Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию №3

Тренировочный вариант состоит из 31 задания. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест».
#234

1. Задание#T4644

Какое понятие объединяет общество и природу в единое целое?
  1. культурная среда
  2. цивилизованный мир
  3. материальный мир
  4. социальные связи
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T4645

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
  1. самопознании
  2. самореализации
  3. продолжении рода
  4. достижении определённого положения в обществе
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T4646

Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность
  1. игровую
  2. трудовую
  3. художественную
  4. познавательную
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T4647

Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
  1. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.
  2. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T4648

Принцип одной детской организации гласит: «Ни одного дня без доброго дела!» Этот принцип выражает
  1. норму права
  2. научный закон
  3. политическое требование
  4. норму морали
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T4649

Верны ли следующие суждения о современном образовании?
  1. Современное образование предполагает создание условий для самореализации личности.
  2. Содержание образования должно обеспечивать формирование у учащихся современной картины мира.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T4650

Спрос потребителя определяется
  1. издержками на производство товаров
  2. ограниченностью ресурсов
  3. уровнем доходов
  4. формой организации производства
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T4651

Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Например, оно перераспределяет доходы. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию?
  1. эмиссия денежных средств
  2. изменение порядка налогообложения предприятий
  3. выдача лицензии коммерческому банку
  4. внесение изменений в антимонопольное законодательство
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T4652

Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Фермер не пытается сделать сам ни одежду, ни обувь, а прибегает к услугам других производителей»?
  1. приватизация
  2. специализация
  3. конкуренция
  4. национализация
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T4653

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
  1. В рыночной экономике производитель ограничен рамками государственного плана.
  2. В рыночной экономике цены на товары и услуги устанавливает производитель без учёта интересов потребителей.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T4654

Выберите верное суждение об отклоняющемся поведении.
  1. Отклоняющееся поведение всегда имеет негативный характер.
  2. Любой вид отклоняющегося поведения связан с противоправными действиями субъекта.
  3. Следование моде является примером отклоняющегося поведения.
  4. Проявления отклоняющегося поведения разнообразны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T4655

Считается, что каждый человек, впервые приехавший на море, должен бросить в него монетку, чтобы потом обязательно вернуться. О каком виде социальных норм идёт речь?
  1. этикет
  2. мораль
  3. традиция
  4. право
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T4656

Верны ли следующие суждения о социальной роли?
  1. Социальной ролью называют ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы.
  2. Все социальные роли человека определены при его рождении.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T4657

Государство, в отличие от политической партии,
  1. разрабатывает политические документы
  2. является объединением людей
  3. ставит перспективные задачи развития
  4. разрабатывает и принимает законы
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T4658

Государство разделено на уезды по территориальному признаку. Главы уездов назначаются правительством государства. В уездах нет собственных конституций. Какова форма государственного устройства страны ?
  1. федеративное государство
  2. республика
  3. монархия
  4. унитарное государство
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T4659

Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни общества?
  1. Формами участия граждан в политической жизни являются референдумы, деятельность местного самоуправления.
  2. Граждане могут участвовать в политической жизни через избранных представителей.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T4660

Какой признак отличает правовые нормы от других социальных норм?
  1. установление правил поведения
  2. существование в устной и письменной формах
  3. опора на представления о добре и зле
  4. принятие государством
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T4661

В соответствии с Конституцией РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся(-ится)
  1. государственные награды и почётные звания Российской Федерации
  2. природопользование, охрана окружающей среды
  3. оборона и безопасность, оборонное производство
  4. определение статуса и защита государственной границы РФ
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T4662

Известный русский меценат П.М. Третьяков передал в дар г. Москве свою коллекцию картин. Пример иллюстрирует право собственника
  1. владеть
  2. пользоваться
  3. распоряжаться
  4. наследовать
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T4663

Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
  1. Лица, не достигшие лет, принимаются на работу только после испытаний.
  2. Для несовершеннолетних работников установлена -часовая рабочая неделя.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T4664

В государстве установлен демократический политический режим, а в государстве – тоталитарный.
Выберите черты сходства и черты отличия.
  1. свободные выборы на альтернативной основе
  2. пресечение нарушений общественного порядка
  3. наличие руководителей органов исполнительной власти
  4. развитое гражданское общество
Запишите в поле для ответа сначала порядковые номера черт сходства, а затем порядковые номера черт отличия (без пробелов и знаков препинания).
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T4665

Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ
  1. выборы в парламент
  2. организация ярмарки мёда
  3. театральная премьера
  4. международные переговоры о разоружении
  5. предоставление пенсионерам бесплатных лекарств
СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
  1. духовная
  2. социальная
  3. экономическая
  4. политическая
Запишите в ответ цифры, соответствующие пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T4666

Учёные опросили -летних работающих юношей и девушек страны . Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?»
Полученные результаты (в от числа опрошенных) представлены в таблице.
Варианты ответыЮношиДевушки
Я работаю для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье
Мне нужна самореализация
Я прилагаю усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице
Мне интересно то, чем я занимаюсь
Меня привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми
Моя работа очень нужна обществу
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить себе и своей семье материальное благополучие.
  2. Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
  3. Бóльшая доля юношей, чем девушек, работают потому, что это необходимо обществу.
  4. Равные доли юношей и девушек работают потому, что им нужна самореализация.
  5. Среди девушек доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше доли тех, кого привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T4667

Учёные опросили -летних работающих юношей и девушек страны . Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?»
Результаты опроса (в от числа опрошенных) представлены в таблице.
Варианты ответыЮношиДевушки
Я работаю для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье
Мне нужна самореализация
Я прилагаю усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице
Мне интересно то, чем я занимаюсь
Меня привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми
Моя работа очень нужна обществу
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Девушки стремятся выбирать престижную работу с перспективами карьерного роста.
  2. Работники руководствуются материальными соображениями.
  3. Общественная значимость работы не является приоритетом для молодёжи страны .
  4. Юноши, как правило, выбирают ту работу, которая им интересна.
  5. В стране молодёжь лишена возможности путешествовать.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T4668

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В семье ребёнок усваивает моральные ценности, нормы поведения. (Б) Думается, в благополучной, счастливой семье не может быть проявлений отклоняющегося поведения. (В) Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.
Определите, какие положения текста
  1. отражают факты
  2. выражают мнения
Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T4669

Прочитайте текст и выполните задания.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые в конечном итоге и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, – то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(адаптировано по Б. Свешникову)
Показать полностью
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T4670

Прочитайте текст и выполните задания.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые в конечном итоге и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, – то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(адаптировано по Б. Свешникову)
Показать полностью
Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

28. Задание#T4671

Прочитайте текст и выполните задания.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые в конечном итоге и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, – то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(адаптировано по Б. Свешникову)
Показать полностью
Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

29. Задание#T4672

Прочитайте текст и выполните задания.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые в конечном итоге и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, – то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(адаптировано по Б. Свешникову)
Показать полностью
Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

30. Задание#T4673

Прочитайте текст и выполните задания.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые в конечном итоге и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, – то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(адаптировано по Б. Свешникову)
Показать полностью
Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

31. Задание#T4674

Прочитайте текст и выполните задания.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые в конечном итоге и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, – то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(адаптировано по Б. Свешникову)
Показать полностью
Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 31
Времени прошло: 00:00:00