Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по истории №4

Тренировочный вариант состоит из 25 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 235 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы. Дата публикации: 1 февраля 2019 г.
#255

1. Задание#T5280

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
  1. издание Жалованной грамоты городам
  2. введение опричнины
  3. образование Священной Римской империи
В ответ запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T5281

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
  1. взятие Измаила российскими войсками
  2. учреждение патриаршества на Руси
  3. отречение Николая от престола
  4. присоединение Новгорода к Московскому государству
ГОД
  1. 1478 г.
  2. 1589 г.
  3. 1790 г.
  4. 1853 г.
  5. 1917 г.
  6. 1924 г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T5282

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к реформам Александра .
  1. земские собрания
  2. коллегии
  3. Государственная Дума
  4. мировой суд
  5. всесословная воинская повинность
  6. выкупные платежи
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T5283

Запишите термин, о котором идёт речь.
Пошлина, которую по Судебнику 1497 г. платил крестьянин своему хозяину в случае перехода к другому хозяину.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T5284

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)
  1. реформы Петра I
  2. нашествие Батыя на Русь
  3. социальные движения в.
  4. Гражданская война в России
ФАКТ
  1. битва на реке Шелони
  2. восстание на Сенатской площади
  3. восстание под руководством А.С. Антонова в Тамбовской губернии
  4. битва на реке Сити
  5. введение подушной подати
  6. Медный бунт
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T5285

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
  1. «По обозрении отряда турецких судов, расположенных в Синопе под защитой 6 береговых батарей, я решился …тесно блокировать этот порт…

    16 ноября присоединилась ко мне эскадра контр адмирала Новосильского…

    Сего 18-го числа в полдень при умеренном восточном ветре с дождём атаковали турецкую эскадру из 7 больших фрегатов, шлюпа, 2 корветов, 2 транспортов и 2 пароходов, стоявшую между батареями на Синопском рейде, и в 2 ½ часа совершенно её уничтожили; суда были отброшены на мель, и 2 фрегата отброшены на отмель, и 2 фрегата взорваны на воздух, батареи срыты…

    Неприятельские суда, брошенные на берег, были в самом бедственном состоянии, я приказал прекратить по ним огонь, хотя они и не спускали флагов, как оказалось, от панического страха, которым были объяты экипажи…»

  2. «26 января… канонерская лодка "Кореец" отправилась с бумагами от нашего посланника в Порт-Артур, но встреченная неприятельская эскадра… заставила лодку вернуться обратно. Лодка стала на якорь около нашего крейсера, а часть неприятельской эскадры с транспортами вошли на рейд…

    В 11 часов 45 минут с неприятельского крейсера был сделан первый выстрел… вслед за которым вся эскадра открыла огонь…

    Серьёзные повреждения заставили наш крейсер выйти из сферы огня…

    Убедившись после осмотра крейсера в полной невозможности вступить в бой… общим собранием офицеров решили потопить крейсер, свезя раненых и оставшуюся команду на иностранные суда, на что последние изъявили полное согласие…

    Командир французского крейсера "Паскаль", прибыв на крейсер, лично много содействовал при перевозке раненых и команды…

    Когда команда покинула крейсер, механики… открыли клапана и кингстоны… Крейсер …в 6 часов 10 минут дня погрузился в воду.

    Крейсер "Паскаль" 3 февраля ушёл из Чемульпо со мною, тремя офицерами и тремя чиновниками крейсера "Варяг", с частью команды крейсера, всею командою лодки "Кореец"».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
  1. Рапорт относится к временам Крымской войны.
  2. Рапорт относится ко времени правления императора Николая .
  3. Менее чем через год после сражения, итоги которого раскрываются в рапорте, в России началась революция.
  4. Морское сражение, о котором говорится в рапорте, произошло в 1770 г.
  5. Морским сражением, о котором говорится в рапорте, командовал П.С. Нахимов.
  6. Современником сражения, итоги которого раскрываются в рапорте, был А.В. Суворов.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам ААББ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T5286

Что из перечисленного характеризует политическую и социально-экономическую ситуацию в русских землях второй половины в.?
  1. борьба нижегородских князей за ярлык на Великое княжение Владимирское
  2. усиление зависимости русских земель от Орды
  3. выпуск первых бумажных денег
  4. развитие поместного землевладения
  5. начало процесса прикрепления крестьян к земле
  6. продолжение процесса объединения русских земель вокруг Москвы
Выберите три варианта и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T5287

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
  1. В начале Великой Отечественной войны для мобилизации тыла и управления страной в военное время был образован ________.
  2. В 1943 г. в районе станции ________ произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны.
  3. В ________ г. был издан Приказ №227 «Ни шагу назад!»

Пропущенные элементы:

  1. Реввоенсовет
  2. 1941
  3. Прохоровка
  4. Государственный комитет обороны
  5. 1942
  6. Дубосеково
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T5288

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
  1. созыв первого Земского собора
  2. разгром Хазарского каганата
  3. создание Коммунистического интернационала
  4. заключение Тильзитского мира
УЧАСТНИК
  1. князь Святослав Игоревич
  2. Александр I
  3. Г.Е. Зиновьев
  4. А.Ф. Адашев
  5. князь Юрий Долгорукий
  6. А.Н. Косыгин
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T5289

Прочтите отрывок из принятой на митинге резолюции и напишите словом десятилетие в., когда она была принята.
«Заслушав сообщение о приговоре Военной коллегии Верховного суда по делу троцкистской контрреволюционной шайки бандитов, митинг железнодорожников отмечает, что Военная коллегия Верховного суда выполнила волю народа. Трижды презренные, заклятые враги народа хотели отобрать у советского народа его прекрасную, радостную и счастливую жизнь. Они готовились продать Японии Советский Дальний Восток, германским фашистам – Украину. Они готовили террористические акты против вождей партии и правительства, против нашего любимого и дорогого товарища Сталина и его ближайших соратников...

Не удастся подлейшему врагу народа Троцкому вместе с японским и германским фашизмом подорвать устои социализма. Выносим большевистскую благодарность НКВД и его боевому руководителю Н.И. Ежову. Ещё крепче сплотимся вокруг ленинско-сталинской партии и товарища Сталина».
Показать полностью
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T5290

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
(А)________(Б)________«Бархатные революции» в Восточной Европе
в.Публикация А.Н. Радищевым «Путешествия из Петербурга в Москву»(В)________
(Г)________(Д)________Объединение Италии, провозглашение Итальянского королевства
в.Присоединение Пскова к Московскому государству(Е)________

Пропущенные элементы:

  1. в.
  2. «Бостонское чаепитие»
  3. в.
  4. начало освободительной войны против испанцев в Нидерландах
  5. в.
  6. принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа
  7. разгром общества петрашевцев
  8. реставрация династии Стюартов в Англии
  9. издание Манифеста о вольности дворянства
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T5291

Прочтите отрывок из международного договора.
«Государства, заключающие настоящий Договор, ниже именуемые «Участниками Договора»,

Учитывая опустошительные последствия, которые имела бы для всего человечества ядерная война, и вытекающую из этого необходимость приложить все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны и принять меры для обеспечения безопасности народов,

Считая, что распространение ядерного оружия серьёзно увеличило бы опасность ядерной войны,

В соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций, призывающими к заключению соглашения о предотвращении более широкого распространения ядерного оружия,

…Подтверждая тот принцип, что блага мирного применения ядерной технологии, …должны быть доступны для мирных целей всем государствам-участникам Договора, как обладающим, так и не обладающим ядерным оружием,

…Согласились о нижеследующем:

Статья I

Каждое из государств–участников настоящего Договора, обладающих ядерным оружием, обязуется не передавать кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над таким оружием или взрывными устройствами ни прямо, ни косвенно; равно как и никоим образом не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к производству или к приобретению каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над таким оружием или взрывными устройствами».
Показать полностью
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
  1. Заключение договора относится к периоду разрядки.
  2. В период подписания договора СССР руководил И.В. Сталин.
  3. В тексте фрагмента указывается, что подписание договора стало возможным благодаря снятию всех политических противоречий между участниками договора.
  4. В договоре говорится о намерении сторон полностью отказаться от использования ядерных технологий.
  5. Упоминаемая в договоре международная организация была образована в конце Второй мировой войны.
  6. При советском лидере, к периоду руководства СССР которого относится подписание данного договора, в СССР была принята «Конституция развитого социализма».
Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T5292

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Назовите российского государя, к царствованию которого относятся события, обозначенные на схеме.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T5293

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «».
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T5294

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками.
Ответ запишите словом.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T5295

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?
Выберите три суждения из шести предложенных.
  1. Российский государь, в царствование которого происходили обозначенные на схеме события, был первым представителем своей династии на троне.
  2. Началу войны, событиям которой посвящена схема, предшествовало крупное восстание на территории обозначенного на схеме цифрой «1» государства.
  3. Война, событиям которой посвящена схема, продолжалась менее десяти лет.
  4. По условиям перемирия, завершившего войну, событиям которой посвящена схема, обозначенный на схеме цифрой «3» город через два года должен был быть возвращён противнику, но Россия оставила его за собой.
  5. В период войны, событиям которой посвящена схема, в российском войске были образованы первые гвардейские полки.
  6. Современником событий, обозначенных на схеме, был патриарх Никон.
Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T5296

Установите соответствие между деятелями культуры и произведениями, в создании которых они принимали участие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
  1. И.А. Ильф
  2. Софроний Рязанец
  3. Дионисий
  4. К.А. Тон
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
  1. поэма «Задонщина»
  2. монумент «Тысячелетие России»
  3. фрески Ферапонтова монастыря
  4. роман «Двенадцать стульев»
  5. храм Христа Спасителя в Москве
  6. кинофильм «Берегись автомобиля!»
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T5297

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие суждения о данной марке являются верными?
Выберите два суждения из пяти предложенных.
  1. Марка посвящена юбилею создания СССР.
  2. Марка выпущена в период руководства СССР Л.И. Брежнева.
  3. Автор изображения на марке подчёркивает, что юбилей пришёлся на время серьёзных испытаний для советского народа.
  4. Участником события, юбилею которого посвящена марка, был Л.Д. Троцкий.
  5. В год выпуска марки произошла Курская битва.
Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T5298

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие плакаты посвящены событиям и явлениям того же года, что и событие, юбилею которого посвящена марка?
...
...
...
...
В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T5299

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из проекта императорского рескрипта (именного указа)

«Что перемена правления, в Польше случившаяся, есть ли она в силе и действии своих утвердится, не может быть полезна для соседей, в том нимало нет сомнения, и потому долг попечения нашего о благе и тишине империи нашей взыскивает от нас благовременных мер…

Правда, что для надлежащего в сём успеха всего прежде надлежало бы иметь развязанные руки прекращением войны с турками; но мы добрую надежду имеем, что вы в течение настоящей кампании... предуспеете довести врага до заключения мира на условиях нами предложенных; а тогда и откроется полная удобность при настоянии случая возвращаться знатной… части наших войск чрез Польшу, подкрепить недовольных конституциею… Решаясь на такие меры, имеем мы незазорную совесть пред светом, когда поляки наглым и оскорбительным способом отвергли наше ручательство, торжественными договорами утверждённое, на прежнюю форму правления и кардинальные законы их; когда причинили нам многочисленные озлобления и затруднения по войне нашей с турками; когда простёрли неистовство их до того, что во вред наш искали и ищут составить союз с врагом нашим и всего имени христианского…

Между тем учиним мы предварительное сношение с союзником нашим императором ________, сообща ему в самых убедительных выражениях и доводах намерение наше… приступить не откладывая к деятельным мерам… От положения, в каком мы в то время найдемся с королём Прусским, будет зависеть наше с ним сношение…

Трудно угадать конец сих намерений; но есть ли оные …удачею на сторону нашу сопровождаемы будут, – двоякие пользы произойти могут: или мы предуспеем опровергнуть настоящую форму правления, восстановив прежние польские порядки, а тем доставим империи нашей на времена грядущие совершенную безопасность; или же в случае оказательства непреодолимой в короле Прусском жадности, должны будем в отвращение дальнейших хлопот и беспокойств согласиться на новый раздел польских земель в пользу трёх соседних держав».
Показать полностью
Укажите век, когда был составлен данный проект рескрипта. Назовите императора (императрицу), от имени которого (-ой) составлен проект рескрипта. Напишите название государства, пропущенное в тексте, император которого выступал союзником России.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T5300

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из проекта императорского рескрипта (именного указа)

«Что перемена правления, в Польше случившаяся, есть ли она в силе и действии своих утвердится, не может быть полезна для соседей, в том нимало нет сомнения, и потому долг попечения нашего о благе и тишине империи нашей взыскивает от нас благовременных мер…

Правда, что для надлежащего в сём успеха всего прежде надлежало бы иметь развязанные руки прекращением войны с турками; но мы добрую надежду имеем, что вы в течение настоящей кампании... предуспеете довести врага до заключения мира на условиях нами предложенных; а тогда и откроется полная удобность при настоянии случая возвращаться знатной… части наших войск чрез Польшу, подкрепить недовольных конституциею… Решаясь на такие меры, имеем мы незазорную совесть пред светом, когда поляки наглым и оскорбительным способом отвергли наше ручательство, торжественными договорами утверждённое, на прежнюю форму правления и кардинальные законы их; когда причинили нам многочисленные озлобления и затруднения по войне нашей с турками; когда простёрли неистовство их до того, что во вред наш искали и ищут составить союз с врагом нашим и всего имени христианского…

Между тем учиним мы предварительное сношение с союзником нашим императором ________, сообща ему в самых убедительных выражениях и доводах намерение наше… приступить не откладывая к деятельным мерам… От положения, в каком мы в то время найдемся с королём Прусским, будет зависеть наше с ним сношение…

Трудно угадать конец сих намерений; но есть ли оные …удачею на сторону нашу сопровождаемы будут, – двоякие пользы произойти могут: или мы предуспеем опровергнуть настоящую форму правления, восстановив прежние польские порядки, а тем доставим империи нашей на времена грядущие совершенную безопасность; или же в случае оказательства непреодолимой в короле Прусском жадности, должны будем в отвращение дальнейших хлопот и беспокойств согласиться на новый раздел польских земель в пользу трёх соседних держав».
Показать полностью
Какие два варианта выхода из сложившейся ситуации видятся автору проекта рескрипта?
Приведите два положения, оправдывающих справедливость предполагаемых действий России в данной ситуации, которые называет автор проекта рескрипта. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T5301

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из проекта императорского рескрипта (именного указа)

«Что перемена правления, в Польше случившаяся, есть ли она в силе и действии своих утвердится, не может быть полезна для соседей, в том нимало нет сомнения, и потому долг попечения нашего о благе и тишине империи нашей взыскивает от нас благовременных мер…

Правда, что для надлежащего в сём успеха всего прежде надлежало бы иметь развязанные руки прекращением войны с турками; но мы добрую надежду имеем, что вы в течение настоящей кампании... предуспеете довести врага до заключения мира на условиях нами предложенных; а тогда и откроется полная удобность при настоянии случая возвращаться знатной… части наших войск чрез Польшу, подкрепить недовольных конституциею… Решаясь на такие меры, имеем мы незазорную совесть пред светом, когда поляки наглым и оскорбительным способом отвергли наше ручательство, торжественными договорами утверждённое, на прежнюю форму правления и кардинальные законы их; когда причинили нам многочисленные озлобления и затруднения по войне нашей с турками; когда простёрли неистовство их до того, что во вред наш искали и ищут составить союз с врагом нашим и всего имени христианского…

Между тем учиним мы предварительное сношение с союзником нашим императором ________, сообща ему в самых убедительных выражениях и доводах намерение наше… приступить не откладывая к деятельным мерам… От положения, в каком мы в то время найдемся с королём Прусским, будет зависеть наше с ним сношение…

Трудно угадать конец сих намерений; но есть ли оные …удачею на сторону нашу сопровождаемы будут, – двоякие пользы произойти могут: или мы предуспеем опровергнуть настоящую форму правления, восстановив прежние польские порядки, а тем доставим империи нашей на времена грядущие совершенную безопасность; или же в случае оказательства непреодолимой в короле Прусском жадности, должны будем в отвращение дальнейших хлопот и беспокойств согласиться на новый раздел польских земель в пользу трёх соседних держав».
Показать полностью
Привлекая исторические знания, приведите одно положение о том, каким образом оказалась разрешена рассматриваемая в проекте рескрипта ситуация вокруг Польши к концу столетия, в которое он был составлен.
Приведите два итога для России такого разрешения проблемы.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T5302

В в. в правление Ярослава Мудрого наступил расцвет Древнерусского государства. Авторитет киевского князя был высок как внутри страны, так и вовне. Но уже через столетие произошёл распад Древнерусского государства, наступила политическая раздробленность.
Приведите три причины такого изменения ситуации.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T5303

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Действия большевиков в сфере культуры в 1917–1922 гг. нанесли ей огромный и невосполнимый урон, привели к культурному регрессу».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T5304

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
  1. гг.
  2. октябрь г. – июль г.
  3. июнь г. – март г.
В сочинении необходимо:
  • указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  • назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

    Внимание!
    При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
  • указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  • используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 25
Времени прошло: 00:00:00