Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по биологии № 6 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 21 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#2355

1. Задание#T13940

Рассмотрите предложенную схему строения нуклеотида ДНК.
Рассмотрите предложенную схему строения нуклеотида ДНК.
В ответ запишите пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2. Задание#T17070

Все перечисленные ниже химические элементы, кроме двух, относятся к биогенным элементам.
  1. кислород
  2. азот
  3. натрий
  4. водород
  5. магний
Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3. Задание#T17071

Определите, сколько нужно молекул тРНК для доставки аминокислот, если кодирующая последовательность иРНК прокариот состоит из нуклеотидов.

4. Задание#T17072

К немембранным органоидам клетки относят
  1. ядро.
  2. клеточный центр.
  3. рибосому.
  4. комплекс Гольджи.
  5. митохондрию.
Выберите два варианта из списка.
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным вариантам подряд без пробелов и знаков препинания.

5. Задание#T17073

Установите соответствие между органеллой клетки (обозначено цифрами) и ее характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. главная функция — фотосинтез
  2. внутренняя мембрана складчатая
  3. содержится в клетках всех эукариот
  4. в строме находятся стопки тилакоидов
  5. участвует в термогенезе
ОРГАНЕЛЛА
  1. митохондрия
  2. хлоропласт
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

6. Задание#T17074

Ген гемофилии рецессивен и сцеплен с -хромосомой.
Определите процентную вероятность рождения здоровых детей, не являющихся носителями гена гемофилии, в семье, где оба родители здоровы, но мать гетерозиготна по данному гену.
В ответе укажите только число.

7. Задание#T13941

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, относятся к процессу гаструляции.
Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.
  1. образуется однослойный зародыш
  2. может происходить инвагинация бластулы
  3. характерен для всех многоклеточных животных
  4. формируется энтодерма
  5. все клетки одинаковы по размеру
Запишите номера двух выбранных вариантов в поле для ответа.

8. Задание#T17075

Установите соответствие между законом генетики (обозначено цифрами) и его основным положением (обозначено буквами).
ПОЛОЖЕНИЕ
  1. гены расположены в хромосоме линейно
  2. признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всевозможных сочетаниях
  3. кроссинговер приводит к рекомбинации аллелей
  4. действителен, если гены локализованы в разных хромосомах
  5. каждый биологический вид характеризуется определенным набором хромосом
ЗАКОН ГЕНЕТИКИ
  1. III закон Менделя
  2. закон сцепленного наследования
Укажите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

9. Задание#T17076

Для организма, изображённого на рисунке, характерно
Для организма, изображённого на рисунке, характерно
Выберите варианта из списка.
  1. лучевая симметрия тела.
  2. пространство между внутренними органами заполнено клетками.
  3. замкнутая кровеносная система.
  4. нервная система лестничного типа.
  5. дыхание с помощью трахей.
  6. слепозамкнутый кишечник.
Запишите в поле ответа цифры, соответствующие номерам выбранных вариантов.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T17077

Установите соответствие между отделом растений (обозначено цифрами) и его характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. характерно двойное оплодотворение
  2. имеют гаплоидный эндосперм
  3. листья у большинства видоизменены в хвоинки
  4. имеют цветки и соцветия
  5. семена располагаются в плодах
ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
  1. Покрытосеменные
  2. Голосеменные
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться

11. Задание#T13942

Установите последовательность расположения систематических категорий, начиная с наибольшей.
  1. Млекопитающие
  2. Псовые
  3. Лисица африканская
  4. Хордовые
  5. Хищные
  6. Лисица
Запишите в поле для ответа получившуюся верную последовательность цифр.

12. Задание#T17078

Заболевания человека, возникающие в результате нарушения функций гипофиза, —
  1. карликовость.
  2. сахарный диабет.
  3. акромегалия (увеличение черепа, кистей, стоп).
  4. гигантизм.
  5. рахит.
  6. бери-бери.
Выберите 3 варианта из списка и запишите их номера.

13. Задание#T17079

Установите соответствие между видом рефлекса (обозначено цифрами) и его примером (обозначено буквами).
ПРИМЕР
  1. кашель
  2. выделение слюны при звуке звонка
  3. выполнение собакой команды «сидеть»
  4. ориентировочный рефлекс
  5. моргание глаза при попадании соринки
ВИД РЕФЛЕКСА
  1. условный
  2. безусловный
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T13943

Установите последовательность расположения структур слуховой системы человека, начиная с рецепторного аппарата.
  1. перепонка овального окна
  2. цепь слуховых косточек
  3. барабанная перепонка
  4. наружный слуховой проход
  5. кортиев орган
Запишите получившуюся последовательность цифр.

15. Задание#T17080

Выберите предложения, которые описывают морфологический критерий дельфина афалины.
  1. Дельфин афалина — представитель подотряда зубатых китов.
  2. Длина тела афалины составляет м.
  3. Дельфины могут развивать скорость до км/ч.
  4. Развитию большой скорости способствуют широкие плавники и обтекаемая форма тела.
  5. Афалина имеет тёмноокрашенную верхнюю часть тела и серовато-белое брюхо.
  6. Главной пищей дельфинов является рыба разных видов.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

16. Задание#T17081

Установите соответствие между примером эволюции (обозначено буквами) и путем ее возникновения (обозначено цифрами).
ПРИМЕР
  1. хитиновый покров членистоногих
  2. появление кровеносной системы кольчатых червей
  3. длинная шея у жирафа
  4. роющие конечности медведки
  5. двусторонняя симметрия тела у плоских червей
ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ
  1. ароморфоз
  2. идиоадаптация
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

17. Задание#T13944

К антропогенным экологическим факторам среды относят
  1. строительство ГЭС.
  2. обильный снегопад.
  3. охрана редких животных.
  4. озоновый экран.
  5. землетрясение.
  6. вторичная переработка продуктов.
Выберите варианта из списка и запишите в поле для ответа их номера.

18. Задание#T17082

Установите соответствие между экосистемой (обозначено цифрами) и ее характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. зависимость от человека
  2. незначительное число видов
  3. сбалансированный круговорот веществ
  4. большое число звеньев в цепях питания
  5. изымание биомассы
ЭКОСИСТЕМА
  1. природная экосистема
  2. агроценоз
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

19. Задание#T17179

Установите верную последовательность процессов, происходящих при делении клетки митозом.
  1. спирализация хромосом
  2. прикрепление нитей веретена деления к хромосомам
  3. цитокинез
  4. удвоение ДНК
  5. расхождение хроматид к противоположным клеточным полюсам
Запишите в поле ответа цифры, соответствующие номерам предложенных вариантов, в правильной последовательности.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

20. Задание#T17180

Рассмотрите рисунок с изображением эукариотической клетки и определите название структур, обозначенных на рисунке цифрами и функции и количество мембран представленных структур.
Рассмотрите рисунок с изображением эукариотической клетки и определите
название структур, обозначенных на рисунке цифрами ... и ... функции и
количество мембран представленных структур.
Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
Структура под цифройНазвание структурыФункция органоидаКоличество мембран органоида
(А) ________биосинтез белка(В) ________
лизосома(Б) ________одномембранный

Список терминов:

  1. энергетический обмен
  2. одномембранный
  3. микросома
  4. пероксисома
  5. внутриклеточное переваривание
  6. рибосома
  7. немембранный
  8. фотосинтез
  9. двумембранный
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

21. Задание#T26849

Проанализируйте график содержания в крови соматотропина в зависимости от возраста человека (по оси — возраст, по оси — концентрация гормона).
Проанализируйте график содержания в крови соматотропина в зависимости от возраста человека (по оси ... — возраст, по оси ... — концентрация гормона).
Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика.
  1. Максимальное содержание гормона наблюдается в детском и подростковом возрасте.
  2. Уровень гормона с возрастом повышается.
  3. Содержание гормона не зависит от возраста человека.
  4. В 25 лет происходит резкий скачок активности соматотропина.
  5. С возрастом происходит снижение концентрации соматотропина.
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным утверждениям, подряд без пробелов и знаков препинания.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 21
Времени прошло: 00:00:00