Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по истории №11

Тренировочный вариант состоит из 35 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#3880

1. Задание#T27960

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
  1. убийство императора Александра II
  2. разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
  3. венчание Ивана IV на царство
ГОД
  1. 1036 г.
  2. 1242 г.
  3. 1547 г.
  4. 1825 г.
  5. 1881 г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T27961

Расположите в хронологической последовательности исторические события периода правления Александра III.
  1. подписание русско-французской военной конвенции
  2. образование группы «Освобождение труда»
  3. издание манифеста о незыблемости самодержавия
  4. введение должности земского участкового начальника
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T27962

Должностное лицо в Новгородской республике. Осуществлял контроль за налогами, ведал торговым судом, возглавлял городское ополчение.

Запишите в поле для ответа термин, о котором идёт речь.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T27963

Какие два из перечисленных государственных деятелей занимали посты министров в период правления Александра II?
  1. М.М. Сперанский
  2. Д.А. Милютин
  3. М.Б. Барклай де Толли
  4. Е.Ф. Канкрин
  5. М.Т. Лорис-Меликов
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T27964

Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории России второй четверти XIX в.
  1. славянофилы;
  2. временнообязанные крестьяне;
  3. «Чугунный устав»;
  4. III отделение императорской канцелярии;
  5. серебряный рубль.
Найдите и запишите в поле для ответа порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T27965

Прочитайте четыре предложения.
Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов.
Подберите для каждого тезиса соответствующий факт.
  1. При Василии III завершилось объединение русских земель вокруг Москвы.
  2. В состав Московского государства вошли владения последнего великого князя рязанского Ивана Ивановича.
  3. Политика Елены Глинской способствовала централизации Московского государства.
  4. В результате денежной реформы единственной для всей страны денежной единицей стал московский рубль.
В ответ запишите номера предложений в следующей последовательности: "тезис 1", "факт 1", "тезис 2", "факт 2".
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T27966

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Социальный состав земских гласных по выборам 1897 г.

СословияУездные земские собрания:
Количество, чел.
Уездные земские собрания:
%
Губернские земские собрания:
Количество, чел.
Губернские земские собрания:
%
Дворяне564755,18114887,1
Разночинцы141513, 8214110,7
Крестьяне317431292,2
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ
  1. Во всех земских собраниях большинство составляли представители
  2. Представители крестьян составляли меньшинство в
  3. Чуть более полутора тысяч человек во всех земских собраниях составляли представители
ВАРИАНТ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
  1. уездных земских собраниях
  2. дворян
  3. крестьян
  4. губернских земских собраниях
  5. разночинцев
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T27967

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Назовите российского императора, в годы правления которого был заключён мирный договор, место подписания которого обозначено на схеме.
Полученное слово или словосочетание введите в поле ответа без пробелов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T27968

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Назовите морскую крепость, обозначенную на схеме цифрой «3».
Полученное слово или словосочетание введите в поле ответа без пробелов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T27969

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Прочитайте отрывок из сочинения историка.

«30 августа состоялось подписание мирного договора. За Россией закреплялось Балтийское побережье от Выборга до ________, т. е. Ингерманландия, Эстляндия и Лифляндия со всеми их городами, с островами Эзель, Даго и Мен и часть Карелии. Финляндия возвращалась Швеции. Россия выплачивала Швеции 2 млн. ефимков (около 1,5 млн. руб.) и соглашалась разрешить шведам закупать и вывозить беспошлинно из ________ и Ревеля на 50 тыс. руб. хлеба ежегодно».

В ответе укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого дважды пропущено в данном отрывке.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T27970

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какое событие произошло при жизни полководца, которому посвящена данная памятная монета?
  1. освобождение Москвы войсками Второго народного ополчения
  2. отмена местничества
  3. отказ польского короля Владислава от претензий на российский трон
  4. Соляной бунт
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T27971

Заполните пропуск в схеме.
Заполните пропуск в схеме.
Запишите в поле для ответа полученное слово.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T27972

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание.
  1. пьеса «На дне»
  2. «Путешествие из Петербурга в Москву»
  3. «Великие Четьи-Минеи»
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников
культуры и выполните задание.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.?
Выберите два памятника культуры и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T27973

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание.
  1. пьеса «На дне»
  2. «Путешествие из Петербурга в Москву»
  3. «Великие Четьи-Минеи»
4.
4.

5.
5.
Создателем какого из приведённых памятников культуры был И.Е. Репин?
Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T27974

Прочитайте отрывок из воспоминаний исторического деятеля и выполните задание.

«Окружение императора состояло из многих молодых людей. То, что испугало бы человека более рассудительного возраста, лишь возбуждало нашу весёлость. Постоянные изменения положения, внезапные падения и взлёты придворных, эта деятельность и вечная перемена мыслей, это проворство в наказании, эта воля, которой никто не осмеливался противоречить, делали из прихожей императора театр, столь же кипучий, сколь и забавный, такой же поучительный, как и устрашающий.

Гроза начиналась в 6 часов утра и не прекращалась до 10 часов вечера – момента его отхода ко сну. Пустяк опрокидывал самые прекрасные, самые благородные замыслы. Лёгкая небрежность в одежде разрушала в его сознании самую превосходную репутацию. Забытая формальность ввергала в жесточайшую немилость генерала или министра, который ещё мгновение назад наслаждался полным доверием этого абсолютного повелителя.

Мы сами с трудом верим, что происходили все те жестокие сцены, чередовавшиеся с быстротой, которая почти стирала их из памяти. Да и кто поверит, что этот могущественный российский монарх, чья победоносная армия прошла Италию, чей флот проследовал мимо дворца великого султана, кого Бонапарт умолял о союзе, который в конце своего правления бросил вызов Англии, воевал с круглыми шляпами, сапогами с отворотами и жилетами. Мой отец потерял своё место и лишился благосклонности из-за донесения о том, что в Риге на улицах видели круглые шляпы».

Показать полностью
Укажите императора, о котором идёт речь в отрывке.
Укажите с точностью до десятилетия период его вступления на престол.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T27975

Прочитайте отрывок из воспоминаний исторического деятеля.

«Окружение императора состояло из многих молодых людей. То, что испугало бы человека более рассудительного возраста, лишь возбуждало нашу весёлость. Постоянные изменения положения, внезапные падения и взлёты придворных, эта деятельность и вечная перемена мыслей, это проворство в наказании, эта воля, которой никто не осмеливался противоречить, делали из прихожей императора театр, столь же кипучий, сколь и забавный, такой же поучительный, как и устрашающий.

Гроза начиналась в 6 часов утра и не прекращалась до 10 часов вечера – момента его отхода ко сну. Пустяк опрокидывал самые прекрасные, самые благородные замыслы. Лёгкая небрежность в одежде разрушала в его сознании самую превосходную репутацию. Забытая формальность ввергала в жесточайшую немилость генерала или министра, который ещё мгновение назад наслаждался полным доверием этого абсолютного повелителя. Мы сами с трудом верим, что происходили все те жестокие сцены, чередовавшиеся с быстротой, которая почти стирала их из памяти. Да и кто поверит, что этот могущественный российский монарх, чья победоносная армия прошла Италию, чей флот проследовал мимо дворца великого султана, кого Бонапарт умолял о союзе, который в конце своего правления бросил вызов Англии, воевал с круглыми шляпами, сапогами с отворотами и жилетами. Мой отец потерял своё место и лишился благосклонности из-за донесения о том, что в Риге на улицах видели круглые шляпы».

Показать полностью
О каких причинах попадания царских приближённых в немилость к императору пишет автор? Укажите одну любую причину.
Почему, по словам автора, лишился благосклонности императора его отец?
Запишите развёрнутый ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T27976

Прочитайте отрывок из воспоминаний исторического деятеля.

«Окружение императора состояло из многих молодых людей. То, что испугало бы человека более рассудительного возраста, лишь возбуждало нашу весёлость. Постоянные изменения положения, внезапные падения и взлёты придворных, эта деятельность и вечная перемена мыслей, это проворство в наказании, эта воля, которой никто не осмеливался противоречить, делали из прихожей императора театр, столь же кипучий, сколь и забавный, такой же поучительный, как и устрашающий.

Гроза начиналась в 6 часов утра и не прекращалась до 10 часов вечера – момента его отхода ко сну. Пустяк опрокидывал самые прекрасные, самые благородные замыслы. Лёгкая небрежность в одежде разрушала в его сознании самую превосходную репутацию. Забытая формальность ввергала в жесточайшую немилость генерала или министра, который ещё мгновение назад наслаждался полным доверием этого абсолютного повелителя.

Мы сами с трудом верим, что происходили все те жестокие сцены, чередовавшиеся с быстротой, которая почти стирала их из памяти. Да и кто поверит, что этот могущественный российский монарх, чья победоносная армия прошла Италию, чей флот проследовал мимо дворца великого султана, кого Бонапарт умолял о союзе, который в конце своего правления бросил вызов Англии, воевал с круглыми шляпами, сапогами с отворотами и жилетами. Мой отец потерял своё место и лишился благосклонности из-за донесения о том, что в Риге на улицах видели круглые шляпы».

Показать полностью
Укажите двух любых великих российских полководцев (флотоводцев), под командованием которых в период правления упоминаемого в отрывке императора российские армия и флот одержали свои победы.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T27977

Что из перечисленного было одним из последствий подписания Тильзитского мирного договора?
  • присоединение Финляндии к Российской империи;
  • дарование конституции Царству Польскому;
  • рост экспорта российского хлеба в Европу;
  • создание Священного союза.
Объясните, как выбранное Вами положение связано с последствиями подписания Тильзитского мира.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T27978

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

«Согласно «Повести временных лет», после смерти в Новгороде Аскольда его малолетний сын Игорь и родственник Олег отправились походом на юг. Захватив Смоленск, расположенный в верховьях Днепра, они подошли к Киеву. Киевляне признали власть Олега, который назвал Киев «матерью городов русских». Олег, а вслед за ним Игорь правили в Киеве, но сохранили контроль и над Новгородом. 907 г., когда Олег объединил Новгород и Киев, многие историки называют условной датой образования Древнерусского государства».

Показать полностью
Найдите фактические ошибки и исправьте их.
Ответ оформите следующим образом:
Положение текста, в котором допущена ошибкаИсправленное положение текста
1.
2.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T27979

Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, положение государственных и частновладельческих крестьян в XVIII в. имело различия.
Приведите не менее двух различий.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T27980

Этот государственный деятель занимал посты министра путей сообщения, министра финансов, был председателем Совета министров Российской империи. Он провёл денежную реформу, укрепившую российский рубль. За благоприятное для России завершение переговоров о подписании мирного договора этот государственный деятель, возглавлявший российскую делегацию, получил титул графа.
  1. Назовите государственного деятеля, о котором идёт речь.
  2. Укажите город, где был подписан упоминаемый мирный договор.
  3. Почему условия мирного договора, о котором идёт речь, можно было считать благоприятными для России?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 21
Времени прошло: 00:00:00