реализации внешней политики РФ
  3. утверждение военной доктрины РФ
  4. утверждение указа Президента РФ о введении военного положения
  5. разрешение дел о соответствии федеральных законов Конституции РФ
СУБЪЕКТ
  1. Президент РФ
  2. Конституционный суд
  3. Правительство РФ
  4. Совет Федерации
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T4478

В соответствии с конституцией страна ХХ является демократической федеративной республикой. Какие из приведённых положений Конституции характеризуют режим государства ХХ?
  1. существование двухуровневой системы высших представительных органов
  2. регулярные выборы главы государства и депутатов парламента на альтернативной основе
  3. административно-территориальные образования страны ХХ вправе принимать свою конституцию
  4. все органы управления в территориальных единицах обязаны применять нормативные акты центральных органов государственной власти
  5. наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан
  6. существование легальной оппозиции
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T4479

Что из перечисленного ниже относится к конституционным правам гражданина РФ?
  1. защита Отечества
  2. охрана природы и окружающей среды
  3. пользование родным языком
  4. равный доступ к государственной службе
  5. уплата налогов и сборов
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T4480

Выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. По юридической силе нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.
  2. Приказы и положения министерств требуют утверждения парламентом.
  3. Акты временного действия прекращают своё действие по разрешении вопроса, в связи с которым они были приняты.
  4. Акты, принятые на референдуме, требуют утверждения органом законодательной власти.
  5. Акты общего действия охватывают и разрешают наиболее схожий круг вопросов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T4481

Установите соответствие между отраслями (обозначено буквами) и частями системы права (обозначено цифрами).
ОТРАСЛЬ
  1. конституционное право
  2. уголовное право
  3. гражданское право
  4. финансовое право
  5. семейное право
ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ПРАВА
  1. публичное право
  2. частное право
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T4482

Старшеклассник Николай решил после окончания вуза стать нотариусом. Найдите в приведённом ниже списке функции, которые он должен будет осуществлять, получив высшее юридическое образование и лицензию.
  1. Николай должен будет представлять интересы доверителя в гражданском судопроизводстве.
  2. Николай сможет удостоверять гражданско-правовые сделки.
  3. Николай будет обязан консультировать граждан по правовым вопросам.
  4. Николай сможет свидетельствовать верность копий документов.
  5. Одной из обязанностей Николая будет брать на сохранение документы.
  6. Николай будет выступать в качестве защитника в уголовном судопроизводстве.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T4483

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«Под безработицей понимается несоответствие на рынке труда, когда предложение труда превышает ________(А), причём это несоответствие может быть как в количественном, так и в качественном отношении.

Безработицу классифицируют по типам, выделяя фрикционную, ________(Б), сезонную и циклическую.

Фрикционная безработица связана с изменением в ________(В) труда, то есть с динамическим характером рынка труда, постоянным переходом работников из состояния занятости в категорию безработных и, наоборот, с несовершенством информации. Она практически неустранима и действует в любой экономической ________(Г). Фрикционная безработица считается неизбежной и желательной, поскольку инициатива ________(Д) исходит от самого человека.

На рынке труда для регулирования безработицы могут использоваться активные и пассивные меры. Активные меры предполагают создание новых рабочих мест, открытие новых производств, что требует значительных объёмов инвестиций. Пассивные меры в основном сводятся к выплате ________(Е) по безработице».
Показать полностью
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. структурный
  2. предложение
  3. цена
  4. спрос
  5. фактор
  6. доходный
  7. увольнение
  8. пособие
  9. система
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T4542

Прочитайте текст и выполните задание.
Современная система регулирования мирохозяйственных связей состоит из различных элементов, имеет определённую структуру, цели и общие характеристики: динамичность, взаимодействие и координацию с субъектами других подсистем, коммуникативность и информационность.

В основе регулирования лежит система организационно-правовых форм и методов воздействия теми или иными международными субъектами и инструментами на объекты международных экономических отношений. Суть такого глобального регулирования сводится к ликвидации диспропорций развития отдельных элементов системы, а эффективность, несомненно, зависит от согласованности действий всех субъектов мирового хозяйства.

Современный механизм регулирования имеет многоуровневый характер, т. е. осуществляется на национальном, региональном, транснациональном и глобальном уровнях, и используется различными типами субъектов: национальными государствами и их интеграционными объединениями, международными организациями, транснациональными структурами и многочисленными субъектами гражданского общества. Государственные механизмы управления связаны с деятельностью национальных правительств, заключением международных соглашений и принятием решений на уровне международных организаций. Негосударственные механизмы регулирования представлены неправительственными организациями и транснациональными структурами, которые лишь косвенным образом могут участвовать в принятии решений, однако обладают тем не менее высоким потенциалом в области разработки предложений по целому ряду проблем.

Многообразие субъектов и наличие у них столь же многообразных экономических интересов и инструментов регулирования предполагают согласование их деятельности с другими участниками. Их партнёрство способно вывести глобальное управление на качественно новый уровень.

Вместе с тем существующая глобальная инфраструктура международного взаимодействия весьма подвижна и развивается достаточно асимметрично. По мере устранения диспропорций и неравномерностей экономического развития отдельных стран и регионов и мировой экономики в целом в рамках системы не только складывается новая расстановка сил, формируются новые центры принятия мирохозяйственных решений, но и усиливаются противоречия между ними. Таким образом, наблюдаются два встречных процесса: под воздействием внешних эффектов происходит изменение механизмов, которое, в свою очередь, трансформирует саму систему.
(по Е.К. Мазуровой)
Показать полностью
  1. Что, по мнению автора, лежит в основе регулирования мирохозяйственных связей?
  2. Назовите любые два уровня регулирования, которые приводит автор.
  3. Как автор объясняет суть глобального регулирования?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T4543

Прочитайте текст и выполните задание.
Современная система регулирования мирохозяйственных связей состоит из различных элементов, имеет определённую структуру, цели и общие характеристики: динамичность, взаимодействие и координацию с субъектами других подсистем, коммуникативность и информационность.

В основе регулирования лежит система организационно-правовых форм и методов воздействия теми или иными международными субъектами и инструментами на объекты международных экономических отношений. Суть такого глобального регулирования сводится к ликвидации диспропорций развития отдельных элементов системы, а эффективность, несомненно, зависит от согласованности действий всех субъектов мирового хозяйства.

Современный механизм регулирования имеет многоуровневый характер, т. е. осуществляется на национальном, региональном, транснациональном и глобальном уровнях, и используется различными типами субъектов: национальными государствами и их интеграционными объединениями, международными организациями, транснациональными структурами и многочисленными субъектами гражданского общества. Государственные механизмы управления связаны с деятельностью национальных правительств, заключением международных соглашений и принятием решений на уровне международных организаций. Негосударственные механизмы регулирования представлены неправительственными организациями и транснациональными структурами, которые лишь косвенным образом могут участвовать в принятии решений, однако обладают тем не менее высоким потенциалом в области разработки предложений по целому ряду проблем.

Многообразие субъектов и наличие у них столь же многообразных экономических интересов и инструментов регулирования предполагают согласование их деятельности с другими участниками. Их партнёрство способно вывести глобальное управление на качественно новый уровень.

Вместе с тем существующая глобальная инфраструктура международного взаимодействия весьма подвижна и развивается достаточно асимметрично. По мере устранения диспропорций и неравномерностей экономического развития отдельных стран и регионов и мировой экономики в целом в рамках системы не только складывается новая расстановка сил, формируются новые центры принятия мирохозяйственных решений, но и усиливаются противоречия между ними. Таким образом, наблюдаются два встречных процесса: под воздействием внешних эффектов происходит изменение механизмов, которое, в свою очередь, трансформирует саму систему.
(по Е.К. Мазуровой)
Показать полностью
  1. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «мировое хозяйство».
  2. Какие два процесса в развитии мировых экономических отношений называет автор?
  3. Какие государственные механизмы регулирования международных экономических отношений указывает автор? (Назовите два любых механизма).
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T4544

Прочитайте текст и выполните задание.
Современная система регулирования мирохозяйственных связей состоит из различных элементов, имеет определённую структуру, цели и общие характеристики: динамичность, взаимодействие и координацию с субъектами других подсистем, коммуникативность и информационность.

В основе регулирования лежит система организационно-правовых форм и методов воздействия теми или иными международными субъектами и инструментами на объекты международных экономических отношений. Суть такого глобального регулирования сводится к ликвидации диспропорций развития отдельных элементов системы, а эффективность, несомненно, зависит от согласованности действий всех субъектов мирового хозяйства.

Современный механизм регулирования имеет многоуровневый характер, т. е. осуществляется на национальном, региональном, транснациональном и глобальном уровнях, и используется различными типами субъектов: национальными государствами и их интеграционными объединениями, международными организациями, транснациональными структурами и многочисленными субъектами гражданского общества. Государственные механизмы управления связаны с деятельностью национальных правительств, заключением международных соглашений и принятием решений на уровне международных организаций. Негосударственные механизмы регулирования представлены неправительственными организациями и транснациональными структурами, которые лишь косвенным образом могут участвовать в принятии решений, однако обладают тем не менее высоким потенциалом в области разработки предложений по целому ряду проблем.

Многообразие субъектов и наличие у них столь же многообразных экономических интересов и инструментов регулирования предполагают согласование их деятельности с другими участниками. Их партнёрство способно вывести глобальное управление на качественно новый уровень.

Вместе с тем существующая глобальная инфраструктура международного взаимодействия весьма подвижна и развивается достаточно асимметрично. По мере устранения диспропорций и неравномерностей экономического развития отдельных стран и регионов и мировой экономики в целом в рамках системы не только складывается новая расстановка сил, формируются новые центры принятия мирохозяйственных решений, но и усиливаются противоречия между ними. Таким образом, наблюдаются два встречных процесса: под воздействием внешних эффектов происходит изменение механизмов, которое, в свою очередь, трансформирует саму систему.
(по Е.К. Мазуровой)
Показать полностью
Автор называет различные типы субъектов современного механизма регулирования мирового хозяйства. Назовите два любых типа субъектов из указанных автором.
Сначала указывайте тип субъекта, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T4545

Прочитайте текст и выполните задание.
Современная система регулирования мирохозяйственных связей состоит из различных элементов, имеет определённую структуру, цели и общие характеристики: динамичность, взаимодействие и координацию с субъектами других подсистем, коммуникативность и информационность.

В основе регулирования лежит система организационно-правовых форм и методов воздействия теми или иными международными субъектами и инструментами на объекты международных экономических отношений. Суть такого глобального регулирования сводится к ликвидации диспропорций развития отдельных элементов системы, а эффективность, несомненно, зависит от согласованности действий всех субъектов мирового хозяйства.

Современный механизм регулирования имеет многоуровневый характер, т. е. осуществляется на национальном, региональном, транснациональном и глобальном уровнях, и используется различными типами субъектов: национальными государствами и их интеграционными объединениями, международными организациями, транснациональными структурами и многочисленными субъектами гражданского общества. Государственные механизмы управления связаны с деятельностью национальных правительств, заключением международных соглашений и принятием решений на уровне международных организаций. Негосударственные механизмы регулирования представлены неправительственными организациями и транснациональными структурами, которые лишь косвенным образом могут участвовать в принятии решений, однако обладают тем не менее высоким потенциалом в области разработки предложений по целому ряду проблем.

Многообразие субъектов и наличие у них столь же многообразных экономических интересов и инструментов регулирования предполагают согласование их деятельности с другими участниками. Их партнёрство способно вывести глобальное управление на качественно новый уровень.

Вместе с тем существующая глобальная инфраструктура международного взаимодействия весьма подвижна и развивается достаточно асимметрично. По мере устранения диспропорций и неравномерностей экономического развития отдельных стран и регионов и мировой экономики в целом в рамках системы не только складывается новая расстановка сил, формируются новые центры принятия мирохозяйственных решений, но и усиливаются противоречия между ними. Таким образом, наблюдаются два встречных процесса: под воздействием внешних эффектов происходит изменение механизмов, которое, в свою очередь, трансформирует саму систему.
(по Е.К. Мазуровой)
Показать полностью
Автор пишет о неправительственных организациях, которые косвенно принимают участие в регулировании международных экономических отношений.
Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите любые три метода (способа влияния на власть), которые могут использовать неправительственные организации, и кратко поясните суть их воздействия
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T4546

Используя обществоведческие знания,
  1. раскройте смысл понятия «знание»;
  2. составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию о видах знания;
  • одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов знаний.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T4547

Назовите и проиллюстрируйте примерами три внутриполитические функции государства. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T4548

4040-летний Пётр занимал пост менеджера в одном из банков. Однако, достигнув 4040-летия, он решил поменять род занятий, переехал с семьёй в сельскую местность и занялся фермерством.
Как называется социальное явление, описанное в этом примере?
Какой вид этого явления нашёл отражение в описанном примере?
Используя обществоведческие знания, назовите два любых других вида этого социального явления.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

28. Задание#T4549

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Парламент Российской Федерации».
План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

29. Задание#T4550

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).
Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия

«Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда». (Эзоп)

2. Экономика

«Мотивы экономического поведения в своей сущности определяются психологией толпы». (Б. Барух)

3. Социология, социальная психология

«Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – позвоночника». (Б. Шоу)

4. Политология

«Каждый диктатор начинает с того, что упрощает». (Э.М. Ремарк)

5. Правоведение

«То, что связано с законом, даёт право. Но само по себе это право не является ни правом разума, ни правом справедливости; это право силы». (Ж. де Ааметри)
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 29
Времени прошло: 00:00:00