Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 53 за 2016 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#454

1. Задание#T11774

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Географические открытия, которые заслуживают определения «великие», совершались на нашей планете на протяжении всей истории человечества.
(2)˂...˃ эпохой Великих географических открытий принято называть исторический период с середины или конца XV до середины XVII века.
(3)Никакая другая эпоха не была насыщена географическими открытиями, которые имели бы такое исключительное значение для судеб всего мира.
(4)Усилиями нескольких поколений мореплавателей и землепроходцев рубежи известных земель были раздвинуты; мир засверкал новыми красками, предстал во всём своём разнообразии.

(Энциклопедия для детей «Аванта+»)
Показать полностью
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Несмотря на то, что географические открытия совершались на протяжении всей истории человечества, эпохой Великих открытий принято считать период с середины или конца XV до середины XVII века.
  2. Исключительное значение для судеб всего мира имели только те географические открытия, которые были совершены в эпоху Великих открытий.
  3. Великие географические открытия имели исключительное значение для судеб всего мира, потому что усилиями нескольких поколений мореплавателей и землепроходцев были расширены рубежи известных земель.
  4. Географические открытия имеют такое большое значение, потому что мир засверкал новыми красками, предстал во всём своём разнообразии.
  5. Эпохой Великих географических открытий принято считать период с середины или конца XVI до середины XVII века.
Запишите варианта из списка.

2. Задание#T11775

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Географические открытия, которые заслуживают определения «великие», совершались на нашей планете на протяжении всей истории человечества. (2)________ эпохой Великих географических открытий принято называть исторический период с середины или конца XV до середины XVII века. (3)Никакая другая эпоха не была насыщена географическими открытиями, которые имели бы такое исключительное значение для судеб всего мира. (4)Усилиями нескольких поколений мореплавателей и землепроходцев рубежи известных земель были раздвинуты; мир засверкал новыми красками, предстал во всём своём разнообразии.

(Энциклопедия для детей «Аванта+»)
Показать полностью
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста?
  1. Однако
  2. Конечно
  3. Возможно
  4. Без сомнения
  5. Например
В ответе запишите номер выбранного слова.

3. Задание#T11776

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Географические открытия, которые заслуживают определения «великие», совершались на нашей планете на протяжении всей истории человечества.
(2)˂...˃ эпохой Великих географических открытий принято называть исторический период с середины или конца XV до середины XVII века.
(3)Никакая другая эпоха не была насыщена географическими открытиями, которые имели бы такое исключительное значение для судеб всего мира.
(4)Усилиями нескольких поколений мореплавателей и землепроходцев рубежи известных земель были раздвинуты; мир засверкал новыми красками, предстал во всём своём разнообразии.

(Энциклопедия для детей «Аванта+»)
Показать полностью
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАЗДВИНУТЬ.
РАЗДВИНУТЬ, -ну, -нешь; -нутый; сов.
  1. что. Двигая в разные стороны, расставить, разъединить, поставить врозь. Р. ноги. Р. ветки. Р. занавески на окне. Р. стол (вставить в середину запасную доску).
  2. что. Расширить пределы, границы чего-н. Р. рамки исследования.
  3. кого-что. Заставить расступиться. Р. толпу.
Определите значение, в котором это слово употреблено в четвёртом предложении текста.
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11777

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. стАтуя
  2. призЫв
  3. сИроты
  4. начАв
  5. ободрИть
Укажите это слово.
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

5. Задание#T9872

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • В санаториях, пансионатах и ЗДРАВИЦАХ, расположенных на берегу Чёрного моря, летом всегда много отдыхающих.
  • Авария произошла по вине ЗЛОСТНОГО нарушителя правил дорожного движения.
  • Один из портретов, представленных на выставке, принадлежит кисти Захарова, весьма ИСКУСНОГО художника.
  • На ЗВЕРИНОЙ тропе может произойти самая неожиданная и неприятная встреча.
  • ДИПЛОМАНТ Международного конкурса артистов балета получил диплом и ценные подарки.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11778

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • сделать ЛУЧШЕ
  • ПОКЛАДИ книгу
  • полкилограмма ЯБЛОК
  • СЕМИДЕСЯТИ лет
  • наши ПАСПОРТА
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11779

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).

Грамматическая ошибка:

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. неправильное построение сложного предложения
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. нарушение способа выражения сказуемого
  5. нарушение в предложении с деепричастным оборотом

Предложение:

  1. Погода явно не способствовала биатлону, из-за чего организаторы приняли решение отложить старт.
  2. Нарядно украшенная ёлка стояла в углу, наполняя комнату ароматом леса и хвои.
  3. Посмотрев направо, вам откроется чудная картина спокойного лесного озера.
  4. Животные в городском зоопарке были сытые и довольны.
  5. Книги, хоть и написанные очень давно, продолжают волновать читателей и сегодня.
  6. Все, кто знал Ивана раньше, верил в его невиновность.
  7. Оратор своей пламенной речью увлёк слушателей, которая их очень взволновала.
  8. 3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие длительный полёт вокруг Солнца.
  9. Приехав с Москвы, дети увлечённо рассказывали друзьям о прекрасной экскурсии.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11780

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  • возл..гать
  • р..торика
  • мол..дая
  • дел..катес
  • г..мназия
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11781

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
  • о..дать, по..грести
  • пр..строить, пр..добрый
  • и..данный, ра..бить
  • ра..дать, ..дача
  • о..морозить, пре..сказание
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Слова запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T9871

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  1. красн..нький
  2. рол..вой
  3. танц..вать
  4. ситц..вый
  5. лен..вый
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

11. Задание#T11782

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
  1. бре..щий (полет)
  2. горю..щий (старик)
  3. завис..щий (от непогоды)
  4. та..щий (снег)
  5. (собаки) ла..т
Запишите номер ответа.

12. Задание#T11783

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • Она была далеко (НЕ)КРАСАВИЦА.
  • В этом году (НЕ)ПРЕМЕННО будет дождливое лето.
  • Речка (НЕ)ОБОЗНАЧЕНА ни на одной из карт местности.
  • Воспоминания − это (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШИЕ письма, не старость, а живой,трепещущий, полный поэзии мир.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Задание#T11784

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  1. Берись ЗА(ТО), к чему ты сроден, коль хочешь, ЧТО(Б) в делах успешный был конец.
  2. (В)ВИДУ хорошей погоды, во дворе было много детей, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего дня играющих в разные игры.
  3. Анна готова была много работать, ЧТО(БЫ) не оставаться (НА)ЕДИНЕ с грустными мыслями.
  4. (В)КОНЕЦ уставшие, альпинисты решили ВСЁ(ТАКИ) устроиться на ночлег и отдохнуть перед восхождением.
  5. Молчаливо и КАК(ТО) (ПО)ИНОМУ, чем днём, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11785

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Семечко её, подхваче(1)ое весе(2)ей водой, сплылось со множеством таких же семян и было выброше(3)о в лесное урочище Ведерки.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

15. Задание#T11786

Расставьте знаки препинания.
  1. И надвинулась туча и подул сильный ветер и пыль на дороге не давала дышать.
  2. Солнце закатилось и ночь последовала за днём почти без промежутка.
  3. Вода победила деревья попадали а после того и сама вода разбежалась в болоте.
  4. У Ивана были светлые волосы и такие же брови голубые глаза слегка курносый нос.
  5. Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка его силу и плотность.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

16. Задание#T11787

Расставьте знаки препинания.
Держа кувшин над головой(1) грузинка(2) узкою тропой(3) сходила к берегу. Порой она скользила меж камней(4) смеясь неловкости своей.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

17. Задание#T11788

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Собаки(1) несомненно(2) самые верные и(3) по-видимому(4) самые любимые друзья человека, потому что всегда готовы разделить с хозяином не только радость, но и горе.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

18. Задание#T11789

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мука эта продолжалась до начала первого часа дня(1) когда Никанор Иванович просто сбежал из своей квартиры в помещение управления у ворот(2) но когда увидел он(3) что и там его подкарауливают(4) убежал и оттуда.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

19. Задание#T11790

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ольга видела с крыльца террасы(1) как Женя вертелась около чужого забора(2) но она не хотела мешать сестрёнке(3) потому что та и так сегодня утром(4) много плакала.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

20. Задание#T9870

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.

(2)Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:

– (3)Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)Оно что, дороже человеческой жизни?!

(5)И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6)Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?

– (7)Это же было во время войны! – тихо сказала она.

(8)Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.

– (10)А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном? (11)Нажарил бы блинчиков для своей родни?!

(12)Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.

– (14)Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)И знаешь, смеяться тут нечему!

(16)Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.

– (17)Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. – (18)Вот, Демьян, у тебя центнер зерна. (19)Нас тут – двадцать четыре человека. (20)Подели! (21)И чтоб честно!

(22)Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта. (23)Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:

– (24)Это будет примерно по четыре килограмма...

– (25)Вот как! – усмехнулся Нестеров. – (26)У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма. (27)А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма. (28)И это честно?! (29)Ты делишь чужое, честный ты наш! (30)Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки. (31)Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал...

– (32)Я разве предлагал военной тайной торговать? (33)Чего ты передёргиваешь?

– (34)А, вон ты как? (35)Значит, тебе брать чужое можно! (36)А другим нельзя? (37)У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно! (38)А ты слышал слово долг? (39)И оно…

– (40)А есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.

– (42)Друг мой Демьян, не говори красиво! (43)Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)Сдаться – и всё! (45)Зачем тогда работать – это трудно, негуманно. (46)Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками... (48)И нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели...

(50)Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51)В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова... (52)Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. (53)А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54)Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.

(По В. Почуеву*)

*Почуев Василий Андреевич — современный публицист.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Учительница на уроке рассказала о том, что работники одной из лабораторий во время Великой Отечественной войны, умирая от голода, сберегли для людей выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.
  2. Димка Демьяненко убеждён, что нельзя сохранять зерно, видя, как родные умирают с голоду; что элитное зерно не может быть дороже человеческой жизни.
  3. Вовка Нестеров утверждает, что можно воровать продовольствие, торговать патронами или продать врагу военную тайну ради спасения близких или для получения личной выгоды.
  4. Часто одни и те же явления оцениваются совершенно по-разному, но чтобы в споре обрести истину, надо иметь внутреннюю силу, убеждённость, а не думать о красоте аргументов.
  5. Правда может двоиться, она должна зависеть от остроумия и яркости спорщиков, которые хотят поупражняться в красноречии, не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.
Запишите номера ответов.

21. Задание#T11791

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.

(2)Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:

– (3)Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)Оно что, дороже человеческой жизни?!

(5)И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6)Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?

– (7)Это же было во время войны! – тихо сказала она.

(8)Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.

– (10)А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном? (11)Нажарил бы блинчиков для своей родни?!

(12)Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.

– (14)Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)И знаешь, смеяться тут нечему!

(16)Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.

– (17)Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. – (18)Вот, Демьян, у тебя центнер зерна. (19)Нас тут – двадцать четыре человека. (20)Подели! (21)И чтоб честно!

(22)Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта. (23)Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:

– (24)Это будет примерно по четыре килограмма...

– (25)Вот как! – усмехнулся Нестеров. – (26)У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма. (27)А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма. (28)И это честно?! (29)Ты делишь чужое, честный ты наш! (30)Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки. (31)Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал...

– (32)Я разве предлагал военной тайной торговать? (33)Чего ты передёргиваешь?

– (34)А, вон ты как? (35)Значит, тебе брать чужое можно! (36)А другим нельзя? (37)У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно! (38)А ты слышал слово долг? (39)И оно…

– (40)А есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.

– (42)Друг мой Демьян, не говори красиво! (43)Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)Сдаться – и всё! (45)Зачем тогда работать – это трудно, негуманно. (46)Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками... (48)И нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели...

(50)Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51)В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова... (52)Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. (53)А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54)Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.

(По В. Почуеву*)

*Почуев Василий Андреевич — современный публицист.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложениях представлено повествование.
  2. В предложениях представлено описание.
  3. В предложениях представлено рассуждение.
  4. Содержание предложения противопоставлено суждениям, высказанным в предложениях
  5. В предложениях представлено описание.
Запишите номера ответов.

22. Задание#T11792

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.

(2)Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:

– (3)Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)Оно что, дороже человеческой жизни?!

(5)И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6)Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?

– (7)Это же было во время войны! – тихо сказала она.

(8)Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.

– (10)А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном? (11)Нажарил бы блинчиков для своей родни?!

(12)Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.

– (14)Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)И знаешь, смеяться тут нечему!

(16)Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.

– (17)Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. – (18)Вот, Демьян, у тебя центнер зерна. (19)Нас тут – двадцать четыре человека. (20)Подели! (21)И чтоб честно!

(22)Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта. (23)Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:

– (24)Это будет примерно по четыре килограмма...

– (25)Вот как! – усмехнулся Нестеров. – (26)У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма. (27)А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма. (28)И это честно?! (29)Ты делишь чужое, честный ты наш! (30)Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки. (31)Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал...

– (32)Я разве предлагал военной тайной торговать? (33)Чего ты передёргиваешь?

– (34)А, вон ты как? (35)Значит, тебе брать чужое можно! (36)А другим нельзя? (37)У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно! (38)А ты слышал слово долг? (39)И оно…

– (40)А есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.

– (42)Друг мой Демьян, не говори красиво! (43)Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)Сдаться – и всё! (45)Зачем тогда работать – это трудно, негуманно. (46)Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками... (48)И нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели...

(50)Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51)В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова... (52)Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. (53)А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54)Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.

(По В. Почуеву*)

*Почуев Василий Андреевич — современный публицист.
Показать полностью
Из предложений выпишите контекстные антонимы (антонимическую пару).
Слова запишите строчными буквами подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

23. Задание#T11793

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.

(2)Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:

– (3)Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)Оно что, дороже человеческой жизни?!

(5)И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6)Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?

– (7)Это же было во время войны! – тихо сказала она.

(8)Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.

– (10)А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном? (11)Нажарил бы блинчиков для своей родни?!

(12)Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.

– (14)Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)И знаешь, смеяться тут нечему!

(16)Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.

– (17)Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. – (18)Вот, Демьян, у тебя центнер зерна. (19)Нас тут – двадцать четыре человека. (20)Подели! (21)И чтоб честно!

(22)Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта. (23)Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:

– (24)Это будет примерно по четыре килограмма...

– (25)Вот как! – усмехнулся Нестеров. – (26)У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма. (27)А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма. (28)И это честно?! (29)Ты делишь чужое, честный ты наш! (30)Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки. (31)Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал...

– (32)Я разве предлагал военной тайной торговать? (33)Чего ты передёргиваешь?

– (34)А, вон ты как? (35)Значит, тебе брать чужое можно! (36)А другим нельзя? (37)У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно! (38)А ты слышал слово долг? (39)И оно…

– (40)А есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.

– (42)Друг мой Демьян, не говори красиво! (43)Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)Сдаться – и всё! (45)Зачем тогда работать – это трудно, негуманно. (46)Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками... (48)И нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели...

(50)Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51)В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова... (52)Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. (53)А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54)Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.

(По В. Почуеву*)

*Почуев Василий Андреевич — современный публицист.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью усилительной частицы.
Напишите номер этого предложения.

24. Задание#T11794

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.

(2)Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:

– (3)Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)Оно что, дороже человеческой жизни?!

(5)И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6)Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?

– (7)Это же было во время войны! – тихо сказала она.

(8)Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.

– (10)А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном? (11)Нажарил бы блинчиков для своей родни?!

(12)Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.

– (14)Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)И знаешь, смеяться тут нечему!

(16)Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.

– (17)Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. – (18)Вот, Демьян, у тебя центнер зерна. (19)Нас тут – двадцать четыре человека. (20)Подели! (21)И чтоб честно!

(22)Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта. (23)Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:

– (24)Это будет примерно по четыре килограмма...

– (25)Вот как! – усмехнулся Нестеров. – (26)У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма. (27)А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма. (28)И это честно?! (29)Ты делишь чужое, честный ты наш! (30)Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки. (31)Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал...

– (32)Я разве предлагал военной тайной торговать? (33)Чего ты передёргиваешь?

– (34)А, вон ты как? (35)Значит, тебе брать чужое можно! (36)А другим нельзя? (37)У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно! (38)А ты слышал слово долг? (39)И оно…

– (40)А есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.

– (42)Друг мой Демьян, не говори красиво! (43)Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)Сдаться – и всё! (45)Зачем тогда работать – это трудно, негуманно. (46)Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками... (48)И нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели...

(50)Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51)В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова... (52)Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. (53)А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54)Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.

(По В. Почуеву*)

*Почуев Василий Андреевич — современный публицист.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задание. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«В. Почуев построил свой рассказ в форме диалога, спора при помощи таких синтаксических конструкций, как вопросительные и восклицательные предложения. Использование (А) ________ («пойти в огонь», «лежат на печи» в предложениях 13, 46) и таких лексических средств, как эмоционально-оценочная лексика («чудовищем» в предложении 3) и (Б) ________ («уволок», «загнал» в предложениях 30, 31) уместно в диалогах. Такие тропы, как (В) ________ («как боец, задетый неспортивной выходкой» в предложении 16) и (Г) ________ («слетела улыбка», «голос сердца» в предложениях 16, 54) делают рассказ более ярким и образным.»
Показать полностью

Список терминов:

  1. разговорная лексика
  2. гипербола
  3. сравнительный оборот
  4. антитеза
  5. лексический повтор
  6. эпитет
  7. метафора
  8. фразеологизм
  9. инверсия
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00