Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 63 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#463

1. Задание#T11543

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Температура на поверхности Титана составляет около –180 градусов по шкале Цельсия. (2)Этот крупнейший спутник Сатурна является одним из двух небесных тел в Солнечной системе, на поверхности которых доказано существование жидкости. (3)<…> в отличие от водоемов Земли, моря и каналы Титана образованы не водой, а углеводородами, преимущественно метаном.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
Выберите варианта из списка.
  1. Титан – холодный спутник Сатурна, температура которого составляет около –180 градусов Цельсия – является непригодным для жизни, так как жидкость, имеющаяся там, состоит из углеводородов, а не из воды, как на Земле.
  2. На спутнике Сатурна Титане, температура которого составляет около –180 градусов Цельсия, существует жидкость, но моря и каналы там образованы не водой, как на Земле, а углеводородами, наиболее распространенным из которых является метан.
  3. В Солнечной системе, помимо Земли, есть еще небесное тело, на котором можно встретить жидкое вещество: на Титане, спутнике Сатурна, температура поверхности которого составляет около –180 градусов Цельсия, присутствует жидкость, хотя представлена она углеводородами, а не водой.
  4. Помимо планеты Земля в Солнечной системе существует множество небесных тел, на поверхности которых присутствует жидкость: например, на холодном спутнике Сатурна Титане можно найти жидкое вещество, состоящее из углеводородов.
  5. На спутнике Сатурна Титане жидкости в том виде, в каком она существует на Земле, не обнаружено.
Запишите номера выбранных предложений.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

2. Задание#T11544

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Температура на поверхности Титана составляет около –180 градусов по шкале Цельсия. (2)Этот крупнейший спутник Сатурна является одним из двух небесных тел в Солнечной системе, на поверхности которых доказано существование жидкости. (3)<…> в отличие от водоемов Земли, моря и каналы Титана образованы не водой, а углеводородами, преимущественно метаном.
Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем () предложении текста?
  1. также
  2. однако,
  3. вероятно,
  4. несмотря на это,
  5. а
Запишите номер выбранного слова.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

3. Задание#T11545

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Температура на поверхности Титана составляет около –180 градусов по шкале Цельсия. (2)Этот крупнейший спутник Сатурна является одним из двух небесных тел в Солнечной системе, на поверхности которых доказано существование жидкости. (3)<…> в отличие от водоемов Земли, моря и каналы Титана образованы не водой, а углеводородами, преимущественно метаном.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОСТАВИТЬ (СОСТАВЛЯТЬ). Определите значение, в котором это слово употреблено в первом () предложении текста.
СОСТАВИТЬ, -влю, -вишь; сов.
  1. Собрав, соединив, объединив что-н., образовать нечто целое. С. текст, сборник, задачник. С. список участников. С. большую библиотеку.
  2. Приставив, поставив рядом, соединить. С. две лестницы. С. столы.
  3. Поставить где-н., поместить где-н. (многое). С. посуду на полку.
  4. Переставить сверху вниз. С. книги с полки.
  5. ( и л. не употр.). Образовать собой (какое-н. количество, целое). Расход составит сто рублей.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

4. Задание#T11546

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. диспансЕр
  2. бухгалтерОв
  3. плодоносИть
  4. нажИвший
  5. донЕльзя
Укажите номер этого слова.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

5. Задание#T11547

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
  • Взглянув на ИНФОРМАЦИОННЫЙ стенд, Саша быстро нашел дорогу к ближайшей станции метро.
  • Мы жили прямо у моря, в КОМФОРТНОМ номере небольшой гостиницы.
  • Ему снизили оценку за ФАКТИЧЕСКУЮ ошибку.
  • Его выступление было чересчур ПУБЛИЦИСТИЧНЫМ для этого мероприятия.
  • Местность была БОЛОТИСТАЯ, и мы шли с большой осторожностью.
Запишите подобранное слово.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

6. Задание#T11548

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • КЛАДИТЕ на стол
  • спелых ЯБЛОК
  • НАИСЛОЖНЕЙШИЙ
  • ПЯТИСТАМИ мальчишками
  • более ПРОСТОЙ выход
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11549

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
  2. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. ошибка в образовании формы числительного
  5. неправильное употребление формы существительного с предлогом
Предложение:
  1. Знакомясь с достопримечательностями города Выборга, не забудьте посетить старинный Выборгский замок.
  2. Напечатанная в местной газете «Ведомости» статья вызвала много споров и пересудов.
  3. На обоих руках у ребенка было множество ушибов и царапин.
  4. Вопреки нашего ожидания, назавтра все задания были выполнены.
  5. Анри Матисс и Андре Дерен писали свои полотна в стиле фовизма.
  6. Рассматривая полотна великих мастеров эпохи Возрождения, поражает не столько их мастерство, сколько их бесконечная тяга к идеально прекрасному.
  7. Он оказался чрезвычайно доволен этими семью мальчишками.
  8. В студенческом театре «Балаганчике» объявляется набор желающих заниматься театральным искусством.
  9. Из тех, кто говорили на древнегреческом, не осталось никого, поэтому этот язык считается мертвым.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11550

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
  • к..рона
  • всп..хать
  • к..лоссальный
  • подр..сти
  • прир..внять
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11551

Определите ряд, в котором в обоих случаях пропущена одна и та же буква.
  • пред..стория, сверх..нтересный
  • ра..прекрасный, ..бежал
  • пр..смотреть, пр..милый
  • из..мать, сверх..зысканный
  • на..строить, о..звонил
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11552

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
  1. придирч..вый
  2. за..нька
  3. рассматр..вать
  4. вид..мый
  5. ткан..вый
В поле для ответа запишите номер выбранного слова.

11. Задание#T11553

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
  1. кле..т (обои)
  2. сто..щий (дорого)
  3. (враги) не дрмл..т
  4. мер..щий (одежду)
  5. корм..т (детей)
В поле для ответа запишите номер выбранного слова.

12. Задание#T11554

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • В какой-то момент дети поняли, что от их решения зависит многое, и выбор будет сделать вовсе НЕ(ПРОСТО).
  • (НЕ)ФИЗИЧЕСКАЯ красота делает человека привлекательным, а красота его внутреннего мира, его мыслей и чувств.
  • Надвигалась страшная гроза, но ничего (НЕ)ПОДОЗРЕВАЮЩИЕ бабочки продолжали весело порхать у раскрытого окна.
  • Ему стоило (НЕ)ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ усилий выдержать этот последний день в четырех стенах, ведь завтра решалась не только его судьба.
  • Ребятня носилась вокруг, (НЕ)УМОЛКАЯ ни на минуту.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Задание#T11555

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • Собирали В(СПЕШКЕ) вещи: одежду, хлеб, то, что осталось от скудных сбережений, – НА(УТРО) должен был прийти отец с новостями.
  • Белые карлики образуются следующим образом: С(НАЧАЛА), заканчивая свою эволюцию, звезда сжимается до тех пор, пока ее размер не уменьшится в сотни раз, а ее плотность не станет в миллион раз выше плотности воды, В(СЛЕДСТВИЕ) она, лишенная источников энергии, постепенно остывает.
  • Создание художественного произведения – кропотливый и ПОД(ЧАС) изматывающий процесс, ведь не всегда гениальные идеи воплощаются С(ХОДУ).
  • Ему почему-то ДО(ЗАРЕЗУ) понадобилось увидеть старика, и, НА(КОНЕЦ) добравшись до его комнатки, он с нетерпением распахнул дверь.
  • ИЗ(ДАЛИ) показалась карета, на крыше которой красовался золотистый цветок (НА)МАНЕР тех, что приказывала вышивать себе на платьях фаворитка местного герцога.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова строчными буквами без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11556

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Ране(1)ый не взглянул ни на принесе(2)ую миску с кашей, ни на лицо своего тюремщика – его руки были крепко связа(3)ы за спиной скруче(4)ым из кусков тряпья жгутом.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

15. Задание#T11557

Расставьте знаки препинания.
  1. При анализе литературного произведения стоит учитывать не столько собственные идеи и мысли сколько мысли и идеи авторские.
  2. В такую погоду все зверье в лесу пряталось по своим домам и даже волки переставали выть в чаще.
  3. Лицейские годы А. С. Пушкина были наполнены любовью и дружбой и стали толчком для многих идей и исканий в его последующей жизни.
  4. Он навсегда запомнил этот замок и пруд и смерть свою он мечтал встретить когда-нибудь именно здесь.
  5. Ни музыка ни книги ни прогулки – ничего не казалось ему интересным и стоящим в эти годы.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

16. Задание#T11558

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Эта (1) покрытая серебристой эмалью (2) статуэтка никогда особенно не привлекала его внимания, но теперь (3) приглядевшись поближе (4) он заметил выгравированные инициалы, принадлежавшие, должно быть, прошлому ее владельцу.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

17. Задание#T11559

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вы старшина собранья (1) верно (2)
Так (3) я прошу вас объявить,
Могу ль я здесь нелицемерно
В глаза всем правду говорить?
Авось (4) авось займет нас делом
Иль хоть забавит новый год,
Когда один в собранье целом
Ему навстречу не солжет;
Итак (5) я вас не поздравляю;
Что год сей даст вам — знает бог.
Зато минувший (6) уверяю (7)
Отметил за вас, как только мог!

(М. Ю. Лермонтов)
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

18. Задание#T11560

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Комната эта оказалась небольшим кабинетом (1) с множеством книжных полок (2) на самых больших (3) из которых красовались тяжелые (4) в переплетах из искусно выделанной телячьей кожи фолианты.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

19. Задание#T11561

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он так устал от целого месяца этой сосредоточенной тоски своей и мрачного возбуждения (1) что (2) хотя одну минуту хотелось ему вздохнуть в другом мире (3) хоть бы в каком бы то ни было (4) и (5) несмотря на всю грязь обстановки (6) он с удовольствием оставался теперь в распивочной.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

20. Задание#T11562

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ни одна другая наука, даже знаменитая литература, не говорит в такой степени о людях, как история. (2)Мы-то помним только Великих. (3)О них пишут в учебниках, о них снимают фильмы. (4)Да, по заслугам. (5)Да, по праву и по чести. (6)Да, по славе – худой или доброй. (7)Но... но я всегда смотрел на историю немного иначе – и этим «иначе» она зачаровывала меня и заставляла сопереживать так, как не сопереживают «просто прошлому» с набором Дат и Имён. (8)Большинство тех, кто полюбил историю, начинали с восхищения именно Великими, с того, что тайком примеряли на себя именно эту роль. (9)Нет, не от тщеславия, я думаю. (10)Просто так было удобней и проще, вот и всё. (11)Легче себе представить то, чем восхищаешься.

(12)А у меня было не так.

(13)Классе в четвёртом я рассматривал один из рисунков Ледового Побоища. (14)Художник был хорош (не помню, кто, если честно – даже не помню, где был этот рисунок), он нарисовал не статистов, а живых людей. (15)И вот помню, что я обратил внимание на лицо одного из орденских рыцарей. (16)Он как раз пытался выкарабкаться из полыньи – уже немолодой, без шлема... (17)И вот на его лице было написано досадливое недоумение: да чёрт побери, как же так, столько раз уже были эти бои, и вот именно сейчас...

(18)Нет, я не начал его жалеть или что-то ещё. (19)Но я задумался о нём. (20)Он ведь не возник на берегу Чудского озера, как воины из чёрного дыма в нравившемся мне тогда фильме «Самый сильный». (21)Он как-то где-то жил, у него были жена и дети (я тогда не знал – а вернее, как-то не примерял к орденским воинам монашеские обеты) и вообще... (22)О чём он думал? (23)Чего хотел? (24)Погиб в конце концов или нет?..

(25)Мы знаем Архимеда и знаем, как он погиб. (26)А как звали мальчика, который принёс в ту ночь воду и лепёшки на стену своему отцу? (27)Вот он стоит под полой отцовского плаща, слушает, как отец ест, чувствует рядом его – сильного, родного... (28)Что было с ним, этим мальчиком? (29)Бросился ли он назад, в город – к матери? (30)Спасаться около неё или защитить её? (31)Или было не так, и он с отцовским дротиком бился рядом со взрослыми и пал – как он пал? (32)Никто не скажет, как было. (33)Но я хочу, чтобы этих людей помнили. (34)Помнили, не зная даже по именам, не зная, были ли они...

(35)Когда-то я читал рассказ – не помню ни автора, ни названия. (36)На уроке истории бездельника-пятиклашку вдруг поражает слово «РИМ!» (37)Ему слышится в нём что-то такое, что он пытается объяснить учителю, но тот не слышит того, что слышит мальчик. (38)И, получив двойку, пятиклашка засыпает вечером. (39)Он думает: вот они... они были. (40)И вдруг – исчезли! (41)Совсем! (42)Ничего после себя не оставили. (43)Как же так? (44)Это ведь несправедливо и страшно...

(45)Раньше принято было говорить, что историю надо знать, чтобы учиться на ошибках предков. (46)Сейчас всё чаще и всё циничней рассчитано представляют историю как цепь мерзости, низости, коварства, глупости – мол, и только теперь воссияло над планетой солнце демократии, а на тех ошибках мы ничему не должны учиться, потому что там всё было сплошной ошибкой.

(47)Я не согласен с первым подходом, и мне омерзителен второй.

(48)История на самом деле учит нас только одному: они – были. (49)Они были такие же, как мы. (50)Они любили, ненавидели, умирали, радовались, строили, разрушали, мечтали, верили, рождались и странствовали.

(51)Верьте доброму и светлому. (52)Верьте Любви, Верности, Отваге и Чести, примеры которых подаёт нам История. (53)Не стыдитесь этой веры. (54)Стыдно другое – быть циником и всезнайкой. (55)Стыдно препарировать Историю ради своих теорий или просто чтобы заработать «имя», пускай и не очень-то чистое.

(По О. Н. Верещагину*)

 *Олег Николаевич Верещагин (р. 1973) – русский писатель-фантаст, педагог и публицист.
Показать полностью
Какие высказывания соответствуют содержанию текста?
Выберите варианта из списка.
  1. Автор текста утверждает, что современному человеку не стоит учиться на ошибках прошлого, так как в нашем демократическом обществе не может возникнуть подобных ошибок.
  2. История учит бережно относиться к памяти прошлого, относиться к нему как к истории живших когда-то людей, таких же, как мы с вами, а не только совокупности фактов и событий.
  3. Все, кто любит историю, восхищаются прежде всего великими людьми, потому что хотят быть как они, быть лучшими в глазах окружающих.
  4. Автору было жаль орденского рыцаря, изображенного на рисунке Ледового побоища, поэтому его и задела эта картинка.
  5. Автора текста привлекают не великие исторические личности, а совсем непримечательные люди, у которых была своя судьба и своя жизнь, но о которых история как наука ничего нам не рассказывает.
Укажите номера ответа подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

21. Задание#T11563

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ни одна другая наука, даже знаменитая литература, не говорит в такой степени о людях, как история. (2)Мы-то помним только Великих. (3)О них пишут в учебниках, о них снимают фильмы. (4)Да, по заслугам. (5)Да, по праву и по чести. (6)Да, по славе – худой или доброй. (7)Но... но я всегда смотрел на историю немного иначе – и этим «иначе» она зачаровывала меня и заставляла сопереживать так, как не сопереживают «просто прошлому» с набором Дат и Имён. (8)Большинство тех, кто полюбил историю, начинали с восхищения именно Великими, с того, что тайком примеряли на себя именно эту роль. (9)Нет, не от тщеславия, я думаю. (10)Просто так было удобней и проще, вот и всё. (11)Легче себе представить то, чем восхищаешься.

(12)А у меня было не так.

(13)Классе в четвёртом я рассматривал один из рисунков Ледового Побоища. (14)Художник был хорош (не помню, кто, если честно – даже не помню, где был этот рисунок), он нарисовал не статистов, а живых людей. (15)И вот помню, что я обратил внимание на лицо одного из орденских рыцарей. (16)Он как раз пытался выкарабкаться из полыньи – уже немолодой, без шлема... (17)И вот на его лице было написано досадливое недоумение: да чёрт побери, как же так, столько раз уже были эти бои, и вот именно сейчас...

(18)Нет, я не начал его жалеть или что-то ещё. (19)Но я задумался о нём. (20)Он ведь не возник на берегу Чудского озера, как воины из чёрного дыма в нравившемся мне тогда фильме «Самый сильный». (21)Он как-то где-то жил, у него были жена и дети (я тогда не знал – а вернее, как-то не примерял к орденским воинам монашеские обеты) и вообще... (22)О чём он думал? (23)Чего хотел? (24)Погиб в конце концов или нет?..

(25)Мы знаем Архимеда и знаем, как он погиб. (26)А как звали мальчика, который принёс в ту ночь воду и лепёшки на стену своему отцу? (27)Вот он стоит под полой отцовского плаща, слушает, как отец ест, чувствует рядом его – сильного, родного... (28)Что было с ним, этим мальчиком? (29)Бросился ли он назад, в город – к матери? (30)Спасаться около неё или защитить её? (31)Или было не так, и он с отцовским дротиком бился рядом со взрослыми и пал – как он пал? (32)Никто не скажет, как было. (33)Но я хочу, чтобы этих людей помнили. (34)Помнили, не зная даже по именам, не зная, были ли они...

(35)Когда-то я читал рассказ – не помню ни автора, ни названия. (36)На уроке истории бездельника-пятиклашку вдруг поражает слово «РИМ!» (37)Ему слышится в нём что-то такое, что он пытается объяснить учителю, но тот не слышит того, что слышит мальчик. (38)И, получив двойку, пятиклашка засыпает вечером. (39)Он думает: вот они... они были. (40)И вдруг – исчезли! (41)Совсем! (42)Ничего после себя не оставили. (43)Как же так? (44)Это ведь несправедливо и страшно...

(45)Раньше принято было говорить, что историю надо знать, чтобы учиться на ошибках предков. (46)Сейчас всё чаще и всё циничней рассчитано представляют историю как цепь мерзости, низости, коварства, глупости – мол, и только теперь воссияло над планетой солнце демократии, а на тех ошибках мы ничему не должны учиться, потому что там всё было сплошной ошибкой.

(47)Я не согласен с первым подходом, и мне омерзителен второй.

(48)История на самом деле учит нас только одному: они – были. (49)Они были такие же, как мы. (50)Они любили, ненавидели, умирали, радовались, строили, разрушали, мечтали, верили, рождались и странствовали.

(51)Верьте доброму и светлому. (52)Верьте Любви, Верности, Отваге и Чести, примеры которых подаёт нам История. (53)Не стыдитесь этой веры. (54)Стыдно другое – быть циником и всезнайкой. (55)Стыдно препарировать Историю ради своих теорий или просто чтобы заработать «имя», пускай и не очень-то чистое.

(По О. Н. Верещагину*)

* Олег Николаевич Верещагин (р. 1973) – русский писатель-фантаст, педагог и публицист.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Выберите варианта из списка.
  1. В предложениях содержится рассуждение.
  2. В предложении содержится пояснение того, о чем говорится в предложении
  3. В предложениях содержится описание.
  4. В предложениях представлено повествование.
  5. В предложениях содержится рассуждение.
В ответе напишите номера выбранных утверждений.

22. Задание#T11564

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ни одна другая наука, даже знаменитая литература, не говорит в такой степени о людях, как история. (2)Мы-то помним только Великих. (3)О них пишут в учебниках, о них снимают фильмы. (4)Да, по заслугам. (5)Да, по праву и по чести. (6)Да, по славе – худой или доброй. (7)Но... но я всегда смотрел на историю немного иначе – и этим «иначе» она зачаровывала меня и заставляла сопереживать так, как не сопереживают «просто прошлому» с набором Дат и Имён. (8)Большинство тех, кто полюбил историю, начинали с восхищения именно Великими, с того, что тайком примеряли на себя именно эту роль. (9)Нет, не от тщеславия, я думаю. (10)Просто так было удобней и проще, вот и всё. (11)Легче себе представить то, чем восхищаешься.

(12)А у меня было не так.

(13)Классе в четвёртом я рассматривал один из рисунков Ледового Побоища. (14)Художник был хорош (не помню, кто, если честно – даже не помню, где был этот рисунок), он нарисовал не статистов, а живых людей. (15)И вот помню, что я обратил внимание на лицо одного из орденских рыцарей. (16)Он как раз пытался выкарабкаться из полыньи – уже немолодой, без шлема... (17)И вот на его лице было написано досадливое недоумение: да чёрт побери, как же так, столько раз уже были эти бои, и вот именно сейчас...

(18)Нет, я не начал его жалеть или что-то ещё. (19)Но я задумался о нём. (20)Он ведь не возник на берегу Чудского озера, как воины из чёрного дыма в нравившемся мне тогда фильме «Самый сильный». (21)Он как-то где-то жил, у него были жена и дети (я тогда не знал – а вернее, как-то не примерял к орденским воинам монашеские обеты) и вообще... (22)О чём он думал? (23)Чего хотел? (24)Погиб в конце концов или нет?..

(25)Мы знаем Архимеда и знаем, как он погиб. (26)А как звали мальчика, который принёс в ту ночь воду и лепёшки на стену своему отцу? (27)Вот он стоит под полой отцовского плаща, слушает, как отец ест, чувствует рядом его – сильного, родного... (28)Что было с ним, этим мальчиком? (29)Бросился ли он назад, в город – к матери? (30)Спасаться около неё или защитить её? (31)Или было не так, и он с отцовским дротиком бился рядом со взрослыми и пал – как он пал? (32)Никто не скажет, как было. (33)Но я хочу, чтобы этих людей помнили. (34)Помнили, не зная даже по именам, не зная, были ли они...

(35)Когда-то я читал рассказ – не помню ни автора, ни названия. (36)На уроке истории бездельника-пятиклашку вдруг поражает слово «РИМ!» (37)Ему слышится в нём что-то такое, что он пытается объяснить учителю, но тот не слышит того, что слышит мальчик. (38)И, получив двойку, пятиклашка засыпает вечером. (39)Он думает: вот они... они были. (40)И вдруг – исчезли! (41)Совсем! (42)Ничего после себя не оставили. (43)Как же так? (44)Это ведь несправедливо и страшно...

(45)Раньше принято было говорить, что историю надо знать, чтобы учиться на ошибках предков. (46)Сейчас всё чаще и всё циничней рассчитано представляют историю как цепь мерзости, низости, коварства, глупости – мол, и только теперь воссияло над планетой солнце демократии, а на тех ошибках мы ничему не должны учиться, потому что там всё было сплошной ошибкой.

(47)Я не согласен с первым подходом, и мне омерзителен второй.

(48)История на самом деле учит нас только одному: они – были. (49)Они были такие же, как мы. (50)Они любили, ненавидели, умирали, радовались, строили, разрушали, мечтали, верили, рождались и странствовали.

(51)Верьте доброму и светлому. (52)Верьте Любви, Верности, Отваге и Чести, примеры которых подаёт нам История. (53)Не стыдитесь этой веры. (54)Стыдно другое – быть циником и всезнайкой. (55)Стыдно препарировать Историю ради своих теорий или просто чтобы заработать «имя», пускай и не очень-то чистое.

(По О. Н. Верещагину*)

* Олег Николаевич Верещагин (р. 1973) – русский писатель-фантаст, педагог и публицист.
Показать полностью
Из предложений выпишите контекстные антонимы (антонимическую пару).
Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

23. Задание#T11565

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ни одна другая наука, даже знаменитая литература, не говорит в такой степени о людях, как история. (2)Мы-то помним только Великих. (3)О них пишут в учебниках, о них снимают фильмы. (4)Да, по заслугам. (5)Да, по праву и по чести. (6)Да, по славе – худой или доброй. (7)Но... но я всегда смотрел на историю немного иначе – и этим «иначе» она зачаровывала меня и заставляла сопереживать так, как не сопереживают «просто прошлому» с набором Дат и Имён. (8)Большинство тех, кто полюбил историю, начинали с восхищения именно Великими, с того, что тайком примеряли на себя именно эту роль. (9)Нет, не от тщеславия, я думаю. (10)Просто так было удобней и проще, вот и всё. (11)Легче себе представить то, чем восхищаешься.

(12)А у меня было не так.

(13)Классе в четвёртом я рассматривал один из рисунков Ледового Побоища. (14)Художник был хорош (не помню, кто, если честно – даже не помню, где был этот рисунок), он нарисовал не статистов, а живых людей. (15)И вот помню, что я обратил внимание на лицо одного из орденских рыцарей. (16)Он как раз пытался выкарабкаться из полыньи – уже немолодой, без шлема... (17)И вот на его лице было написано досадливое недоумение: да чёрт побери, как же так, столько раз уже были эти бои, и вот именно сейчас...

(18)Нет, я не начал его жалеть или что-то ещё. (19)Но я задумался о нём. (20)Он ведь не возник на берегу Чудского озера, как воины из чёрного дыма в нравившемся мне тогда фильме «Самый сильный». (21)Он как-то где-то жил, у него были жена и дети (я тогда не знал – а вернее, как-то не примерял к орденским воинам монашеские обеты) и вообще... (22)О чём он думал? (23)Чего хотел? (24)Погиб в конце концов или нет?..

(25)Мы знаем Архимеда и знаем, как он погиб. (26)А как звали мальчика, который принёс в ту ночь воду и лепёшки на стену своему отцу? (27)Вот он стоит под полой отцовского плаща, слушает, как отец ест, чувствует рядом его – сильного, родного... (28)Что было с ним, этим мальчиком? (29)Бросился ли он назад, в город – к матери? (30)Спасаться около неё или защитить её? (31)Или было не так, и он с отцовским дротиком бился рядом со взрослыми и пал – как он пал? (32)Никто не скажет, как было. (33)Но я хочу, чтобы этих людей помнили. (34)Помнили, не зная даже по именам, не зная, были ли они...

(35)Когда-то я читал рассказ – не помню ни автора, ни названия. (36)На уроке истории бездельника-пятиклашку вдруг поражает слово «РИМ!» (37)Ему слышится в нём что-то такое, что он пытается объяснить учителю, но тот не слышит того, что слышит мальчик. (38)И, получив двойку, пятиклашка засыпает вечером. (39)Он думает: вот они... они были. (40)И вдруг – исчезли! (41)Совсем! (42)Ничего после себя не оставили. (43)Как же так? (44)Это ведь несправедливо и страшно...

(45)Раньше принято было говорить, что историю надо знать, чтобы учиться на ошибках предков. (46)Сейчас всё чаще и всё циничней рассчитано представляют историю как цепь мерзости, низости, коварства, глупости – мол, и только теперь воссияло над планетой солнце демократии, а на тех ошибках мы ничему не должны учиться, потому что там всё было сплошной ошибкой.

(47)Я не согласен с первым подходом, и мне омерзителен второй.

(48)История на самом деле учит нас только одному: они – были. (49)Они были такие же, как мы. (50)Они любили, ненавидели, умирали, радовались, строили, разрушали, мечтали, верили, рождались и странствовали.

(51)Верьте доброму и светлому. (52)Верьте Любви, Верности, Отваге и Чести, примеры которых подаёт нам История. (53)Не стыдитесь этой веры. (54)Стыдно другое – быть циником и всезнайкой. (55)Стыдно препарировать Историю ради своих теорий или просто чтобы заработать «имя», пускай и не очень-то чистое.

(По О. Н. Верещагину*)

* Олег Николаевич Верещагин (р. 1973) – русский писатель-фантаст, педагог и публицист.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью контекстного антонима.
Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

24. Задание#T9828

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ни одна другая наука, даже знаменитая литература, не говорит в такой степени о людях, как история. (2)Мы-то помним только Великих. (3)О них пишут в учебниках, о них снимают фильмы. (4)Да, по заслугам. (5)Да, по праву и по чести. (6)Да, по славе – худой или доброй. (7)Но... но я всегда смотрел на историю немного иначе – и этим «иначе» она зачаровывала меня и заставляла сопереживать так, как не сопереживают «просто прошлому» с набором Дат и Имён. (8)Большинство тех, кто полюбил историю, начинали с восхищения именно Великими, с того, что тайком примеряли на себя именно эту роль. (9)Нет, не от тщеславия, я думаю. (10)Просто так было удобней и проще, вот и всё. (11)Легче себе представить то, чем восхищаешься.

(12)А у меня было не так.

(13)Классе в четвёртом я рассматривал один из рисунков Ледового Побоища. (14)Художник был хорош (не помню, кто, если честно – даже не помню, где был этот рисунок), он нарисовал не статистов, а живых людей. (15)И вот помню, что я обратил внимание на лицо одного из орденских рыцарей. (16)Он как раз пытался выкарабкаться из полыньи – уже немолодой, без шлема... (17)И вот на его лице было написано досадливое недоумение: да чёрт побери, как же так, столько раз уже были эти бои, и вот именно сейчас...

(18)Нет, я не начал его жалеть или что-то ещё. (19)Но я задумался о нём. (20)Он ведь не возник на берегу Чудского озера, как воины из чёрного дыма в нравившемся мне тогда фильме «Самый сильный». (21)Он как-то где-то жил, у него были жена и дети (я тогда не знал – а вернее, как-то не примерял к орденским воинам монашеские обеты) и вообще... (22)О чём он думал? (23)Чего хотел? (24)Погиб в конце концов или нет?..

(25)Мы знаем Архимеда и знаем, как он погиб. (26)А как звали мальчика, который принёс в ту ночь воду и лепёшки на стену своему отцу? (27)Вот он стоит под полой отцовского плаща, слушает, как отец ест, чувствует рядом его – сильного, родного... (28)Что было с ним, этим мальчиком? (29)Бросился ли он назад, в город – к матери? (30)Спасаться около неё или защитить её? (31)Или было не так, и он с отцовским дротиком бился рядом со взрослыми и пал – как он пал? (32)Никто не скажет, как было. (33)Но я хочу, чтобы этих людей помнили.(34)Помнили, не зная даже по именам, не зная, были ли они...

(35)Когда-то я читал рассказ – не помню ни автора, ни названия. (36)На уроке истории бездельника-пятиклашку вдруг поражает слово «РИМ!» (37)Ему слышится в нём что-то такое, что он пытается объяснить учителю, но тот не слышит того, что слышит мальчик. (38)И, получив двойку, пятиклашка засыпает вечером. (39)Он думает: вот они... они были. (40)И вдруг – исчезли! (41)Совсем! (42)Ничего после себя не оставили. (43)Как же так? (44)Это ведь несправедливо и страшно...

(45)Раньше принято было говорить, что историю надо знать, чтобы учиться на ошибках предков. (46)Сейчас всё чаще и всё циничней рассчитано представляют историю как цепь мерзости, низости, коварства, глупости – мол, и только теперь воссияло над планетой солнце демократии, а на тех ошибках мы ничему не должны учиться, потому что там всё было сплошной ошибкой.

(47)Я не согласен с первым подходом, и мне омерзителен второй.

(48)История на самом деле учит нас только одному: они – были. (49)Они были такие же, как мы. (50)Они любили, ненавидели, умирали, радовались, строили, разрушали, мечтали, верили, рождались и странствовали.

(51)Верьте доброму и светлому. (52)Верьте Любви, Верности, Отваге и Чести, примеры которых подаёт нам История. (53)Не стыдитесь этой веры. (54)Стыдно другое – быть циником и всезнайкой. (55)Стыдно препарировать Историю ради своих теорий или просто чтобы заработать «имя», пускай и не очень-то чистое.

(По О. Н. Верещагину*)

* Олег Николаевич Верещагин (р. 1973) – русский писатель-фантаст, педагог и публицист.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«Автор текста очень эмоционально рассуждает о волнующих его проблемах, в этом ему помогают тропы: (А) ________ (предложение 46) (Б) ________ («как воины из черного дыма» в предложении 20; «как цепь мерзости, низости коварства и глупости» в предложении 46). Автор часто использует такой синтаксический прием, как (В) ________ (предложения 22–24; 26–31). Призывая читателей обратить внимание на проблему, автор прибегает к другому синтаксическому приему – (Г) ________ (предложения 49–50)».

Список терминов:

  1. ирония
  2. просторечная лексика
  3. лексический повтор
  4. сравнение
  5. парцелляция
  6. риторический вопрос
  7. синекдоха
  8. анафора
  9. градация
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00