Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по истории № 6

Демонстрационный вариант ФИПИ 2020 года Тренировочный вариант состоит из 25 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 235 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#365

1. Задание#T9169

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
  1. Крымская война
  2. реформа патриарха Никона
  3. падение Византийской империи
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в поле ответа.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

2. Задание#T9170

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
  1. первое упоминание Москвы в летописи
  2. Карибский кризис
  3. Бородинская битва
  4. Медный бунт
ГОДЫ
  1. г.
  2. г.
  3. г.
  4. г.
  5. г.
  6. г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

3. Задание#T9171

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в.
  1. вольные хлебопашцы;
  2. министерства;
  3. декабристы;
  4. третьеиюньский переворот;
  5. мировые судьи;
  6. октябристы.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

4. Задание#T9172

Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

5. Задание#T9173

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
  1. формирование и развитие
    законодательства
    Древнерусского государства
  2. реформы Избранной рады
  3. проведение политики
    «просвещённого абсолютизма»
    в России
  4. первые революционные
    преобразования большевиков
ФАКТЫ
  1. созыв Уложенной комиссии
  2. принятие Судебника Ивана III
  3. созыв первого Земского собора
  4. принятие Декрета о земле
  5. принятие Русской Правды
  6. создание Временного
    правительства
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

6. Задание#T9174

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А. «Дворы, между коими заключён Парижский трактат… вместе с прочими государями и державами, им союзными… повелели своим полномочным составить… один главный трактат и присоединить к оному как неотдельные части все прочие положения конгресса.

…Герцогство Варшавское, за исключением тех областей и округов, коим в нижеследующих статьях положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи. Оно в силу своей конституции будет в неразрывной с Россией связи и во владении его величества императора всероссийского, наследников его и преемников на вечные времена. Его императорское величество предполагает даровать, по своему благоусмотрению, внутреннее устройство сему государству, имеющему состоять под особенным управлением. Его величество сообразно с существующим в рассуждении прочих его титулов обычаем и порядком присовокупит к оным и титул царя (короля) польского».
Показать полностью
Б. «Его королевское величество Свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное неприкословное вечное владение и собственность в сей войне, чрез его царское величество оружия от короны Свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена.

…Против того же его царское величество обещает в 4 недели по размене ратификаций о сем мирном трактате или прежде, ежели возможно, его королевскому величеству и короне Свейской возвратить… Великое княжество Финляндское…»
Показать полностью

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Данный договор был подписан в Берлине.
  2. По данному договору Россия получила выход к Балтийскому морю.
  3. Данный договор был подписан в Вене.
  4. Современником подписания данного договора был А.Л. Ордин-Нащокин.
  5. Данный договор был подписан по результатам Северной войны.
  6. На территории, присоединённой к России по данному договору, в начале -х гг. произошло крупное восстание.
Запишите в поле для ответа выбранные цифры подряд без пробелов для фрагмента А и фрагмента Б.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

7. Задание#T9175

Что из перечисленного относится к новой экономической политике ( гг.)?
  1. утверждение частной собственности на землю
  2. введение хозрасчёта на государственных предприятиях
  3. денационализация тяжёлой промышленности
  4. появление кредитно-банковской системы и бирж
  5. отмена государственной монополии внешней торговли
  6. введение концессий
Выберите три ответа и запишите в поле для ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

8. Задание#T9176

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
  1. ________ конференция «Большой тройки» проходила в г.
  2. Один из первых таранов в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.
  3. В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________.
Пропущенные элементы:
  1. Ялтинская (Крымская)
  2. Н.Ф. Гастелло
  3. станция Прохоровка
  4. Тегеранская
  5. В.В. Талалихин
  6. разъезд Дубосеково
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

9. Задание#T9177

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
  1. Ледовое побоище
  2. Ливонская война
  3. Полтавская битва
  4. разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму
УЧАСТНИКИ
  1. М.Д. Скобелев
  2. Андрей Боголюбский
  3. А.М. Курбский
  4. Александр Невский
  5. А.Д. Меншиков
  6. М.В. Фрунзе
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

10. Задание#T9178

Прочтите отрывок из воспоминаний.
«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение: я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как Первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».
Показать полностью
В ответ запишите фамилию автора.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

11. Задание#T9179

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XIX в.________ (А)Создание Тройственного союза
________ (Б) Начало княжения в Киеве Владимира МономахаТретий крестовый поход
________ (В)Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству________ (Г)
XVIII в________ (Д)________ (Е)
Пропущенные элементы:
  1. принятие конституции США
  2. XVI в.
  3. гражданская война в Англии
  4. «стояние» на реке Угре
  5. присоединение Крыма к Российской империи
  6. XII в.
  7. XIV в.
  8. отмена крепостного права в России
  9. выступление М. Лютера с тезисами, начало Реформации в Германии
В ответ запишите цифры, соответствующие буквам АБВГДЕ.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

12. Задание#T9180

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.
«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого прежде всего необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»
Показать полностью
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
  1. Описанные в телеграмме события произошли в г.
  2. Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
  3. Автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией.
  4. Автор телеграммы поддерживал действия генерала Корнилова.
  5. Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
  6. «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.
Запишите в поле для ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

13. Задание#T9181

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками.
Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками.
Ответ запишите словом.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

14. Задание#T9182

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите имя князя, походы которого обозначены в легенде схемы цифрой
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

15. Задание#T9183

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите название торгового пути, обозначенного на схеме цифрой
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

16. Задание#T9184

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными?
Выберите три суждения из шести предложенных.
  1. Цифрой на схеме обозначен город Новгород.
  2. В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, русское войско взяло город Перемышль.
  3. В городе, обозначенном на схеме цифрой согласно Повести временных лет принял крещение киевский князь Владимир.
  4. На схеме обозначен политико-административный центр восточнославянского племенного союза древлян
  5. Цифрой на схеме обозначена столица Волжской Булгарии.
  6. Киевский князь Олег совершил поход, обозначенный в легенде схемы цифрой
Запишите в поле ответа последовательность цифр, под которыми указаны выбранные Вами суждения.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

17. Задание#T9185

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
  1. «Слово о полку Игореве»
  2. «Домострой»
  3. картина «Боярыня Морозова»
  4. роман «Тихий Дон»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
  1. Автор – И.Е. Репин.
  2. Произведение было написано в период руководства СССР Л.И. Брежнева.
  3. Автор – священник Сильвестр.
  4. Описываемые события произошли в XII в.
  5. Автору была присуждена Нобелевская премия.
  6. Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

18. Задание#T9186

Какие суждения о данной марке являются верными?
Какие суждения о данной марке являются верными?
Выберите два суждения из пяти предложенных.
  1. Военачальник, изображённый на марке, подвергся репрессиям.
  2. Военачальник, изображённый на марке, родился в период правления в России Николая II.
  3. События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой мировой войны.
  4. Военачальник, изображённый на марке, был участником Великой Отечественной войны.
  5. Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н.С. Хрущёва
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

19. Задание#T9187

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военачальника, изображённого на марке?
Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военачальника, изображённого на марке?Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военачальника, изображённого на марке?Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военачальника, изображённого на марке?Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военачальника, изображённого на марке?
В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти монеты.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

20. Задание#T9188

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля

«Второй Съезд народных депутатов СССР по накалу страстей, митинговой активности депутатов мало чем отличался от первого, но всё же накопленный опыт, подготовительная работа позволили придать ему бóльшую организованность и деловитость…

За две недели Съезд заслушал и обсудил доклад Рыжкова о мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке тринадцатого пятилетнего плана, принял Закон об изменениях и дополнениях Конституции по вопросам избирательной системы в связи с предстоящими выборами народных депутатов в республиках и на местах…

… К тому моменту активная позиция в реформировании и оздоровлении экономики была в значительной степени утрачена: не выработанная центром стратегия задавала тон, а, наоборот, планы и действия центра приноравливались к спонтанным экономическим процессам и популистским требованиям. Программа экономических реформ 1987 года фактически оказалась похороненной, о ней вспоминали всё реже. Главное же, был выпущен из рук контроль за наличной денежной массой, за денежными доходами населения, дан сильнейший толчок раскручиванию инфляционной спирали, остановить который дальше оказалось всё труднее.

Доклад Правительства подвергся на Съезде ожесточённой критике, и не только со стороны оппозиционно настроенных депутатов. [Руководитель страны], естественно, защищал его. Началась очень трудная для Правительства полоса. В печати, на съездах и сессиях Верховного Совета постоянно маячил вопрос об отставке Правительства… Но главное, конечно, накатывающиеся волны забастовочного движения, вызываемые прежде всего дезорганизацией рынка, товарного и денежного обращения, острой нехваткой самого необходимого для людей…

Работа Съезда была омрачена кончиной [выдающегося исторического деятеля]. 15 декабря не стало этого выдающегося, неповторимого человека. Огромная потеря не только для науки, но и для человеческой цивилизации в целом, для демократического процесса в стране. Об этом я говорю с полной ответственностью и откровенностью, несмотря на то, а может быть, именно поэтому, что академик стоял в оппозиции к тогдашнему партийногосударственному руководству, оказывал лишь, как он сам говорил, условную поддержку [руководителю страны], не спуская ему ни одного, с его точки зрения, ошибочного или опрометчивого шага».
Показать полностью
Укажите название периода истории СССР, о событиях которого идёт речь в данном отрывке.
Укажите руководителя СССР в этот период.
Укажите исторического деятеля, о смерти которого идёт речь в отрывке.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

21. Задание#T9189

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос. Ответ предполагает использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«Второй Съезд народных депутатов СССР по накалу страстей, митинговой активности депутатов мало чем отличался от первого, но всё же накопленный опыт, подготовительная работа позволили придать ему бóльшую организованность и деловитость…

За две недели Съезд заслушал и обсудил доклад Рыжкова о мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке тринадцатого пятилетнего плана, принял Закон об изменениях и дополнениях Конституции по вопросам избирательной системы в связи с предстоящими выборами народных депутатов в республиках и на местах…

… К тому моменту активная позиция в реформировании и оздоровлении экономики была в значительной степени утрачена: не выработанная центром стратегия задавала тон, а, наоборот, планы и действия центра приноравливались к спонтанным экономическим процессам и популистским требованиям. Программа экономических реформ 1987 года фактически оказалась похороненной, о ней вспоминали всё реже. Главное же, был выпущен из рук контроль за наличной денежной массой, за денежными доходами населения, дан сильнейший толчок раскручиванию инфляционной спирали, остановить который дальше оказалось всё труднее.

Доклад Правительства подвергся на Съезде ожесточённой критике, и не только со стороны оппозиционно настроенных депутатов. [Руководитель страны], естественно, защищал его. Началась очень трудная для Правительства полоса. В печати, на съездах и сессиях Верховного Совета постоянно маячил вопрос об отставке Правительства… Но главное, конечно, накатывающиеся волны забастовочного движения, вызываемые прежде всего дезорганизацией рынка, товарного и денежного обращения, острой нехваткой самого необходимого для людей…

Работа Съезда была омрачена кончиной [выдающегося исторического деятеля]. 15 декабря не стало этого выдающегося, неповторимого человека. Огромная потеря не только для науки, но и для человеческой цивилизации в целом, для демократического процесса в стране. Об этом я говорю с полной ответственностью и откровенностью, несмотря на то, а может быть, именно поэтому, что академик стоял в оппозиции к тогдашнему партийно-государственному руководству, оказывал лишь, как он сам говорил, условную поддержку [руководителю страны], не спуская ему ни одного, с его точки зрения, ошибочного или опрометчивого шага».
Показать полностью
Какие факты, свидетельствующие о наступлении социально-экономического и политического кризиса в стране, называет автор?
Укажите любые три факта.
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

22. Задание#T9190

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«Второй Съезд народных депутатов СССР по накалу страстей, митинговой активности депутатов мало чем отличался от первого, но всё же накопленный опыт, подготовительная работа позволили придать ему бóльшую организованность и деловитость…

За две недели Съезд заслушал и обсудил доклад Рыжкова о мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке тринадцатого пятилетнего плана, принял Закон об изменениях и дополнениях Конституции по вопросам избирательной системы в связи с предстоящими выборами народных депутатов в республиках и на местах…

… К тому моменту активная позиция в реформировании и оздоровлении экономики была в значительной степени утрачена: не выработанная центром стратегия задавала тон, а, наоборот, планы и действия центра приноравливались к спонтанным экономическим процессам и популистским требованиям. Программа экономических реформ 1987 года фактически оказалась похороненной, о ней вспоминали всё реже. Главное же, был выпущен из рук контроль за наличной денежной массой, за денежными доходами населения, дан сильнейший толчок раскручиванию инфляционной спирали, остановить который дальше оказалось всё труднее.

Доклад Правительства подвергся на Съезде ожесточённой критике, и не только со стороны оппозиционно настроенных депутатов. [Руководитель страны], естественно, защищал его. Началась очень трудная для Правительства полоса. В печати, на съездах и сессиях Верховного Совета постоянно маячил вопрос об отставке Правительства… Но главное, конечно, накатывающиеся волны забастовочного движения, вызываемые прежде всего дезорганизацией рынка, товарного и денежного обращения, острой нехваткой самого необходимого для людей…

Работа Съезда была омрачена кончиной [выдающегося исторического деятеля]. 15 декабря не стало этого выдающегося, неповторимого человека. Огромная потеря не только для науки, но и для человеческой цивилизации в целом, для демократического процесса в стране. Об этом я говорю с полной ответственностью и откровенностью, несмотря на то, а может быть, именно поэтому, что академик стоял в оппозиции к тогдашнему партийногосударственному руководству, оказывал лишь, как он сам говорил, условную поддержку [руководителю страны], не спуская ему ни одного, с его точки зрения, ошибочного или опрометчивого шага».
Показать полностью
Укажите название партийного органа, созванного впервые после г., в решениях которого были заложены основы преобразований политической системы страны.
Какие политические решения были приняты следующим после названного в отрывке Съездом народных депутатов?
Укажите два решения.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

23. Задание#T9191

Процесс политической раздробленности русских земель в XII–XIII вв. сопровождался упадком роли и значения земель Среднего Поднепровья – исторического ядра Древнерусского государства – в политической и экономической жизни Руси.
Назовите любые три причины этого упадка.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

24. Задание#T9192

По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде:
Аргументы в подтверждение:
  1. ...
  2. ...
Аргументы в опровержение:
  1. ...
  2. ...
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

25. Задание#T9193

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
  1. гг.;
  2. март г. – май г.;
  3. октябрь г. – октябрь г.
В сочинении необходимо:
  • указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  • назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
Внимание!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
  • указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  • используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 25
Времени прошло: 00:00:00