Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 51 за 2016 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#453

1. Задание#T11842

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Уважение к старшим – не просто правило хорошего тона. (2)Чувство это глубоко социальное. (3)Прививая его, мы растим гражданина, любящего Отчизну, её героическое прошлое. (4)________ многие начала закладываются в данном случае в семье, под родительским кровом. (5)Отец, бережно неся букет цветов, идёт с маленьким сыном к своей первой учительнице, потом отправляется с ним к обелиску, около которого стоят седые ветераны. (6)И парень без слов поймёт главное: пожилая женщина или убелённый сединами ветеран — не просто старики, а люди, которые заслужили уважение, которым он многим обязан.

Показать полностью
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Уважение к людям старшего возраста является правилом хорошего тона.
  2. Ребёнок, уважающий старших, сможет вырасти по-настоящему хорошим человеком, любящим Родину и её героическое прошлое.
  3. Основы воспитания гражданина, патриота закладываются в семье; родители личным примером воспитывают детей, показывая им, как надо относиться к людям старшего возраста.
  4. Уважение к старшим проявляется в том, что учителям надо дарить цветы.
  5. Воспитывая ребёнка, надо очень много с ним разговаривать, рассказывать о ветеранах, о том, как надо относиться к старшим, читать морали.
Запишите два выбранных номера ответа подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

2. Задание#T11843

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уважение к старшим – не просто правило хорошего тона. (2)Чувство это глубоко социальное. (3)Прививая его, мы растим гражданина, любящего Отчизну, её героическое прошлое. (4)________ многие начала закладываются в данном случае в семье, под родительским кровом. (5)Отец, бережно неся букет цветов, идёт с маленьким сыном к своей первой учительнице, потом отправляется с ним к обелиску, около которого стоят седые ветераны. (6)И парень без слов поймёт главное: пожилая женщина или убелённый сединами ветеран — не просто старики, а люди, которые заслужили уважение, которым он многим обязан.
Показать полностью
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении?
  1. Итак
  2. Думается
  3. Несмотря на это
  4. Казалось бы
  5. тем самым
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному слову (сочетанию слов).

3. Задание#T11844

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уважение к старшим – не просто правило хорошего тона. (2)Чувство это глубоко социальное. (3)Прививая его, мы растим гражданина, любящего Отчизну, её героическое прошлое. (4)________ многие начала закладываются в данном случае в семье, под родительским кровом. (5)Отец, бережно неся букет цветов, идёт с маленьким сыном к своей первой учительнице, потом отправляется с ним к обелиску, около которого стоят седые ветераны. (6)И парень без слов поймёт главное: пожилая женщина или убелённый сединами ветеран — не просто старики, а люди, которые заслужили уважение, которым он многим обязан.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАЛОЖИТЬ (ЗАКЛАДЫВАТЬ). Определите значение, в котором это слово употреблено в четвёртом () предложении текста.
ЗАЛОЖИТЬ, -ожу, -ожишь; -оженный; сов.
  1. что. Положить за что-н. 3. подушку за голову. 3. руки за спину.
  2. что. Положить внутрь, вглубь чего-н. 3. арматуру в бетонную конструкцию. Куда ты заложил книгу? (куда убрал, спрятал?). 3. куда-н. книгу.
  3. что. Кладя, занять, заполнить пространство чем-н. 3. стол книгами. 3. вход камнями.
  4. что. Положив основу, начать постройку, устройство чего-н. 3. фундамент. 3. питомник, парк, сад. В ребёнке заложено доброе начало (перен.).
  5. что. Положить, поместить для хранения (спец.). 3. картофель на зиму. 3. силос.
  6. кого-что. Запрячь, впрячь (в экипаж); приготовить запряжку. 3. тройку. 3. коляску.
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11845

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. Эксперт
  2. срЕдства
  3. дОсуха
  4. нЕнависть
  5. свЁкла
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному слову.

5. Задание#T11846

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • Начав изучать астрономию, мы решили приобрести АБОНЕМЕНТ на посещение цикла лекций о звёздном небе.
  • Ей ПРЕДСТАВИЛАСЬ картина: хрупкая ладья несётся по течению.
  • Во второй части теста по литературе нужно сделать анализ ЛИРИЧЕСКОГО произведения.
  • У дома, накрыв раскидистыми ветвями почти весь двор, росла ВЕКОВАЯ липа.
  • Директор завода на совещании потребовал обратить внимание на ЕДИНСТВЕННЫЕ случаи брака в работе и избавиться от них.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11847

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • на ОБЕИХ сторонах
  • группа ЦЫГАНОВ
  • спелых ВИШЕН
  • на ширину ПЛЕЧ
  • яркого ПЛАМЕНИ
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11848

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. ошибка в построении предложения с однородными членами
  3. неправильное построение предложения с косвенной речью
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение границ предложения
Предложение:
  1. Крестьянство на протяжении многих веков выращивали хлеб и кормили город.
  2. Ребята поздравили учителя с профессиональным праздником и сказали ему, что вы делаете очень важное дело.
  3. Малышей не вывели на прогулку. Потому что пошёл дождь.
  4. В глубокой древности не только загадки были игрой ума, но и проверкой смекалки.
  5. Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение.
  6. Интересно то, что соляные промыслы на китайском побережье существуют уже более пяти тысяч лет и занимают огромную территорию.
  7. Ивана уважали соседи благодаря его хорошего отношения к людям.
  8. Своей интуицией художника Есенин безошибочно угадывал правду, и поэтому написанное им с каждым годом звучит всё громче.
  9. Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11849

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  • зам..рать
  • б..жать
  • дв..рец
  • выст..вка
  • предназн..чение
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11850

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
  • ра..сердиться, ра..сказать
  • от..скать, сверх..зысканный
  • пр..любопытный, пр..стать
  • ра..кат, ра..ливать
  • бе..правный, ра..деление
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Слова запишите без пробелов и запятых.

10. Задание#T11851

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
  1. тон..нький
  2. милост..вый
  3. припомн..вший
  4. вид..мый
  5. рассматр..вать
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному слову.

11. Задание#T11852

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
  1. ре..щий (орёл)
  2. ма..щийся (бездельем)
  3. сыпл..щий (крупу)
  4. езд..щие (машины)
  5. во..щий (волк)
В ответе запишите номер слова.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

12. Задание#T11853

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО.
  • На душе было (НЕ)ПРИЯТНО и (НЕ)ЛОВКО: шёл я в галерею смотреть её, прославленную «Сикстинскую мадонну» Рафаэля.
  • Ею все восхищаются, ею стыдно (НЕ)ВОСХИЩАТЬСЯ.
  • Между тем бесчисленные репродукции картины, которые мне приходилось видеть, оставляли меня в совершенном (НЕ)ДОУМЕНИИ, чем тут можно восхищаться.
  • Вот (НЕ)БОЛЬШАЯ дверь в угловую северную комнату. И вдруг (НЕ)ЗАМЕТНО, постепенно всё вокруг как будто стало исчезать.
(По В. Вересаеву)
В поле для ответа запишите это слово без пробелов и знаков препинания.

13. Задание#T11854

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • (В)ТАЙНЕ он желал, чтобы путешествие длилось бесконечно, чтобы (ТАК)ЖЕ думала и Маша.
  • Солнце палило (ВО)ВСЮ, и Варя, исходив полдеревни из конца (В)КОНЕЦ, повернула обратно.
  • Дожди шли беспрерывно (С)НАЧАЛА лета, и трава, (С)НАЧАЛА яркая и зелёная, начала жухнуть.
  • (ЧТО)БЫ не попасть (В)ПРОСАК, нужно быть готовым к разным неожиданностям.
  • Тучи бежали быстро, точно торопились КУДА(ТО) попасть (ВО)ВРЕМЯ.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов и запятых.

14. Задание#T11855

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В небольшом, оклее(1)ом белым, соверше(2)о пустом зале было светло, пахло масля(3)ой краской, на блестящем, краше(4)ом полу у стены стояли две китайские вазы.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

15. Задание#T11856

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
  1. Затащили эту лодочку к нам на корму и теперь пассажиры всё время любуются ею.
  2. Я был кругом виноват и всё же кара казалась мне чересчур суровой очень уж строгой.
  3. И работа здесь была получше и привлекательнее были перспективы.
  4. В один день можно было много сработать и притом время бежало быстро незаметно.
  5. Валентина сразу вспомнила и городок и улицу и друзей детства.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

16. Задание#T11857

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ребёнок(1) уснувший у мамы на руках(2) спал безмятежно и спокойно(3) чемуто(4) улыбаясь во сне.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

17. Задание#T11858

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Важное сведение(1) по-видимому(2) действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвёл глазами дома(3) как бы(4) опасаясь в каждом окне увидеть по атеисту.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

18. Задание#T11859

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на всё(1) что тут было(2) прочёл бы только желание(3) кое-как соблюсти видимость неизбежных приличий(4) лишь бы отделаться от них.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

19. Задание#T11860

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поляна(1) на которую мы вышли(2) вся заросла кустарником(3) и я не сразу увидел всю красоту этого уголка(4) который так любили местные жители.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

20. Задание#T11861

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог … (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире...». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «...одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.

(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

(13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков. (17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» ...

(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

(25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!

(31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.

(По А.А. Леонтьеву*)

* Алексей Алексеевич Леонтьев (1936—2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Повседневный труд учёного, кропотливо работающего на благо общества и совершающего открытия, пусть даже самые маленькие, не менее романтичен, чем работа лётчика, космонавта, геолога.
  2. Учёные ежедневно совершают большие и маленькие открытия и обязательно становятся знаменитыми.
  3. «Курс общей лингвистики» Фердинанда де Соссюра, вышедший в свет в году, ещё при жизни сделал учёного знаменитым среди языковедов всего мира.
  4. Большие и маленькие научные открытия всегда правильно оцениваются современниками, как это было с открытием Фердинанда де Соссюра.
  5. «Курс общей лингвистики» де Соссюра был восстановлен и издан двумя очень известными учёными, любимыми учениками профессора, на основе лекций своего учителя и записей студентов.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

21. Задание#T11862

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог … (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире...». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «...одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.

(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

(13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков. (17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» ...

(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

(25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!

(31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.

(По А.А. Леонтьеву *)

* Алексей Алексеевич Леонтьев (1936—2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.

Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложениях представлено рассуждение.
  2. В предложениях содержится повествование.
  3. Предложения противоречат сказанному в предложении
  4. В предложениях представлено повествование.
  5. В предложениях представлено рассуждение.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

22. Задание#T11863

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог … (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире...». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «...одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.

(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

(13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков. (17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» ...

(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

(25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!

(31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.

(По А.А. Леонтьеву *)

* Алексей Алексеевич Леонтьев (1936—2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.

Показать полностью
Из предложений выпишите синонимы (синонимическую пару).
Слова запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

23. Задание#T11864

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог … (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире...». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «...одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.

(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

(13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков. (17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» ...

(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

(25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!

(31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.

(По А.А. Леонтьеву*)

* Алексей Алексеевич Леонтьев (1936—2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора.
Запишите номер этого предложения.

24. Задание#T11865

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог … (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире...». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «...одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.

(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

(13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков. (17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» ...

(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

(25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!

(31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.

(По А.А. Леонтьеву *)

* Алексей Алексеевич Леонтьев (1936—2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы прочитали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«Размеренная и неспешная манера повествования, выбранная А. А. Леонтьевым для рассказа о судьбе известного языковеда Ф. де Соссюра, органически сочетается не только с (А) ________ (предложения 4, 23), но и с такими синтаксическими средствами, как (Б) ________ (предложение 5) и (В) ________ (предложения 2, 11, 24, 31). Использование такого приёма, как противопоставление (предложения 1, 2), позволяет обратить внимание читателя на наиболее важные для автора моменты, а такое лексическое средство, как (Г) ________ (например, «чепуха» в предложении 17), поддерживает ощущение непринуждённой беседы, разговора автора с читателем».
Показать полностью

Список терминов:

  1. риторический вопрос
  2. параллелизм
  3. разговорная лексика
  4. вводные конструкции
  5. книжная лексика
  6. ряды однородных членов
  7. восклицательные предложения
  8. противопоставление
  9. цитирование
Укажите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00