Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по химии №7

Тренировочный вариант состоит из 22 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 120 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#3882

1. Задание#T28007

Выберите два высказывания, в которых говорится о ртути как о химическом элементе.
  1. Ртуть входит в состав оксида ртути.
  2. В воздухе были обнаружены пары ртути.
  3. Из разбитого градусника вылилась ртуть.
  4. Киноварь – рудный минерал, содержащий ртуть.
  5. Как проводник ртуть используется в переключателях света.
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T28008

На приведённом рисунке
На приведённом рисунке
изображена модель атома химического элемента
  1. 3-го периода IVA группы
  2. 3-го периода VIA группы
  3. 2-го периода IVA группы
  4. 2-го периода VIA группы
В поле для ответа запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T28009

В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
  1. германий кремний углерод
  2. литий натрий калий
  3. барий магний кальций
  4. кислород азот углерод
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T28010

Такую же степень окисления, как и в фосфор имеет в соединении
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T28011

Химические связи в молекуле углекислого газа:
  1. ионные
  2. ковалентные неполярные
  3. ковалентные полярные
  4. металлические
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T28012

Какие два утверждения верны для характеристики как кремния, так и серы?
  1. Химический элемент относится к неметаллам.
  2. Имеют одинаковые радиусы атомов.
  3. Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
  4. Химический элемент образует высший оксид с формулой
  5. Электроны в атоме расположены на трех электронных слоях.
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T28013

Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и кислоту.
Запишите в поле ответа сначала номер кислотного оксида, а затем номер кислоты.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T28014

С магнием не реагирует
  1. хлор
  2. оксид кальция
  3. соляная кислота
  4. сульфат меди(II) (р-р)
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T28015

С раствором гидроксида натрия реагирует каждый из двух оксидов
  1. и
  2. и
  3. и
  4. и
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T28016

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T28017

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
РЕАГЕНТЫ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T28018

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена.
  1. хлорид кальция и фосфат натрия
  2. оксид фосфора(V) и вода
  3. хлорид натрия и нитрат серебра
  4. магний и соляная кислота
  5. железо и нитрат серебра
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T28019

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
  1. и
  2. и
  3. и
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
  1. выпадение белого осадка
  2. выпадение чёрного осадка
  3. выпадение голубого осадка
  4. выпадение бурого осадка
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T28020

При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль анионов?
  1. фосфат натрия
  2. хлорид кальция
  3. сульфат натрия
  4. нитрат бария
  5. сульфид калия
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T28021

Сокращённое ионное уравнение
соответствует взаимодействию веществ:
Запишите в поле ответа в порядке возрастания номера исходных веществ, взаимодействию которых соответствует приведённое сокращённое ионное уравнение реакции.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T28022

Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
  1. окисление
  2. восстановление
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T28023

Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в атмосфере оксида углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам загрязнения атмосферы.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T28024

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
  1. и
  2. и
  3. и
РЕАКТИВ
  1. фенолфталеин
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T28025

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфита натрия?
На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфита натрия?
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T28026

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Определите окислитель и восстановитель.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T28027

После пропускания через раствор гидроксида калия л углекислого газа (н. у.) получили г раствора карбоната калия.
Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T28028

Дан раствор сульфата аммония, а также набор следующих реактивов: медь, соляная кислота, растворы хлорида натрия, гидроксида калия, нитрата бария, лакмусовая бумага.
Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата аммония, и укажите признаки их протекания.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T28029

Дан раствор сульфата аммония, а также набор следующих реактивов: медь, соляная кислота, растворы хлорида натрия, гидроксида калия, нитрата бария, лакмусовая бумага.
Проведите химические реакции между сульфатом аммония и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию.
Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.
Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.
Задание выполняйте только под наблюдением учителя.

Инструкция по выполнению задания

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь, что на выданном лотке находятся пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
  • В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
  • Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
  • Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
  • При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
  • Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
  • При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
  • Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.
  • Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
  1. снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
  2. закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
  3. внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;
  4. далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
  5. открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;
  6. после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;
  7. фитиль спиртовки закрыть колпачком.
  • Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
  • Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.
6. Вы завершили эксперимент. На чистом листе бумаги подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
02:00:00
Выполнено заданий: 0 из 23
Времени прошло: 00:00:00