Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 70 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#470

1. Задание#T11308

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Каникулой древние римляне стали называть самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. (2)В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие. (3)<…> делали перерыв в занятиях, наступали каникулы.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Самая яркая звезда в созвездии Большого Пса носит название Каникула.
  2. Перерыв в занятиях у древних римлян наступал тогда, когда солнце проходило через созвездие Большого Пса, самая яркая звезда которого называлась Каникулой.
  3. Древние римляне устраивали каникулы в самое жаркое время года.
  4. В то время, когда солнце проходило через созвездие Большого Пса, в котором самой яркой звездой является Каникула, древние римляне устраивали перерыв в занятиях.
  5. Каникулы — это перерыв в занятиях с середины июля до конца августа.
Номера выбранных вариантов впишите в поле для ответа.

2. Задание#T11309

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Каникулой древние римляне стали называть самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. (2)В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие. (3)<…> делали перерыв в занятиях, наступали каникулы.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста?
  1. Ведь
  2. Однако
  3. Даже
  4. Скорее всего,
  5. Тогда
В ответ запишите номер выбранного слова.

3. Задание#T11310

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Каникулой древние римляне стали называть самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. (2)В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие. (3)<…> делали перерыв в занятиях, наступали каникулы.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗВЕЗДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста.
ЗВЕЗДА, -ы, ж.
  1. Небесное тело (раскалённый газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка. Зажглись звёзды. Небо в звёздах.
  2. О деятеле искусств, науки, о спортсмене; знаменитость. З. экрана.
  3. Фигура, а также предмет с треугольными выступами по окружности. Пятиконечная з.
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11311

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. аэропортЫ
  2. слИвовый
  3. клАла
  4. снЯты
  5. красИвее
Укажите это слово.
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

5. Задание#T11312

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • Человек, оставшийся без денег, оказался в БЕДНОМ положении.
  • Стебель у плюща ДЛИННЫЙ и тонкий.
  • Распущенный павлиний хвост чем-то напоминает КРАСОЧНЫЙ сказочный шатёр.
  • Старославянское слово НЕВЕЖДА получило значение «несведущий, необразованный».
  • Раньше срочные письма посылались особыми КОННЫМИ нарочными.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11313

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • одежда ВЫСОХНУЛА
  • нет ДЖИНСОВ
  • ПЯТЕРО котят
  • ЛЯГ на кровать
  • более УМНЫЙ
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11314

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).

Грамматическая ошибка:

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  3. нарушение в построении предложения с однородными членами
  4. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  5. неправильное построение предложения с косвенной речью

Предложение:

  1. Только в XV веке, благодаря португальских мореплавателей, изделия из китайского фарфора попадают в Европу.
  2. Первой естественной единицей времени, выделившейся древними людьми, были сутки, связанные со сменой дня и ночи, временем работы и отдыха.
  3. Оказавшись после кораблекрушения на необитаемом острове, Робинзон Крузо изобрёл календарь особой конструкции.
  4. Мы с детства восхищаемся картиной В. М. Васнецова «Богатырями».
  5. В этом Ботаническом саду собрано более двух тысяч семисот пятидесяти видов растений.
  6. Исторический жанр требует от художника не только исторических знаний, но и хорошо ориентироваться в быте, нравах той эпохи, к которой он обращается.
  7. Раньше те, кто был беднее, носили короткие платья, лучше приспособленные к ходьбе и работе.
  8. Эстетическое мировосприятие японцев обладает целым рядом особенностей, которые отличают его от европейского осмысления красоты.
  9. Г. Р. Державин писал, что «я памятник себе воздвиг чудесный, вечный».
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11315

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
  • заг..релый
  • объед..нение
  • к..сательная
  • к..рифей
  • к..рнавал
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11316

Определите ряд, в котором в обоих случаях пропущена одна и та же буква.
  • пр..градить, пр..одолевать
  • от..грать, сверх..нтеллектуальный
  • ра..местить, ..мешать
  • д..гнать, з..ночевать
  • бе..болезненный, и..подтишка
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11317

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
  1. повел..вать
  2. расчётл..вый
  3. горош..нка
  4. закле..вая
  5. запуг..вающий
В ответ запишите цифру, соответствующую выбранному слову.

11. Задание#T11318

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  1. невид..мый (предмет)
  2. (ты) дремл..шь
  3. изуча..мый (предмет)
  4. неотъемл..мая (часть)
  5. (он) стел..т
В ответ запишите цифру, соответствующую выбранному слову.

12. Задание#T11319

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • Работа на раскопе — это только (НЕ)ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть труда археолога.
  • Платье (НЕ)ТОЛЬКО грело и украшало человека, но и показывало его место в обществе.
  • Ничто (НЕ)ПОДВЕРЖЕНО такому быстрому изменению, как мода и костюм человека.
  • Раньше считалось оскорбительным пожать руку приятелю, (НЕ)СНИМАЯ перчатки.
  • У сапог в древности была одна особенность — правый сапог (НЕ)ОТЛИЧАЛСЯ от левого.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Задание#T11320

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • (В)ТЕЧЕНИЕ шести лет они исследовали эту пустыню, но (НИ)ЧЕГО не удалось обнаружить.
  • (ВО)ВРЕМЯ приёмов два стола на трёх ножках составляли (В)МЕСТЕ и получался один круглый стол.
  • Средневековая одежда, (В)ОТЛИЧИЕ от одежды греков и римлян, (НА)ГЛУХО закрывала тело человека.
  • Обе барыни подошли к самому кругу и (В)СЛЕД за ними Лиза, в голубом платье и (ТАКИХ)ЖЕ лентах на голове.
  • Сарафан – это одежда без рукавов, (С)НИЗУ (ДО)ВЕРХУ застёгивающаяся на пуговицы.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11321

Укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
В просторном, но низком зале, на большом деревя(1)ом столе, сколоче(2)ом из грубых, плохо струга(3)ых досок, приготовле(4)а была вечерняя трапеза.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

15. Задание#T11322

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
  1. Каждая постройка на территории Кремля уникальна и как архитектурный и как исторический памятник.
  2. Он собирает марки и монеты и увлекается спортом.
  3. Теперь и в доме и в саду и в хозяйстве он старался воскресить общий дух усадьбы.
  4. В саду росло несколько фруктовых деревьев и стояли в ряд кусты смородины.
  5. Посуда в средние века была достаточной редкостью и большая часть её изготовлялась из дерева.
Укажите в поле для ответа номера выбранных предложений.

16. Задание#T11323

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Склонив кудрявую голову(1) мальчик особенно долго и сосредоточенно рассматривал рисунок(2) изображавший(3) горящую(4) Трою.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

17. Задание#T11324

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Что ж нового? «Ей-богу, ничего».
— Эй, не хитри: ты(1) верно(2) что-то знаешь.
Не стыдно ли, от друга своего,
Как от врага, ты вечно всё скрываешь.
Иль ты сердит: помилуй(3) брат(4) за что?
Не будь упрям: скажи ты мне(5) хоть(6) слово...
«Ох! отвяжись, я знаю(7) только(8) то,
Что ты дурак, да это уж не ново».

(А. С. Пушкин)
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

18. Задание#T11325

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В другой комнате(1) дверь(2) в которую(3) была отворена(4) уже топилась печь.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

19. Задание#T11326

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дом принадлежал богатому греческому торговцу(1) и(2) когда(3) ученые обнаружили здание(4) прошло не одно столетие.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

20. Задание#T11327

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Война решительно не даёт мне покоя. (2)Я ясно вижу, что она затягивается, и когда кончится — предсказать очень трудно. (3)Наш солдат остался тем же необыкновенным солдатом, каким был всегда, но противник оказался вовсе не таким слабым, как думали. (4)И вот уже четыре месяца, как война объявлена, а на нашей стороне ещё нет решительного успеха. (5)А между тем каждый лишний день уносит сотни людей. (6)Нервы, что ли, у меня так устроены, только военные телеграммы с обозначением числа убитых и раненых производят на меня действие гораздо более сильное, чем на окружающих. (7)Другой спокойно читает: «Потери наши незначительны, ранены такие-то офицеры, нижних чинов убито 50, ранено 100», — и еще радуется, что мало, а у меня при чтении такого известия тотчас появляется перед глазами целая кровавая картина. (8)Пятьдесят мёртвых, сто изувеченных — это незначительная вещь! (9)Отчего же мы так возмущаемся, когда газеты приносят известие о каком-нибудь убийстве, когда жертвами являются несколько человек? (10)Отчего вид пронизанных пулями трупов, лежащих на поле битвы, не поражает нас таким ужасом, как вид внутренности дома, разграбленного убийцей? (11)Отчего катастрофа на Тилигульской насыпи, стоившая жизни нескольким десяткам человек, заставила кричать о себе всю Россию, а на аванпостные дела с «незначительными» потерями тоже в несколько десятков человек никто не обращает внимания?

(12)Несколько дней тому назад Львов, знакомый мне студент-медик, с которым я часто спорю о войне, сказал мне:

—(13)Ну, посмотрим, миролюбец, как-то вы будете проводить ваши гуманные убеждения, когда вас заберут в солдаты и вам самим придётся стрелять в людей.

—(14)Меня, Василий Петрович, не заберут: я зачислен в ополчение.

—(15)Да если война затянется, тронут и ополчение. (16)Не храбритесь, придёт и ваш черед.

(17)У меня сжалось сердце. (18)Как эта мысль не пришла мне в голову раньше? (19)В самом деле, тронут и ополчение — тут нет ничего невозможного. (20)«Если война затянется...» (21)Да, она, скорее всего, затянется. (22)Если не протянется долго эта война, всё равно, начнется другая. (23)Отчего ж и не воевать? (24)Отчего не совершать великих дел? (25)Мне кажется, что нынешняя война — только начало грядущих, от которых не уйду ни я, ни мой маленький брат, ни грудной сын моей сестры. (26)И моя очередь придёт очень скоро.

(27)Куда ж денется твоё «я»? (28)Ты всем существом своим протестуешь против войны, а все-таки война заставит тебя взять на плечи ружьё, идти умирать и убивать. (29)Да нет, это невозможно! (30)Я, смирный, добродушный молодой человек, знавший до сих пор только свои книги, да аудиторию, да семью и еще несколько близких людей, думавший через год-два начать иную работу, труд любви и правды. (31)Я, наконец, привыкший смотреть на мир объективно, привыкший ставить его перед собою, думавший, что всюду я понимаю в нём зло и тем самым избегаю этого зла, — я вижу всё моё здание спокойствия разрушенным, а самого себя напяливающим на свои плечи то самое рубище, дыры и пятна которого я сейчас только рассматривал. (32)И никакое развитие, никакое познание себя и мира не дадут мне жалкой физической свободы — свободы располагать своим телом.

(33)Львов посмеивается, когда я начинаю излагать ему свои возмущения против войны.

− (34)Относитесь, батюшка, к вещам попроще — легче жить будет, — говорит он. — (35)Вы думаете, что мне приятна эта резня? (36)Кроме того, что она приносит всем бедствие, она и меня лично обижает, она не даёт мне доучиться. (37)Устроят ускоренный выпуск, ушлют резать руки и ноги. (38)А всё-таки я не занимаюсь бесплодными размышлениями об ужасах войны, потому что, сколько я ни думай, я ничего не сделаю для её уничтожения. (39)Право, лучше не думать, а заниматься своим делом. (40)А если пошлют раненых лечить, поеду и лечить. (41)Что ж делать, в такое время нужно жертвовать собой.

(По В. М. Гаршину*)

* Всеволод Михайлович Гаршин (1855—1888) — русский писатель, поэт, художественный критик.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Выберите варианта из списка.
  1. Рассказчик выступает против войны.
  2. Персонаж, от лица которого ведётся рассказ, очень переживает, что его призовут в армию и ему придётся убивать людей.
  3. Студент Львов считает, что необязательно выполнять свой профессиональный долг в экстремальных условиях.
  4. Повествователь уверен, что война скоро закончится.
  5. За первые четыре военных месяца нашей стороной был достигнут значительный успех.
Укажите номера ответов.

21. Задание#T11328

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Война решительно не даёт мне покоя. (2)Я ясно вижу, что она затягивается, и когда кончится — предсказать очень трудно. (3)Наш солдат остался тем же необыкновенным солдатом, каким был всегда, но противник оказался вовсе не таким слабым, как думали. (4)И вот уже четыре месяца, как война объявлена, а на нашей стороне ещё нет решительного успеха. (5)А между тем каждый лишний день уносит сотни людей. (6)Нервы, что ли, у меня так устроены, только военные телеграммы с обозначением числа убитых и раненых производят на меня действие гораздо более сильное, чем на окружающих. (7)Другой спокойно читает: «Потери наши незначительны, ранены такие-то офицеры, нижних чинов убито 50, ранено 100», — и еще радуется, что мало, а у меня при чтении такого известия тотчас появляется перед глазами целая кровавая картина. (8)Пятьдесят мёртвых, сто изувеченных — это незначительная вещь! (9)Отчего же мы так возмущаемся, когда газеты приносят известие о каком-нибудь убийстве, когда жертвами являются несколько человек? (10)Отчего вид пронизанных пулями трупов, лежащих на поле битвы, не поражает нас таким ужасом, как вид внутренности дома, разграбленного убийцей? (11)Отчего катастрофа на Тилигульской насыпи, стоившая жизни нескольким десяткам человек, заставила кричать о себе всю Россию, а на аванпостные дела с «незначительными» потерями тоже в несколько десятков человек никто не обращает внимания?

(12)Несколько дней тому назад Львов, знакомый мне студент-медик, с которым я часто спорю о войне, сказал мне:

—(13)Ну, посмотрим, миролюбец, как-то вы будете проводить ваши гуманные убеждения, когда вас заберут в солдаты и вам самим придётся стрелять в людей.

—(14)Меня, Василий Петрович, не заберут: я зачислен в ополчение.

—(15)Да если война затянется, тронут и ополчение. (16)Не храбритесь, придёт и ваш черед.

(17)У меня сжалось сердце. (18)Как эта мысль не пришла мне в голову раньше? (19)В самом деле, тронут и ополчение — тут нет ничего невозможного. (20)«Если война затянется...» (21)Да, она, скорее всего, затянется. (22)Если не протянется долго эта война, всё равно, начнется другая. (23)Отчего ж и не воевать? (24)Отчего не совершать великих дел? (25)Мне кажется, что нынешняя война — только начало грядущих, от которых не уйду ни я, ни мой маленький брат, ни грудной сын моей сестры. (26)И моя очередь придёт очень скоро.

(27)Куда ж денется твоё «я»? (28)Ты всем существом своим протестуешь против войны, а все-таки война заставит тебя взять на плечи ружьё, идти умирать и убивать. (29)Да нет, это невозможно! (30)Я, смирный, добродушный молодой человек, знавший до сих пор только свои книги, да аудиторию, да семью и еще несколько близких людей, думавший через год-два начать иную работу, труд любви и правды. (31)Я, наконец, привыкший смотреть на мир объективно, привыкший ставить его перед собою, думавший, что всюду я понимаю в нём зло и тем самым избегаю этого зла, — я вижу всё моё здание спокойствия разрушенным, а самого себя напяливающим на свои плечи то самое рубище, дыры и пятна которого я сейчас только рассматривал. (32)И никакое развитие, никакое познание себя и мира не дадут мне жалкой физической свободы — свободы располагать своим телом.

(33)Львов посмеивается, когда я начинаю излагать ему свои возмущения против войны.

− (34)Относитесь, батюшка, к вещам попроще — легче жить будет, — говорит он. — (35)Вы думаете, что мне приятна эта резня? (36)Кроме того, что она приносит всем бедствие, она и меня лично обижает, она не даёт мне доучиться. (37)Устроят ускоренный выпуск, ушлют резать руки и ноги. (38)А всё-таки я не занимаюсь бесплодными размышлениями об ужасах войны, потому что, сколько я ни думай, я ничего не сделаю для её уничтожения. (39)Право, лучше не думать, а заниматься своим делом. (40)А если пошлют раненых лечить, поеду и лечить. (41)Что ж делать, в такое время нужно жертвовать собой.

(По В. М. Гаршину*)

* Всеволод Михайлович Гаршин (1855—1888) — русский писатель, поэт, художественный критик.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Выберите варианта из списка.
  1. В предложениях () представлено рассуждение.
  2. В предложениях () и () представлено описание.
  3. Предложения () и () противопоставлены друг другу по смыслу.
  4. В предложениях () представлено повествование.
  5. Предложение () содержит пояснение того, о чём говорится в предложении ().
Укажите номера выбранных вариантов.

22. Задание#T11329

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Война решительно не даёт мне покоя. (2)Я ясно вижу, что она затягивается, и когда кончится — предсказать очень трудно. (3)Наш солдат остался тем же необыкновенным солдатом, каким был всегда, но противник оказался вовсе не таким слабым, как думали. (4)И вот уже четыре месяца, как война объявлена, а на нашей стороне ещё нет решительного успеха. (5)А между тем каждый лишний день уносит сотни людей. (6)Нервы, что ли, у меня так устроены, только военные телеграммы с обозначением числа убитых и раненых производят на меня действие гораздо более сильное, чем на окружающих. (7)Другой спокойно читает: «Потери наши незначительны, ранены такие-то офицеры, нижних чинов убито 50, ранено 100», — и еще радуется, что мало, а у меня при чтении такого известия тотчас появляется перед глазами целая кровавая картина. (8)Пятьдесят мёртвых, сто изувеченных — это незначительная вещь! (9)Отчего же мы так возмущаемся, когда газеты приносят известие о каком-нибудь убийстве, когда жертвами являются несколько человек? (10)Отчего вид пронизанных пулями трупов, лежащих на поле битвы, не поражает нас таким ужасом, как вид внутренности дома, разграбленного убийцей? (11)Отчего катастрофа на Тилигульской насыпи, стоившая жизни нескольким десяткам человек, заставила кричать о себе всю Россию, а на аванпостные дела с «незначительными» потерями тоже в несколько десятков человек никто не обращает внимания?

(12)Несколько дней тому назад Львов, знакомый мне студент-медик, с которым я часто спорю о войне, сказал мне:

—(13)Ну, посмотрим, миролюбец, как-то вы будете проводить ваши гуманные убеждения, когда вас заберут в солдаты и вам самим придётся стрелять в людей.

—(14)Меня, Василий Петрович, не заберут: я зачислен в ополчение.

—(15)Да если война затянется, тронут и ополчение. (16)Не храбритесь, придёт и ваш черед.

(17)У меня сжалось сердце. (18)Как эта мысль не пришла мне в голову раньше? (19)В самом деле, тронут и ополчение — тут нет ничего невозможного. (20)«Если война затянется...» (21)Да, она, скорее всего, затянется. (22)Если не протянется долго эта война, всё равно, начнется другая. (23)Отчего ж и не воевать? (24)Отчего не совершать великих дел? (25)Мне кажется, что нынешняя война — только начало грядущих, от которых не уйду ни я, ни мой маленький брат, ни грудной сын моей сестры. (26)И моя очередь придёт очень скоро.

(27)Куда ж денется твоё «я»? (28)Ты всем существом своим протестуешь против войны, а все-таки война заставит тебя взять на плечи ружьё, идти умирать и убивать. (29)Да нет, это невозможно! (30)Я, смирный, добродушный молодой человек, знавший до сих пор только свои книги, да аудиторию, да семью и еще несколько близких людей, думавший через год-два начать иную работу, труд любви и правды. (31)Я, наконец, привыкший смотреть на мир объективно, привыкший ставить его перед собою, думавший, что всюду я понимаю в нём зло и тем самым избегаю этого зла, — я вижу всё моё здание спокойствия разрушенным, а самого себя напяливающим на свои плечи то самое рубище, дыры и пятна которого я сейчас только рассматривал. (32)И никакое развитие, никакое познание себя и мира не дадут мне жалкой физической свободы — свободы располагать своим телом.

(33)Львов посмеивается, когда я начинаю излагать ему свои возмущения против войны.

− (34)Относитесь, батюшка, к вещам попроще — легче жить будет, — говорит он. — (35)Вы думаете, что мне приятна эта резня? (36)Кроме того, что она приносит всем бедствие, она и меня лично обижает, она не даёт мне доучиться. (37)Устроят ускоренный выпуск, ушлют резать руки и ноги. (38)А всё-таки я не занимаюсь бесплодными размышлениями об ужасах войны, потому что, сколько я ни думай, я ничего не сделаю для её уничтожения. (39)Право, лучше не думать, а заниматься своим делом. (40)А если пошлют раненых лечить, поеду и лечить. (41)Что ж делать, в такое время нужно жертвовать собой.

(По В. М. Гаршину*)

* Всеволод Михайлович Гаршин (1855—1888) — русский писатель, поэт, художественный критик.
Показать полностью
Из предложений () выпишите разговорное слово.

23. Задание#T11330

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Война решительно не даёт мне покоя. (2)Я ясно вижу, что она затягивается, и когда кончится — предсказать очень трудно. (3)Наш солдат остался тем же необыкновенным солдатом, каким был всегда, но противник оказался вовсе не таким слабым, как думали. (4)И вот уже четыре месяца, как война объявлена, а на нашей стороне ещё нет решительного успеха. (5)А между тем каждый лишний день уносит сотни людей. (6)Нервы, что ли, у меня так устроены, только военные телеграммы с обозначением числа убитых и раненых производят на меня действие гораздо более сильное, чем на окружающих. (7)Другой спокойно читает: «Потери наши незначительны, ранены такие-то офицеры, нижних чинов убито 50, ранено 100», — и еще радуется, что мало, а у меня при чтении такого известия тотчас появляется перед глазами целая кровавая картина. (8)Пятьдесят мёртвых, сто изувеченных — это незначительная вещь! (9)Отчего же мы так возмущаемся, когда газеты приносят известие о каком-нибудь убийстве, когда жертвами являются несколько человек? (10)Отчего вид пронизанных пулями трупов, лежащих на поле битвы, не поражает нас таким ужасом, как вид внутренности дома, разграбленного убийцей? (11)Отчего катастрофа на Тилигульской насыпи, стоившая жизни нескольким десяткам человек, заставила кричать о себе всю Россию, а на аванпостные дела с «незначительными» потерями тоже в несколько десятков человек никто не обращает внимания?

(12)Несколько дней тому назад Львов, знакомый мне студент-медик, с которым я часто спорю о войне, сказал мне:

—(13)Ну, посмотрим, миролюбец, как-то вы будете проводить ваши гуманные убеждения, когда вас заберут в солдаты и вам самим придётся стрелять в людей.

—(14)Меня, Василий Петрович, не заберут: я зачислен в ополчение.

—(15)Да если война затянется, тронут и ополчение. (16)Не храбритесь, придёт и ваш черед.

(17)У меня сжалось сердце. (18)Как эта мысль не пришла мне в голову раньше? (19)В самом деле, тронут и ополчение — тут нет ничего невозможного. (20)«Если война затянется...» (21)Да, она, скорее всего, затянется. (22)Если не протянется долго эта война, всё равно, начнется другая. (23)Отчего ж и не воевать? (24)Отчего не совершать великих дел? (25)Мне кажется, что нынешняя война — только начало грядущих, от которых не уйду ни я, ни мой маленький брат, ни грудной сын моей сестры. (26)И моя очередь придёт очень скоро.

(27)Куда ж денется твоё «я»? (28)Ты всем существом своим протестуешь против войны, а все-таки война заставит тебя взять на плечи ружьё, идти умирать и убивать. (29)Да нет, это невозможно! (30)Я, смирный, добродушный молодой человек, знавший до сих пор только свои книги, да аудиторию, да семью и еще несколько близких людей, думавший через год-два начать иную работу, труд любви и правды. (31)Я, наконец, привыкший смотреть на мир объективно, привыкший ставить его перед собою, думавший, что всюду я понимаю в нём зло и тем самым избегаю этого зла, — я вижу всё моё здание спокойствия разрушенным, а самого себя напяливающим на свои плечи то самое рубище, дыры и пятна которого я сейчас только рассматривал. (32)И никакое развитие, никакое познание себя и мира не дадут мне жалкой физической свободы — свободы располагать своим телом.

(33)Львов посмеивается, когда я начинаю излагать ему свои возмущения против войны.

− (34)Относитесь, батюшка, к вещам попроще — легче жить будет, — говорит он. — (35)Вы думаете, что мне приятна эта резня? (36)Кроме того, что она приносит всем бедствие, она и меня лично обижает, она не даёт мне доучиться. (37)Устроят ускоренный выпуск, ушлют резать руки и ноги. (38)А всё-таки я не занимаюсь бесплодными размышлениями об ужасах войны, потому что, сколько я ни думай, я ничего не сделаю для её уничтожения. (39)Право, лучше не думать, а заниматься своим делом. (40)А если пошлют раненых лечить, поеду и лечить. (41)Что ж делать, в такое время нужно жертвовать собой.

(По В. М. Гаршину*)

* Всеволод Михайлович Гаршин (1855—1888) — русский писатель, поэт, художественный критик.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора.
Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

24. Задание#T11331

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Война решительно не даёт мне покоя. (2)Я ясно вижу, что она затягивается, и когда кончится — предсказать очень трудно. (3)Наш солдат остался тем же необыкновенным солдатом, каким был всегда, но противник оказался вовсе не таким слабым, как думали. (4)И вот уже четыре месяца, как война объявлена, а на нашей стороне ещё нет решительного успеха. (5)А между тем каждый лишний день уносит сотни людей. (6)Нервы, что ли, у меня так устроены, только военные телеграммы с обозначением числа убитых и раненых производят на меня действие гораздо более сильное, чем на окружающих. (7)Другой спокойно читает: «Потери наши незначительны, ранены такие-то офицеры, нижних чинов убито 50, ранено 100», — и еще радуется, что мало, а у меня при чтении такого известия тотчас появляется перед глазами целая кровавая картина. (8)Пятьдесят мёртвых, сто изувеченных — это незначительная вещь! (9)Отчего же мы так возмущаемся, когда газеты приносят известие о каком-нибудь убийстве, когда жертвами являются несколько человек? (10)Отчего вид пронизанных пулями трупов, лежащих на поле битвы, не поражает нас таким ужасом, как вид внутренности дома, разграбленного убийцей? (11)Отчего катастрофа на Тилигульской насыпи, стоившая жизни нескольким десяткам человек, заставила кричать о себе всю Россию, а на аванпостные дела с «незначительными» потерями тоже в несколько десятков человек никто не обращает внимания?

(12)Несколько дней тому назад Львов, знакомый мне студент-медик, с которым я часто спорю о войне, сказал мне:

—(13)Ну, посмотрим, миролюбец, как-то вы будете проводить ваши гуманные убеждения, когда вас заберут в солдаты и вам самим придётся стрелять в людей.

—(14)Меня, Василий Петрович, не заберут: я зачислен в ополчение.

—(15)Да если война затянется, тронут и ополчение. (16)Не храбритесь, придёт и ваш черед.

(17)У меня сжалось сердце. (18)Как эта мысль не пришла мне в голову раньше? (19)В самом деле, тронут и ополчение — тут нет ничего невозможного. (20)«Если война затянется...» (21)Да, она, скорее всего, затянется. (22)Если не протянется долго эта война, всё равно, начнется другая. (23)Отчего ж и не воевать? (24)Отчего не совершать великих дел? (25)Мне кажется, что нынешняя война — только начало грядущих, от которых не уйду ни я, ни мой маленький брат, ни грудной сын моей сестры. (26)И моя очередь придёт очень скоро.

(27)Куда ж денется твоё «я»? (28)Ты всем существом своим протестуешь против войны, а все-таки война заставит тебя взять на плечи ружьё, идти умирать и убивать. (29)Да нет, это невозможно! (30)Я, смирный, добродушный молодой человек, знавший до сих пор только свои книги, да аудиторию, да семью и еще несколько близких людей, думавший через год-два начать иную работу, труд любви и правды. (31)Я, наконец, привыкший смотреть на мир объективно, привыкший ставить его перед собою, думавший, что всюду я понимаю в нём зло и тем самым избегаю этого зла, — я вижу всё моё здание спокойствия разрушенным, а самого себя напяливающим на свои плечи то самое рубище, дыры и пятна которого я сейчас только рассматривал. (32)И никакое развитие, никакое познание себя и мира не дадут мне жалкой физической свободы — свободы располагать своим телом.

(33)Львов посмеивается, когда я начинаю излагать ему свои возмущения против войны.

− (34)Относитесь, батюшка, к вещам попроще — легче жить будет, — говорит он.

— (35)Вы думаете, что мне приятна эта резня? (36)Кроме того, что она приносит всем бедствие, она и меня лично обижает, она не даёт мне доучиться. (37)Устроят ускоренный выпуск, ушлют резать руки и ноги. (38)А всё-таки я не занимаюсь бесплодными размышлениями об ужасах войны, потому что, сколько я ни думай, я ничего не сделаю для её уничтожения. (39)Право, лучше не думать, а заниматься своим делом. (40)А если пошлют раненых лечить, поеду и лечить. (41)Что ж делать, в такое время нужно жертвовать собой.

(По В. М. Гаршину *)

* Всеволод Михайлович Гаршин (1855—1888) — русский писатель, поэт, художественный критик.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы прочитали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
«Душевные муки главного персонажа рассказа В. М. Гаршина подчёркиваются использованием такого синтаксического средства, как (А) ________ (предложения 9‒11, 23, 24, 30, 31). Эмоциональные переживания персонажа отражены в (Б) ________ (предложение 32), а также с помощью такого тропа, как (В) ________ («кровавая картина» в предложении 7). Большое количество (Г) ________ (предложения 9‒11, 18, 27) демонстрирует неразрешимые душевные сомнения, которые мучают главного героя произведения».
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).

Список терминов:

  1. синтаксический параллелизм
  2. гипербола
  3. анафора
  4. градация
  5. вопросительные предложения
  6. метафора
  7. лексический повтор
  8. эпитет
  9. эпифора
Укажите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00