Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 59 за 2016 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#460

1. Задание#T11866

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Есть в наших лесах такая ворона – поменьше обыкновенной серой вороны и вся крапчатая. (2)У нас её называют ореховкой, а в Сибири – кедровкой. (3)Она собирает на зиму запасы орехов. (4)Зимой ореховки кочуют с места на место, из леса в лес, и пользуются этими запасами. (5)Своими? (6)В том-то и дело, что каждая из ореховок пользуется не теми запасами, которые сама сделала, а запасами своих родичей. (7)Прилетит в какую-нибудь рощу, где сроду не бывала, и сразу начинает искать чужие запасы. (8)Заглядывает во все дупла и там находит орехи. (9)Кедровка без ошибки находит запрятанные в корнях деревьев орешки. (10)По каким признакам она их находит? (11)________ мы пока не знаем.
Показать полностью
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Кедровка, или, как её еще называют, ореховка, запасается орехами на зиму, но пользуется при этом не своими, а чужими запасами.
  2. Одну из разновидностей серой вороны называют ореховой, а в Сибири – кедровой, она поменьше обыкновенной.
  3. Кедровка, или ореховка, интересна тем, что, кочуя с места на место, из леса в лес, собирает при этом запасы орехов.
  4. Кедровка, сама собирающая орехи, без ошибки находит запасенные другими воронами орехи, что объяснить пока не удается.
  5. Ореховка, или кедровка, имеет такую особенность: в роще заглядывает во все дупла и находит там орехи, запасенные ее родичами.
В ответе укажите номера выбранных из списка предложений.

2. Задание#T11867

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Есть в наших лесах такая ворона – поменьше обыкновенной серой вороны и вся крапчатая. (2) У нас её называют ореховкой, а в Сибири – кедровкой. (3) Она собирает на зиму запасы орехов. (4) Зимой ореховки кочуют с места на место, из леса в лес, и пользуются этими запасами. (5) Своими? (6) В том-то и дело, что каждая из ореховок пользуется не теми запасами, которые сама сделала, а запасами своих родичей. (7) Прилетит в какую-нибудь рощу, где сроду не бывала, и сразу начинает искать чужие запасы. (8) Заглядывает во все дупла и там находит орехи. (9) Кедровка без ошибки находит запрятанные в корнях деревьев орешки. (10) По каким признакам она их находит? (11) ________ мы пока не знаем.
Показать полностью
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в одиннадцатом () предложении текста?
  1. Но
  2. Этого
  3. Ведь
  4. К сожалению,
  5. Очевидно
Запишите цифру, соответствующую выбранному ответу.

3. Задание#T11868

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Есть в наших лесах такая ворона – поменьше обыкновенной серой вороны и вся крапчатая. (2)У нас её называют ореховкой, а в Сибири – кедровкой. (3)Она собирает на зиму запасы орехов. (4)Зимой ореховки кочуют с места на место, из леса в лес, и пользуются этими запасами. (5)Своими? (6)В том-то и дело, что каждая из ореховок пользуется не теми запасами, которые сама сделала, а запасами своих родичей. (7)Прилетит в какую-нибудь рощу, где сроду не бывала, и сразу начинает искать чужие запасы. (8)Заглядывает во все дупла и там находит орехи. (9)Кедровка без ошибки находит запрятанные в корнях деревьев орешки. (10)По каким признакам она их находит? (11)________ мы пока не знаем.
Показать полностью
Прочтите фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧУЖОЙ.
Определите значение, в котором это слово употреблено в седьмом () предложении текста.
ЧУЖОЙ, -ая, -ое.
  1. Являющийся собственностью другого (других); не имеющий непосредственного отношения к кому-л.; не свой. Прихватить ч. зонт.Оставить на хранение чужие вещи.
  2. Кому, для кого. Не являющийся родиной; не такой, как на родине.Попасть в чужие края и страны. Жить на чужой сторонушке.
  3. Не связанный родственными отношениями; посторонний. Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.
  4. Не связанный близкими отношениями с кем-л., не совпадающий по духу, взглядам, интересам; посторонний, далёкий. Чувствовать себя неловко среди чужих людей.
  5. Отчуждённый, отрешённый. Говорит каким-то чужим голосом. Отчего ты смотришь таким чужим взглядом?
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11869

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. поднЯвший
  2. свободнЕе
  3. гЕрбовый
  4. из сенЕй
  5. крУжев
Укажите номер этого слова.

5. Задание#T11870

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • Сюжетная проза с историческим колоритом строилась на откровенно поэтической основе — ЦВЕТИСТЫЙ слог, игра контрастов.
  • Ворона ОТПЕЧАТАЛА на снегу аккуратные крестики, а собака — пятачки.
  • Я увидел небольшого человека средних лет, с ОРДИНАРНЫМ, немного болезненным лицом.
  • Директор считает, что у меня был приступ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ лихорадки.
  • Глядя на человека — с какой бы то ни было точки зрения — богословской, исторической, ЭТИЧЕСКОЙ, мы находим общий закон необходимости, которому он подлежит.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11871

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • ребёнок ОКРЕП
  • с МИРА по нитке
  • ТРОЕ мужчин
  • СТРАШНАЯ цеце
  • много ПЕЧЕНИЙ
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11872

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. ошибка в образовании формы причастия
  2. ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
  3. нарушение в построении предложения с однородными членами
  4. ошибка в построении сложного предложения
  5. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Предложение:
  1. Поскольку потребность в стоматологах велика, поэтому созданный в году факультет периодически увеличивает приём студентов.
  2. В душе его боролись два чувства – добра и зла.
  3. Заговорило сначала несколько человек туманно и нетвёрдо.
  4. Я читаю не только газеты, но и журналы.
  5. В дни фестиваля в городе молодёжь была на площадях, бульварах, улицах, переулках.
  6. Собираясь в поход, приготовь всё заранее.
  7. Подъезжая к деревне, собаки залаяли.
  8. Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.
  9. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгоралось.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11873

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  • кр..тчайший
  • благотв..рительный
  • ут..шение
  • с..яние
  • разв..ваются
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11874

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
  • двух..гольный, сверх..дейный
  • во..главить, во..кликнуть
  • пр..нуждение, пр..кословить
  • з..говорить, д..бежать
  • пре..ложить, о..тиск
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Слова запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

10. Задание#T11875

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  1. буш..вал
  2. ослаб..вать
  3. свиноводч..ский
  4. монаш..нка
  5. старш..нство
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному слову.

11. Задание#T11876

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
  1. (они) ка..тся
  2. (они) наде..тся
  3. (они) зате..т
  4. трепещ..щий (на ветру)
  5. пил..щий (доски)
Укажите в поле для ответа номер выбранного слова.

12. Задание#T11877

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • Студент отвечал, (НЕ)СМОТРЯ в свои записи.
  • Блеск металла был (НЕ)СЕРЕБРЯНЫЙ, а совсем особенный.
  • Это была ничем (НЕ)ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ картина.
  • Книга (НЕ)БОЛЬШАЯ, а интересная.
  • Погода была солнечная, тёплая (НЕ)ПО-ОСЕННЕМУ.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Задание#T11878

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • Приходилось следить (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) выдерживать определённую дистанцию.
  • Бедному псу, (ПО)ВИДИМОМУ, ТО(ЖЕ) становилось страшно.
  • ЧТО(БЫ) почитать, ЧТО(БЫ) больше знать об истории Рима.
  • (ЗА)ЧЕМ пойдёшь, ТО(И) найдёшь.
  • (ОТ)ЧЕГО лентяй гладок? (ОТ)ТОГО, что на отдых падок.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11879

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Над койкой, застеле(1)ой шерстя(2)ым одеялом, висела картина, изображавшая ветря(3)ую мельницу под соломе(4)ой крышей.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

15. Задание#T11880

Расставьте знаки препинания.
  1. Прощай обжитый дом и многотрудное любимое дело и сама жизнь.
  2. И вот за иллюминатором гладь моря и волны тяжело и равномерно вздымают корабль.
  3. Недавно я прошёл знакомым переулком и не узнал знакомых мест.
  4. Когда-то здесь хранились не только книги но и древние рукописи.
  5. Возьми почитай книгу.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

16. Задание#T11881

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лось выбежал на опушку(1) заросшую кустарником(2) и(3) не останавливаясь(4) направился к реке.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

17. Задание#T11882

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Где(1) ты(2) солнце(3) благодатное(4) золотой моей весны?
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

18. Задание#T11883

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы видели(1) что борьба между старым и новым шла уже давно(2) и давно уже(3) она приняла такой характер(4) который не мог содействовать смягчению нравов.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

19. Задание#T11884

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Глаза у неё были молодые и блестящие(1) и(2) когда она во время работы надевала очки(3) то глаза становились совсем круглыми(4) и даже чуть озорными.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

20. Задание#T11885

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Лувр отапливался калориферами. (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Он чуть попахивает пылью. (4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

(5)Это греются нищие. (6)Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. (7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на Дон Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза (8)Посетители тоже как будто ничего не видят. (9)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.

(10)Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме. (11)Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. (12)Даже в те далекие времена они вышли из моды.

(13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

(14)Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. (15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.

(16)Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.

(17)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. (18)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:

(19) — Садитесь!

(20) — Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.

(21)Художница вернулась к своему мольберту. (22)Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.

(23)Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (24)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:

(26) — Мерси, мадам!

(27)Художница, не оборачиваясь, кивнула. (28)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (30)Очевидно, это было действительно так. (31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч...»

(По К. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский советский писатель, классик русской литературы, член Союза писателей СССР.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Луврская старушка время от времени озабоченно рылась в потертой сумочке, потому что не знала, чем себя занять, притом не хотела привлекать к себе внимание.
  2. Автору особенно запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, потому что он вспомнил свою бабушку, которая тоже носила тальму.
  3. И луврские сторожа, и посетители только делали вид, что не замечают греющихся на калориферных решётках нищих, хотя оригинальность некоторых из них просто нельзя не заметить
  4. Мальчик поступил великодушно, поблагодарив пожилую художницу за её благородный поступок, за её сочувствие обездоленным старикам и старухам.
  5. Посетители Лувра стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих, потому что им неприятно осознавать, как низко может пасть человек.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

21. Задание#T11886

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Лувр отапливался калориферами. (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Он чуть попахивает пылью. (4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

(5)Это греются нищие. (6)Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. (7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на Дон Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза. (8)Посетители тоже как будто ничего не видят. (9)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.

(10)Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме. (11)Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. (12)Даже в те далекие времена они вышли из моды.

(13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

(14)Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. (15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.

(16)Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.

(17)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. (18)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:

(19) — Садитесь!

(20) — Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.

(21)Художница вернулась к своему мольберту. (22)Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.

(23)Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (24)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:

(26) — Мерси, мадам!

(27)Художница, не оборачиваясь, кивнула. (28)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (30)Очевидно, это было действительно так. (31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч...»

(По К. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский советский писатель, классик русской литературы, член Союза писателей СССР.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложении представлено описание.
  2. В предложении представлено повествование.
  3. Предложения объясняют события, описанные в предложениях
  4. Предложения обобщают и углубляют мысль, высказанную в предложении
  5. В предложениях представлено рассуждение.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

22. Задание#T11887

Прочтите текст и выполните задание.

(1)Лувр отапливался калориферами. (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Он чуть попахивает пылью. (4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

(5)Это греются нищие. (6)Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. (7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на Дон Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза. (8)Посетители тоже как будто ничего не видят. (9)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.

(10)Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме. (11)Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. (12)Даже в те далекие времена они вышли из моды.

(13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

(14)Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. (15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.

(16)Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.

(17)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. (18)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:

(19) — Садитесь!

(20) — Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.

(21)Художница вернулась к своему мольберту. (22)Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.

(23)Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (24)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:

(26) — Мерси, мадам!

(27)Художница, не оборачиваясь, кивнула. (28)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (30)Очевидно, это было действительно так. (31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч...»

(По К. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский советский писатель, классик русской литературы, член Союза писателей СССР.

Показать полностью
Из предложений выпишите антонимы (антонимическую пару).
Слова запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

23. Задание#T11888

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Лувр отапливался калориферами. (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Он чуть попахивает пылью. (4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

(5)Это греются нищие. (6)Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. (7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на Дон Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза. (8)Посетители тоже как будто ничего не видят. (9)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.

(10)Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме. (11)Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. (12)Даже в те далекие времена они вышли из моды.

(13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

(14)Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. (15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.

(16)Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.

(17)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. (18)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:

(19) — Садитесь!

(20) — Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.

(21)Художница вернулась к своему мольберту. (22)Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.

(23)Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (24)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:

(26) — Мерси, мадам!

(27)Художница, не оборачиваясь, кивнула. (28)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (30)Очевидно, это было действительно так. (31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч...»

(По К. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский советский писатель, классик русской литературы, член Союза писателей СССР.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью местоимения и лексического повтора.
Запишите номер этого предложения.

24. Задание#T11889

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Лувр отапливался калориферами. (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Он чуть попахивает пылью. (4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

(5)Это греются нищие. (6)Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. (7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на Дон Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза. (8)Посетители тоже как будто ничего не видят. (9)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.

(10)Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме. (11)Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. (12)Даже в те далекие времена они вышли из моды.

(13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

(14)Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. (15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.

(16)Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.

(17)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. (18)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:

(19) — Садитесь!

(20) — Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.

(21)Художница вернулась к своему мольберту. (22)Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.

(23)Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (24)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:

(26) — Мерси, мадам!

(27)Художница, не оборачиваясь, кивнула. (28)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (30)Очевидно, это было действительно так. (31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч...»

(По К. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский советский писатель, классик русской литературы, член Союза писателей СССР.
Показать полностью
Прочтите фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы прочитали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«К. Паустовский размышляет о человеческом сочувствии, о великодушии, об умении откликнуться на чужое горе, чужую беду. Одним из ведущих приёмов становится использование таких языковых единиц, как (А) ________ (предложения 7, 31). Эмоциональность высказыванию, особую выразительность придаёт тексту использование тропов (Б) ________ («стыдливого горя» в предложении 15) и (В) ________ («ветер попахивает», «сжималось сердце», «глаза сияли» в предложениях 3, 15, 29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передаёт синтаксическое средство (Г) ________ («похожий на», «будто касается» в предложениях 7, 20).»
Показать полностью

Список терминов:

  1. разговорная лексика
  2. риторический вопрос
  3. эпитет
  4. противопоставление
  5. олицетворение
  6. сравнительный оборот
  7. анафора
  8. фразеологический оборот
  9. градация
Укажите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00