Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 57 за 2016 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#458

1. Задание#T11750

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Воспитанный человек... (2)Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. (3)Так что же такое воспитанность? (4)Это не только хорошие манеры. (5)Это нечто более глубокое в человеке. (6)Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. (7)Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. (8)Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался, он уважал людей и всегда интересовался ими, при нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. (9)Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. (10)Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. (11)Это оказались слепые, которые заблудились. (12)Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. (13)Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. (14)..., все дело в мыслях и побуждениях, а знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.
Показать полностью
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Василий Иванович Качалов поистине воспитанный человек, так как общение с ним пробуждало в собеседнике ощущение собственной значимости, а сам артист оставался скромным и тактичным.
  2. Отношение артиста Художественного театра В. И. Качалова к женщинам – наиболее яркое свидетельство его воспитанности, которая заключалась и в знании хороших манер, и в его скромности.
  3. Воспитанность проявляется не только в знании хороших манер, воспитанность связана и с внутренними качествами человека, с его гуманными мыслями и побуждениями.
  4. Быть воспитанным человеком в современном обществе престижно: если о вас скажут, что вы воспитанный человек, считайте, что вы удостоились похвалы.
  5. Воспитанный человек (таким с полной уверенностью можно назвать В. И. Качалова) не просто знает правила хорошего тона, он сердечен и добр по отношению к людям, ведь нормы поведения способствуют проявлению его доброты и человечности.
Запишите номера этих предложений

2. Задание#T11751

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Воспитанный человек... (2)Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. (3)Так что же такое воспитанность? (4)Это не только хорошие манеры. (5)Это нечто более глубокое в человеке. (6)Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. (7)Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. (8)Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался, он уважал людей и всегда интересовался ими, при нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. (9)Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. (10)Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. (11)Это оказались слепые, которые заблудились.(12)Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. (13)Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. (14)..., все дело в мыслях и побуждениях, а знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.
Показать полностью
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в четырнадцатом () предложении текста?
  1. По-моему
  2. Значит
  3. Конечно
  4. Разумеется
  5. Однако
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

3. Задание#T11752

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Воспитанный человек... (2)Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. (3)Так что же такое воспитанность? (4)Это не только хорошие манеры. (5)Это нечто более глубокое в человеке. (6)Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. (7)Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. (8)Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался, он уважал людей и всегда интересовался ими, при нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. (9)Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. (10)Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. (11)Это оказались слепые, которые заблудились.(12)Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. (13)Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. (14)..., все дело в мыслях и побуждениях, а знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧУВСТВОВАТЬ.
Определите значение, в котором это слово употреблено в восьмом () предложении текста.
ЧУВСТВОВАТЬ, -ствую, -ствуешь.
  1. Испытывать какое-л. чувство, внутреннее психическое состояние человека, его душевное переживание; способность отозваться на жизненные впечатления. Ч. холод, голод. Ч. себя счастливым, обманутым. Чувствуйте себя, как дома (свободно, уютно).
  2. Находиться в каком-л. состоянии здоровья (о человеке или его органах). Ч. недомогание, головокружение. Ч. боли в правом боку, в области сердца.
  3. Воспринимать интуицией, чутьём; предчувствовать, предугадывать. Дети чувствуют, кто их любит. Не чувствуешь, что тебя ждут!
  4. Уметь воспринимать особым образом. Ч. женскую красоту. Ч. прекрасное. Тонко ч. искусство. Природы не чувствуешь! Ч. народную песню.
  5. Понимать, осознавать. Ч. свои недостатки. Неужели не чувствуешь, как матери тяжело? Ч. чьё-л. превосходство. Ч. необходимость, возможность чего-л., потребность в чём-л.
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11753

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Укажите это слово.
  1. ЯзыковОе (явление)
  2. языкОвая (колбаса)
  3. платО
  4. начАвший
  5. бАловать
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

5. Задание#T11754

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • Я РАСЦЕНИВАЮ ваши слова как клевету.
  • ОЦЕНИВАТЬ найденные драгоценности пригласили сотрудника местного музея.
  • Ряд авторитарных режимов имел внешние признаки ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО правления, однако в них властью обладала только одна партия.
  • НЕВЕЖА он был круглый, ничего не читал.
  • Ему как-то удавалось быть поистине ДЕМОКРАТИЧНЫМ с подчиненными, быть внимательным к ассистентам, актерам.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11755

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • около ДВУХСТА
  • руки были СЛАБЕЕ
  • нет ПОЛОТЕНЕЦ
  • НЕГЛАСНЫМ табу
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11756

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. ошибка в образовании формы причастия
  2. ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
  3. нарушение в построении предложения с однородными членами
  4. ошибка в построении сложного предложения
  5. ошибка, связанная с нарушением норм управления
Предложение:
  1. Владельцы участков вносят налог, устанавливающий в соответствии с законодательством.
  2. Ученики, прочитавшие книгу, надолго запомнят её героев.
  3. Закрывая последнюю страницу, подумай, чем книга тебя обогатила.
  4. Живя и вращаясь в аристократическом обществе, у Онегина сложились присущие этому обществу привычки и взгляды.
  5. Мы вновь смогли прочитать и насладиться лучшей поэмой Пушкина.
  6. Из-за начавшегося внезапно ливня мы промокли до нитки и замёрзли.
  7. Островский показал силу любви Ларисы и что с ней стало из-за золота.
  8. Президент попросил доложить всё, что происходит в стране.
  9. Укажите кратчайшее расстояние, которое разделяет обе точки.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11757

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  • вест..бюль
  • др..жать
  • пром..кашка
  • дел..катес
  • с..делка
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11758

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
  • ра..чёт, и..жога
  • пр..кратить, пр..рогатива
  • з..петь, пр..браться
  • о..ветшать, о..растить
  • без..мянная, пед..нститут
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Слова запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11759

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  1. отч..ство
  2. тиш..на
  3. зелён..нький
  4. сирен..вый
  5. пальт..цо
В ответе укажите номер выбранного слова.

11. Задание#T11760

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
  1. дремл..щий (великан)
  2. кол..щийся (предмет)
  3. пен..щиеся (струи)
  4. (они) курлич..т
  5. (они) плещ..т
В поле для ответа запишите номер выбранного слова.

12. Задание#T11761

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • Мост через речку в этом году (НЕ)ПОСТРОЕН.
  • Солнце, ещё (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
  • Воды прилива шумели (НЕ)УМОЛКАЯ.
  • Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)БОЛЬШОЙ, но быстрой речки.
  • Из-за пушистого снега на дороге (НЕ)СЛЫШНО было даже своих шагов.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Задание#T11762

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • ТАК(ЖЕ) признаюсь, (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени я даже старался различить что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно.
  • ЧТО(БЫ) ни случилось, хочется, ЧТО(БЫ) все остались друзьями.
  • (ПО)МЕРЕ продвижения вверх дышать становилось труднее, но охотники осторожно, СЛЕД(В)СЛЕД шли за волком.
  • Убранство комнат ТАК(ЖЕ) не отличалось особым комфортом; даже полы были некрашеные, ЗА(ТО) всё блистало чистотой.
  • (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ старики просили, ЧТО(БЫ) Мироныча не трогали.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11763

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Ваня узнавал старые места: лесные заброше(1)ые дороги, уводившие в заросли оси(2)ика, и муравьи(3)ые тропы на песча(4)ых полянках.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

15. Задание#T11764

Расставьте знаки препинания.
  1. У Гаврилы оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно помаргивали.
  2. Когда Аню провожали домой то уже светало и кухарки шли на рынок.
  3. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем.
  4. Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была суровая власть Ерофея Кузьмича.
  5. Пройти огонь и воду и медные трубы.
Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

16. Задание#T11765

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Русский военачальник(1) не видя возможности немедленно начать боевые переговоры с неприятелем(2) и(3) желая дать отдых войску(4) развернул многочисленные силы свои по пространству поля.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

17. Задание#T11766

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лучший слог(1) по мнению Л. Н. Толстого(2) такой, который свободен от вычурности, манерности и(3) вообще(4) не навязывает читателю своих «красот».
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

18. Задание#T11767

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Однажды(1) когда гудящий ветер уносил шапки(2) и(3) прятались птицы(4) рухнула стоящая на краю поляны старая ель.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

19. Задание#T11768

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но в этом болоте невозможно было стоять(1) потому что(2) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда(3) вода подо льдом понизилась(4) и так образовался лёд – тощак.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

20. Задание#T11769

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)«Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, — писал однажды Крамской. — Свобода и легкость — непременное наслаждение зрителя...»

(2)Но легкость легкости рознь. (3)Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю еще одну сцену из далеких дней моего детства.

(4)Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5)Что означали эти слова, никто как следует не понимал. (6)Но тем сильнее разъедало нас любопытство.

(7)После уроков все собрались в зале. (8)Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертежными досками, толстую стопку александрийской бумаги.

(9)Затем появился сам «виртуоз». (10)Это был полный румяный мужчина в чесучовой блузе-толстовке, с кудрями до плеч и выпуклыми глазами, сизыми, как слива «венгерка». (11)Он вышел, неся в руке лакированный плоский ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щелкнул медными застежками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (12)В ящике рядами лежали цветные палочки-мелки.

(13)«Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа «александрийки», затем — опять-таки жестом фокусника — набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса.

(14)Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (15)Цветные мелки будто сами бегали по шершавой «александрийке», вырисовывая деревья, траву, тропинки, пышные сливочные облака в небесах и синюю воду.

(16)Зал сидел с открытым ртом и взрывался аплодисментами, когда «виртуоз», закончив очередной лист, раскланивался с чарующей улыбкой.

(17)Казалось, чудесам не будет конца. (18)Раскланявшись, он сменял готовые пейзажи чистыми листами бумаги, и вновь на глазах у нас возникали как бы сами собой невиданной яркости малиновые закаты, избушки в снежных шапках среди сахарно-голубых сугробов, бирюзовые озера с лебедями и апельсиново-лимонные осенние рощи.

(19)Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (20)Сдвинув мольберты вплотную, он прикрепил к доскам два свежих листа и стал орудовать обеими руками, правой и левой, малюя одновременно два пейзажа — летний и зимний.

(21)И тут вдруг из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич.

(22)Долговязый и тощий, в своей вытертой на локтях бархатной блузе и шнурованных сапогах, он направился, горбясь, к выходу через весь зал. (23)Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (24)Выражение нестерпимой обиды, написанное на его худом, обычно едко-насмешливом лице, я запомнил надолго и вспоминал не раз впоследствии.

(25)Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь простеньким на взгляд мотивом. (26)Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (27)Вспоминал, думая о поверхностной легкости, о заученных приемах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые тем не менее подкупают порою зрителя так же неотразимо, как подкупила когда-то нас, несмышленышей из трудшколы, ловкость рук заезжего мастака.

(28)Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного, понять разницу между действительной красотой и «красивостью» — не простое дело.

(29)Многие полагают, что понимание живописи дается само по себе, не требуя никаких усилий. (30)Но это так же неверно, как и то, что ребенок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева.

(31)Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского — только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке.

(32)В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (33)Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л. Н. Волынскому*)

* Леонид Наумович Волынский (1912/1913—1969) — советский писатель и художник.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Л. Н. Волынский утверждает, что свобода и легкость — непременное наслаждение зрителя, но легкость легкости рознь.
  2. Учитель рисования и столичный художник-виртуоз противопоставлены друг другу не только по внешним характеристикам, но и по внутренним качествам, по своему отношению к искусству.
  3. Учеников трудовой школы подкупили заученные приёмы, ловкость рук заезжего мастака, но более всего они восхищались искренностью художника, превращавшего листы бумаги в картины – пейзажи.
  4. Понимание настоящего и поддельного в искусстве, красоты и «красивости» не даётся человеку с рождения, необходимо приложить усилия, пройти дистанцию, чтобы наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева, сокровищами человеческих чувств, которые кроются в музыке.
  5. Столичный художник-виртуоз напоминал циркового фокусника тем, что у него был лакированный плоский ящик, в котором рядами лежали цветные палочки-мелки, с их помощью на шершавой «александрийке» он вырисовывал деревья, траву, тропинки, пышные сливочные облака в небесах и синюю воду.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

21. Задание#T11770

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)«Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, — писал однажды Крамской. — Свобода и легкость — непременное наслаждение зрителя...»

(2)Но легкость легкости рознь. (3)Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю еще одну сцену из далеких дней моего детства.

(4)Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5)Что означали эти слова, никто как следует не понимал. (6)Но тем сильнее разъедало нас любопытство.

(7)После уроков все собрались в зале. (8)Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертежными досками, толстую стопку александрийской бумаги.

(9)Затем появился сам «виртуоз». (10)Это был полный румяный мужчина в чесучовой блузе-толстовке, с кудрями до плеч и выпуклыми глазами, сизыми, как слива «венгерка». (11)Он вышел, неся в руке лакированный плоский ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щелкнул медными застежками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (12)В ящике рядами лежали цветные палочки-мелки.

(13)«Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа «александрийки», затем — опять-таки жестом фокусника — набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса.

(14)Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (15)Цветные мелки будто сами бегали по шершавой «александрийке», вырисовывая деревья, траву, тропинки, пышные сливочные облака в небесах и синюю воду.

(16)Зал сидел с открытым ртом и взрывался аплодисментами, когда «виртуоз», закончив очередной лист, раскланивался с чарующей улыбкой.

(17)Казалось, чудесам не будет конца. (18)Раскланявшись, он сменял готовые пейзажи чистыми листами бумаги, и вновь на глазах у нас возникали как бы сами собой невиданной яркости малиновые закаты, избушки в снежных шапках среди сахарно-голубых сугробов, бирюзовые озера с лебедями и апельсиново-лимонные осенние рощи.

(19)Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (20)Сдвинув мольберты вплотную, он прикрепил к доскам два свежих листа и стал орудовать обеими руками, правой и левой, малюя одновременно два пейзажа — летний и зимний.

(21)И тут вдруг из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич.

(22)Долговязый и тощий, в своей вытертой на локтях бархатной блузе и шнурованных сапогах, он направился, горбясь, к выходу через весь зал. (23)Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (24)Выражение нестерпимой обиды, написанное на его худом, обычно едко-насмешливом лице, я запомнил надолго и вспоминал не раз впоследствии.

(25)Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь простеньким на взгляд мотивом. (26)Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (27)Вспоминал, думая о поверхностной легкости, о заученных приемах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые тем не менее подкупают порою зрителя так же неотразимо, как подкупила когда-то нас, несмышленышей из трудшколы, ловкость рук заезжего мастака.

(28)Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного, понять разницу между действительной красотой и «красивостью» — не простое дело.

(29)Многие полагают, что понимание живописи дается само по себе, не требуя никаких усилий. (30)Но это так же неверно, как и то, что ребенок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева.

(31)Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского — только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке.

(32)В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (33)Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л. Н. Волынскому*)

*Леонид Наумович Волынский (1912/1913—1969) — советский писатель и художник.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложениях (), () представлено описание.
  2. В предложениях () представлено повествование.
  3. В предложениях () содержится описание.
  4. Предложение () обобщает и углубляет мысль, высказанную в предложении ().
  5. В предложениях () представлено рассуждение.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

22. Задание#T11771

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)«Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, — писал однажды Крамской. — Свобода и легкость — непременное наслаждение зрителя...»

(2)Но легкость легкости рознь. (3)Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю еще одну сцену из далеких дней моего детства.

(4)Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5)Что означали эти слова, никто как следует не понимал. (6)Но тем сильнее разъедало нас любопытство.

(7)После уроков все собрались в зале. (8)Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертежными досками, толстую стопку александрийской бумаги.

(9)Затем появился сам «виртуоз». (10)Это был полный румяный мужчина в чесучовой блузе-толстовке, с кудрями до плеч и выпуклыми глазами, сизыми, как слива «венгерка». (11)Он вышел, неся в руке лакированный плоский ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щелкнул медными застежками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (12)В ящике рядами лежали цветные палочки-мелки.

(13)«Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа «александрийки», затем — опять-таки жестом фокусника — набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса.

(14)Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (15)Цветные мелки будто сами бегали по шершавой «александрийке», вырисовывая деревья, траву, тропинки, пышные сливочные облака в небесах и синюю воду.

(16)Зал сидел с открытым ртом и взрывался аплодисментами, когда «виртуоз», закончив очередной лист, раскланивался с чарующей улыбкой.

(17)Казалось, чудесам не будет конца. (18)Раскланявшись, он сменял готовые пейзажи чистыми листами бумаги, и вновь на глазах у нас возникали как бы сами собой невиданной яркости малиновые закаты, избушки в снежных шапках среди сахарно-голубых сугробов, бирюзовые озера с лебедями и апельсиново-лимонные осенние рощи.

(19)Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (20)Сдвинув мольберты вплотную, он прикрепил к доскам два свежих листа и стал орудовать обеими руками, правой и левой, малюя одновременно два пейзажа — летний и зимний.

(21)И тут вдруг из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич.

(22)Долговязый и тощий, в своей вытертой на локтях бархатной блузе и шнурованных сапогах, он направился, горбясь, к выходу через весь зал. (23)Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (24)Выражение нестерпимой обиды, написанное на его худом, обычно едко-насмешливом лице, я запомнил надолго и вспоминал не раз впоследствии.

(25)Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь простеньким на взгляд мотивом. (26)Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (27)Вспоминал, думая о поверхностной легкости, о заученных приемах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые тем не менее подкупают порою зрителя так же неотразимо, как подкупила когда-то нас, несмышленышей из трудшколы, ловкость рук заезжего мастака.

(28)Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного, понять разницу между действительной красотой и «красивостью» — не простое дело.

(29)Многие полагают, что понимание живописи дается само по себе, не требуя никаких усилий. (30)Но это так же неверно, как и то, что ребенок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева.

(31)Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского — только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке.

(32)В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (33)Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л. Н. Волынскому*)

* Леонид Наумович Волынский (1912/1913—1969) — советский писатель и художник.
Показать полностью
Из предложений () выпишите фразеологический оборот.
Слова запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

23. Задание#T11772

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)«Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, — писал однажды Крамской. — Свобода и легкость — непременное наслаждение зрителя...»

(2)Но легкость легкости рознь. (3)Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю еще одну сцену из далеких дней моего детства.

(4)Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5)Что означали эти слова, никто как следует не понимал. (6)Но тем сильнее разъедало нас любопытство.

(7)После уроков все собрались в зале. (8)Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертежными досками, толстую стопку александрийской бумаги.

(9)Затем появился сам «виртуоз». (10)Это был полный румяный мужчина в чесучовой блузе-толстовке, с кудрями до плеч и выпуклыми глазами, сизыми, как слива «венгерка». (11)Он вышел, неся в руке лакированный плоский ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щелкнул медными застежками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (12)В ящике рядами лежали цветные палочки-мелки.

(13)«Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа «александрийки», затем — опять-таки жестом фокусника — набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса.

(14)Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (15)Цветные мелки будто сами бегали по шершавой «александрийке», вырисовывая деревья, траву, тропинки, пышные сливочные облака в небесах и синюю воду.

(16)Зал сидел с открытым ртом и взрывался аплодисментами, когда «виртуоз», закончив очередной лист, раскланивался с чарующей улыбкой.

(17)Казалось, чудесам не будет конца. (18)Раскланявшись, он сменял готовые пейзажи чистыми листами бумаги, и вновь на глазах у нас возникали как бы сами собой невиданной яркости малиновые закаты, избушки в снежных шапках среди сахарно-голубых сугробов, бирюзовые озера с лебедями и апельсиново-лимонные осенние рощи.

(19)Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (20)Сдвинув мольберты вплотную, он прикрепил к доскам два свежих листа и стал орудовать обеими руками, правой и левой, малюя одновременно два пейзажа — летний и зимний.

(21)И тут вдруг из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич.

(22)Долговязый и тощий, в своей вытертой на локтях бархатной блузе и шнурованных сапогах, он направился, горбясь, к выходу через весь зал. (23)Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (24)Выражение нестерпимой обиды, написанное на его худом, обычно едко-насмешливом лице, я запомнил надолго и вспоминал не раз впоследствии.

(25)Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь простеньким на взгляд мотивом. (26)Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (27)Вспоминал, думая о поверхностной легкости, о заученных приемах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые тем не менее подкупают порою зрителя так же неотразимо, как подкупила когда-то нас, несмышленышей из трудшколы, ловкость рук заезжего мастака.

(28)Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного, понять разницу между действительной красотой и «красивостью» — не простое дело.

(29)Многие полагают, что понимание живописи дается само по себе, не требуя никаких усилий. (30)Но это так же неверно, как и то, что ребенок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева.

(31)Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского — только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке.

(32)В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (33)Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л. Н. Волынскому*)

* Леонид Наумович Волынский (1912/1913—1969) — советский писатель и художник.
Показать полностью
Среди предложений () найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора.
Запишите номер этого предложения.

24. Задание#T11773

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)«Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, — писал однажды Крамской. — Свобода и легкость — непременное наслаждение зрителя...»

(2)Но легкость легкости рознь. (3)Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю еще одну сцену из далеких дней моего детства.

(4)Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5)Что означали эти слова, никто как следует не понимал. (6)Но тем сильнее разъедало нас любопытство.

(7)После уроков все собрались в зале. (8)Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертежными досками, толстую стопку александрийской бумаги.

(9)Затем появился сам «виртуоз». (10)Это был полный румяный мужчина в чесучовой блузе-толстовке, с кудрями до плеч и выпуклыми глазами, сизыми, как слива «венгерка». (11)Он вышел, неся в руке лакированный плоский ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щелкнул медными застежками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (12)В ящике рядами лежали цветные палочки-мелки.

(13)«Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа «александрийки», затем — опять-таки жестом фокусника — набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса.

(14)Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (15)Цветные мелки будто сами бегали по шершавой «александрийке», вырисовывая деревья, траву, тропинки, пышные сливочные облака в небесах и синюю воду.

(16)Зал сидел с открытым ртом и взрывался аплодисментами, когда «виртуоз», закончив очередной лист, раскланивался с чарующей улыбкой.

(17)Казалось, чудесам не будет конца. (18)Раскланявшись, он сменял готовые пейзажи чистыми листами бумаги, и вновь на глазах у нас возникали как бы сами собой невиданной яркости малиновые закаты, избушки в снежных шапках среди сахарно-голубых сугробов, бирюзовые озера с лебедями и апельсиново-лимонные осенние рощи.

(19)Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (20)Сдвинув мольберты вплотную, он прикрепил к доскам два свежих листа и стал орудовать обеими руками, правой и левой, малюя одновременно два пейзажа — летний и зимний.

(21)И тут вдруг из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич.

(22)Долговязый и тощий, в своей вытертой на локтях бархатной блузе и шнурованных сапогах, он направился, горбясь, к выходу через весь зал. (23)Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (24)Выражение нестерпимой обиды, написанное на его худом, обычно едко-насмешливом лице, я запомнил надолго и вспоминал не раз впоследствии.

(25)Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь простеньким на взгляд мотивом. (26)Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (27)Вспоминал, думая о поверхностной легкости, о заученных приемах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые тем не менее подкупают порою зрителя так же неотразимо, как подкупила когда-то нас, несмышленышей из трудшколы, ловкость рук заезжего мастака.

(28)Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного, понять разницу между действительной красотой и «красивостью» — не простое дело.

(29)Многие полагают, что понимание живописи дается само по себе, не требуя никаких усилий. (30)Но это так же неверно, как и то, что ребенок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева.

(31)Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского — только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке.

(32)В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (33)Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л. Н. Волынскому*)

*Леонид Наумович Волынский (1912/1913—1969) — советский писатель и художник.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
«Л. Н. Волынский размышляет о непримиримой вражде между ремеслом и искусством, о настоящем и поддельном в нём. Важность поднятых вопросов подчёркивается с помощью приёма (А) ________ (предложения 25–27). Искусственность, «красивость», ремесленничество художника-«виртуоза» автор показывает с помощью тропа (Б) ________ («сливочные облака» в предложении 15, «малиновые закаты», «сахарно-голубых сугробов», «апельсиново-лимонные рощи» в предложении 18) и синтаксического средства (В) ________ («как слива "венгерка"» в предложении 10). Искренняя взволнованность, эмоциональность автора передана с помощью (Г) ________ («несмышленышей», «мастака» в предложении 27, «малюя» в предложении 20).»
Показать полностью
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).

Список терминов:

  1. разговорная лексика
  2. книжная лексика
  3. эпитет
  4. противопоставление
  5. метафора
  6. сравнительный оборот
  7. анафора
  8. фразеологический оборот
  9. инверсия
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00