Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №28

Тренировочный вариант состоит из 27 заданий. Ответом может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы. Дата публикации: 1 января 2019 г.
#258

1. Задание#T5382

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Творческая манера Михаила Врубеля, русского художника рубежа XIX–XX вв., работавшего почти во всех видах и жанрах изобразительного искусства, настолько самобытна, что картины этого мастера невозможно перепутать с работами других авторов. (2)Многие современники Врубеля объясняли такую самобытность следствием серьёзных душевных болезней, считали его творчество «больным», <…> художник, как известно, в последние годы жизни страдал психическими расстройствами. (3)Однако психиатр Ф.А. Усольцев, лечащий врач М. Врубеля, утверждал, что творчество художника «не только вполне нормально, но так могуче и прочно, что даже ужасная болезнь не могла его разрушить».
Показать полностью
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Творческая манера М. Врубеля, известного художника-символиста рубежа веков, настолько самобытна потому, что он работал во всех видах и жанрах изобразительного искусства, не боялся экспериментировать, и всё это позволило выработать ему свой индивидуальный, узнаваемый стиль.
  2. Самобытность художественного метода Врубеля в сочетании с душев-ными болезнями мастера провоцировала многих его современников называть врубелевское творчество «больным», однако психиатр Усольцев придерживался иной позиции и высоко оценивал работы художника.
  3. Художник М. Врубель долгое время страдал душевными болезнями, и это, по мнению многих его современников, наложило отпечаток на всё его творчество, которое многие характеризовали как «больное».
  4. Психиатр Усольцев очень хорошо отзывался о творчестве Врубеля, считал его «нормальным», опровергая тем самым мнение многих современников, называвших глубоко самобытное творчество Врубеля «больным» из-за психических расстройств художника.
  5. Психиатр Ф.А. Усольцев, хорошо знавший М. Врубеля и его работы, высоко ценил творчество художника и утверждал, что оно настолько «могуче и прочно, что даже ужасная болезнь не могла его разрушить».
Запишите номера этих предложений.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T5383

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Творческая манера Михаила Врубеля, русского художника рубежа XIX–XX вв., работавшего почти во всех видах и жанрах изобразительного искусства, настолько самобытна, что картины этого мастера невозможно перепутать с работами других авторов. (2)Многие современники Врубеля объясняли такую самобытность следствием серьёзных душевных болезней, считали его творчество «больным», <…> художник, как известно, в последние годы жизни страдал психическими расстройствами. (3)Однако психиатр Ф.А. Усольцев, лечащий врач М. Врубеля, утверждал, что творчество художника «не только вполне нормально, но так могуче и прочно, что даже ужасная болезнь не могла его разрушить».
Показать полностью
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (22) предложении текста.
Запишите этот союз.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T5384

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Творческая манера Михаила Врубеля, русского художника рубежа XIX–XX вв., работавшего почти во всех видах и жанрах изобразительного искусства, настолько самобытна, что картины этого мастера невозможно перепутать с работами других авторов. (2)Многие современники Врубеля объясняли такую самобытность следствием серьёзных душевных болезней, считали его творчество «больным», <…> художник, как известно, в последние годы жизни страдал психическими расстройствами. (3)Однако психиатр Ф.А. Усольцев, лечащий врач М. Врубеля, утверждал, что творчество художника «не только вполне нормально, но так могуче и прочно, что даже ужасная болезнь не могла его разрушить».
Показать полностью
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (11) предложении текста.
  1. Нахождение в действии, деятельность чего-н.; процесс превращения одного вида энергии в другой. Бесперебойная работа машины.
  2. Занятие, труд. Физическая работа.
  3. Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Оросительные работы.
  4. Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы.
  5. Качество, способ исполнения. Вещь превосходной работы.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T5385

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  • корЫсть
  • сливОвый
  • кровоточАщий
  • принУдил
  • крАны
Выпишите это слово.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T5386

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
  • Свобода всегда враждебна ДИКТАТУ, тоталитарности, авторитаризму.
  • Если сотрудникам не ОПЛАЧЕНА зарплата, им нужно обратиться в трудовую инспекцию.
  • Ширмы, РАЗГРАНИЧИВШИЕ внутреннее пространство, в большинстве были задвинуты.
  • Говорили, дети той эпохи стали упрощенцами, очерствели, ударились в ДЕЛЯЧЕСКИЙ прагматизм.
  • Нам предложили проведение анализа КОСТНОЙ ткани.
Запишите подобранное слово.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T5387

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T5388

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • наиболее ОТВЕТСТВЕННЫЙ
  • СЕМИСОТ семидесяти экземпляров
  • потеряла ТУФЕЛЬ
  • голос УМОЛК
  • много СПЛЕТЕН
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T5389

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  2. нарушение в построении предложения с однородными членами
  3. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
  4. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  5. нарушение в построении предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  1. Иммануил Кант считал, что подыскать строгие доказательства бессмертия души невозможно, но всё-таки в него, это самое бессмертие, верил.
  2. Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления».
  3. Маргарита соскочила со щётки, и разгорячённые её подошвы приятно охладила каменная площадка.
  4. Полшколы участвовали в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери.
  5. Освоив эти простые правила работы с масляными красками, попробуйте написать небольшую картину, в которой, как любил говорить мой друг, «нет сюжета, но которая передаёт ваше душевное состояние».
  6. Одним из упрямцев, умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.
  7. Сорок один человек согласился принять участие в сборе подписей, так что с завтрашнего дня мы начинаем работу.
  8. Рассматривая круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, философу Антифонту (V в. до н.э.) пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу.
  9. Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем и доверяем друг другу.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующую буквам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T5390

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  1. пол..гается, ск..чите, накл..няться
  2. отр..сль, г..релка, погл..щать
  3. разр..дить (обстановку), прик..снуться, притв..рить (ворота)
  4. сн..мать, соч..тание, уб..рать
  5. уд..рёт, бл..стеть, напом..нание
Запишите номера ответов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T5391

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. бе..предел, ра..бег, в..дохнуть
  2. пр..чудливо, пр..зрел (бездомного), пр..карманить
  3. опр..кинул (ведро), пр..язык, поз..вчера
  4. с..змала (любил петь), об..ск, пред..юльский
  5. трёх..ярусный, под..ячий, разоб..ю
Запишите номера ответов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T5392

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. вынаш..вать, кресл..це
  2. забол..вать, больш..ватый
  3. обессил..л (противника), ситц..вый
  4. ноч..вка, кумач..вый
  5. тунгус..кий, дерз..кий
Запишите номера ответов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T5393

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. трепещ..м (от страха), колебл..мые (ветром)
  2. понош..нное (платье), завис..мый
  3. потер..нный (багаж), (флаги) ре..т
  4. взлеле..вший, занима..щаяся (заря)
  5. выгор..шь, расстро..вшись
Запишите номера ответов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T5394

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • Библиотека была (НЕ)БОЛЬШАЯ, но очень ценная.
  • И эти телефоны, почти никогда (НЕ)УМОЛКАЯ, звонили.
  • В комнате было (НЕ)ПРОВЕТРЕНО, пахло химикатами.
  • Михаил (НЕ)ДОГОВОРИЛ – его оборвал на полуслове резкий стук в дверь.
  • С больными, (НЕ)ОСОЗНАЮЩИМИ, к каким серьёзным последствиям может привести их отказ от лечения, врачи ведут разъяснительные беседы.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T5395

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • Состоялся (ПО)НАСТОЯЩЕМУ интересный разговор (НА)СЧЁТ внедрения научных разработок в производство.
  • Мы (ПО)ДОЛГУ сидели не берегу (В)ОБНИМКУ, молчали и слушали прибой.
  • В дальнем конце коридора стояло странное сооружение, (НА)ПОДОБИЕ огромной рельсы, уходящей под углом (В)ВЕРХ.
  • Всё ТАК(ЖЕ) горела сальная свеча на столе, росли тихие герани на подоконниках, тикали часы, (ПРИ)ЧЁМ звук их с годами совсем не изменился.
  • (ПО)НАЧАЛУ мы были так воодушевлены, что ВРЯД(ЛИ) хоть один из нас мог предвидеть, во что выльется наша затея.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T5396

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Будяев был из числа тех всегда встревоже(1)ых людей, чья жизнь отравле(2)а переживанием будущих несчастий: глаза из-под нахмуре(3)ых бровей смотрели не насторожё(4)о даже, а обречё(5)о, и в них читалась увере(6)ость, что вот-вот должно случиться нечто непоправимое.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T5397

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
  1. В штабе он уже был наслышан о замечательных и порой удивительных проделках как лётчиков так и партизан.
  2. Его ругали не то за неприспособленность к деревенской жизни и неумение работать в поле не то за чрезмерное добродушие отзывчивость и готовность помогать каждому встречному.
  3. Высоко в горах воздух был кристально чистым и вода была особенно целебной.
  4. То и дело мне попадались на пути шлагбаумы или мосты железнодорожные переезды асфальтовые ямы или упавшие брёвна.
  5. В угловой комнате и в большой зале было много поваров и официантов званых гостей и просто случайных людей.
Запишите номера этих предложений.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T5398

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Весной (1) выдавленные из недр (2) сваи торчали наперекосяк и играли домиком и так и сяк (3) расшатывая и без того хлипкие стенки (4) и (5) заклинивая окна и двери.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T5399

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Волк
Змея почтенная лесная (1)
Зачем ползёшь, сама не зная,
Куда идти, зачем спешить,
Ужель спеша (2) возможно (3) жить?

Змея
Премудрый волк (4) уму непостижим
Тот мир, который неподвижен.
И так же просто мы бежим,
Как вылетает дым из хижин.

Волк
Понять нетрудно твой ответ.
Куда как слаб рассудок змея!
Ты (5) от себя бежишь (6) мой свет (7)
В движенье (8) правду (9) разумея.

(Н.А. Заболоцкий)
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T5400

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Все с участием спрашивали об её здоровье и слышали в ответ (1) что она занята необходимыми делами (2) по окончании (3) которых (4) непременно явится.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T5401

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он долго потом рассказывал (1) что (2) когда он заговорил с Фёдором Павловичем о Мите (3) то тот некоторое время имел вид совершенно не понимающего (4) о каком ребёнке идёт дело (5) и даже как бы удивлялся (6) что у него есть где-то в доме маленький сын.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T5402

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1)Я любил русскую классическую поэзию: Кольцова, Некрасова, Никитина, Пушкина, Лермонтова, впоследствии Бунина – и в то же время не мог не завидовать моему новому другу, романтической манере его декламации, даже его претенциозному псевдониму.

(2)Птицелов, мой новый друг, ютился вместе со всеми своими книгами приключений, а также толстым томом «Жизни животных» Брема – его любимой книгой – на антресолях двухкомнатной квартирки.

(3)– Там, где выступ холодный и серый водопадом свергается вниз, я кричу у безмолвной пещеры… – декламировал он на бис своё коронное стихотворение.

(4)Птицелов выглядел силачом, атлетом, но впоследствии я узнал, что с детства он страдает бронхиальной астмой и вся его как бы гладиаторская внешность – не что иное, как не без труда давшаяся поза. (5)Даже небольшой шрам на его мускулисто напряжённой щеке – след детского пореза осколком оконного стекла – воспринимался как зарубцевавшаяся рана от удара пиратской шпаги.

(по В.П. Катаеву)
Показать полностью
Запишите номера этих предложений.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T5403

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Я – кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать – непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается... (5)Ты – уже здесь. (6)И ты понимаешь – Чернобыль... (7)Но стелется дорога... (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит... (10)Бабочки летают... (11)А это случилось... (12)Солнце... (13)Ласточки бьются под крышей... (14)А это случилось…

(15)И я начал снимать цветущую яблоню…

16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка.

– (19)Ну, бабка, поедем.

– (20)Поедем, детки.

– (21)Тогда собирайся, бабка.

(22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках – икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой.

– (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная, – говорят солдаты.

– (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это – моя семья.

(30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.

(31)Однажды показал свои чернобыльские сюжеты детям. (32)Меня упрекали: зачем? (33)Нельзя. (34)Не надо. (35)Надеялся, что придёт пять-десять человек, – набился полный зал. (36)Вопросы задавали самые разные, но один прямо врезался мне в память. (37)Мальчик, запинаясь и краснея, видно, из тихих, неразговорчивых, спросил: «А почему было нельзя помочь животным, которые там остались? (38)Ну почему? (39)Скажите почему?» (40)И я не смог ему ответить...

(41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, кто в земле, – жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними?

(49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям... (52)В другой мир... (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить – ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях... (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу – зверей.

(56)Хочу снять фильм – «Заложники», о животных. (57)Действие происходит на далёкой планете. (58)Космонавт в скафандре. (59)Слышит через наушники шум. (60)Видит, что на него надвигается что-то огромное. (61)Динозавр?! (62)Ещё не понимая, кто это, он стреляет. (63)Через мгновение – снова что-то к нему приближается. (64)Он и его уничтожает. (65)Ещё через миг – стадо. (66)И он устраивает бойню. (67)А оказывается, начался пожар, и животные спасались, бежали по тропе, на которой стоял космонавт. (68)Человек! (69)Современная притча…

(70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы... (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха... (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя...

«(80)О чём ты снимаешь? – говорят мне. – (81)Посмотри вокруг! (82)В Чечне – война». (83)А Святой Франциск проповедовал птицам, с птицами говорил, как с равными. (84)А если это птицы говорили с ним на птичьем языке, а не он снизошёл до них? (85)И ещё помните, – из Достоевского... (86)Как человек хлестал лошадь по кротким глазам. (87)Безумный человек! (88)Не по крупу, а по кротким глазам…

(по С.А. Алексиевич*)

* Светлана Александровна Алексиевич (род. в 1948 г.) – советская и белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года, автор книг в жанре художественно-документальной прозы «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд-хэнд».
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Герой-рассказчик проживал на территории Чернобыля, когда произошёл взрыв на АЭС, но он не покинул город, а стал снимать всё, что видит.
  2. Во время эвакуации жителей заражённых территорий было запрещено брать с собой домашних животных.
  3. Рассказчик всё-таки показал отснятые в Чернобыле материалы детям, хотя его упрекали в этом.
  4. Вместе с переселением людей изначально планировалось переселять и животных, но проект был реализован лишь частично: перевезли только тех животных, которые были на земле, а птиц и насекомых оставили в зоне заражённой территории.
  5. У рассказчика есть идея снять фильм и показать мир, как, по предположению оператора, его видят животные.
Укажите номера ответов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T5404

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Я – кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать – непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается... (5)Ты – уже здесь. (6)И ты понимаешь – Чернобыль... (7)Но стелется дорога... (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит... (10)Бабочки летают... (11)А это случилось... (12)Солнце... (13)Ласточки бьются под крышей... (14)А это случилось…

(15)И я начал снимать цветущую яблоню…

16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка.

– (19)Ну, бабка, поедем.

– (20)Поедем, детки.

– (21)Тогда собирайся, бабка.

(22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках – икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой.

– (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная, – говорят солдаты.

– (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это – моя семья.

(30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.

(31)Однажды показал свои чернобыльские сюжеты детям. (32)Меня упрекали: зачем? (33)Нельзя. (34)Не надо. (35)Надеялся, что придёт пять-десять человек, – набился полный зал. (36)Вопросы задавали самые разные, но один прямо врезался мне в память. (37)Мальчик, запинаясь и краснея, видно, из тихих, неразговорчивых, спросил: «А почему было нельзя помочь животным, которые там остались? (38)Ну почему? (39)Скажите почему?» (40)И я не смог ему ответить...

(41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, кто в земле, – жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними?

(49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям... (52)В другой мир... (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить – ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях... (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу – зверей.

(56)Хочу снять фильм – «Заложники», о животных. (57)Действие происходит на далёкой планете. (58)Космонавт в скафандре. (59)Слышит через наушники шум. (60)Видит, что на него надвигается что-то огромное. (61)Динозавр?! (62)Ещё не понимая, кто это, он стреляет. (63)Через мгновение – снова что-то к нему приближается. (64)Он и его уничтожает. (65)Ещё через миг – стадо. (66)И он устраивает бойню. (67)А оказывается, начался пожар, и животные спасались, бежали по тропе, на которой стоял космонавт. (68)Человек! (69)Современная притча…

(70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы... (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха... (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя...

«(80)О чём ты снимаешь? – говорят мне. – (81)Посмотри вокруг! (82)В Чечне – война». (83)А Святой Франциск проповедовал птицам, с птицами говорил, как с равными. (84)А если это птицы говорили с ним на птичьем языке, а не он снизошёл до них? (85)И ещё помните, – из Достоевского... (86)Как человек хлестал лошадь по кротким глазам. (87)Безумный человек! (88)Не по крупу, а по кротким глазам…

(по С.А. Алексиевич*)

* Светлана Александровна Алексиевич (род. в 1948 г.) – советская и белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года, автор книг в жанре художественно-документальной прозы «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд-хэнд».
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложениях 242624–26 представлено описание.
  2. В предложениях 272927–29 представлено рассуждение.
  3. Предложения 373837–38 раскрывают, поясняют содержание предложения 3636.
  4. В предложении 4040 содержится обоснованный ответ на вопросы, заданные в предложениях 383938–39.
  5. В предложениях 424842–48 представлено повествование.
Укажите номера ответов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T5405

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Я – кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать – непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается... (5)Ты – уже здесь. (6)И ты понимаешь – Чернобыль... (7)Но стелется дорога... (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит... (10)Бабочки летают... (11)А это случилось... (12)Солнце... (13)Ласточки бьются под крышей... (14)А это случилось…

(15)И я начал снимать цветущую яблоню…

16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка.

– (19)Ну, бабка, поедем.

– (20)Поедем, детки.

– (21)Тогда собирайся, бабка.

(22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках – икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой.

– (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная, – говорят солдаты.

– (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это – моя семья.

(30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.

(31)Однажды показал свои чернобыльские сюжеты детям. (32)Меня упрекали: зачем? (33)Нельзя. (34)Не надо. (35)Надеялся, что придёт пять-десять человек, – набился полный зал. (36)Вопросы задавали самые разные, но один прямо врезался мне в память. (37)Мальчик, запинаясь и краснея, видно, из тихих, неразговорчивых, спросил: «А почему было нельзя помочь животным, которые там остались? (38)Ну почему? (39)Скажите почему?» (40)И я не смог ему ответить...

(41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, кто в земле, – жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними?

(49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям... (52)В другой мир... (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить – ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях... (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу – зверей.

(56)Хочу снять фильм – «Заложники», о животных. (57)Действие происходит на далёкой планете. (58)Космонавт в скафандре. (59)Слышит через наушники шум. (60)Видит, что на него надвигается что-то огромное. (61)Динозавр?! (62)Ещё не понимая, кто это, он стреляет. (63)Через мгновение – снова что-то к нему приближается. (64)Он и его уничтожает. (65)Ещё через миг – стадо. (66)И он устраивает бойню. (67)А оказывается, начался пожар, и животные спасались, бежали по тропе, на которой стоял космонавт. (68)Человек! (69)Современная притча…

(70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы... (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха... (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя...

«(80)О чём ты снимаешь? – говорят мне. – (81)Посмотри вокруг! (82)В Чечне – война». (83)А Святой Франциск проповедовал птицам, с птицами говорил, как с равными. (84)А если это птицы говорили с ним на птичьем языке, а не он снизошёл до них? (85)И ещё помните, – из Достоевского... (86)Как человек хлестал лошадь по кротким глазам. (87)Безумный человек! (88)Не по крупу, а по кротким глазам…

(по С.А. Алексиевич*)

* Светлана Александровна Алексиевич (род. в 1948 г.) – советская и белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года, автор книг в жанре художественно-документальной прозы «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд-хэнд».
Показать полностью
Из предложений 495249–52 выпишите один фразеологизм.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T5406

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Я – кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать – непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается... (5)Ты – уже здесь. (6)И ты понимаешь – Чернобыль... (7)Но стелется дорога... (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит... (10)Бабочки летают... (11)А это случилось... (12)Солнце... (13)Ласточки бьются под крышей... (14)А это случилось…

(15)И я начал снимать цветущую яблоню…

16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка.

– (19)Ну, бабка, поедем.

– (20)Поедем, детки.

– (21)Тогда собирайся, бабка.

(22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках – икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой.

– (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная, – говорят солдаты.

– (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это – моя семья.

(30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.

(31)Однажды показал свои чернобыльские сюжеты детям. (32)Меня упрекали: зачем? (33)Нельзя. (34)Не надо. (35)Надеялся, что придёт пять-десять человек, – набился полный зал. (36)Вопросы задавали самые разные, но один прямо врезался мне в память. (37)Мальчик, запинаясь и краснея, видно, из тихих, неразговорчивых, спросил: «А почему было нельзя помочь животным, которые там остались? (38)Ну почему? (39)Скажите почему?» (40)И я не смог ему ответить...

(41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, кто в земле, – жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними?

(49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям... (52)В другой мир... (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить – ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях... (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу – зверей.

(56)Хочу снять фильм – «Заложники», о животных. (57)Действие происходит на далёкой планете. (58)Космонавт в скафандре. (59)Слышит через наушники шум. (60)Видит, что на него надвигается что-то огромное. (61)Динозавр?! (62)Ещё не понимая, кто это, он стреляет. (63)Через мгновение – снова что-то к нему приближается. (64)Он и его уничтожает. (65)Ещё через миг – стадо. (66)И он устраивает бойню. (67)А оказывается, начался пожар, и животные спасались, бежали по тропе, на которой стоял космонавт. (68)Человек! (69)Современная притча…

(70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы... (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха... (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя...

«(80)О чём ты снимаешь? – говорят мне. – (81)Посмотри вокруг! (82)В Чечне – война». (83)А Святой Франциск проповедовал птицам, с птицами говорил, как с равными. (84)А если это птицы говорили с ним на птичьем языке, а не он снизошёл до них? (85)И ещё помните, – из Достоевского... (86)Как человек хлестал лошадь по кротким глазам. (87)Безумный человек! (88)Не по крупу, а по кротким глазам…

(по С.А. Алексиевич*)

* Светлана Александровна Алексиевич (род. в 1948 г.) – советская и белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года, автор книг в жанре художественно-документальной прозы «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд-хэнд».
Показать полностью
Среди предложений 707970–79 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательной частицы и указательного местоимения.
Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T5407

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Я – кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать – непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается... (5)Ты – уже здесь. (6)И ты понимаешь – Чернобыль... (7)Но стелется дорога... (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит... (10)Бабочки летают... (11)А это случилось... (12)Солнце... (13)Ласточки бьются под крышей... (14)А это случилось…

(15)И я начал снимать цветущую яблоню…

16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка.

– (19)Ну, бабка, поедем.

– (20)Поедем, детки.

– (21)Тогда собирайся, бабка.

(22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках – икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой.

– (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная, – говорят солдаты.

– (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это – моя семья.

(30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.

(31)Однажды показал свои чернобыльские сюжеты детям. (32)Меня упрекали: зачем? (33)Нельзя. (34)Не надо. (35)Надеялся, что придёт пять-десять человек, – набился полный зал. (36)Вопросы задавали самые разные, но один прямо врезался мне в память. (37)Мальчик, запинаясь и краснея, видно, из тихих, неразговорчивых, спросил: «А почему было нельзя помочь животным, которые там остались? (38)Ну почему? (39)Скажите почему?» (40)И я не смог ему ответить...

(41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, кто в земле, – жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними?

(49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям... (52)В другой мир... (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить – ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях... (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу – зверей.

(56)Хочу снять фильм – «Заложники», о животных. (57)Действие происходит на далёкой планете. (58)Космонавт в скафандре. (59)Слышит через наушники шум. (60)Видит, что на него надвигается что-то огромное. (61)Динозавр?! (62)Ещё не понимая, кто это, он стреляет. (63)Через мгновение – снова что-то к нему приближается. (64)Он и его уничтожает. (65)Ещё через миг – стадо. (66)И он устраивает бойню. (67)А оказывается, начался пожар, и животные спасались, бежали по тропе, на которой стоял космонавт. (68)Человек! (69)Современная притча…

(70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы... (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха... (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя...

«(80)О чём ты снимаешь? – говорят мне. – (81)Посмотри вокруг! (82)В Чечне – война». (83)А Святой Франциск проповедовал птицам, с птицами говорил, как с равными. (84)А если это птицы говорили с ним на птичьем языке, а не он снизошёл до них? (85)И ещё помните, – из Достоевского... (86)Как человек хлестал лошадь по кротким глазам. (87)Безумный человек! (88)Не по крупу, а по кротким глазам…

(по С.А. Алексиевич*)

* Светлана Александровна Алексиевич (род. в 1948 г.) – советская и белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года, автор книг в жанре художественно-документальной прозы «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд-хэнд».
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
«“Чернобыльская молитва. Хроника будущего” – книга, составленная из рассказов тех, кто волею судьбы стал свидетелем катастрофы на Чернобыльской АЭС и последствий этой аварии. С. Алексиевич стремилась показать, передать словами судьбу человека (и не только), а не написать её. Поэтому тексты в книге – от первого лица: монологи, не прерываемые вопросами автора.

Представленный текст – фрагмент одного из эпизодов книги, записанного на основе рассказа кинооператора Сергея Гурина. Речь рассказчика, в которой отражается внутреннее состояния героя и его мысли, лишена вычурной, искусственной книжности, поэтому в тексте используется форма речи – (А)________ (предложения 19–21, 24–29) и встречается синтаксическое средство – (Б)________ (предложения 68, 87). Стоит отметить и активное использование такого приёма, как (В)________ (предложения 47–48). В свою очередь, на лексическом уровне следует отметить употребление такого тропа, как (Г)________ (в предложении 85)».
Показать полностью

Список терминов:

  1. литота
  2. эпифора
  3. анафора
  4. метонимия
  5. диалог
  6. синонимы
  7. восклицательные предложения
  8. антитеза
  9. назывные предложения
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T5381

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Я – кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать – непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается... (5)Ты – уже здесь. (6)И ты понимаешь – Чернобыль... (7)Но стелется дорога... (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит... (10)Бабочки летают... (11)А это случилось... (12)Солнце... (13)Ласточки бьются под крышей... (14)А это случилось…

(15)И я начал снимать цветущую яблоню…

16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка.

– (19)Ну, бабка, поедем.

– (20)Поедем, детки.

– (21)Тогда собирайся, бабка.

(22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках – икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой.

– (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная, – говорят солдаты.

– (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это – моя семья.

(30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.

(31)Однажды показал свои чернобыльские сюжеты детям. (32)Меня упрекали: зачем? (33)Нельзя. (34)Не надо. (35)Надеялся, что придёт пять-десять человек, – набился полный зал. (36)Вопросы задавали самые разные, но один прямо врезался мне в память. (37)Мальчик, запинаясь и краснея, видно, из тихих, неразговорчивых, спросил: «А почему было нельзя помочь животным, которые там остались? (38)Ну почему? (39)Скажите почему?» (40)И я не смог ему ответить...

(41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, кто в земле, – жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними?

(49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям... (52)В другой мир... (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить – ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях... (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу – зверей.

(56)Хочу снять фильм – «Заложники», о животных. (57)Действие происходит на далёкой планете. (58)Космонавт в скафандре. (59)Слышит через наушники шум. (60)Видит, что на него надвигается что-то огромное. (61)Динозавр?! (62)Ещё не понимая, кто это, он стреляет. (63)Через мгновение – снова что-то к нему приближается. (64)Он и его уничтожает. (65)Ещё через миг – стадо. (66)И он устраивает бойню. (67)А оказывается, начался пожар, и животные спасались, бежали по тропе, на которой стоял космонавт. (68)Человек! (69)Современная притча…

(70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы... (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха... (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя...

«(80)О чём ты снимаешь? – говорят мне. – (81)Посмотри вокруг! (82)В Чечне – война». (83)А Святой Франциск проповедовал птицам, с птицами говорил, как с равными. (84)А если это птицы говорили с ним на птичьем языке, а не он снизошёл до них? (85)И ещё помните, – из Достоевского... (86)Как человек хлестал лошадь по кротким глазам. (87)Безумный человек! (88)Не по крупу, а по кротким глазам…

(по С.А. Алексиевич*)

* Светлана Александровна Алексиевич (род. в 1948 г.) – советская и белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года, автор книг в жанре художественно-документальной прозы «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд-хэнд».
Показать полностью
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 00 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 27
Времени прошло: 00:00:00