Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ОГЭ по русскому языку № 28 за 2014 год

Тренировочный вариант состоит из 16 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#564

1. Задание#T11225

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Юра, Лева и Машка пошли на математическую олимпиаду»
  1. Они не могли ослушаться классного руководителя.
  2. Они надеялись, что, если они примут участие в олимпиаде, им не будут ставить за четверть четверки и тройки и они станут отличниками.
  3. Они хотели учиться в замечательной математической школе, а попасть туда они могли, только победив в олимпиаде.
  4. Они были очень дружные ребята и любили вместе проводить воскресные дни.
Запишите номер правильного варианта ответа.

2. Задание#T11226

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «не пожалеешь» (предложение ).
  1. не посочувствуешь
  2. не раскаешься
  3. не пощадишь
  4. не поскупишься
В ответ запишите цифру, соответствующую выбранному значению.

3. Задание#T11227

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть. (28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев*)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
  1. человек с дикой шевелюрой
  2. глаза были как золотые рыбки в аквариуме
  3. «день открытых дверей» уже кончался
  4. и там попытать счастья
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

4. Задание#T11228

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель
Показать полностью
Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове (на) НЕЁ два мягких согласных звука.
  2. В слове НИЧУТЬ все согласные звуки мягкие.
  3. В слове ЗНАЕШЬ звуков меньше, чем букв.
  4. В слове БУДЕШЬ букв больше, чем звуков.

5. Задание#T11229

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев)

*Илья Юрьевич Зверев (1926‒1966) – русский писатель.
Показать полностью
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  1. седой
  2. директор
  3. косоглазый
  4. собирались
В поле для ответа запиши номер, соответствующий выбранному слову.

6. Задание#T11230

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
В каком слове через дефис пишется приставка?
  1. все-таки
  2. у Машки-то
  3. кое-что
  4. счетно-решающая
В ответе запишите номер выбранного слова.

7. Задание#T11231

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
В каком слове правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в настоящем или простом будущем времени чередуется с -у/-ю?
  1. выступил
  2. посоветовала
  3. называются
  4. придаваться
В поле для ответа запиши номер, соответствующий выбранному слову.

8. Задание#T11232

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Замените разговорное слово «шевелюра» в предложении стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним строчными буквами без пробелов и знаков препинания.

9. Задание#T11233

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев)

*Илья Юрьевич Зверев (1926 – 1966) – русский писатель.
Показать полностью
Замените словосочетание «математическая олимпиада», построенное на основе согласования, синонимичным сочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.

10. Задание#T11234

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Выпишите грамматическую основу предложения
Ответ запишите строчными буквами без пробелов и знаков препинания.

11. Задание#T11235

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть. (28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев*)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите предложение с обособленными приложениями.
Напишите номер этого предложения.

12. Задание#T11236

Прочтите текст и выполните задание.

– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.

Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Может, (1) кое-что и врут тамошние ребята, (2) вундеркинды эти, (3) но, (4) кажется, (5) в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго…
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

13. Задание#T11237

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть. (28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев*)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Укажите количество грамматических основ в предложении
Ответ запишите цифрой.

14. Задание#T11238

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Поэтому, (1) кто не круглый отличник, (2) у кого четверки, (3) смешно даже думать, (4) чтобы сюда попасть. У Юры четверок было две, (5) у Левы – ни одной, (6) сплошные пятерки, (7) но, (8) к сожалению, (9) у него имелась тройка по немецкому. У Машки-то, (10) конечно, (11) четверок хватало.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

15. Задание#T11239

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть. (28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев*)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.

16. Задание#T11240

Прочтите текст и выполните задание.
– (1) Все, – сказал Лева. – (2) Решено и подписано!

– (3) Кем решено и подписано? – спросила Машка.

– (4) Мною, – пробасил Лева и строго посмотрел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. – (5) Тебе мало?

– (6) И мной, – сказал Юра Фонарев.

– (7) Ну, тогда пусть мною тоже, – вздохнула Машка. – (8) Пожалуйста.

– (9) Что значит «пожалуйста»? (10) Никто тебя не заставляет! – (11) И ребята с возмущением посмотрели на нее.

– (12) Только не хватало, чтоб заставляли, – теперь уж Машка возмутилась. – (13) Только этого не хватало!

– (14) Ладно, – примирительно сказал Лева. – (16) Не пожалеешь. (17) Благодарить будешь! (18) Знаешь, какая это школа?

(19) Машка знала ничуть не меньше их. (20) Они же вместе там были в «день открытых дверей».

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.

(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.

(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго… (27) Поэтому, кто не круглый отличник, у кого четверки, смешно даже думать, чтобы сюда попасть.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

(И.Ю. Зверев)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
Напишите номер этого предложения.
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 16
Времени прошло: 00:00:00