Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по истории № 21 за 2016 год

Тренировочный вариант состоит из 19 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#2759

1. Задание#T27158

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
  1. сражение на р. Калке
  2. присоединение Сибирского ханства
  3. открытие морского пути в Индию
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в поле для ответа.

2. Задание#T27159

Установите соответствие между событием (обозначено буквами) и годом (обозначено цифрами).
СОБЫТИЕ
  1. воцарение Романовых
  2. съезд князей в Любече
  3. завершение объединения Италии
  4. подписание Раппальского договора с Германией
ГОД
  1. г.
  2. г.
  3. г.
  4. г.
  5. г.
  6. г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ

3. Задание#T27160

Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эпохе правления Елизаветы Петровны.
Найдите и отметьте два термина, относящиеся к другому историческому периоду.
  1. Семилетняя война
  2. дворцовые перевороты
  3. уроки
  4. Московский университет
  5. Елизаветинское барокко
  6. приказы
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным утверждениям подряд без пробелов и знаков препинания.

4. Задание#T27161

Как называлась форма землевладения, возникшая в XV в. и предоставляемая за службу?

5. Задание#T27162

Установите соответствие между реформой Александра II (обозначено буквами) и её результатом (обозначено цифрами)
РЕФОРМА АЛЕКСАНДРА II
  1. отмена крепостного права
  2. земская реформа
  3. судебная реформа
  4. военная реформа
РЕЗУЛЬТАТ РЕФОРМЫ
  1. введение суда присяжных
  2. были созданы местные органы государственного финансового контроля —контрольные палаты
  3. горожане получили право ведать своё городское хозяйство
  4. крестьяне получали выборное самоуправление
  5. создавалась система местного самоуправления в сельской местности
  6. создание сети военных и юнкерских училищ, куда принимались представители всех сословий
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

6. Задание#T27163

Установите соответствие между фрагментом договора (обозначено буквами) и его характеристиками (обозначено цифрами).

Фрагмент договора

А. «Мы, Президент Соединённых Штатов, Премьер-министр Великобритании и Премьер Советского Союза, встречались в течение последних четырёх дней в столице нашего союзника – Ирана и сформулировали и подтвердили нашу общую политику.

Мы выражаем нашу решимость в том, что наши страны будут работать совместно как во время войны, так и в последующее мирное время.

Что касается войны, представители наших военных штабов участвовали в наших переговорах за круглым столом, и мы согласовали наши планы уничтожения германских вооружённых сил. Мы пришли к полному соглашению относительно масштаба и сроков операций, которые будут предприняты с востока, запада и юга...».

Показать полностью

Б. «Премьер Союза Советских Социалистических Республик, Премьер-министр Соединенного Королевства и Президент Соединенных Штатов Америки консультировались между собой об общих интересах народов своих стран и народов освобожденной Европы. Они совместно заявляют о том, что они договорились между собой согласовывать в течение периода временной неустойчивости в освобожденной Европе политику своих трех Правительств в деле помощи народам, освобожденным от господства нацистской Германии, и народам бывших государств-сателлитов оси в Европе при разрешении ими демократическими способами их насущных политических и экономических проблем.

Установление порядка в Европе и переустройство национально-экономической жизни должно быть достигнуто таким путем, который позволит освобожденным народам уничтожить последние следы нацизма и фашизма и создать демократические учреждения по их собственному выбору. В соответствии с принципом Атлантической хартии о праве всех народов избирать форму правительства, при котором они будут жить, должно быть обеспечено восстановление суверенных прав и самоуправления для тех народов, которые были лишены этого агрессивными нациями путем насилия.»

Показать полностью

Характеристика

  1. Установлен точный срок открытия союзниками второго фронта во Франции.
  2. Восточная Европа признавалась советской, а Западная Европа и Средиземноморье – англо-американской сферой влияния.
  3. Восточная граница Польши определялась по линии Керзона.
  4. Участники конференции выражали желание сохранить независимость, суверенитет и территориальную неприкосновенность Ирана.
  5. Обсуждалась возможность, но не было принято специального решения о создании международной организации.
  6. Было заключено соглашение о вступлении СССР в войну против Японии через два-три месяца после окончания войны в Европе.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих фрагменту А, затем цифры, соответствующие фрагменту Б, без пробелов и запятых в порядке возрастания.

7. Задание#T14101

Укажите, какие из перечисленных явлений, фактов, событий являются результатами деятельности Дмитрия Донского?
  1. крестоносцы прекратили попытки завоевать северные русские земли
  2. Московское княжество стало одним из главных центров объединения русских земель
  3. была сформирована система приказов
  4. были одержаны значительные военные победы над Золотой Ордой
  5. был построен белокаменный Московский Кремль
  6. за накопленные богатства осуществлялись покупки земель в чужих княжествах и владениях
Запишите номера трех выбранных вариантов в поле для ответа.

8. Задание#T27164

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. Современники знали эту операцию ________ года как «Луцкий прорыв», что соответствовало исторической военной традиции: сражения получали названия согласно месту, где они происходили.

Б. Однако именно ________ была оказана невиданная честь: операция на Юго-Западном фронте получила наименование по одному из авторов плана операции по наступлению.

В. Итогом масштабной операции, а так же успехов в битве на Сомме стал окончательный переход стратегической инициативы к ________.

Пропущенные элементы:

  1. 1915
  2. 1916
  3. генерал Каледин
  4. Центральные державы
  5. генерал Брусилов
  6. Антанта
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

9. Задание#T27165

Установите соответствие между историческим событием (обозначено буквами) и государственным деятелем, участником этого события (обозначено цифрами).
СОБЫТИЕ
  1. Ливонская война
  2. Освоение Сибири
  3. План ГОЭЛРО
  4. Путч ГКЧП
УЧАСТНИК
  1. Иван Грозный
  2. Михаил Горбачев
  3. Владимир Ленин
  4. Александр Меньшиков
  5. Иосиф Сталин
  6. Ермак Тимофеевич
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

10. Задание#T27166

Прочтите отрывок из документа и укажите имя императора, в период правления которого был издан данный документ.
«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке, или и целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу; то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем чрез губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам; и если последует от нас решение желанию его согласное: тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин.»
Показать полностью

11. Задание#T27167

Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XV в.(А)________Открытие Америки Колумбом
(Б) ________Восстание Ивана Болотникова(В) ________
XVIII в.(Г) ________Война за независимость США
ХІХ в.Наполеоновские войны(Д) ________

Пропущенные элементы:

  1. Осада и разорение Москвы ханом Тохтамышем
  2. XVI в.
  3. XVII в.
  4. Столетняя война
  5. Семилетняя война
  6. Мушкетные войны
  7. Тридцатилетняя война
  8. Стояние на р. Угре
  9. Гражданская война в США
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

12. Задание#T27168

Прочтите отрывок из документа.
«Первая часть [меморандума] заключается в том, что мы должны признать все наши долги, довоенные и военные… восстановить частную собственность… предприятия должны быть возвращены старым собственникам. Мы... написали контрмеморандум, в основу которого легло разрушение России в следствие блокады и интервенции, указывали на те наши потери и разорения, которые внесло наступление белогвардейских банд».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.
  1. Этот документ был принят в 1922 году.
  2. Это договор между РСФСР и Испанией на основе общего для двух стран неприятия Версальского договора.
  3. Германия признавала национализацию германской государственной и частной собственности в РСФСР и отказывалась от финансовых претензий.
  4. В Западной Европе этот договор неофициально называют «договором в пижамах» из-за тайных для остальных участников конференции обстоятельств его заключения.
  5. Этот документ является частью Версальско-Вашингтонской системы.
  6. Позже к этому договору присоединилась Италия.
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.

13. Задание#T14102

Рассмотрите карту и выполните задание.
Рассмотрите карту и выполните задание.
С именем какого российского полководца связаны события, обозначенные цифрой 1?

14. Задание#T14103

Рассмотрите карту и выполните задание.
Рассмотрите карту и выполните задание.
Какая армия вышла победителем в битве, обозначенной на карте цифрой 3?

15. Задание#T27169

Рассмотрите карту и выполните задание.
Рассмотрите карту и выполните задание.
Напишите название города, обозначенного на карте цифрой 2.

16. Задание#T14104

Рассмотрите карту и выполните задание.
Рассмотрите карту и выполните задание.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными?
  1. Причиной обозначенных на карте событий стало нарушение Россией блокады Англии.
  2. На первом этапе войны русская армия с боями отступала от границ до столицы.
  3. Кутузов принял решение оставить Москву, чтобы сохранить боеспособную армию и истощить войска Наполеона.
  4. Французская армия уступала русской армии по количеству военных и по качеству вооружения.
  5. После ухода из Москвы русской армии Наполеону удалось пробиться к Калуге.
  6. Официальной причиной обозначенных на карте событий стало нарушение условий Тильзитского мира Россией и Францией.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

17. Задание#T27170

Установите соответствие между памятником культуры (обозначено буквами) и его краткой характеристикой (обозначено цифрами).
ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ
  1. сатира «К временщику»
  2. «Евгений Онегин»
  3. «Снегурочка»
  4. «Русские сезоны»
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. поэтическая эпитафия Пушкину
  2. акция организации «Мир искусства»
  3. создана под влиянием «Могучей кучки»
  4. первый авангардный русский балет
  5. роман, названный В. Белинским «энциклопедией русской жизни»
  6. посвящена деятельности Аракчеева
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

18. Задание#T27171

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие два суждения из списка о данном изображении являются верными?
  1. Данное изображение представляет жанр политической сатиры.
  2. Автор данного произведения поддерживал консервативные силы империи.
  3. Данное произведение создано в г.
  4. Изображённый документ вошёл в историю под названием «Манифест о незыблемости самодержавия»
  5. Изображение иллюстрирует ход революции гг.
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным утверждениям подряд без пробелов и знаков препинания.

19. Задание#T27172

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какое архитектурное сооружение выполнено в стиле, получившем распространение во времена событий, которым посвящено данное изображение?
Выберите 2 варианта из списка.
...
...
...
...
В ответе укажите номера выбранных изображений без пробелов и запятых.
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 19
Времени прошло: 00:00:00