Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 74 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#474

1. Задание#T11519

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Палеонтология — это наука о вымерших растениях и животных, сохранившихся в виде ископаемых остатков, отпечатков и следов их жизнедеятельности, о смене их во времени и пространстве, обо всех доступных изучению проявлениях жизни в геологическом прошлом. (2)Палеонтология — наука биологическая. (3)<…> она находится в тесной взаимосвязи с геологией, которая широко пользуется результатами исследований и вместе с тем служит незаменимым источником информации о среде жизни.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Палеонтология — это биологическая наука о вымерших растениях и животных, о смене их во времени и пространстве, обо всех доступных изучению проявлениях жизни в геологическом прошлом.
  2. Палеонтология находится в тесной связи с геологией.
  3. Палеонтология — наука о вымерших растениях и животных, о смене их во времени и пространстве, сочетающая в себе связь биологии и геологии, последняя из которых пользуется результатами исследований и служит источником информации о среде жизни.
  4. Палеонтология — это биологическая наука, изучающая проявления жизни в геологическом прошлом; она связана с геологией, поскольку та пользуется результатами исследований и даёт информацию о среде жизни.
  5. Палеонтология — наука биологическая, которая находится в тесной взаимосвязи с геологией, пользующейся результатами исследований.

2. Задание#T11520

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Палеонтология — это наука о вымерших растениях и животных, сохранившихся в виде ископаемых остатков, отпечатков и следов их жизнедеятельности, о смене их во времени и пространстве, обо всех доступных изучению проявлениях жизни в геологическом прошлом. (2)Палеонтология — наука биологическая. (3) ________ она находится в тесной взаимосвязи с геологией, которая широко пользуется результатами исследований и вместе с тем служит незаменимым источником информации о среде жизни.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в предложении текста?
  1. Вследствие этого
  2. Лишь
  3. Несмотря на то что
  4. Однако
  5. Поскольку
В поле для ответа запишите номер выбранного слова.

3. Задание#T11521

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Палеонтология — это наука о вымерших растениях и животных, сохранившихся в виде ископаемых остатков, отпечатков и следов их жизнедеятельности, о смене их во времени и пространстве, обо всех доступных изучению проявлениях жизни в геологическом прошлом. (2)Палеонтология — наука биологическая. (3) ________ она находится в тесной взаимосвязи с геологией, которая широко пользуется результатами исследований и вместе с тем служит незаменимым источником информации о среде жизни.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА.
Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем () предложении текста.
СРЕДА, -ы, ж.
  1. Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-н. Воздушная с. Питательная с.
  2. ед. Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды.
  3. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде.
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11522

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. жалюзИ
  2. знАчимость
  3. отклЮченный
  4. гналА
  5. начАвший
Укажите номер этого слова.

5. Задание#T11523

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • На выставке цветов продавался новый вид лилий с ВОДЯНИСТЫМИ стеблями.
  • Давно было необходимо заняться решением ЖИЛИЩНОГО вопроса.
  • Я очень люблю читать ИРОНИЧЕСКИЕ детективы, это помогает мне расслабиться и отдохнуть от учёбы.
  • В лотерее было объявлено, что каждый участник получит ГАРАНТИЙНЫЙ приз.
  • Его ХИЩНИЧЕСКОЕ отношение к чужому имуществу неприятно удивляло.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово строчными буквами.

6. Задание#T11524

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • на ИХ земле
  • РАЗОЖГЁТ костер
  • СТАРШЕ всех
  • справедливые ПРИГОВОРЫ
  • ВОСЬМЬЮСТАМИ школами
Исправьте ошибку и запишите слово правильно строчными буквами.

7. Задание#T11525

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. ошибка в построении предложения с однородными членами
  2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  3. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  5. ошибка в образовании форм числительного
Предложение:
  1. Все, кто был на улице, увидели необычный по своей красоте салют.
  2. Повешенная стенгазета на классную доску сразу привлекла внимание школьников.
  3. Учительница любила повторять детям, что она в их возрасте относилась к учёбе более ответственно.
  4. Двое подруг с увлечением смотрели новый спектакль.
  5. Подобно старшей сестры, я люблю красивые наряды.
  6. Чтобы танцевать красиво и правильно, необходимо следить как за осанкой, а также за движениями.
  7. Сохраняя присутствие духа, я редко поддавался страху в стрессовых ситуациях.
  8. В магазине «Продуктах» было вывешено объявление о вакансии продавца.
  9. В этот прекрасный день нашего знакомства, позволь преподнести тебе подарок.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11526

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  • прин..ровиться
  • ав..нгард
  • ц..ремония
  • погл..щать
  • неприк..сновенный
Выпишите это слово строчными буквами, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11527

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
  • по..скочить, о..смотреть (пленку)
  • обе..доленный, не..держанный
  • з..облачный, в..плотить
  • без..мянный, меж..гровой
  • пр..обретение, пр..страстный
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ответ запишите строчными буквами без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11528

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  1. потч..вать
  2. письм..цо
  3. врем..ни
  4. каракул..вый
  5. плать..це
В поле для ответа запишите номер выбранного слова.

11. Задание#T11529

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
  1. стел..щий
  2. (они) ве..т
  3. утеша..щий
  4. (они) дремл..т
  5. терп..щий
В поле для ответа запишите номер выбранного слова.

12. Задание#T11530

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • Мальчик сразу бросился разворачивать подарок, даже (НЕ)ПОСМОТРЕВ на нарядную ёлку.
  • Он посмотрел на соперника отнюдь (НЕ)ДОБРЫМ взглядом.
  • Вчера было холодно, я промочил ноги, и поэтому сегодня мне (НЕ)ЗДОРОВИТСЯ.
  • К замку вела (НЕ)УЗКАЯ, а широкая дорожка, по которой рядом могли скакать два всадника.
  • Я (НЕ)РАЗ повторял, что необходимо сверяться с компасом, тогда бы мы не свернули с тропки и не заблудились бы.
Раскройте скобки и выпишите это слово строчными буквами.

13. Задание#T11531

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего утра я слышал звуки скрипки — это мой дядя начал (С)ПОЗОРАНКУ свои музыкальные упражнения.
  • (С)НАЧАЛА надо положить вещи в камеру хранения, чтобы (НА)ЛЕГКЕ гулять по городу.
  • (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ исправить оценку по биологии?
Раскройте скобки и выпишите эти два слова строчными буквами без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11532

Укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.
Все были удивле(1)ы и обрадова(2)ы неожида(3)о пришедшему в гости Потёмкину, оказавшемуся писа(4)ым красавцем.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

15. Задание#T11533

Расставьте знаки препинания.
  1. Знакомый предложил ему в качестве вознаграждения либо пятьдесят процентов комиссионных либо долю в предприятии.
  2. Гость проворно спустился в дворницкую снял апельсиновые штиблеты аккуратно поставил их рядом и растянулся на скамейке.
  3. К утру небо прояснилось и стало намного светлее.
  4. Он прожил в России всю жизнь и наблюдал за счастливыми и трагическими человеческими судьбами.
  5. Он давно уже продал все инструменты духовой капеллы и теперь ему было очень стыдно.
Укажите два номера предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

16. Задание#T11534

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Освободившись от хитрого инструмента(1) весёлый молодой человек(2) пообедавший(3) с большим аппетитом в столовой «Уголок вкуса»(4) пошёл осматривать город.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

17. Задание#T11535

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«Эй, пошёл(1) ямщик!» — «Нет(2) мочи:
Коням(3) барин(4) тяжело,
Вьюга мне слипает очи,
Все дороги занесло;
Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит(5) видно(6)
Да кружит по сторонам».

 (А. С. Пушкин)
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

18. Задание#T11536

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пушкинский музей(1) основателем(2) которого(3) был Иван Цветаев(4) хранит в себе тысячи сокровищ мирового искусства.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

19. Задание#T11537

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Она радовалась тому(1) что угодила ему(2) и(3) что может отдохнуть от наскучившей работы.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

20. Задание#T11538

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Невозможно перечислить приметы всех времён года. (2)Поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым её дням, когда уже начинает «сентябрить».

(3)Увядает земля, но ещё впереди бабье лето с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слюды, сиянием солнца. (4)С густой синевой небес, промытых прохладным воздухом. (5)С летучей паутиной («пряжей богородицы», как кое-где называют её до сих пор истовые старухи) и палым, повялым листом, засыпающим опустелые воды. (6)Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках. (7)«Унылая пора — очей очарованье».

(8)Потом — ненастье, обложные дожди, ледяной северный ветер «сиверко», бороздящий свинцовые воды, стынь, стылость, кромешные ночи, ледяная роса, тёмные зори.

(9)Так всё и идёт, пока первый мороз не схватит, не скуёт землю, не выпадет первая пороша и не установится первопуток. (10)А там уже и зима с вьюгами, метелями, позёмками, снегопадом, седыми морозами, вешками на полях, скрипом подрезов на розвальнях, серым, снеговым небом...

(11)Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. (12)Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. (13)Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. (14)Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.

(15)Я был, конечно, неправ. (16)Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.

(17)Как-то поздним вечером я вышел в сад к колодцу. (18)Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучую мышь» и достал воды. (19)В ведре плавали листья. (20)Они были всюду. (21)От них нигде нельзя было избавиться. (22)Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. (23)Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как по глубокому снегу. (24)Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — всюду. (25)Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом.

(26)Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.

(27)Была такая ночь. (28)Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.

(29)Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. (30)Впервые услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — советский писатель.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Автор не поменял своего мнения, что услышать шорох листьев так же невозможно, как услышать весной звук прорастающей травы.
  2. Автор часто пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.
  3. Современному человеку, оглушённому городом, нужно время, чтобы отдохнуть и уловить звуки природы.
  4. Однажды весной автору удалось услышать звук падающего листа.
  5. В описываемое автором время года природа просыпалась и земля расцветала.
Укажите два номера ответов.

21. Задание#T11539

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Невозможно перечислить приметы всех времён года. (2)Поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым её дням, когда уже начинает «сентябрить».

(3)Увядает земля, но ещё впереди бабье лето с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слюды, сиянием солнца. (4)С густой синевой небес, промытых прохладным воздухом. (5)С летучей паутиной («пряжей богородицы», как кое-где называют её до сих пор истовые старухи) и палым, повялым листом, засыпающим опустелые воды. (6)Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках. (7)«Унылая пора — очей очарованье».

(8)Потом — ненастье, обложные дожди, ледяной северный ветер «сиверко», бороздящий свинцовые воды, стынь, стылость, кромешные ночи, ледяная роса, тёмные зори.

(9)Так всё и идёт, пока первый мороз не схватит, не скуёт землю, не выпадет первая пороша и не установится первопуток. (10)А там уже и зима с вьюгами, метелями, позёмками, снегопадом, седыми морозами, вешками на полях, скрипом подрезов на розвальнях, серым, снеговым небом...

(11)Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. (12)Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. (13)Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. (14)Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.

(15)Я был, конечно, неправ. (16)Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.

(17)Как-то поздним вечером я вышел в сад к колодцу. (18)Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучую мышь» и достал воды. (19)В ведре плавали листья. (20)Они были всюду. (21)От них нигде нельзя было избавиться. (22)Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. (23)Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как по глубокому снегу. (24)Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — всюду. (25)Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом.

(26)Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.

(27)Была такая ночь. (28)Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.

(29)Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. (30)Впервые услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — советский писатель.
Показать полностью
Какие два из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложениях представлено повествование.
  2. Предложение содержит вывод из предложения
  3. В предложениях представлено рассуждение.
  4. В предложении представлено описание.
  5. Предложение указывает на причину того, о чём говорится в предложении
Укажите номера ответов.

22. Задание#T11540

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Невозможно перечислить приметы всех времён года. (2)Поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым её дням, когда уже начинает «сентябрить».

(3)Увядает земля, но ещё впереди бабье лето с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слюды, сиянием солнца. (4)С густой синевой небес, промытых прохладным воздухом. (5)С летучей паутиной («пряжей богородицы», как кое-где называют её до сих пор истовые старухи) и палым, повялым листом, засыпающим опустелые воды. (6)Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках. (7)«Унылая пора — очей очарованье».

(8)Потом — ненастье, обложные дожди, ледяной северный ветер «сиверко», бороздящий свинцовые воды, стынь, стылость, кромешные ночи, ледяная роса, тёмные зори.

(9)Так всё и идёт, пока первый мороз не схватит, не скуёт землю, не выпадет первая пороша и не установится первопуток. (10)А там уже и зима с вьюгами, метелями, позёмками, снегопадом, седыми морозами, вешками на полях, скрипом подрезов на розвальнях, серым, снеговым небом...

(11)Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. (12)Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. (13)Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. (14)Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.

(15)Я был, конечно, неправ. (16)Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.

(17)Как-то поздним вечером я вышел в сад к колодцу. (18)Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучую мышь» и достал воды. (19)В ведре плавали листья. (20)Они были всюду. (21)От них нигде нельзя было избавиться. (22)Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. (23)Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как по глубокому снегу. (24)Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — всюду. (25)Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом.

(26)Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.

(27)Была такая ночь. (28)Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.

(29)Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. (30)Впервые услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот.

(По К. Г. Паустовскому* )

* Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — советский писатель.
Показать полностью
Из предложений выпишите фразеологизм.
Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

23. Задание#T11541

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Невозможно перечислить приметы всех времён года. (2)Поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым её дням, когда уже начинает «сентябрить».

(3)Увядает земля, но ещё впереди бабье лето с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слюды, сиянием солнца. (4)С густой синевой небес, промытых прохладным воздухом. (5)С летучей паутиной («пряжей богородицы», как кое-где называют её до сих пор истовые старухи) и палым, повялым листом, засыпающим опустелые воды. (6)Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках. (7)«Унылая пора — очей очарованье».

(8)Потом — ненастье, обложные дожди, ледяной северный ветер «сиверко», бороздящий свинцовые воды, стынь, стылость, кромешные ночи, ледяная роса, тёмные зори.

(9)Так всё и идёт, пока первый мороз не схватит, не скуёт землю, не выпадет первая пороша и не установится первопуток. (10)А там уже и зима с вьюгами, метелями, позёмками, снегопадом, седыми морозами, вешками на полях, скрипом подрезов на розвальнях, серым, снеговым небом...

(11)Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. (12)Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. (13)Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. (14)Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.

(15)Я был, конечно, неправ. (16)Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.

(17)Как-то поздним вечером я вышел в сад к колодцу. (18)Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучую мышь» и достал воды. (19)В ведре плавали листья. (20)Они были всюду. (21)От них нигде нельзя было избавиться. (22)Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. (23)Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как по глубокому снегу. (24)Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — всюду. (25)Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом.

(26)Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.

(27)Была такая ночь. (28)Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.

(29)Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. (30)Впервые услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот.

(По К. Г. Паустовскому* )

* Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — советский писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью подчинительного союза.
Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

24. Задание#T11542

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Невозможно перечислить приметы всех времён года. (2)Поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым её дням, когда уже начинает «сентябрить».

(3)Увядает земля, но ещё впереди бабье лето с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слюды, сиянием солнца. (4)С густой синевой небес, промытых прохладным воздухом. (5)С летучей паутиной («пряжей богородицы», как кое-где называют её до сих пор истовые старухи) и палым, повялым листом, засыпающим опустелые воды. (6)Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках. (7)«Унылая пора — очей очарованье».

(8)Потом — ненастье, обложные дожди, ледяной северный ветер «сиверко», бороздящий свинцовые воды, стынь, стылость, кромешные ночи, ледяная роса, тёмные зори.

(9)Так всё и идёт, пока первый мороз не схватит, не скуёт землю, не выпадет первая пороша и не установится первопуток. (10)А там уже и зима с вьюгами, метелями, позёмками, снегопадом, седыми морозами, вешками на полях, скрипом подрезов на розвальнях, серым, снеговым небом...

(11)Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. (12)Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. (13)Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. (14)Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.

(15)Я был, конечно, неправ. (16)Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.

(17)Как-то поздним вечером я вышел в сад к колодцу. (18)Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучую мышь» и достал воды. (19)В ведре плавали листья. (20)Они были всюду. (21)От них нигде нельзя было избавиться. (22)Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. (23)Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как по глубокому снегу. (24)Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — всюду. (25)Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом.

(26)Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.

(27)Была такая ночь. (28)Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.

(29)Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. (30)Впервые услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот.

(По К. Г. Паустовскому*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — советский писатель.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
К. Г. Паустовский в предложенном для анализа фрагменте использует такие синтаксические средства, как (А)________ (предложения 4, 5) и (Б)________ («как блеск слюды» в предложении 3 и «как толпы девушек-красавиц» в предложении 6). Автор также употребляет такой троп, как (В)________ («ночи, оглохшие и немые», «кромешные ночи», «чистые и точные звуки») и лексическое средство (Г)________ («стынь», «стылость» в предложении 8).

Список терминов:

  1. риторическое восклицание
  2. парцелляция
  3. профессионализмы
  4. эпитеты
  5. эпифора
  6. синонимы
  7. сравнительный оборот
  8. оксюморон
  9. метонимия
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00