Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №30

Тренировочный вариант состоит из 27 заданий. Ответом может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы. Дата публикации: 1 февраля 2019 г.
#285

1. Задание#T6139

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Христофор Колумб – знаменитый европейский мореплаватель, благодаря которому для обитателей Старого Света стала известна Америка. (2) Экспедиция Колумба началась 3 августа 1492 года, когда корабли «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из бухты испанского города Палос-де-ла-Фронтера с целью поиска короткого пути для торговли с Индией; 7 октября по требованию команды, полагавшей, что флотилия прошла мимо Японии, не заметив её островов, корабли изменили курс на запад и пересекли Атлантический океан в субтропическом поясе. (3) 12 октября экспедиция достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, и <...> день стал считаться официальной датой открытия Америки.
Показать полностью
Укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
  1. октября года европейский мореплаватель Христофор Колумб высадился в Новом Свете: экспедиция достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, что впоследствии было принято считать официальной датой открытия Америки; правда, долгое время новооткрытые территории именовались европейцами Вест-Индией, потому что Колумб считал эти новые земли Восточной Азией.
  2. октября года экспедиция европейского мореплавателя Христофора Колумба, которая была организована с целью открытия короткого торгового пути в Индию, достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, и тем самым совершилось открытие Америки для Старого Света.
  3. Христофор Колумб – знаменитый европейский мореплаватель, открывший Америку: обитателям Старого Света Америка стала известна благодаря экспедиции Колумба, которая началась августа года, когда корабли «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из бухты испанского города Палос-де-ла-Фронтера.
  4. Открытие Америки Колумбом состоялось октября года; в ночь на декабря года флагман «Санта-Мария» сел на риф. С помощью местных жителей с корабля удалось снять пушки, припасы и ценный груз. Из обломков корабля построили форт – первое европейское поселение в Америке.
  5. Флотилия Христофора Колумба, направлявшаяся в Индию, повернула на запад, пересекла Атлантический океан и достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге октября года (официальная дата открытия Америки).
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

2. Задание#T6140

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Христофор Колумб – знаменитый европейский мореплаватель, благодаря которому для обитателей Старого Света стала известна Америка. (2) Экспедиция Колумба началась 3 августа 1492 года, когда корабли «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из бухты испанского города Палос-де-ла-Фронтера с целью поиска короткого пути для торговли с Индией; 7 октября по требованию команды, полагавшей, что флотилия прошла мимо Японии, не заметив её островов, корабли изменили курс на запад и пересекли Атлантический океан в субтропическом поясе. (3) 12 октября экспедиция достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, и <...> день стал считаться официальной датой открытия Америки.
Показать полностью
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем () предложении текста.
Запишите это местоимение.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

3. Задание#T6141

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Христофор Колумб – знаменитый европейский мореплаватель, благодаря которому для обитателей Старого Света стала известна Америка. (2) Экспедиция Колумба началась 3 августа 1492 года, когда корабли «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из бухты испанского города Палос-де-ла-Фронтера с целью поиска короткого пути для торговли с Индией; 7 октября по требованию команды, полагавшей, что флотилия прошла мимо Японии, не заметив её островов, корабли изменили курс на запад и пересекли Атлантический океан в субтропическом поясе. (3) 12 октября экспедиция достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, и <...> день стал считаться официальной датой открытия Америки.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПУТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором () предложении текста.
ПУТЬ, -и, м.
  1. Полоса земли, служащая для передвижения. Извилистый п. П. в горах.
  2. Железнодорожная или трамвайная колея. Поезд прибывает на второй п. Ремонт путей.
  3. Место для прохода, проезда куда-нибудь. П. свободен. Преградить п.
  4. Пространство, по которому осуществляется транспортное сообщение. Воздушный п. Морской п. Торговый п.
  5. Направление деятельности, развития. Творческий п. художника. Встать на п. прогресса.
  6. Способ, средство. Осуществить переворот мирным путём. Найти п. воздействия на кого-л.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

4. Задание#T6142

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.
  • занятА
  • намЕрение
  • осведомИться
  • избалОванный
  • оптОвый
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

5. Задание#T6143

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
  • Ваша организация не выполнила ГАРАНТИЙНЫЕ обязательства.
  • Такому БЕЗОТВЕТСТВЕННОМУ работнику нельзя поручать важные дела.
  • Все находившиеся в лаборатории сотрудники были удивлены и напуганы, когда появился и стал НАРАСТАТЬ непонятный шум.
  • Мы считаем ДИКТАТ с вашей стороны совершенно недопустимым.
  • Музей разместился в здании БЫЛОГО королевского дворца.
Запишите подобранное слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

6. Задание#T6144

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
В музыкальном театре народного фольклора «Русская песня» прошёл традиционный благотворительный концерт «Я верю» с участием звёзд российской эстрады и талантливых детей страны.
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

7. Задание#T6145

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • опытные ИНЖЕНЕРЫ
  • прибавить к ТРЁХСТАМ
  • в ПОЛУТОРАСТА метрах от дома
  • две ЗОЛОТЫЕ медали
  • ГОРЯЧИЙ кофе
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

8. Задание#T6146

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
  2. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
  3. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
  4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
  5. Неправильное построение сложноподчинённого предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  1. Имя Николая Васильевича Гоголя стало широко известно после выхода в свет его книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».
  2. Большую силу обобщения приобрела сатира Н.В. Гоголя в поэме «Мёртвых душах».
  3. Обладая особенным даром наблюдательности и мастерством художника слова, А.П. Чехов умел кратко и просто передавать глубокое содержание, изображая явления жизни и обыкновенных людей.
  4. Чувствуется большая симпатия автора к Андрею Болконскому и Пьеру Безухову, искавших в жизни правду и подлинное счастье.
  5. Все, кто слушал лекции профессора, восхищались глубиной его мысли и яркой манерой изложения материала.
  6. Читая стихотворение, чувствуются переживания автора.
  7. Эти поправки внесены в текст согласно указаний редактора.
  8. Главное, на что обратил внимание адвокат, – это на положительную характеристику его подзащитного.
  9. Во всём городе, ещё несколько часов назад гремевшем и сверкавшем, стояла теперь полная, ничем не нарушаемая тишина.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

9. Задание#T6147

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  1. отб..рать, б..рюзовый, сл..жение
  2. р..сток, к..сательная, заг..рится
  3. выр..сший, ст..лить (скатерть), ст..листика
  4. зап..реть (дверь), оз..рять, непром..каемый
  5. п..ровать (в ресторане), к..стюмированный, к..ссир
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

10. Задание#T6148

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. р..здавать, нед..зволенный, от..гнать
  2. чре..мерный, не..быточный, прово..гласить
  3. по..свечник, на..треснутый, непре..сказуемый
  4. волеиз..явление, трёх..ярусный, двух..уровневый
  5. пр..прятать, пр..обрести, н..куда (не уехал)
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

11. Задание#T6149

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. разбуш..вался, обслуж..вание
  2. крупитч..тый, (существует) издавн..
  3. (наелся) досыт.., (объяснял) доходчив..
  4. врем..нной (отрезок), земл..ной (вал)
  5. каменщ..к, заботл..вый
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

12. Задание#T6150

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. (он) скле..т (вазу), слыш..мая (музыка)
  2. занавеш..нное (окно), (они) тащ..т (бревно)
  3. леле..мая (мечта), почу..вший (опасность)
  4. брызж..щий (искрами), щебеч..т (птицы)
  5. выруч..нный (из беды), удерж..нный (налог)
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

13. Задание#T6151

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
  • Он тебе не помог, и поэтому ты ничем ему (НЕ)ОБЯЗАН.
  • Всё было (НЕ)ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО: и небо, и озеро, и пасмурные дали.
  • Иногда после прочитанной книги ничего (НЕ)ОСТАЁТСЯ в памяти, кроме сутолоки серых людей.
  • К числу дичи принадлежат (НЕ)ТОЛЬКО птицы, но и звери: медведи, олени, кабаны, зайцы.
  • Его слова оказались (НЕ)ЧЕМ иным, как пустым обещанием.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

14. Задание#T6152

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
  • Галки живут (В)ТЕЧЕНИЕ зимы (ЗА)СЧЁТ человека.
  • (В)ДРУГ рядом с нами, КАК(БУДТО) взрыв, раздался громкий лай.
  • (С)НАЧАЛА (В)СЛЕДСТВИИ по данному делу была допущена ошибка.
  • Мы договорились (НА)СЧЁТ аренды помещения, а ТАК(ЖЕ) решили все финансовые вопросы.
  • Небо становилось хмурым и мутным, и (ПО)ЭТОМУ трудно было разобрать, чисто оно или сплошь покрыто облаками, а впрочем, (КОЕ)ГДЕ виднелись звёзды.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов и запятых.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

15. Задание#T6153

Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
Здесь не видно следов живых существ; море окраше(1)о в синий цвет, а полоса безжизне(2)ой суши – в неестестве(3)о кирпичный, но в прониза(4)ой лучами солнца воде кипит жизнь.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

16. Задание#T6154

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
  1. Г.Р. Державин прославляет в оде не только замечательных полководцев но и простых русских солдат.
  2. Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то снежными комьями то стаей летящих птиц то острыми льдинками.
  3. Густые ветви частым тёмным кружевом закрывали окна и солнце сквозь эту завесу с трудом проникало в комнаты.
  4. У Гаврилы смешно надулись щёки оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто помаргивали.
  5. Анна ответила резко и недовольно и вышла из комнаты.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

17. Задание#T6155

Расставьте знаки препинания.
Восходящая звезда (1) он радовался своему успеху и признанию (2) пришедшему после первого же фильма (3) восторженно принятого зрителями (4) и (5) высоко оценённого критиками.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

18. Задание#T6156

Расставьте все недостающие знаки препинания.
Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай (1) поток (2) седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины…
Как очарованный, стою
Над дымной бездною твоею
И (3) мнится (4) сердцем разумею
Речь безглагольную твою.

(Е.А. Баратынский)
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

19. Задание#T6157

Расставьте все знаки препинания.
Трудно было понять (1) как это могут кончиться горы (2) цепь (3) которых (4) настолько длинна (5) что её хватило бы на целую неделю пути.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

20. Задание#T6158

Расставьте знаки препинания.
Мы считали (1) что (2) если о нашей тайне станет кому-нибудь известно (3) то она перестанет быть тайной (4) и (5) поэтому мы молчали (6) хотя рассказать очень хотелось.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

21. Задание#T6159

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1) «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал», – пел Владимир Высоцкий. (2) Горные походы, с одной стороны, открывают удивительные, неповторимые природные ландшафты, с другой – являются серьёзным испытанием для туристов. (3) Физическая подготовка, выносливость, настрой на большие нагрузки, готовность оказать помощь – всё это чрезвычайно важно для путешествия по горам. (4) Собираетесь в горы – советуем подобрать команду единомышленников, желательно профессионалов. (5) Существенно различаются между собой виды горного похода: альпинизм и туризм. 6) В альпинизме главная цель – покорение вершины. (7) Горный туризм предполагает длительное путешествие, цель которого – преодоление перевалов.
Показать полностью
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

22. Задание#T6160

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему. (2) Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нём отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание её красоты. (3) Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.

(4) Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, «лучше, добрее и здоровее». (5) А разве не в этом состоит главная цель искусства?

(6) Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. (7) Можно ли представить себе художников более разных в своём «личном отношении» к природе, понимании её красоты?

(8) «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, - писал Крамской. - (9) Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом, и только знает. (10) Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе...»

(11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

(13) В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве... (14) Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню».

(15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

(Л.Н. Волынский*)

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) - советский художник и писатель.
Показать полностью
Какие высказывания соответствуют содержанию текста?
  1. Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле.
  2. Художник Иван Николаевич Крамской считал, что в картинах Фёдора Александровича Васильева не хватает «душевных нервов».
  3. Художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин написал картины «Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Дубовая роща» и многие другие.
  4. Картины Шишкина подкупали современников исключительным знанием природы.
  5. Шишкина можно назвать поэтом русского пейзажа.
Укажите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

23. Задание#T6161

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему. (2) Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нём отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание её красоты. (3) Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.

(4) Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, «лучше, добрее и здоровее». (5) А разве не в этом состоит главная цель искусства?

(6) Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. (7) Можно ли представить себе художников более разных в своём «личном отношении» к природе, понимании её красоты?

(8) «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, - писал Крамской. - (9) Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом, и только знает. (10) Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе...»

(11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

(13) В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве... (14) Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню».

(15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

(Л.Н. Волынский*)

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) - советский художник и писатель.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. Предложение противопоставлено по содержанию предложениям и .
  2. В предложении содержится опровержение того, о чём говорится в предложении .
  3. Предложение конкретизирует содержание предложения .
  4. Предложение включает в себя описание.
  5. Предложение заключает в себе вывод из содержания предложений -.
Укажите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

24. Задание#T6162

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему. (2) Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нём отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание её красоты. (3) Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.

(4) Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, «лучше, добрее и здоровее». (5) А разве не в этом состоит главная цель искусства?

(6) Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. (7) Можно ли представить себе художников более разных в своём «личном отношении» к природе, понимании её красоты?

(8) «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, - писал Крамской. - (9) Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом, и только знает. (10) Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе...»

(11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

(13) В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве... (14) Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню».

(15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

(Л.Н. Волынский*)

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) - советский художник и писатель.
Показать полностью
Из предложений - выпишите синонимы (синонимическую пару).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

25. Задание#T6163

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему. (2) Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нём отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание её красоты. (3) Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.

(4) Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, «лучше, добрее и здоровее». (5) А разве не в этом состоит главная цель искусства?

(6) Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. (7) Можно ли представить себе художников более разных в своём «личном отношении» к природе, понимании её красоты?

(8) «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, - писал Крамской. - (9) Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом, и только знает. (10) Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе...»

(11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

(13) В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве... (14) Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню».

(15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

(Л.Н. Волынский*)

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) - советский художник и писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, указательного местоимения и однокоренных слов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

26. Задание#T6164

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему. (2) Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нём отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание её красоты. (3) Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.

(4) Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, «лучше, добрее и здоровее». (5) А разве не в этом состоит главная цель искусства?

(6) Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. (7) Можно ли представить себе художников более разных в своём «личном отношении» к природе, понимании её красоты?

(8) «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, - писал Крамской. - (9) Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом, и только знает. (10) Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе...»

(11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

(13) В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве... (14) Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню».

(15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

(Л.Н. Волынский*)

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) - советский художник и писатель.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
«Л.Н. Волынский передаёт в тексте различные мнения о пейзажной живописи. Критическое отношение Л.Н. Толстого к «искусству ради искусства» позволяют выразить использованные автором (А) ___ (предложение 1). Л.Н. Толстой причислил к «искусству ради искусства» и пейзажную живопись, ему возразил художник И.Е. Репин. Привлечь внимание читателей к поднимаемым в тексте проблемам помогает синтаксическое средство (Б) ___ (предложения 5, 7). Для изложения позиции художника И.Н. Крамского используется (В) ___ (предложения 8-10, 14). Сравнивая художников И.И. Шишкина и Ф.А. Васильева, автор употребляет такую фигуру речи, как (Г) ___ (предложения 15-16)».
Показать полностью

Список терминов:

  1. разговорная лексика
  2. эпитеты
  3. сравнительный оборот
  4. анафора
  5. антитеза
  6. вставная конструкция
  7. риторическое обращение
  8. риторический вопрос
  9. цитирование
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГ.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

27. Задание#T6165

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему. (2) Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нём отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание её красоты. (3) Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.

(4) Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, «лучше, добрее и здоровее». (5) А разве не в этом состоит главная цель искусства?

(6) Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. (7) Можно ли представить себе художников более разных в своём «личном отношении» к природе, понимании её красоты?

(8) «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, - писал Крамской. - (9) Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом, и только знает. (10) Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе...»

(11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

(13) В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве... (14) Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню».

(15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

(Л.Н. Волынский*)

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) - советский художник и писатель.
Показать полностью
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 27
Времени прошло: 00:00:00