Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 55 за 2016 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#456

1. Задание#T11683

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уже на протяжении пятисот лет, начиная с эпохи Возрождения, европейцы называют историю Древней Греции и Древнего Рима золотым веком человечества. (2)˂...˃, античная культура имела множество притягательных сторон, сильно действующих и на современных людей, — это разумное и соразмерное человеку устройство общества, гармония человека и природы, сочетание религиозного чувства с большой свободой мышления, постоянная устремлённость к красоте и добру. (3)Попытки «возродить античность» очень многое дали Западной Европе Нового времени, хотя, конечно, результаты этого «возрождения» сильно отличались от античных образцов. (4)Постоянное сопоставление, сравнение себя с греко-римским миром стало правилом для новой Европы.

Энциклопедия для детей «Аванта+»
Показать полностью
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Европейцы называют историю Древней Греции и Древнего Рима золотым веком человечества уже на протяжении тысячи лет, начиная с эпохи Возрождения.
  2. Самые главные достижения античной культуры – соразмерное человеку устройство общества, постоянное стремление к добру и красоте, гармония человека и природы, религиозность и свобода мышления.
  3. Западная Европа Нового времени получила очень много от «возрождения античности», и результаты этого «возрождения» ничем не отличались от античных образцов.
  4. Несмотря на то, что результаты попыток «возродить античность» сильно отличались от античных образцов, они очень много дали Западной Европе Нового времени.
  5. История Древней Греции и Древнего Рима названа золотым веком человечества, потому что Западная Европа Нового времени пыталась «возродить античность» и постоянно сравнивала себя с греко-римским миром.
В ответе укажите номера выбранных предложений.

2. Задание#T11684

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уже на протяжении пятисот лет, начиная с эпохи Возрождения, европейцы называют историю Древней Греции и Древнего Рима золотым веком человечества. (2)˂...˃, античная культура имела множество притягательных сторон, сильно действующих и на современных людей, — это разумное и соразмерное человеку устройство общества, гармония человека и природы, сочетание религиозного чувства с большой свободой мышления, постоянная устремлённость к красоте и добру. (3)Попытки «возродить античность» очень многое дали Западной Европе Нового времени, хотя, конечно, результаты этого «возрождения» сильно отличались от античных образцов. (4)Постоянное сопоставление, сравнение себя с греко-римским миром стало правилом для новой Европы.

Энциклопедия для детей «Аванта+»
Показать полностью
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором () предложении текста?
  1. Вопреки этому
  2. Одним словом
  3. Во-первых
  4. Действительно
  5. К счастью
В ответе запишите номер выбранного варианта.

3. Задание#T11685

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уже на протяжении пятисот лет, начиная с эпохи Возрождения, европейцы называют историю Древней Греции и Древнего Рима золотым веком человечества. (2)˂...˃, античная культура имела множество притягательных сторон, сильно действующих и на современных людей, — это разумное и соразмерное человеку устройство общества, гармония человека и природы, сочетание религиозного чувства с большой свободой мышления, постоянная устремлённость к красоте и добру. (3)Попытки «возродить античность» очень многое дали Западной Европе Нового времени, хотя, конечно, результаты этого «возрождения» сильно отличались от античных образцов. (4)Постоянное сопоставление, сравнение себя с греко-римским миром стало правилом для новой Европы.

Энциклопедия для детей «Аванта+»
Показать полностью
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗОЛОТОЙ.
Определите значение, в котором это слово употреблено в первом () предложении текста.
ЗОЛОТОЙ, -ая, -ое.
  1. цвета золота, блестяще-жёлтый. Золотые кудри. Золотая осень (осенняя пора, когда особенно ярки желтеющие листья).
  2. перен. Счастливый, благоприятный. Золотая пора. 3. век (время расцвета искусств и наук).
  3. перен. Прекрасный, замечательный. 3. работник. Золотые руки (умелые; разг.).
  4. перен. Дорогой, любимый. 3. мой!
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11686

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. нОгтя
  2. нЕдуг
  3. опОшлить
  4. кУхонный
  5. нЕдруг
В ответе укажите номер выбранного слова.

5. Задание#T11687

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • Для устранения ошибки в проекте инженеры предложили ЭФФЕКТНОЕ решение, позволяющее оперативно исправить просчёты.
  • Маленький человек в дырявом жёлтом котелке и с грушевидным малиновым носом, в КЛЕТЧАТЫХ брюках и лакированных ботинках выехал на сцену Варьете на обыкновенном двухколёсном велосипеде.
  • В тронный зал вошли первые особы королевства: король, королева, НАСЛЕДНЫЙ принц и несколько придворных.
  • КОМАНДИРОВАННЫЙ сотрудник, прибыв к месту назначения, приступил к выполнению поставленной задачи.
  • В горнодобывающей компании недавно открылись новые ВАКАНСИИ.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11688

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • самый ЯРЧАЙШИЙ представитель
  • КРЕМЫ для лица
  • несколько ПОЛОТЕНЕЦ
  • ПОЕЗЖАЙ в город
  • в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЕРВОМ году
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11689

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. ошибка в построении сложного предложения
  2. нарушение в построении предложения с косвенной речью
  3. ошибка в построении предложения с однородными членами
  4. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  5. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Предложение:
  1. Произведения Шолохова переведены на многие языки мира, которые интересны, близки и понятны всем людям.
  2. На картине «Утре в сосновом лесу» Шишкин изобразил медвежью семью.
  3. В темноте еноты ориентируются не хуже кошек, но полагаются в основном не на зрение, а на обоняние и осязание.
  4. Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро.
  5. Подростки далеко не всегда выполняют советы взрослых и прислушиваются.
  6. Мы услышали зовущий голос охотника, потерявший собаку в лесу.
  7. Пушкин оставил нам в наследство свои бессмертные произведения, читать которые любят все.
  8. Обращаясь к дружине, Игорь сказал, что лучше быть убитыми, чем полонёнными, и что хочу поломать копьё о конец поля половецкого.
  9. К. Паустовский писал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11690

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  • темп..раментный
  • оч..рование
  • осв..тительный
  • выб..ру
  • инж..нер
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11691

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
  • ра..деление, ра..свет
  • без..дейный, без..мянный
  • пр..глядеть, пр..образить
  • во..стание, во..держаться
  • о..делать, на..строить
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Слова запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11692

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
  1. ключ..к
  2. замоч..к
  3. угодл..вый
  4. наста..вать
  5. податл..вый
В ответе укажите номер, под которым находится это слово.

11. Задание#T11693

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.
  1. дыш..щий (зноем)
  2. мерещ..тся (лица)
  3. (они) слыш..т (разговор)
  4. знач..щийся (в списке)
  5. плач..щий (ребёнок)
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

12. Задание#T11694

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • Но это был (НЕ)НАСТОЯЩИЙ, а выдуманный город, куда нельзя войти.
  • Студентам (НЕ)СКАЗАННО повезло: лекции по литературе будет читать сам профессор Наливайко.
  • (НЕ)ЗНАЯ броду, (НЕ)СУЙСЯ в воду.
  • Глубокая, (НЕ)ТРОНУТАЯ даже шелестом единственного сухого листа тишина простиралась в лугах.
  • (НЕ)СПОСОБНОСТИ были его отличительной чертой, а упорство и настойчивость.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Задание#T11695

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • Собираясь (НА)ВСТРЕЧУ с представителем фирмы, парень волновался, (НЕ)СМОТРЯ на большой опыт работы.
  • (ВО)ВРЕМЯ урока физкультуры (ОТО)ВСЮДУ слышатся весёлые крики и оживлённый смех.
  • «(ОТ)ЧЕГО ты сегодня бледна?» - (ОТ)ТОГО, что я терпкой печалью напоила его допьяна.
  • Энергоснабжение обесточенных районов было восстановлено (В)ТЕЧЕНИЕ часа (ЗА)СЧЁТ дополнительных ресурсов.
  • Команда противника, (В)СИЛУ сложившихся обстоятельств, оказалась (В)ПЕРЕДИ.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11696

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Из старого кожа(1)ого портфеля были извлече(2)ы две прочита(3)ые книги и нарисова(4)ые карандашом иллюстрации к ним.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

15. Задание#T11697

Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
  1. Желание служить общему благу непременно должно быть потребностью души условием личного счастья.
  2. Ветер свистел выл стонал и трёхэтажные здания дрожали от его напора.
  3. Снег ещё лежал сугробами в глубоких лесах и тенистых оврагах но на полях осел стал рыхлым и тёмным.
  4. Море гремело и вздрагивало охало и восторгалось плакало и ревело.
  5. Ещё тлела далеко впереди сумрачно-алая заря а сзади уже освещал поле только что поднявшийся светлый стеклянный месяц.
Выберите варианта из списка.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

16. Задание#T11698

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Театра злой законодатель(1) непостоянный обожатель(2) очаровательных актрис(3) почётный гражданин кулис(4) Онегин полетел к театру.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

17. Задание#T11699

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Долгой слякотной зиме(1) казалось(2) не будет конца, но всё же солнце(3) казалось(4) ярким и тёплым, обещающим скорую весну.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

18. Задание#T11700

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Первым движением Юры(1) когда он слез с подоконника(2) было желание одеться и бежать на улицу(3) чтобы что-то(4) предпринять.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

19. Задание#T11701

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поздней осенью(1) когда поля покрывает снег(2) а реки и озёра сковывает лёд(3) пролетают последние стаи перелётных птиц(4) которые отправляются в трудный полёт.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

20. Задание#T11702

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (3)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом... (7)Потом становится грустно.

(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, — там теперь какая-то контора. (11)А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница.

(12)В сердце всё больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(13)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(15)Без детства холодно на душе.

(16)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи — стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18)Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться — самая надёжная примета.

(19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился — выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21)А когда они отцветут? (22)Когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-богу! (24)Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков — настоящая метель. (26)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху.

(27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас — всякая мелкота!

(28)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (33)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне нравится и кажется важным.

(35)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства свои глаза. (37)Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?

(38)Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа?

(По А. Лиханову*)

* Лиханов Альберт Анатольевич (родился в 1935 г.) — прозаик, публицист, педагог и общественный деятель, автор книг, посвящённых детям.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Взрослея, человек радуется расставанию с детством, самостоятельности, но становясь старше, он начинает грустить, потому что всё больше отдаляется от берега своего детства, а в сердце появляются пустоты от неизбежных потерь.
  2. Когда в сердце появляются пустоты, человек ждёт, чтобы они заполнили всё сердце, и тогда он станет взрослым, перестанет вспоминать о детстве, станет холодным и равнодушным ко всем.
  3. У взрослого человека тускнеют глаза, и хотя видит он даже больше, чем в детстве, но воспринимает мир совсем в другом цвете, видит краски более бледными и тусклыми.
  4. Детство автора текста было лучше, чем у других людей, потому что очень ярко цвели одуванчики, по полёту стрижей можно было узнавать погоду, а в реке была рыба.
  5. Любая детская неприятность – ничто по сравнению с цветением одуванчиков, полётом их парашютиков над землёй, когда маленький человек воспринимает себя частицей природы и ликует вместе с ней.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

21. Задание#T11703

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (3)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом... (7)Потом становится грустно.

(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, – там теперь какая-то контора. (11)А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница.

(12)В сердце всё больше пустот – как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(13)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(15)Без детства холодно на душе.

(16)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи – стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18)Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться – самая надёжная примета.

(19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился – выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21)А когда они отцветут? (22)Когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-богу! (24)Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков – настоящая метель. (26)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху.

(27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас – всякая мелкота!

(28)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (33)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне нравится и кажется важным.

(35)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства свои глаза. (37)Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?

(38)Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа?

(По А. Лиханову*)

*Лиханов Альберт Анатольевич (родился в 1935 г.) – прозаик, публицист, педагог и общественный деятель, автор книг, посвящённых детям.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложениях содержится рассуждение.
  2. Предложение подводит итог сказанному в предложениях
  3. В предложениях содержится описание.
  4. В предложениях представлено повествование.
  5. В предложениях представлено описание.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

22. Задание#T11704

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (3)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом... (7)Потом становится грустно.

(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, — там теперь какая-то контора. (11)А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница.

(12)В сердце всё больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(13)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(15)Без детства холодно на душе.

(16)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи — стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18)Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться — самая надёжная примета.

(19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился — выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21)А когда они отцветут? (22)Когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-богу! (24)Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков — настоящая метель. (26)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху.

(27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас — всякая мелкота!

(28)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (33)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне нравится и кажется важным.

(35)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства свои глаза. (37)Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?

(38)Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа?

(По А. Лиханову* )

*Лиханов Альберт Анатольевич (родился в 1935 г.) — прозаик, публицист, педагог и общественный деятель, автор книг, посвящённых детям.
Показать полностью
Из предложений выпишите антонимы (антонимическую пару).
Слова запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

23. Задание#T11705

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (3)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом... (7)Потом становится грустно.

(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, — там теперь какая-то контора. (11)А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница.

(12)В сердце всё больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(13)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(15)Без детства холодно на душе.

(16)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи — стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18)Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться — самая надёжная примета.

(19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился — выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21)А когда они отцветут? (22)Когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-богу! (24)Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков — настоящая метель. (26)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху.

(27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас — всякая мелкота!

(28)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (33)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне нравится и кажется важным.

(35)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства свои глаза. (37)Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?

(38)Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа?

(По А. Лиханову*)

*Лиханов Альберт Анатольевич (родился в 1935 г.) — прозаик, публицист, педагог и общественный деятель, автор книг, посвящённых детям.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и контекстных синонимов.
Запишите номер этого предложения.

24. Задание#T11706

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (3)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом... (7)Потом становится грустно.

(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, – там теперь какая-то контора. (11)А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница.

(12)В сердце всё больше пустот – как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(13)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(15)Без детства холодно на душе.

(16)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи – стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18)Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться – самая надёжная примета.

(19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился – выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21)А когда они отцветут? (22)Когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-богу! (24)Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков – настоящая метель. (26)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху.

(27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас – всякая мелкота!

(28)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (33)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне нравится и кажется важным.

(35)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства свои глаза. (37)Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?

(38)Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа?

(По А. Лиханову*)

* Лиханов Альберт Анатольевич (родился в 1935 г.) – прозаик, публицист, педагог и общественный деятель, автор книг, посвящённых детям.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«Рассуждая о детстве, А. Лиханов рисует яркую, всем знакомую картину, сравнивает восприятие мира ребёнком и взрослым человеком. Привлечь внимание читателя к проблеме сохранения взрослыми детской чистоты и неповторимости ему позволяют такие синтаксические конструкции, как (А) ________ (предложения 38, 39) и (Б) ________ («мне кажется», «ей-богу», предложения 16, 23), которые помогают нам понять точку зрения автора, его неравнодушие к теме образного восприятия действительности. А такие средства, как (В) ________ (предложение 27) и (Г) ________ (предложения 4, 24) делают повествование ярким и образным.»
Показать полностью

Список терминов:

  1. ряды однородных членов
  2. книжная лексика
  3. риторический вопрос
  4. фразеологизм
  5. вводные слова и словосочетания
  6. индивидуально-авторское слово
  7. лексический повтор
  8. противопоставление
  9. цитирование
Запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00