Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ОГЭ по русскому языку № 36 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 13 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#572

1. Задание#T10996

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь – надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой*)

*Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ритка заплакала?»
  1. Ритке было очень больно из-за разбитой губы.
  2. Ритка плакала, потому что понимала, что Вовка больше никогда не будет с ней дружить.
  3. Ритка хотела, чтобы учительница её пожалела, и поэтому она плакала.
  4. Ритка боялась, что ей теперь поставят двойку за её рассказ на уроке развития речи.
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.

2. Задание#T10997

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь – надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой*)

*Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
  1. И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму.
  2. Вот так и кончилась между ними дружба.
  3. Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.
  4. Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

3. Задание#T10998

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь – надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой*)

* Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

4. Задание#T10999

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь – надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой*)

* Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени, образованных от глагола совершенного вида, пишется НН».

5. Задание#T11000

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь – надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой*)

*Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
Замените разговорное слово плелась в предложении стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.

6. Задание#T11001

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь – надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой*)

* Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
Замените словосочетание Риткина очередь в предложении построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.

7. Задание#T11002

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь — надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой*)

*Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
Выпишите грамматическую основу предложения

8. Задание#T11003

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь – надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой*)

*Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
Среди предложений найдите предложение с обособленным согласованным определением.
Напишите номер этого предложения.

9. Задание#T11004

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь – надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой*)

* Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Вот,(1) например,(2) хочется ей подумать про Вовку Шмакова. Летом они с Вовкой дружили,(3) бегали везде вместе: и купаться,(4) и в Каменный лог,(5) и по заброшенным домам лазали.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

10. Задание#T11005

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь – надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой)

Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
Укажите количество грамматических основ в предложении
Ответ запишите цифрой.

11. Задание#T11006

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь – надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой*)

*Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Пришлось Вовке бежать на речку,(1) и Ритка с ним побежала,(2) чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. Назад они пробирались за огородами,(3) Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся,(4) что дома ему попадет.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

12. Задание#T11007

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь – надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой*)

*Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.

13. Задание#T11008

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ритка стоит у школьного окна, дергает себя за ухо и думает. (2)А думает Ритка, потому что все равно больше делать на перемене нечего: бегать им разрешают только в зале, но у Ритки голова болит — нет сил бегать. (3)А в классе сидеть не разрешают — класс дежурные на перемене проветривают.

(4)Ритке есть над чем подумать. (5)Вот, например, хочется ей подумать про Вовку Шмакова. (6)Летом они с Вовкой дружили, бегали везде вместе: и купаться, и в Каменный лог, и по заброшенным домам лазали.

(7)А сейчас Вовка с ней не разговаривает. (8)То толкнет сильно, то издали дразнится. (9)Кричит: «Новачиха-полячиха, хвост поджала, убежала!». (10)Ритка тоже ему отвечает, конечно: «Шмак-дурак». (11)Вот так и кончилась между ними дружба. (12)Обидно.

(13)Муратовна говорит, что зла людям нельзя желать, злых людей боженька наказывает. (14)Если Вовка будет Ритку толкать, его тоже боженька накажет, думает Ритка. (15)Высунется с неба, и стукнет Вовку по голове большой палкой, и скажет громким басом: «Не обижай Ритку, Вовка, как же тебе не совестно старых друзей обижать?»

(16)Но мысли эти нисколько не веселят Ритку, ухо болит по-прежнему, грустно ей и холодно.

(17)Пора на урок идти. (18)Раиса Анасовна велит отложить учебники и объявляет урок развития речи.

— (19) Каждый пусть вспомнит и расскажет нам какой-нибудь интересный случай из жизни, какое-нибудь свое приключение.

(20)Все немного думают, а потом начинают рассказывать по очереди. (21)Ритка волнуется: жизнь ее совсем коротенькая и неинтересная, что же придумать для Раисы Анасовны такого?

(22)Людмилка Устинова, Риткина одноклассница, вспоминает историю, как она ездила с родителями в райцентр и потерялась там в универмаге, как ее продавцы нашли и отвели в подсобку, поили чаем с печеньем и как потом родители прибежали.

(23)Теперь Риткина очередь.

(24)И решила Ритка рассказать, как они летом ходили в поход на старую ферму. (25)Предводителем их похода был Вовка. (26)Он шел впереди, а все остальные за Вовкой следом, гуськом. (27)Позади всех плелась Гелька, ее Вовка брать не хотел, да Ритка упросила: «Куда мне ее девать, дома она одна плакать будет!»

(28)Ферму за рощей было не видно, но запах от нее слышался хорошо. (29)Чтобы дойти до озера и попасть на ферму, надо было пройти через озеро, преграждавшее дорогу к ферме. (30)А на озеро просто так не пройдешь – надо было умудриться пройти по шаткому мостику. (31)Прошли они шагов двадцать, подошли к мостику, а потом Вовка сказал:

— (32)Дальше я один пойду, на разведку.

(33)Кончилась разведка плохо. (34)Дошел Вовка до места, где мостик его не удержал, и провалился по пояс. (35)А команда его, вместо того чтоб предводителя спасать, назад побежала и на сухом месте стала смеяться над провалившимся. (36)Только Ритка осталась, хотела Вовке руку протянуть, но он сам выбрался.

(37)Пришлось Вовке бежать на речку, и Ритка с ним побежала, чтоб помочь ему штаны отстирать и самому отмыться. (38)Назад они пробирались за огородами, Вовка в мокрых штанах дрожал и все боялся, что дома ему попадет.

(39)Вот про это Ритка и хотела рассказать. (40)Но как только дошла в рассказе до мытья штанов в речке, Вовка сорвался со своего места за третьей партой и ринулся к бывшей подружке. (41)Стукнул ее, не разбирая, куда кулак летит, крикнул: «Дура!» — и за дверь выбежал.

(42)Все засмеялись, а Ритка за разбитую губу схватилась и заплакала.

(43)Раиса Анасовна пошла с Риткой в туалет, [чтобы помочь] умыться и кровь остановить. (44)Успокаивала ее, уговаривала не плакать. (45)А Ритка плакала не из-за губы. (46)Просто она подумала, что теперь Вовкина дружба уже точно никогда не вернется.

(По Д. Сабитовой*)

*Дина Рафисовна Сабитова (р. 1969 г.) — российская писательница, прозаик. Хотя произведения Дины Сабитовой адресованы детям и подросткам, они затрагивают достаточно серьёзные темы родительско-детских отношений, сиротства, усыновления, приёмных семей.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 13
Времени прошло: 00:00:00