Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ОГЭ по русскому языку № 26 за 2014 год

Тренировочный вариант состоит из 16 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#562

1. Задание#T11139

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе.(10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты… (23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла. (34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин! (45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Юра Фонарёв обиделся, увидев рисунок Тютькина?»
  1. Фонарёв позавидовал таланту Тютькина.
  2. Рисунок раскрыл тайну личной жизни Юры.
  3. Рисунок был выполнен очень реалистично.
  4. Тютькин умышленно хотел посмеяться над Юрой.
Запишите номер правильного ответа.

2. Задание#T11140

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе.(10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты…(22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла. (34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин! (45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «низкий» в предложении ().
  1. ничтожный
  2. незначительный
  3. обыденный
  4. бесчестный
В поле для ответа запиши номер, соответствующий выбранному утверждению.

3. Задание#T11141

Прочтите текст и выполните задание:
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла.(34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин! (45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель
Показать полностью
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1. А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала: – Оч-чень р-реалистично нар-рисовано.
  2. – Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг.
  3. Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.
  4. – Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят.

4. Задание#T9831

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе.(10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28) Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла.

(34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать.

(37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин! (45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса.(47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове ПРОИСШЕСТВИЕ есть непроизносимая согласная.
  2. В слове ВПЕЧАТЛЕНИЮ нет звука [а].
  3. В слове ПОКРОВИТЕЛЬСТВОВАТЬ звуков меньше, чем букв.
  4. В слове СБЕЖАЛАСЬ нет озвончения согласного звука.
В ответе запишите номер выбранного суждения.

5. Задание#T9501

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28) Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла. (34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки,– сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин!

(45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
  1. молоденькая
  2. бояре
  3. целиком
  4. обижаться
Запишите цифру, соответствующую выбранному ответу.

6. Задание#T11142

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла.(34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин! (45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель
Показать полностью
Укажите слово с неизменяемой на письме приставкой.
  1. взвизгивали
  2. раскрытым
  3. испепеляя
  4. сделал
Запишите номер правильного ответа.

7. Задание#T11143

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла.(34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин! (45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель
Показать полностью
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
  1. невинно
  2. преданно
  3. обыкновенный
  4. написанные
В ответ запишите цифру, соответствующую выбранному слову.

8. Задание#T11144

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла.(34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин! (45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель
Показать полностью
Замените слово «страшно» в предложении «И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина» стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.

9. Задание#T11145

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты…(22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла. (34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин!

(45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Замените словосочетание «фонарёвский друг», построенное на основе согласования, синонимичным сочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание строчными буквами без пробелов и знаков препинания.

10. Задание#T11146

Прочтите текст и выполните задание:
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла.(34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин!

(45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель
Показать полностью
Выпишите грамматическую основу предложения
Запишите полученное слово или словосочетание в поле ответ, без пробелов, запятых и других знаков препинания.

11. Задание#T11147

Прочтите текст и выполните задание:
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла.(34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин!

(45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель
Показать полностью
Среди предложений найдите предложение с обособленным приложением.
Напишите номер этого предложения.

12. Задание#T11148

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла. (34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, – сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин!

(45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
И поэтому он был рад и,(1) пожалуй,(2) даже упивался новым,(3) захватывающим занятием.

– Вот вы все убиваете в нем художника,(4) — обличал он своих ребят. — Видите, (5) до чего человека довели.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

13. Задание#T11149

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28) Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла. (34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин!

(45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Укажите количество грамматических основ в предложении
Ответ запишите цифрой.

14. Задание#T11150

Прочтите текст и выполните задание:
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла.

(34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин!

(45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Он же рисует по впечатлению,(1) то есть по-честному – что видит. Он же хочет получше нарисовать,(2) а за это вот всю дорогу горит синим пламенем. А добрый Ряша сказал,(3) что нельзя обвинять Тютькина.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

15. Задание#T11151

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в
часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28) Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла. (34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин!

(45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.

16. Задание#T11152

Прочтите текст и выполните задание:
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла.(34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин!

(45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель
Показать полностью
Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.
Напишите номер этого предложения.
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 16
Времени прошло: 00:00:00