Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ОГЭ по физике № 9 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 21 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#575

1. Задание#T12274

Установите соответствие между физической величиной (обозначено буквами) и единицей ее измерения (обозначено цифрами).
Физическая величина
  1. момент силы
  2. энергия
  3. давление
Единица
  1. Н м
  2. Вт с
  3. Н/м
  4. Вт/с
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

2. Задание#T12275

Два тела движутся навстречу друг другу со скоростями км/ч и м/с относительно Земли.
Найдите модуль скорости второго тела в системе отсчета, связанной с первым телом.
  1. м/с
  2. м/с
  3. м/с
  4. м/с
Запишите цифру, соответствующую выбранному ответу.

3. Задание#T12276

Автомобиль массой кг, движущийся со скоростью м/с по горизонтальной дороге, начинает плавно подниматься в гору.
Чему будет равна потенциальная энергия автомобиля в момент полной остановки? Трением пренебречь.
  1. кДж
  2. кДж
  3. кДж
  4. Дж
Запишите цифру, соответствующую выбранному ответу.

4. Задание#T12277

Частота взмахов крыльев комара равна Гц, а частота колебаний крыльев стрекозы равна Гц.
Найдите отношение скорости волн, которые образуются в результате взмахов крыльев комара, к скорости звуковых волн, которые образуются в результате колебаний крыльев стрекозы.
Запишите цифру, соответствующую выбранному ответу.

5. Задание#T12278

Изменится ли выталкивающая сила, действующая на тело массой и плотностью если заменить его на тело такой же массы, но в раза большей плотности?
Считать, что в том и другом случае тела плавают, частично погрузившись в жидкость.
  1. увеличится в раза
  2. уменьшится в раза
  3. не изменится
  4. увеличится в раза

6. Задание#T12279

На рисунке представлен график зависимости силы упругости двух пружин от величины их абсолютного удлинения.
На рисунке представлен график зависимости силы упругости двух пружин от величины их абсолютного удлинения.
Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.
  1. Жесткость первой пружины меньше жесткости второй пружины
  2. При абсолютном удлинении пружин, равном см, силы упругости пружин одинаковые.
  3. При абсолютном удлинении. пружин равном см, потенциальная энергия второй пружины в раза больше потенциальной энергии первой пружины.
  4. Закон Гука выполняется только для первой пружины.
  5. Максимальная потенциальная энергия, которой обладает при деформации вторая пружина, равна мДж.

7. Задание#T12280

Два тела равных масс движутся навстречу друг другу со скоростями м/с и м/с соответственно.
Определите, сколько процентов энергии было потрачено на деформацию тел при абсолютно неупругом ударе.

8. Задание#T12281

Если держа рукой металлический стержень, поместить второй его конец в костёр, то через небольшой промежуток времени руке станет горячо.
Какой из способов передачи тепла является преобладающим в этом процессе?
  1. конвекция
  2. диффузия
  3. теплопроводность
  4. излучение
Запишите выбранный номер из списка.

9. Задание#T12282

На рисунке представлены графики зависимости температуры двух нагреваемых жидкостей равной массы от времени.
На рисунке представлены графики зависимости температуры двух нагреваемых жидкостей равной массы от времени.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.
  1. Удельная теплоемкость первой жидкости меньше удельной теплоемкости второй жидкости.
  2. Жидкости имеют одинаковую величину удельной теплоты парообразования.
  3. Удельная теплоёмкость первого вещества в газообразном состоянии больше удельной теплоёмкости второго вещества в газообразном состоянии.
  4. Температура кипения первой жидкости меньше температуры кипения второй жидкости.
  5. Испарение первой жидкости происходит только при температуре
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T12283

Кусок льда массой г, взятый при температуре опустили в сосуд с водой при температуре
Чему равна начальная масса воды в сосуде, если к моменту установления термодинамического равновесия масса льда была равна г?
Удельная теплоёмкость воды равна удельная теплота плавления льда равна Дж/кг.
Ответ выразите в килограммах и округлите до десятых.

11. Задание#T12284

Каким зарядом будет обладать палочка из эбонита, после того как ее вынесли из однородного электрического поля?
  1. положительным
  2. отрицательным
  3. либо положительным, либо отрицательным
  4. палочка останется незаряженной

12. Задание#T12285

Как изменится мощность цепи электрического тока, если последовательно с сопротивлением Ом подключить два сопротивления по Ом каждое? Напряжение на всем участке цепи остаётся постоянным.
  1. уменьшится в раза
  2. увеличится в раза
  3. увеличится в раза
  4. не изменится
В ответе укажите номер выбранного варианта.

13. Задание#T12286

Металлический проводник в форме кольца помещен в магнитное поле с индукцией так, как показано на рисунке. Величина индукции магнитного поля начинает плавно увеличиваться.
Металлический	проводник	в	форме	кольца	помещен	в	магнитное	поле	с	индукцией	...	так,	как показано	на	рисунке. Величина	индукции	магнитного	поля	начинает	плавно	увеличиваться.
Как будет направлен индукционный ток в кольце?
  1. по часовой стрелке
  2. против часовой стрелки
  3. это зависит от величины магнитного поля
  4. это зависит от материала проводника
В поле для ответа запишите номер, соответствующий верному ответу.

14. Задание#T12287

Скорость света в вакууме равна м/с.
Чему будет равна скорость света в стекле с показателем преломления
  1. м/с
  2. м/с
  3. м/с
  4. данных для ответа недостаточно
В поле для ответа запишите номер выбранного утверждения.

15. Задание#T12288

Как изменится сила тока и количество теплоты, выделяемое во внешней цепи, если параллельно с сопротивлением включить еще одно такое же сопротивление?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих величинам: сила тока; количество теплоты, выделяемое во внешней цепи.
Цифры в ответе могут повторяться.

16. Задание#T12289

На каком расстоянии (в см) от собирающей линзы с фокусным расстоянием см нужно расположить экран, чтобы получить на нем увеличенное в раза изображение?

17. Задание#T12290

Сколько электронов вращается вокруг ядра изотопа хлора
Запишите цифру, соответствующую выбранному ответу.

18. Задание#T12291

Какой набор приборов и материалов необходимо использовать, чтобы экспериментально продемонстрировать зависимость деформации резинового шнура от коэффициента жесткости?
  1. динамометр, резиновый шнур и линейка
  2. динамометр, три резиновых шнура различной жесткости, линейка
  3. груза, резиновый шнур
  4. динамометр, груза

19. Задание#T12292

Цепь состоит из двух катушек, надетых на железный сердечник.
Цепь состоит из двух катушек, надетых на железный сердечник.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям.
  1. При протекании переменного тока во второй катушке амперметр покажет наличие электрического тока в первой катушке.
  2. При увеличении количества витков во второй катушке максимальная величина индукционного тока, протекающего через первую катушку, увеличивается.
  3. Сила тока в первой катушке всегда равна силе тока во второй катушке.
  4. Если заменить железный сердечник на деревянный, величина индукционного тока в первой катушке увеличится.
  5. При перемещении второй катушки относительно первой в первой катушке не будет возникать индукционный ток.
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным утверждениям.

20. Задание#T12293

Прочитайте текст и выполните задание.

Анализ звука

При помощи наборов акустических резонаторов можно установить, какие тоны входят в состав данного звука и с какими амплитудами они присутствуют в данном звуке. Такое установление гармонического спектра сложного звука называется его гармоническим анализом. Раньше такой анализ действительно производился с помощью наборов резонаторов, в частности резонаторов Гельмгольца, представляющих собой полые шары разного размера, снабженные отростком, вставляющимся в ухо, и имеющие отверстие с противоположной стороны. Для анализа звука существенно то, что всякий раз, когда в анализируемом звуке содержится тон с частотой резонатора, последний начинает громко звучать в этом тоне.

Такие способы анализа, однако, очень неточны и кропотливы. В настоящее время они вытеснены значительно более совершенными, точными и быстрыми электроакустическими способами. Суть их сводится к тому, что акустическое колебание сначала преобразуется в электрическое колебание с сохранением той же формы, а следовательно, имеющее такой же спектр; затем уже это электрическое колебание анализируется электрическими методами.

Укажем один существенный результат гармонического анализа, касающийся звуков нашей речи. По тембру мы можем узнать голос человека. Но чем различаются звуковые колебания, когда один и тот же человек поет на одной и той же ноте различные гласные: а, и, о, у, э? Другими словами, чем различаются в этих случаях периодические колебания воздуха, вызываемые голосовым аппаратом при разных положениях губ и языка и изменениях формы полостей рта и горла? Очевидно, в спектрах гласных должны быть какие-то особенности, характерные для каждого гласного звука, сверх тех особенностей, которые создают тембр голоса данного человека. Гармонический анализ гласных подтверждает это предположение, а именно, гласные звуки характеризуются наличием в их спектрах областей обертонов с большой амплитудой, причем эти области лежат для каждой гласной всегда на одних и тех же частотах, независимо от высоты пропетого гласного звука. Эти области сильных обертонов называются формантами. Каждая гласная имеет две характерные для нее форманты.

Очевидно, если искусственным путем воспроизвести спектр того или иного звука, в частности спектр гласной, то наше ухо получит впечатление этого звука, хотя бы его «естественный источник» отсутствовал. Особенно легко удается осуществлять такой синтез звуков (и синтез гласных) с помощью электроакустических устройств. Электрические музыкальные инструменты позволяют очень просто изменять спектр звука, т. е. менять его тембр.
Показать полностью
Что показал гармонический анализ гласных?
  1. Гласные звуки характеризуются наличием обертонов.
  2. Гласные звуки лежат в одних и тех же частотах
  3. Гласные звуки характеризуются наличием обертонов с большой амплитудой.
  4. Гласные звуки определяют тембр голоса.

21. Задание#T12294

Прочитайте текст и выполните задание.
Анализ звука
При помощи наборов акустических резонаторов можно установить, какие тоны входят в состав данного звука и с какими амплитудами они присутствуют в данном звуке. Такое установление гармонического спектра сложного звука называется его гармоническим анализом. Раньше такой анализ действительно производился с помощью наборов резонаторов, в частности резонаторов Гельмгольца, представляющих собой полые шары разного размера, снабженные отростком, вставляющимся в ухо, и имеющие отверстие с противоположной стороны. Для анализа звука существенно то, что всякий раз, когда в анализируемом звуке содержится тон с частотой резонатора, последний начинает громко звучать в этом тоне.

Такие способы анализа, однако, очень неточны и кропотливы. В настоящее время они вытеснены значительно более совершенными, точными и быстрыми электроакустическими способами. Суть их сводится к тому, что акустическое колебание сначала преобразуется в электрическое колебание с сохранением той же формы, а следовательно, имеющее такой же спектр; затем уже это электрическое колебание анализируется электрическими методами.

Укажем один существенный результат гармонического анализа, касающийся звуков нашей речи. По тембру мы можем узнать голос человека. Но чем различаются звуковые колебания, когда один и тот же человек поет на одной и той же ноте различные гласные: а, и, о, у, э? Другими словами, чем различаются в этих случаях периодические колебания воздуха, вызываемые голосовым аппаратом при разных положениях губ и языка и изменениях формы полостей рта и горла? Очевидно, в спектрах гласных должны быть какие-то особенности, характерные для каждого гласного звука, сверх тех особенностей, которые создают тембр голоса данного человека. Гармонический анализ гласных подтверждает это предположение, а именно, гласные звуки характеризуются наличием в их спектрах областей обертонов с большой амплитудой, причем эти области лежат для каждой гласной всегда на одних и тех же частотах, независимо от высоты пропетого гласного звука. Эти области сильных обертонов называются формантами. Каждая гласная имеет две характерные для нее форманты.

Очевидно, если искусственным путем воспроизвести спектр того или иного звука, в частности спектр гласной, то наше ухо получит впечатление этого звука, хотя бы его «естественный источник» отсутствовал. Особенно легко удается осуществлять такой синтез звуков (и синтез гласных) с помощью электроакустических устройств. Электрические музыкальные инструменты позволяют очень просто изменять спектр звука, т. е. менять его тембр.
Показать полностью
Какое(-ие) утверждение(-я) справедливо(-ы)?
А. При помощи наборов акустических резонаторов можно установить, какие тона входят в состав звука.

Б. Электроакустический метод исследования звуковых тонов является неточным и трудоемким методом.
  1. только А
  2. только Б
  3. и А, и Б
  4. ни А, ни Б
В ответе укажите номер верного варианта.
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 21
Времени прошло: 00:00:00
Справочные материалы по физике