Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по химии №5

Тренировочный вариант состоит из 22 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 120 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#376

1. Задание#T9656

Выберите два высказывания, в которых говорится о железе как о химическом элементе.
  1. Железо реагирует с хлором.
  2. Железо быстро ржавеет во влажном воздухе.
  3. Пирит является сырьём для получения железа.
  4. Гемоглобин, содержащий железо, переносит кислород.
  5. В состав ржавчины входит железо.
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний без пробелов.

2. Задание#T9657

На приведённом рисунке
На приведённом рисунке
изображена модель атома
  1. хлора
  2. азота
  3. магния
  4. фтора
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному атому.

3. Задание#T9658

В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
  1. алюминий фосфор хлор
  2. фтор азот углерод
  3. хлор бром йод
  4. кремний сера фосфор

4. Задание#T9659

В каком соединении степень окисления азота равна
В ответ запишите номер, соответствующий выбранному соединению.

5. Задание#T9660

В молекуле фтора химическая связь.
  1. ионная
  2. ковалентная полярная
  3. ковалентная неполярная
  4. металлическая
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

6. Задание#T9661

Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?
  1. Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.
  2. Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  3. Химический элемент относится к металлам.
  4. Значение электроотрицательности меньше, чем у фосфора.
  5. Химический элемент образует высшие оксиды с общей формулой .
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений без пробелов и знаков препинания.

7. Задание#T9662

Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и основание.
Запишите в поле ответа сначала номер кислотного оксида, а затем номер основания.

8. Задание#T9663

Не реагируют друг с другом
  1. хлор и водород
  2. кислород и кальций
  3. азот и вода
  4. железо и сера
Укажите номер выбранного варианта ответа.

9. Задание#T9664

В реакцию с оксидом алюминия не вступает
Запишите в поле ответа номер, соответствующий выбранному соединению.

10. Задание#T9665

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

11. Задание#T9666

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
РЕАГЕНТЫ
  1. (конц.)
  2. (р-р)
  3. (р-р)
  4. (р-р)
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

12. Задание#T9667

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция замещения.
  1. железо и нитрат серебра
  2. оксид серы () и оксид железа()
  3. оксид меди() и соляная кислота
  4. алюминий и хлор
  5. натрий и вода
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ без пробелов и знаков препинания.

13. Задание#T9668

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
  1. и
  2. и
  3. и
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
  1. выпадение белого осадка
  2. выпадение бурого осадка
  3. выпадение голубого осадка
  4. выделение газа
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

14. Задание#T9669

При полной диссоциации моль каких двух из представленных веществ образуется моль анионов?
  1. нитрат магния
  2. гидроксид бария
  3. хлорид натрия
  4. фосфат калия
  5. сульфат натрия
Запишите номера выбранных веществ.

15. Задание#T9670

Сокращённое ионное уравнение
соответствует взаимодействию веществ
Запишите в поле ответа номера исходных веществ, взаимодействию которых соответствует приведённое сокращённое ионное уравнение реакции.

16. Задание#T9671

Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
  1. окисление
  2. восстановление
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

17. Задание#T9672

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?
  1. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.
  2. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

18. Задание#T9673

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
  1. и
  2. и
  3. и
РЕАКТИВ
В ответе запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

19. Задание#T9674

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу фосфата аммония?
На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу фосфата аммония?

20. Задание#T9675

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Определите окислитель и восстановитель.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

22. Задание#T9676

После пропускания через раствор гидроксида натрия л сернистого газа(н.у.) получили г раствора сульфита натрия.
Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

23. Задание#T9677

Дан раствор сульфата магния, а также набор следующих реактивов: цинк; соляная кислота; растворы гидроксида натрия, хлорида бария и нитрата калия.
Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата магния, и укажите признаки их протекания.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

24. Задание#T9678

Приступайте к выполнению задания после выполнения всех предыдущих заданий. Прочитайте текст и выполните задание. Задание выполняйте только под наблюдением эксперта-экзаменатора.
Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания, прилагаемой к заданиям КИМ.
Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.
Проведите химические реакции между сульфатом магния и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Инструкция по выполнению задания

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
А. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
Б. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.
В. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают капель реактива.
2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять мл ( см).
3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
7. Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.
8. Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
  • снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
  • закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии см от горлышка пробирки;
  • внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;
  • далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
  • открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;
  • после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;
  • фитиль спиртовки закрыть колпачком.
9. Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
10. Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
Г. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
Д. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.
Е. Вы завершили эксперимент. На листе подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-основных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
02:00:00
Выполнено заданий: 0 из 23
Времени прошло: 00:00:00