Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию №16

Тренировочный вариант состоит из 29 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 235 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#231

1. Задание#T4513

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Факторные доходы

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВАФАКТОРНЫЙ ДОХОД
Земля
ТрудЗаработная плата
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T4514

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.
Личное право, право на жизнь, свобода передвижения, тайна переписки, неприкосновенность личности.
Запишите это слово или словосочетание (без пробелов).
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T4515

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к субъектам законодательной инициативы в РФ.
  1. Президент РФ
  2. депутаты Государственной Думы РФ
  3. Правительство РФ
  4. органы местного самоуправления
  5. политические партии
  6. члены Совета Федерации
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T4516

Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. К экзистенциальным потребностям относятся потребности в престиже и карьере.
  2. Потребности – это необходимые для существования человека условия, нужды, на удовлетворение которых направлена любая человеческая деятельность.
  3. Биологические потребности относятся ко вторичным потребностям.
  4. Потребности являются одним из мотивов деятельности.
  5. Идеальные потребности выражаются в реализации потенциала и способностей личности.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T4517

Установите соответствие между отличительными признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК
  1. доказательность результатов познания
  2. отражение мира в художественных образах
  3. достоверность результатов
  4. эмоционально-чувствительное постижение действительности
  5. высокий уровень объективности
ФОРМА ПОЗНАНИЯ
  1. искусство
  2. наука
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T4518

Премьер-министр страны заявил о необходимости проведения реформ, способствующих информатизации образования. Какие из перечисленных мер способствуют решению данной задачи?
  1. Оборудование учебных заведений пандусами для маломобильных групп населения.
  2. Предоставление возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения.
  3. Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием.
  4. Финансирование программы по предоставлению удалённого доступа к учебным материалам.
  5. Создание единой электронной базы учащихся.
  6. Реализация технологии обучения учащихся средней школы.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T4519

Выберите в приведённом списке верные суждения о видах банков и банковской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. По типу собственности банки делятся на государственные и частные.
  2. К функциям Центрального банка относится обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платёжной системы.
  3. Центральный банк осуществляет кредитование предприятий и населения.
  4. Коммерческие банки самостоятельно устанавливают норму обязательных резервов.
  5. Коммерческим банкам принадлежит ведущая роль в привлечении свободных денежных средств всех экономических агентов – населения, предприятий и государства.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T4520

Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и методами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
  1. таможенные пошлины
  2. законодательное закрепление форм предпринимательской деятельности
  3. операции с государственными ценными бумагами
  4. лицензирование предприятий
  5. госзаказы определённым предприятиям
МЕТОД
  1. косвенный
  2. прямой
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T4521

Правительство страны, решая проблему дефицита государственного бюджета, сократило расходы на содержание государственного аппарата. Выберите из приведённого ниже списка другие расходные статьи государственного бюджета.
  1. налоговые поступления
  2. выплаты по международным кредитам
  3. ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба
  4. национальная оборона и обеспечение безопасности государства
  5. административные сборы и платежи
  6. продажа государственных запасов и товаров
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T4522

На графике изображено изменение ситуации на рынке круп: кривая предложения переместилась из положения в положение .
На графике изображено изменение ситуации на рынке круп: кривая предложения переместилась из положения ... в положение ....
Примечание. На графике – цена товара; – количество товара.
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
  1. засуха в летний период
  2. рост доходов населения
  3. сокращение программы льготного кредитования фермерских хозяйств
  4. рост числа производителей круп
  5. снижение таможенных тарифов
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T4523

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Неформальные социальные группы всегда имеют лидера, цель и план работы, систему статусов и ролей.
  2. Социальной группой называют любую совокупность людей, выделенную на основе общего социально значимого критерия.
  3. В зависимости от характера взаимодействия выделяют большие и малые социальные группы.
  4. В зависимости от рода трудовой деятельности, требующего определённой подготовки и являющегося обычно источником существования, выделяют социальные группы по профессиональному критерию.
  5. Квазигруппа – это неформальная, спонтанная, неустойчивая социальная общность, не имеющая определённой структуры и системы ценностей.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T4524

В странах и в г. были проведены опросы общественного мнения, в ходе которых респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Как Вы и ваша семья участвуете в сохранении природной среды?»
Результаты опросов (в от числа отвечавших) представлены в таблице.
Ответы опрошенныхСтрана Страна
Используем экономичные бытовые электроприборы
Участвуем в экологических акциях
Участвуем в очистке парков и дворов от мусора
Участвуем в озеленении своего населённого пункта
Сортируем бытовой мусор/выбрасываем мусор в строго отведённых местах
Экономим воду, следим за исправностью водопроводных кранов
Не могу сказать, что моя семья участвует в сохранении природной среды
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Треть опрошенных страны участвует в озеленении своего района проживания.
  2. Наименьшее число опрошенных страны использует экономичные бытовые электроприборы.
  3. Равные доли опрошенных в обеих странах участвуют в очистке дворов и парков от мусора.
  4. Четверть опрошенных страны экономит воду.
  5. Десятая часть опрошенных в обеих странах обращает внимание на важность сортировки мусора
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T4525

Выберите верные суждения о политике и политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Любая власть в государстве носит политический характер.
  2. Государственной властью обладают партии и общественные движения.
  3. К экономическим ресурсам власти относится способность повышения социального статуса, социального обеспечения, медицинского обслуживания.
  4. Отлаженный государственный механизм, подготовленный аппарат управления относятся к политическим ресурсам власти.
  5. Управление – это использование полномочий власти по формированию целенаправленного поведения объектов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T4528

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ
  1. назначение выборов в Государственную Думу
  2. подписание ратификационных грамот
  3. решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации
  4. назначение выборов Президента Российской Федерации
  5. обеспечение выполнения федерального бюджета
СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
  1. Президент РФ
  2. Правительство РФ
  3. Государственная Дума
  4. Совет Федерации
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T4526

В соответствии с Конституцией страна является демократической федеративной республикой. Какие из приведённых фактов свидетельствуют о политическом режиме страны ?
  1. существует два уровня системы высших органов власти
  2. выборы в органы представительной власти проводятся регулярно на альтернативной основе
  3. в государстве законодательно закреплены права и свободы граждан
  4. закреплено разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти государства и органами власти территориальных частей
  5. в государстве легально действуют оппозиционные объединения
  6. президент страны не может распустить парламент
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T4527

Что из перечисленного ниже относится к социальным правам гражданина РФ?
  1. право на неприкосновенность личности
  2. право на труд
  3. право на жилище
  4. право на судебную защиту
  5. право на неприкосновенность жилища
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T4529

Выберите верные суждения о юридической ответственности и её функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Если вред, причинённый нарушителем, имеет обратимый характер, юридическая ответственность не обязательно обеспечивает его восполнение.
  2. Компенсационная функция юридической ответственности подразумевает, что юридическая ответственность имеет цель не только наказать правонарушителя, но и перевоспитать его.
  3. Характер и объём лишений правонарушителя установлены в санкции юридической нормы.
  4. Юридическая ответственность устанавливается за нарушение правовых требований, а не за их выполнение.
  5. Превентивная функция юридической ответственности выражается в том, что наказание правонарушителя является средством предупреждения совершения новых правонарушений.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T4530

Установите соответствие между отраслями и видами отраслей права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТРАСЛЬ
  1. административное
  2. уголовное
  3. конституционное
  4. гражданское
  5. семейное
ВИД
  1. публичное
  2. частное
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T4531

Пётр решил организовать индивидуальное предприятие. Найдите в приведённом ниже списке условия, которые позволят ему открыть индивидуальное предприятие.
  1. уплата государственной пошлины
  2. регистрация устава предприятия
  3. согласование учредительных документов
  4. внесение уставного капитала
  5. подача заявления о государственной регистрации
  6. передача документов о регистрации предприятия в налоговую инспекцию
Запишите цифры, под которыми указаны верные варианты.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T4532

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.
«Глобализация – это необратимый процесс, новый этап в ________(А), который состоит в том, что человечество становится более сплочённым в процессе обмена информацией, товаров, знаний и культуры. Это очень непростой процесс, ускоряющий развитие людей, к нему необходимо приспособиться, ведь он может создавать много трудностей на пути к экономическому благосостоянию. Быстрые перемены в жизни общества могут привести к не очень приятным ________(Б), поэтому государства всячески стремятся контролировать процесс глобализации. С усовершенствованием информационных технологий и средств ________(В) и быстрым распространением их по всему земному шару возросло экономическое и социальное взаимодействие между людьми. Информационные технологии объединили большую часть планеты в единое сообщество с общим экономическим и информационным пространством, и, по мнению большинства учёных, это и является основным ________(Г) глобализационного процесса. Глобализация затрагивает все сферы общественной жизни, она в равной степени влияет на ________(Д), идеологию, культуру и социальную жизнь общества. Процесс глобализации заключается не только в увеличении взаимодействия между многочисленными странами мира, но и экономическом ________(Е) всего мира в целом».
Показать полностью
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. коммуникации
  2. критерий
  3. совершенствование
  4. общество
  5. последствие
  6. политика
  7. предпосылка
  8. объект
  9. развитие
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T4533

Прочитайте текст и выполните задание.
Для анализа молодёжи как возрастной группы, на наш взгляд, целесообразно остановиться на нескольких взаимосвязанных между собой аспектах.

Во-первых, это образ жизни, специфика социального статуса молодёжи, а также места и функций в современной общественной системе. Во-вторых, это анализ историко-социальных предпосылок возникновения молодёжной группы и их трансформация в современной социокультурной ситуации.

И в-третьих, это достижение взрослости как ключевая задача данного жизненного этапа и её актуальные характеристики.

Специфика социального статуса молодёжи как социальной группы проявляется в том, что эта группа «неполного» вхождения в общество, характеризующаяся промежуточным положением «между детством и взрослостью». Молодой человек не играет больше роли ребёнка и в то же время не является полноправным носителем ролей взрослых людей.

Середина и последняя четверть
в. принесли значительные изменения в социальный контекст и социальную организацию молодёжи как переходного периода от детства к взрослой жизни. 1960-80-е гг. были охарактеризованы как время возникновения и расцвета молодёжной субкультуры. В течение этого времени многими учёными самых различных направлений было отмечено, что возраст постепенно превращается в одну из доминирующих координат социальной дифференциации и социальной дискриминации. Возраст стал заменой классу как главному основанию социальной стратификации.

В частности, анализ европейской молодёжной среды показывает, что активизация молодёжных субкультур в середине
в. была связана, прежде всего, с резким увеличением реального дохода молодых людей. Расходы молодых людей в сфере потребления, услуг и культуры стали существенной частью от общего количества потребляемых товаров. Молодой человек стал важным потребителем сфер обслуживания и досуга. Это являлось весьма заметным социальным признаком молодёжи и представляло новую и отличительную форму молодёжного поведения. Как потребительская группа, молодёжь формировала другой рыночный спрос, и именно это стало одним из слагаемых новой подростковой субкультуры.

Для обнаружения официальных характеристик взросления, а также их учёта большое значение приобретают своеобразные социально-нормативные события, выступающие критериями – социальными маркерами – взрослой жизни. В течение многих десятилетий вхождение во взрослость обусловливалось набором определённых жизненных событий – своеобразных социально-биографических маркеров. Например, для европейского молодого человека такими событиями выступали окончание школы, уход из родительского дома, начало профессиональной карьеры, бракосочетание и рождение собственных детей. Однако за последние десятилетия процент молодёжи, следовавшей такому расписанию, существенно уменьшился. В контексте новой взрослой жизни молодые люди всё больше идентифицируют себя посредством индивидуальных маркеров зрелости, не имеющих социального значения. Например, таким индивидуальным маркером может быть способность самостоятельно принимать решения и т. д. Социально заданные маркеры утрачивают своё значение и становятся менее важными. В связи с этим всё чаще высказываются мнения о превращении молодости в новую фазу жизни, во время которой происходит достижение психологической взрослой жизни через индивидуальные стремления и ожидания.
(по О.В. Курышевой)
Показать полностью
  1. В чём, с точки зрения автора, проявляется специфика социального статуса молодёжи?
  2. Назовите три аспекта, которые выделяет автор для осуществления анализа молодёжи как возрастной группы.
  3. Какой основной критерий социальной стратификации в современном мире выделяет автор?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T4534

Прочитайте текст и выполните задание.
Для анализа молодёжи как возрастной группы, на наш взгляд, целесообразно остановиться на нескольких взаимосвязанных между собой аспектах.

Во-первых, это образ жизни, специфика социального статуса молодёжи, а также места и функций в современной общественной системе. Во-вторых, это анализ историко-социальных предпосылок возникновения молодёжной группы и их трансформация в современной социокультурной ситуации.

И в-третьих, это достижение взрослости как ключевая задача данного жизненного этапа и её актуальные характеристики.

Специфика социального статуса молодёжи как социальной группы проявляется в том, что эта группа «неполного» вхождения в общество, характеризующаяся промежуточным положением «между детством и взрослостью». Молодой человек не играет больше роли ребёнка и в то же время не является полноправным носителем ролей взрослых людей.

Середина и последняя четверть
в. принесли значительные изменения в социальный контекст и социальную организацию молодёжи как переходного периода от детства к взрослой жизни. 1960-80-е гг. были охарактеризованы как время возникновения и расцвета молодёжной субкультуры. В течение этого времени многими учёными самых различных направлений было отмечено, что возраст постепенно превращается в одну из доминирующих координат социальной дифференциации и социальной дискриминации. Возраст стал заменой классу как главному основанию социальной стратификации.

В частности, анализ европейской молодёжной среды показывает, что активизация молодёжных субкультур в середине
в. была связана, прежде всего, с резким увеличением реального дохода молодых людей. Расходы молодых людей в сфере потребления, услуг и культуры стали существенной частью от общего количества потребляемых товаров. Молодой человек стал важным потребителем сфер обслуживания и досуга. Это являлось весьма заметным социальным признаком молодёжи и представляло новую и отличительную форму молодёжного поведения. Как потребительская группа, молодёжь формировала другой рыночный спрос, и именно это стало одним из слагаемых новой подростковой субкультуры.

Для обнаружения официальных характеристик взросления, а также их учёта большое значение приобретают своеобразные социально-нормативные события, выступающие критериями – социальными маркерами – взрослой жизни. В течение многих десятилетий вхождение во взрослость обусловливалось набором определённых жизненных событий – своеобразных социально-биографических маркеров. Например, для европейского молодого человека такими событиями выступали окончание школы, уход из родительского дома, начало профессиональной карьеры, бракосочетание и рождение собственных детей. Однако за последние десятилетия процент молодёжи, следовавшей такому расписанию, существенно уменьшился. В контексте новой взрослой жизни молодые люди всё больше идентифицируют себя посредством индивидуальных маркеров зрелости, не имеющих социального значения. Например, таким индивидуальным маркером может быть способность самостоятельно принимать решения и т. д. Социально заданные маркеры утрачивают своё значение и становятся менее важными. В связи с этим всё чаще высказываются мнения о превращении молодости в новую фазу жизни, во время которой происходит достижение психологической взрослой жизни через индивидуальные стремления и ожидания.
(по О.В. Курышевой)
Показать полностью
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «социальная стратификация».
С каким фактором автор связывает активизацию молодёжных субкультур в середине в.?
Укажите три любых традиционных социально-биографических маркера взрослости, которые приводит автор.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T4535

Прочитайте текст и выполните задание.
Для анализа молодёжи как возрастной группы, на наш взгляд, целесообразно остановиться на нескольких взаимосвязанных между собой аспектах.

Во-первых, это образ жизни, специфика социального статуса молодёжи, а также места и функций в современной общественной системе. Во-вторых, это анализ историко-социальных предпосылок возникновения молодёжной группы и их трансформация в современной социокультурной ситуации.

И в-третьих, это достижение взрослости как ключевая задача данного жизненного этапа и её актуальные характеристики.

Специфика социального статуса молодёжи как социальной группы проявляется в том, что эта группа «неполного» вхождения в общество, характеризующаяся промежуточным положением «между детством и взрослостью». Молодой человек не играет больше роли ребёнка и в то же время не является полноправным носителем ролей взрослых людей.

Середина и последняя четверть
в. принесли значительные изменения в социальный контекст и социальную организацию молодёжи как переходного периода от детства к взрослой жизни. 1960-80-е гг. были охарактеризованы как время возникновения и расцвета молодёжной субкультуры. В течение этого времени многими учёными самых различных направлений было отмечено, что возраст постепенно превращается в одну из доминирующих координат социальной дифференциации и социальной дискриминации. Возраст стал заменой классу как главному основанию социальной стратификации.

В частности, анализ европейской молодёжной среды показывает, что активизация молодёжных субкультур в середине
в. была связана, прежде всего, с резким увеличением реального дохода молодых людей. Расходы молодых людей в сфере потребления, услуг и культуры стали существенной частью от общего количества потребляемых товаров. Молодой человек стал важным потребителем сфер обслуживания и досуга. Это являлось весьма заметным социальным признаком молодёжи и представляло новую и отличительную форму молодёжного поведения. Как потребительская группа, молодёжь формировала другой рыночный спрос, и именно это стало одним из слагаемых новой подростковой субкультуры.

Для обнаружения официальных характеристик взросления, а также их учёта большое значение приобретают своеобразные социально-нормативные события, выступающие критериями – социальными маркерами – взрослой жизни. В течение многих десятилетий вхождение во взрослость обусловливалось набором определённых жизненных событий – своеобразных социально-биографических маркеров. Например, для европейского молодого человека такими событиями выступали окончание школы, уход из родительского дома, начало профессиональной карьеры, бракосочетание и рождение собственных детей. Однако за последние десятилетия процент молодёжи, следовавшей такому расписанию, существенно уменьшился. В контексте новой взрослой жизни молодые люди всё больше идентифицируют себя посредством индивидуальных маркеров зрелости, не имеющих социального значения. Например, таким индивидуальным маркером может быть способность самостоятельно принимать решения и т. д. Социально заданные маркеры утрачивают своё значение и становятся менее важными. В связи с этим всё чаще высказываются мнения о превращении молодости в новую фазу жизни, во время которой происходит достижение психологической взрослой жизни через индивидуальные стремления и ожидания.
(по О.В. Курышевой)
Показать полностью
Автор пишет, что «как потребительская группа, молодёжь формировала другой рыночный спрос». Назовите две сферы потребления, указанные в тексте, в которых сформировался особый молодёжный спрос.
Приведите по два примера, иллюстрирующих молодёжный спрос в каждой из них. Сначала указывайте сферу, затем приводите примеры, которые её иллюстрируют. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T4536

Прочитайте текст и выполните задание.
Для анализа молодёжи как возрастной группы, на наш взгляд, целесообразно остановиться на нескольких взаимосвязанных между собой аспектах.

Во-первых, это образ жизни, специфика социального статуса молодёжи, а также места и функций в современной общественной системе. Во-вторых, это анализ историко-социальных предпосылок возникновения молодёжной группы и их трансформация в современной социокультурной ситуации.

И в-третьих, это достижение взрослости как ключевая задача данного жизненного этапа и её актуальные характеристики.

Специфика социального статуса молодёжи как социальной группы проявляется в том, что эта группа «неполного» вхождения в общество, характеризующаяся промежуточным положением «между детством и взрослостью». Молодой человек не играет больше роли ребёнка и в то же время не является полноправным носителем ролей взрослых людей.

Середина и последняя четверть
в. принесли значительные изменения в социальный контекст и социальную организацию молодёжи как переходного периода от детства к взрослой жизни. 1960-80-е гг. были охарактеризованы как время возникновения и расцвета молодёжной субкультуры. В течение этого времени многими учёными самых различных направлений было отмечено, что возраст постепенно превращается в одну из доминирующих координат социальной дифференциации и социальной дискриминации. Возраст стал заменой классу как главному основанию социальной стратификации.

В частности, анализ европейской молодёжной среды показывает, что активизация молодёжных субкультур в середине
в. была связана, прежде всего, с резким увеличением реального дохода молодых людей. Расходы молодых людей в сфере потребления, услуг и культуры стали существенной частью от общего количества потребляемых товаров. Молодой человек стал важным потребителем сфер обслуживания и досуга. Это являлось весьма заметным социальным признаком молодёжи и представляло новую и отличительную форму молодёжного поведения. Как потребительская группа, молодёжь формировала другой рыночный спрос, и именно это стало одним из слагаемых новой подростковой субкультуры.

Для обнаружения официальных характеристик взросления, а также их учёта большое значение приобретают своеобразные социально-нормативные события, выступающие критериями – социальными маркерами – взрослой жизни. В течение многих десятилетий вхождение во взрослость обусловливалось набором определённых жизненных событий – своеобразных социально-биографических маркеров. Например, для европейского молодого человека такими событиями выступали окончание школы, уход из родительского дома, начало профессиональной карьеры, бракосочетание и рождение собственных детей. Однако за последние десятилетия процент молодёжи, следовавшей такому расписанию, существенно уменьшился. В контексте новой взрослой жизни молодые люди всё больше идентифицируют себя посредством индивидуальных маркеров зрелости, не имеющих социального значения. Например, таким индивидуальным маркером может быть способность самостоятельно принимать решения и т. д. Социально заданные маркеры утрачивают своё значение и становятся менее важными. В связи с этим всё чаще высказываются мнения о превращении молодости в новую фазу жизни, во время которой происходит достижение психологической взрослой жизни через индивидуальные стремления и ожидания.
(по О.В. Курышевой)
Показать полностью
Автор пишет, что поведение современных молодых людей, которое связано с переходом в состояние «взрослости», серьёзно отличается от поведения в обстоятельствах середины в.
Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три возможных отличия.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T4537

Используя обществоведческие знания:
  1. раскройте смысл понятия «форма государственного устройства»;
  2. составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм государственного устройства
  • одно предложение, характеризующее одну из разновидностей.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T4538

Назовите и проиллюстрируйте примерами три вида сделок в зависимости от количества участвующих в сделке сторон. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T4539

Ирина после окончания вуза устроилась на работу менеджером по продажам. Однако по прошествии трёх лет решила найти работу по специальности и уволилась до того, как нашла новое место работы.
Какое экономическое явление иллюстрирует данная ситуация?
Укажите вид явления, который отражён в данном примере.
Используя обществоведческие знания, назовите три любых других вида данного явления.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

28. Задание#T4540

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как динамическая система».
План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

29. Задание#T4541

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).
Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия

«Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим». ( Д. Бруно)

2. Экономика

«Составлять сбалансированный бюджет – все равно что защищать свою добродетель: нужно научиться говорить "нет"». (Р. Рейган)

3. Социология, социальная психология

«Тот, кто желает хорошо воспитать ребёнка, обречён всегда придерживаться справедливых взглядов». (О. де Бальзак)

4. Политология

«Политика не может обойтись без какой-либо моральной основы». (А. Мицкевич)

5. Правоведение

«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». (Вольтер)
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 29
Времени прошло: 00:00:00