Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по физике №17

Тренировочный вариант состоит из 26 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#3893

1. Задание#T28153

Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
  1. работа тока
  2. мощность тока
  3. сила тока
ЕДИНИЦА ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ
  1. джоуль (Дж)
  2. ватт (Вт)
  3. вольт (В)
  4. ампер (А)
  5. ньютон (Н)
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T28154

Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: – частота колебаний; – скорость распространения волны. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ФОРМУЛА
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
  1. длина волны
  2. амплитуда колебаний
  3. период колебаний
  4. число колебаний за некоторый промежуток времени
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T28155

Два одинаковых бруска льда внесли в тёплое помещение. Первый брусок оставили открытым, а второй обернули шерстяным шарфом.
Какой брусок льда быстрее начнёт таять?
  1. первый, так как процесс теплообмена с окружающим воздухом будет происходить быстрее.
  2. второй, так как процесс теплообмена с окружающим воздухом будет происходить быстрее.
  3. второй, так как шерстяной шарф будет дополнительно согревать лёд.
  4. бруски начнут таять одновременно.
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T28156

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Учитель на уроке, используя палочку и два лоскутка одной и той же ткани, последовательно провёл два опыта по электризации. В первом опыте, взяв один из лоскутков ткани, учитель потёр друг о друга этот лоскуток и палочку, после чего ученики могли наблюдать взаимное притяжение между палочкой и куском ткани (рис. 1).

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Рис. 1

Это объясняется тем, что в результате трения палочка и кусок ткани (А)________ и приобретают (Б)________ электрические заряды. А взаимодействие таких зарядов заключается в их взаимном (В)________.

Во втором опыте два лоскутка ткани по очереди потёрли о палочку. После этого лоскутки стали взаимно отталкиваться друг от друга (рис. 2).

Рис. 1
Рис. 2

Так происходит потому, что оба лоскутка ткани после трения их об одну и ту же палочку, приобрели (Г)________ электрические заряды. Взаимодействие же подобных зарядов одного знака заключается в их взаимном отталкивании.

Список слов и словосочетаний:

  1. притяжение
  2. отталкивание
  3. электризуются
  4. намагничиваются
  5. свободные электроны
  6. противоположные по знаку
  7. одинаковые по знаку
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T28157

Два шара разной массы подняты на разную высоту (см. рисунок) относительно поверхности стола.
Два шара разной массы подняты на разную высоту (см. рисунок) относительно поверхности стола.
Сравните потенциальные энергии шаров и Считать, что потенциальная энергия отсчитывается от уровня крышки стола.
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T28158

На рисунке приведён график зависимости от времени модуля скорости тела массой 2 кг, прямолинейно движущегося относительно Земли.
На рисунке приведён график зависимости от времени ... модуля скорости ... тела массой 2 кг, прямолинейно движущегося относительно Земли.
Чему равен импульс этого тела (в (кг⋅м)/с.) в момент времени, равный 3 с?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T28159

Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде массой 2 кг на 4°С, нагревает её на 1°С.
Чему равна удельная теплоёмкость камня? Тепловыми потерями можно пренебречь.
Ответ дайте в Дж/(кг⋅°С).
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T28160

Сколько электронов () было снято при трении с первоначально электронейтральной стеклянной палочки, если её заряд после электризации стал равен Кл?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T28161

Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если Ом, Ом, Ом, Ом?
Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если 
... Ом, ... Ом, ... Ом, ... Ом?
Ответ выразите в виде десятичного числа с точностью до десятых долей.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T28162

Сколько нейтронов содержит ядро изотопа углерода
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T28163

В инерциальной системе отсчёта брусок, которому сообщили начальную скорость скользит вверх по наклонной плоскости (см. рисунок).
В инерциальной системе отсчёта брусок, которому сообщили начальную скорость ... скользит вверх
по наклонной плоскости (см. рисунок).
Как изменяются по мере подъёма ускорение бруска и его кинетическая энергия?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется
Запишите в поле для ответа выбранные цифры, соответствующие каждой физической величине: ускорение бруска, кинетическая энергия бруска. Цифры в ответе могут повторяться.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T28164

С помощью собирающей линзы получено изображение предмета (см. рисунок).
С помощью собирающей линзы получено изображение ... предмета ... (см. рисунок).
Как изменится оптическая сила линзы и размер изображения, если закрыть чёрной бумагой нижнюю половину линзы?
Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется
Запишите выбранные цифры для каждой физической величины ("Оптическая сила линзы", "Размер изображения") подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Цифры в ответе могут повторяться.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T28165

На рисунке представлены графики зависимости смещения от времени при колебаниях двух математических маятников.
На рисунке представлены графики зависимости смещения ... от времени ... 
при колебаниях двух математических маятников.
Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.
  1. Периоды колебаний маятников различаются в 2 раза.
  2. Маятники совершают колебания с одинаковой амплитудой, но разной частотой.
  3. Оба маятника совершают затухающие колебания.
  4. Частота колебаний второго маятника в 2 раза больше.
  5. Длина нити первого маятника меньше длины нити второго маятника.
Запишите в поле для ответа два выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T28166

В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица.
ВеществоПлотность в твёрдом состоянии, кг/мУдельная теплота плавления, кДж/кг
Алюминий
Олово
Железо (сталь)
Медь
Серебро
Свинец
Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.
  1. Удельная теплота плавления вещества прямо пропорциональна его плотности в твёрдом состоянии.
  2. Для плавления кг меди требуется большее количество теплоты, чем для плавления кг свинца. Вещества предварительно нагреты до их температур плавления.
  3. Количество теплоты, необходимое для плавления бруска алюминия объёмом м больше количества теплоты, необходимого для плавления бруска свинца объёмом м Вещества предварительно нагреты до их температур плавления.
  4. Для плавления двух сплошных тел одинакового объёма, изготовленных из железа и серебра, потребуется одинаковое количество теплоты. Вещества предварительно нагреты до их температур плавления.
  5. При равных объёмах железный брусок будет иметь бóльшую массу по сравнению с медным бруском.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T28167

Запишите результат измерения электрического напряжения (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.
Запишите результат измерения электрического напряжения (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.
  1. () В
  2. () В
  3. () В
  4. () В
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T28168

Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рисунке А представлена схема эксперимента, а на рисунке Б – показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (рис.1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (рис.2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (рис.3).
Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рисунке А представлена схема эксперимента, а на рисунке Б – показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (рис.1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (рис.2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (рис.3).
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений.
  1. В катушке 1 электрический ток протекает только в момент замыкания и размыкания цепи.
  2. Направление индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку 2.
  3. При изменении магнитного поля, создаваемого катушкой 1, в катушке 2 возникает индукционный ток.
  4. Направление индукционного тока в катушке 2 зависит от того, увеличивается или уменьшается электрический ток в катушке 1.
  5. Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T28169

Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии см и один груз на расстоянии см от оси.
Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
На отдельном листе:
  1. зарисуйте схему экспериментальной установки;
  2. запишите формулу для расчёта момента силы;
  3. укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;
  4. запишите числовое значение момента силы.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T28170

Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
  1. спиртовой термометр
  2. садовая тачка
ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
  1. зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости
  2. условие равновесия рычага
  3. зависимость силы упругости от степени деформации тела
  4. объёмное расширение жидкости при нагревании
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T28171

Прочитайте текст и выполните задание.

Термоэлементы как генераторы тока

Знаменитый итальянский физик Алессандро Вольта в конце 18-го века установил, что в электрической цепи, составленной только из металлических проводников (относящихся к так называемым проводникам первого рода, в которых электрический ток не вызывает химических превращений), электрический ток не возникает. Это верно, однако, только в том случае, если все спаи, то есть места соединения проводников, находятся при одинаковой температуре.

В 1821 году немецкий физик Томас Иоганн Зеебек, проводя опыты с металлическими проводниками, заметил, что в замкнутой цепи, составленной из двух разных металлов, возникает электрический ток всякий раз, когда места контакта проводников имеют различные температуры.

Так, если взять железную проволоку и к её концам в точках а и b прикрутить по куску медной проволоки, а свободные медные концы присоединить к чувствительному гальванометру, то в полученной замкнутой цепи, тока не будет (рис. 1).

Показать полностью
Прочитайте текст и выполните задание.

Совсем иная картина будет наблюдаться, если нагреть какое-нибудь место соединения проволок (например, точку а), поднеся к нему горелку (рис. 2). В этом случае амперметр фиксирует в цепи электрический ток, который протекает в цепи всё то время, пока существует разность температур между точками а и b. Если переместить горелку так, чтобы нагревалась точка b, а точка а оставалась холодной, то амперметр тоже будет показывать ток, но обратного направления.

Описанное явление, открытое Зеебеком, получило название термо-электричества, а всякую комбинацию разнородных проводников первого рода, образующих замкнутую цепь, называют термоэлементом.

Термоэлемент можно рассматривать как термоэлектрический генератор электрического тока, который, не имея движущихся частей превращает часть тепловой энергии, нагревающей место соединения проволок a, в электрическую энергию; при этом остальная часть теплоты отдаётся в окружающую среду через контакт b. Опыт показывает, что таким способом можно получить напряжение, не превышающее нескольких милливольт. При этом коэффициент полезного действия (КПД) термоэлементов, составленных из металлических проводников, не превышает 0,5%. Всё дело в том, что из-за большой теплопроводности металлов теплота, переходящая путём теплопроводности от горячего контакта к холодному, значительно больше, чем теплота, которая превращается в электрическую энергию. Кроме того, часть электрической энергии, создаваемой термоэлементом, превращается в теплоту внутри самого же термоэлемента, и она также не может быть использована. Эти бесполезные траты большей части теплоты, передаваемой горячему контакту, настолько велики, что термоэлементы, изготовленные из металлических проволок, совершенно не пригодны как технические генераторы электроэнергии.

Однако если в качестве термоэлементов использовать специально изготовленные полупроводники в контакте с металлами, то создаваемое ими напряжение в десятки раз превышает напряжение, которое создают чисто металлические термоэлементы. Кроме того, КПД полупроводниковых термоэлементов значительно выше. Поэтому полупроводники позволяют решить вопрос о непосредственном получении электроэнергии из тепловой энергии.

Показать полностью
Зеебек обнаружил, что
  1. на границе соприкосновения различных проводников происходит разделение зарядов.
  2. при протекании тока в проводниках первого рода выделяется теплота.
  3. в замкнутой цепи, составленной из двух различных проводников, возникает электрический ток, если места контакта проводников имеют различные температуры.
  4. нельзя получить гальванический элемент, если составить замкнутую цепь из одних только проводников первого рода (уголь и металлы).
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T28172

Прочитайте текст и выполните задание.

Термоэлементы как генераторы тока

Знаменитый итальянский физик Алессандро Вольта в конце 18-го века установил, что в электрической цепи, составленной только из металлических проводников (относящихся к так называемым проводникам первого рода, в которых электрический ток не вызывает химических превращений), электрический ток не возникает. Это верно, однако, только в том случае, если все спаи, то есть места соединения проводников, находятся при одинаковой температуре.

В 1821 году немецкий физик Томас Иоганн Зеебек, проводя опыты с металлическими проводниками, заметил, что в замкнутой цепи, составленной из двух разных металлов, возникает электрический ток всякий раз, когда места контакта проводников имеют различные температуры.

Так, если взять железную проволоку и к её концам в точках а и b прикрутить по куску медной проволоки, а свободные медные концы присоединить к чувствительному гальванометру, то в полученной замкнутой цепи, тока не будет (рис. 1).

Показать полностью
Прочитайте текст и выполните задание.

Совсем иная картина будет наблюдаться, если нагреть какое-нибудь место соединения проволок (например, точку а), поднеся к нему горелку (рис. 2). В этом случае амперметр фиксирует в цепи электрический ток, который протекает в цепи всё то время, пока существует разность температур между точками а и b. Если переместить горелку так, чтобы нагревалась точка b, а точка а оставалась холодной, то амперметр тоже будет показывать ток, но обратного направления.

Описанное явление, открытое Зеебеком, получило название термо-электричества, а всякую комбинацию разнородных проводников первого рода, образующих замкнутую цепь, называют термоэлементом.

Термоэлемент можно рассматривать как термоэлектрический генератор электрического тока, который, не имея движущихся частей превращает часть тепловой энергии, нагревающей место соединения проволок a, в электрическую энергию; при этом остальная часть теплоты отдаётся в окружающую среду через контакт b. Опыт показывает, что таким способом можно получить напряжение, не превышающее нескольких милливольт. При этом коэффициент полезного действия (КПД) термоэлементов, составленных из металлических проводников, не превышает 0,5%. Всё дело в том, что из-за большой теплопроводности металлов теплота, переходящая путём теплопроводности от горячего контакта к холодному, значительно больше, чем теплота, которая превращается в электрическую энергию. Кроме того, часть электрической энергии, создаваемой термоэлементом, превращается в теплоту внутри самого же термоэлемента, и она также не может быть использована. Эти бесполезные траты большей части теплоты, передаваемой горячему контакту, настолько велики, что термоэлементы, изготовленные из металлических проволок, совершенно не пригодны как технические генераторы электроэнергии.

Однако если в качестве термоэлементов использовать специально изготовленные полупроводники в контакте с металлами, то создаваемое ими напряжение в десятки раз превышает напряжение, которое создают чисто металлические термоэлементы. Кроме того, КПД полупроводниковых термоэлементов значительно выше. Поэтому полупроводники позволяют решить вопрос о непосредственном получении электроэнергии из тепловой энергии.

Показать полностью
КПД термоэлементов, составленных только из металлических проволок, ничтожно мал
  1. из-за малого напряжения, которое они могут создать
  2. из-за того, что бóльшая часть теплоты, получаемой горячим контактом, бесполезно рассеивается термоэлементом в окружающую среду
  3. из-за того, что бóльшая часть теплоты, получаемой горячим контактом, бесполезно тратится на преодоление сил электростатического отталкивания зарядов, собирающихся в местах контакта проволок
  4. из-за наличия в металлах массивной кристаллической решётки
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T28173

Прочитайте текст и выполните задание.

Термоэлементы как генераторы тока

Знаменитый итальянский физик Алессандро Вольта в конце 18-го века установил, что в электрической цепи, составленной только из металлических проводников (относящихся к так называемым проводникам первого рода, в которых электрический ток не вызывает химических превращений), электрический ток не возникает. Это верно, однако, только в том случае, если все спаи, то есть места соединения проводников, находятся при одинаковой температуре.

В 1821 году немецкий физик Томас Иоганн Зеебек, проводя опыты с металлическими проводниками, заметил, что в замкнутой цепи, составленной из двух разных металлов, возникает электрический ток всякий раз, когда места контакта проводников имеют различные температуры.

Так, если взять железную проволоку и к её концам в точках а и b прикрутить по куску медной проволоки, а свободные медные концы присоединить к чувствительному гальванометру, то в полученной замкнутой цепи, тока не будет (рис. 1).

Показать полностью
Прочитайте текст и выполните задание.

Совсем иная картина будет наблюдаться, если нагреть какое-нибудь место соединения проволок (например, точку а), поднеся к нему горелку (рис. 2). В этом случае амперметр фиксирует в цепи электрический ток, который протекает в цепи всё то время, пока существует разность температур между точками а и b. Если переместить горелку так, чтобы нагревалась точка b, а точка а оставалась холодной, то амперметр тоже будет показывать ток, но обратного направления.

Описанное явление, открытое Зеебеком, получило название термо-электричества, а всякую комбинацию разнородных проводников первого рода, образующих замкнутую цепь, называют термоэлементом.

Термоэлемент можно рассматривать как термоэлектрический генератор электрического тока, который, не имея движущихся частей превращает часть тепловой энергии, нагревающей место соединения проволок a, в электрическую энергию; при этом остальная часть теплоты отдаётся в окружающую среду через контакт b. Опыт показывает, что таким способом можно получить напряжение, не превышающее нескольких милливольт. При этом коэффициент полезного действия (КПД) термоэлементов, составленных из металлических проводников, не превышает 0,5%. Всё дело в том, что из-за большой теплопроводности металлов теплота, переходящая путём теплопроводности от горячего контакта к холодному, значительно больше, чем теплота, которая превращается в электрическую энергию. Кроме того, часть электрической энергии, создаваемой термоэлементом, превращается в теплоту внутри самого же термоэлемента, и она также не может быть использована. Эти бесполезные траты большей части теплоты, передаваемой горячему контакту, настолько велики, что термоэлементы, изготовленные из металлических проволок, совершенно не пригодны как технические генераторы электроэнергии.

Однако если в качестве термоэлементов использовать специально изготовленные полупроводники в контакте с металлами, то создаваемое ими напряжение в десятки раз превышает напряжение, которое создают чисто металлические термоэлементы. Кроме того, КПД полупроводниковых термоэлементов значительно выше. Поэтому полупроводники позволяют решить вопрос о непосредственном получении электроэнергии из тепловой энергии.

Показать полностью
Возникнет ли электрический ток в замкнутой электрической цепи, состоящей из трёх последовательно спаянных константановых проволок, если один спай нагревать в пламени горелки, а другой спай оставить на воздухе?
Полный ответ на задание должен содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T28174

В какую погоду – тихую или ветреную – человек переносит мороз легче?
Ответ поясните.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T28175

Мяч массой г бросили вертикально вверх с поверхности земли с начальной скоростью м/с.
На какой высоте относительно земли мяч имел скорость м/с? Сопротивлением воздуха пренебречь.
Необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T28176

Два одинаковых стальных шара получили одинаковую энергию, в результате чего первый шар приобрёл, не нагреваясь, скорость, равную м/с, а второй шар – нагрелся, оставаясь неподвижным.
На сколько градусов нагрелся второй шар?
Ответ выразите с точностью до десятых долей.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T28177

Подъёмный кран равноускоренно с ускорением м/с поднимает груз массой кг из состояния покоя на высоту м. Электродвигатель крана питается от сети напряжением В и в конце подъёма имеет КПД, равный Сила тока в обмотке электродвигателя А.
Определите время подъёма груза.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 25
Времени прошло: 00:00:00
Справочные материалы по физике