Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №6

Тренировочный вариант состоит из 27. Ответом может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы. Дата публикации: 1 декабря 2018 г.
#85

1. Задание#T1942

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Пирамида Хеопса, или Великая пирамида Гизы, – это памятник архитектурного искусства Древнего Египта, крупнейшая из египетских пирамид, единственное из так называемых «семи чудес света», сохранившееся до наших дней, и самое древнее из них. (2) Египтологи не могут сойтись во мнении о возрасте пирамиды, но в Египте официально утверждена и отмечается как праздник следующая предполагаемая дата начала строительства пирамиды Хеопса – 23 августа 2560 года до н.э. (3) … дата была получена с помощью астрономического метода, т.е. выявления астрономических закономерностей в ориентации граней пирамид.
Показать полностью
Укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
  1. Пирамида Хеопса – крупнейшее из египетских пирамид и самое древнее из «семи чудес света», сохранившееся до нашего времени; хотя единого мнения о её возрасте нет, в Египте установлена и празднуется в августе предполагаемая дата начала строительства пирамиды (2323 августа 25602560 до н.э.) – дата, которая была получена с использованием астрономического метода исследования.
  2. Пирамида Хеопса, или Великая пирамида Гизы, расположена на плато Гиза в окрестностях египетской столицы и в основании дельты Нила; это самая северная из трёх больших пирамид плато, носящих имена трёх фараонов, предполагаемых заказчиков строительства, в том числе Хеопса.
  3. Пирамида Хеопса – это крупнейшая из египетских пирамид, памятник архитектурного искусства, самая высокая постройка на Земле и самое древнее «чудо света», возраст которого точно не определён, но условно отмечается в Египте как день начала строительства пирамиды, установленный посредством выявления астрономических закономерностей в ориентации граней пирамид.
  4. Учёные не пришли к единому мнению относительно возраста пирамиды Хеопса – памятника архитектурного искусства Дневнего Египта, крупнейшей из египетских пирамид и единственного сохранившегося «чуда света»; тем не менее в Египте официально утверждена и празднуется полученная с помощью астрономического метода исследования (выявления астрономических закономерностей в ориентации граней пирамид) дата начала строительства пирамиды Хеопса – 2323 августа 25602560 года до н.э.
  5. Пирамида Хеопса – это самая крупная из египетских пирамид и самое древнее «чудо света» из так называемых «семи чудес света», это сохранившийся до нашего времени памятник архитектурного искусства Древнего Египта – памятник, возраст которого точно не установлен.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

2. Задание#T1943

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Пирамида Хеопса, или Великая пирамида Гизы, – это памятник архитектурного искусства Древнего Египта, крупнейшая из египетских пирамид, единственное из так называемых «семи чудес света», сохранившееся до наших дней, и самое древнее из них. (2) Египтологи не могут сойтись во мнении о возрасте пирамиды, но в Египте официально утверждена и отмечается как праздник следующая предполагаемая дата начала строительства пирамиды Хеопса – 23 августа 2560 года до н.э. (3) … дата была получена с помощью астрономического метода, т.е. выявления астрономических закономерностей в ориентации граней пирамид.
Показать полностью
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (33) предложении текста. Запишите это местоимение.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

3. Задание#T1944

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Пирамида Хеопса, или Великая пирамида Гизы, – это памятник архитектурного искусства Древнего Египта, крупнейшая из египетских пирамид, единственное из так называемых «семи чудес света», сохранившееся до наших дней, и самое древнее из них. (2) Египтологи не могут сойтись во мнении о возрасте пирамиды, но в Египте официально утверждена и отмечается как праздник следующая предполагаемая дата начала строительства пирамиды Хеопса – 23 августа 2560 года до н.э. (3) … дата была получена с помощью астрономического метода, т.е. выявления астрономических закономерностей в ориентации граней пирамид.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГРАНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (33) предложении текста.
ГРАНЬ, -и, ж.
  1. Граница. Стирание грани между умственным и физическим трудом.
  2. Плоская поверхность предмета, составляющая угол с другой такой же поверхностью. Шесть граней куба. Грани бриллианта.
  3. Способ, качество огранки. Драгоценный камень мелкой грани.
  4. Отличительная черта, особенность чего-либо. Открылись неожиданные грани характера кого-либо.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

4. Задание#T1945

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  • граждАнство
  • давнИшний
  • позвонИм
  • рвалА
  • красивЕе
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

5. Задание#T1946

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
  • Учитель – одна из самых ГУМАННЫХ профессий на земле.
  • Как ДИПЛОМАТИЧНЫЙ человек, он не стал продолжать спор, который грозил перерасти в серьёзный конфликт.
  • После гибели кормильца семья оказалась в БЕДСТВЕННОМ положении.
  • Ученики нашей школы любят читать, и многие из них являются АБОНЕМЕНТАМИ районной библиотеки.
  • Мощный водопад в окружении гор представлял собой ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ зрелище.
Запишите подобранное слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

6. Задание#T1947

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Вчера отмечался юбилей художника, ему пожелали новых хороших творческих успехов.
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

7. Задание#T1948

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • ЕЗДИЮТ на автобусе
  • килограмм ЯБЛОК
  • пара ТУФЕЛЬ
  • пара НОСКОВ
  • несколько ТАДЖИКОВ
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

8. Задание#T1949

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  1. ошибка в построении предложения с однородными членами
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  4. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  5. ошибка в построении сложноподчинённого предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  1. Под солнцем красуется омытая степь дождями.
  2. Кто из известных актёров и режиссёров приедет на фестиваль?
  3. Заканчиваем перерыв, приступаем за работу!
  4. Помните: всё, о чём я вас прошу, – это корректное обращение с посетителями.
  5. Лечение следует продолжать согласно указаниям врача.
  6. Если кто-нибудь позвонит, скажите, что я скоро вернусь.
  7. Лес тянется вдоль реки и очень живописный.
  8. Автор пытается донести до читателя, то что нужно быть честным, справедливым, порядочным человеком.
  9. Без веры прекращает жизнь человеческие эмоции.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

9. Задание#T1950

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
  1. прогн..зировать, рекл..мировать, б..снописец
  2. оз..ленение, прор..стающий, с..реневый
  3. обр..мление, г..рделивый, х..лодильник
  4. б..евик, догов..р, возг..рание
  5. выт..реть, ст..ловая, алког..ль
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

10. Задание#T1951

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. р..здать, об..значить, пр..верка
  2. из..скать, двух..гольный, под..тожил
  3. бе..детный, ра..битый, во..рождение
  4. на..строчный, о..бойный, по..ключить
  5. пр..встать, пр..крепить, пр..школьный
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

11. Задание#T1952

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. сызнов.., досыт..
  2. выдум..вать, завед..вать
  3. никел..вый, достра..вать
  4. пупырч..тый, дощ..ной
  5. приветл..во, оскуд..вать
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

12. Задание#T1953

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. стро..щийся, бор..щийся
  2. кле..щий, (они) погон..тся
  3. (он) раздел..т, произнос..шь
  4. преобразу..мый, распущ..нный
  5. замет..вший, перекин..шь
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

13. Задание#T1954

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
  • На столе лежал (НЕ)ЗАКЛЕЕННЫЙ, а распечатанный конверт.
  • (НЕ)ОСВЕЩЁННАЯ солнцем часть леса выглядела мрачно.
  • (НЕ)БЫЛО ничего, что оживляло бы картину.
  • Лётчика признали профессионально (НЕ)ПРИГОДНЫМ.
  • Строительство моста (НЕ)ЗАВЕРШЕНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

14. Задание#T1955

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
  • ЧТО(БЫ) мне надеть, ЧТО(БЫ) не замёрзнуть?
  • ВОЗМОЖНО(ЛИ) передать красоту, которая окружала нас (ПО)ВСЮДУ, где мы были?
  • Это письмо затерялось, (ПО)ТОМУ что оно ТАК(ЖЕ), как и другая корреспонденция, было отправлено по старому адресу.
  • Отец (ДО)ПОЗДНА сидел в библиотеке, которая была снизу (ДО)ВЕРХУ заполнена книгами.
  • (ПОД)ВЕЧЕР мы прибыли на станцию, где поезд стоял (ПОЛ)ЧАСА.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

15. Задание#T1956

Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
При подведе(1)ии итогов конкурса мы учитывали качество выполне(2)ых работ, количество оказа(3)ых услуг, а также организова(4)ость участников.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

16. Задание#T1957

Расставьте знаки препинания. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
  1. Снаружи были слышны визг и лай и вой.
  2. Лес состоял всего из двухсот или трёхсот дубов и ясеней.
  3. Облака ползли медленно то сливаясь в одно большое облако то обгоняя друг друга.
  4. На дворе пели петухи и раздавались голоса детей.
  5. И кустарники и многолетние травы со временем стареют.
Запишите номер этого предложения.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

17. Задание#T1958

Расставьте знаки препинания.
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч (1) закрывающих небо (2) и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи (3) колышущееся море (4) и белые строения города.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

18. Задание#T1959

Расставьте все недостающие знаки препинания.
Ласточка (1) ласточка (2) как я люблю твои вешние песни!
Малый твой вид я люблю, как весна, и живой и весёлый!
Пой (3) весны провозвестница (4) пой (5) и кружись надо мною:
Может быть (6) сладкие песни и мне напоёшь ты на душу.
(Н. Гнедич)
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

19. Задание#T1960

Расставьте все знаки препинания.
Я думал о том человеке (1) слова (2) которого (3) оказались пророческими.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

20. Задание#T1961

Расставьте знаки препинания.
Он понял (1) что (2) хотя рабочий день давно закончился (3) кто-то находился ещё в кабинете (4) откуда падала на коридорную стену еле заметная полоска света.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

21. Задание#T1962

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1) Наступит весна – расцветёт сирень под моим окном. (2) И снова – в который раз! – он перечитывал эти выученные почти наизусть письма. (3) Простить – значит забыть. (4) Ещё напор – и враг бежит. (5) «Ты ничего не замечал?!..» – только и воскликнул я. (6) Сейчас забить один гол – значит выиграть первенство мира. (7) Стол, кресло, стулья – всё стояло в беспорядке.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

22. Задание#T1963

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Один из бывших однокурсников Льва Ландау много лет спустя вспоминал, какое огромное впечатление произвела на Льва газетная заметка о знаменитом артисте, который утверждал, что великий актёр – это прежде всего великое самоотречение.
(2) – Что ж тогда говорить о физиках? – грустно улыбнулся Ландау.
(3) У него была ненависть к хвастовству. (4) Поэтому он никогда не разглагольствовал, что, дескать, занимается разработкой нового. (5) Однажды кто-то из приятелей неосторожно заявил, что, по всей вероятности, ему, этому приятелю, предстоит сделать большое открытие. (6) Ландау фыркнул:
– (7) Тебе надо почитать Гоголя: он справедливо замечает, что никогда не следует хвастаться будущим.
(8) О своей работе – ни слова, между тем в этот период Лев занимался изучением квантовой механики. (9) Пройдёт немного времени, и о его трудах заговорят все физики.
(10) Студенческие годы изменили Ландау. (11) Сказалось влияние сокурсников и преподавателей, но больше всего – та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (12) Исчезли его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не растрачивать зря время. (13) Ландау говорил:
– (14) Нужно бояться не усталости и внутреннего страдания, больше всего надо бояться впасть в ничтожество.
(15) Он с каждым днем становился взрослее. (16) Если раньше на него особенно сильное впечатление производила, скажем, способность Жюльена Сореля в один присест выучить страницу газетного текста, то теперь его больше интересовал духовный мир героя – величайшая трагедия человека, который вдруг осознает, что то, чего он всю жизнь добивался, не стоит затраченных усилий. (17) Ландау пришел к выводу, что важнее всего – не только сильный характер, но и достойная цель. (18) Для него эта цель – наука, физика. (19) Несмотря на молодость, он научился ограждать себя от помех: время, отведённое для занятий, уходило только на занятия.
(По М.Я. Бессараб*)
*Майя Яковлевна Бессараб (род. в 1925 г.) – писатель, переводчик, автор книг о Льве Давидовиче Ландау, родственница Ландау.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Важнее всего в жизни – иметь сильный характер.
  2. Студенческие годы не меняют человека.
  3. Не следует хвастаться тем, что еще не сделано.
  4. Иногда не надо бояться впасть в ничтожество.
  5. Ландау ценил свое время, посвящал его занятиям физикой, не растрачивал попусту.
Укажите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

23. Задание#T1964

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Один из бывших однокурсников Льва Ландау много лет спустя вспоминал, какое огромное впечатление произвела на Льва газетная заметка о знаменитом артисте, который утверждал, что великий актёр – это прежде всего великое самоотречение.
(2) – Что ж тогда говорить о физиках? – грустно улыбнулся Ландау.
(3) У него была ненависть к хвастовству. (4) Поэтому он никогда не разглагольствовал, что, дескать, занимается разработкой нового. (5) Однажды кто-то из приятелей неосторожно заявил, что, по всей вероятности, ему, этому приятелю, предстоит сделать большое открытие. (6) Ландау фыркнул:
– (7) Тебе надо почитать Гоголя: он справедливо замечает, что никогда не следует хвастаться будущим.
(8) О своей работе – ни слова, между тем в этот период Лев занимался изучением квантовой механики. (9) Пройдёт немного времени, и о его трудах заговорят все физики.
(10) Студенческие годы изменили Ландау. (11) Сказалось влияние сокурсников и преподавателей, но больше всего – та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (12) Исчезли его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не растрачивать зря время. (13) Ландау говорил:
– (14) Нужно бояться не усталости и внутреннего страдания, больше всего надо бояться впасть в ничтожество.
(15) Он с каждым днем становился взрослее. (16) Если раньше на него особенно сильное впечатление производила, скажем, способность Жюльена Сореля в один присест выучить страницу газетного текста, то теперь его больше интересовал духовный мир героя – величайшая трагедия человека, который вдруг осознает, что то, чего он всю жизнь добивался, не стоит затраченных усилий. (17) Ландау пришел к выводу, что важнее всего – не только сильный характер, но и достойная цель. (18) Для него эта цель – наука, физика. (19) Несмотря на молодость, он научился ограждать себя от помех: время, отведённое для занятий, уходило только на занятия.
(По М.Я. Бессараб*)
*Майя Яковлевна Бессараб (род. в 1925 г.) – писатель, переводчик, автор книг о Льве Давидовиче Ландау, родственница Ландау.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложениях 141-4 представлено описание.
  2. В предложениях 575-7 приводится пример, иллюстрирующий содержание предложения 33.
  3. В предложениях 8108-10 представлено описание с элементами рассуждения.
  4. В предложении 1212 дается пояснение к содержанию предложения 1010.
  5. В предложениях 151915-19 представлены повествование и рассуждение.
Укажите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

24. Задание#T1965

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Один из бывших однокурсников Льва Ландау много лет спустя вспоминал, какое огромное впечатление произвела на Льва газетная заметка о знаменитом артисте, который утверждал, что великий актёр – это прежде всего великое самоотречение.
(2) – Что ж тогда говорить о физиках? – грустно улыбнулся Ландау.
(3) У него была ненависть к хвастовству. (4) Поэтому он никогда не разглагольствовал, что, дескать, занимается разработкой нового. (5) Однажды кто-то из приятелей неосторожно заявил, что, по всей вероятности, ему, этому приятелю, предстоит сделать большое открытие. (6) Ландау фыркнул:
– (7) Тебе надо почитать Гоголя: он справедливо замечает, что никогда не следует хвастаться будущим.
(8) О своей работе – ни слова, между тем в этот период Лев занимался изучением квантовой механики. (9) Пройдёт немного времени, и о его трудах заговорят все физики.
(10) Студенческие годы изменили Ландау. (11) Сказалось влияние сокурсников и преподавателей, но больше всего – та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (12) Исчезли его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не растрачивать зря время. (13) Ландау говорил:
– (14) Нужно бояться не усталости и внутреннего страдания, больше всего надо бояться впасть в ничтожество.
(15) Он с каждым днем становился взрослее. (16) Если раньше на него особенно сильное впечатление производила, скажем, способность Жюльена Сореля в один присест выучить страницу газетного текста, то теперь его больше интересовал духовный мир героя – величайшая трагедия человека, который вдруг осознает, что то, чего он всю жизнь добивался, не стоит затраченных усилий. (17) Ландау пришел к выводу, что важнее всего – не только сильный характер, но и достойная цель. (18) Для него эта цель – наука, физика. (19) Несмотря на молодость, он научился ограждать себя от помех: время, отведённое для занятий, уходило только на занятия.
(По М.Я. Бессараб*)
*Майя Яковлевна Бессараб (род. в 1925 г.) – писатель, переводчик, автор книг о Льве Давидовиче Ландау, родственница Ландау.
Показать полностью
Из предложения 1212 выпишите синонимы (синонимическую пару).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

25. Задание#T1966

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Один из бывших однокурсников Льва Ландау много лет спустя вспоминал, какое огромное впечатление произвела на Льва газетная заметка о знаменитом артисте, который утверждал, что великий актёр – это прежде всего великое самоотречение.
(2) – Что ж тогда говорить о физиках? – грустно улыбнулся Ландау.
(3) У него была ненависть к хвастовству. (4) Поэтому он никогда не разглагольствовал, что, дескать, занимается разработкой нового. (5) Однажды кто-то из приятелей неосторожно заявил, что, по всей вероятности, ему, этому приятелю, предстоит сделать большое открытие. (6) Ландау фыркнул:
– (7) Тебе надо почитать Гоголя: он справедливо замечает, что никогда не следует хвастаться будущим.
(8) О своей работе – ни слова, между тем в этот период Лев занимался изучением квантовой механики. (9) Пройдёт немного времени, и о его трудах заговорят все физики.
(10) Студенческие годы изменили Ландау. (11) Сказалось влияние сокурсников и преподавателей, но больше всего – та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (12) Исчезли его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не растрачивать зря время. (13) Ландау говорил:
– (14) Нужно бояться не усталости и внутреннего страдания, больше всего надо бояться впасть в ничтожество.
(15) Он с каждым днем становился взрослее. (16) Если раньше на него особенно сильное впечатление производила, скажем, способность Жюльена Сореля в один присест выучить страницу газетного текста, то теперь его больше интересовал духовный мир героя – величайшая трагедия человека, который вдруг осознает, что то, чего он всю жизнь добивался, не стоит затраченных усилий. (17) Ландау пришел к выводу, что важнее всего – не только сильный характер, но и достойная цель. (18) Для него эта цель – наука, физика. (19) Несмотря на молодость, он научился ограждать себя от помех: время, отведённое для занятий, уходило только на занятия.
(По М.Я. Бессараб*)
*Майя Яковлевна Бессараб (род. в 1925 г.) – писатель, переводчик, автор книг о Льве Давидовиче Ландау, родственница Ландау.
Показать полностью
Среди предложений 151915-19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного и указательного местоимений и лексического повтора.
Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

26. Задание#T1967

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Один из бывших однокурсников Льва Ландау много лет спустя вспоминал, какое огромное впечатление произвела на Льва газетная заметка о знаменитом артисте, который утверждал, что великий актёр – это прежде всего великое самоотречение.
(2) – Что ж тогда говорить о физиках? – грустно улыбнулся Ландау.
(3) У него была ненависть к хвастовству. (4) Поэтому он никогда не разглагольствовал, что, дескать, занимается разработкой нового. (5) Однажды кто-то из приятелей неосторожно заявил, что, по всей вероятности, ему, этому приятелю, предстоит сделать большое открытие. (6) Ландау фыркнул:
– (7) Тебе надо почитать Гоголя: он справедливо замечает, что никогда не следует хвастаться будущим.
(8) О своей работе – ни слова, между тем в этот период Лев занимался изучением квантовой механики. (9) Пройдёт немного времени, и о его трудах заговорят все физики.
(10) Студенческие годы изменили Ландау. (11) Сказалось влияние сокурсников и преподавателей, но больше всего – та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (12) Исчезли его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не растрачивать зря время. (13) Ландау говорил:
– (14) Нужно бояться не усталости и внутреннего страдания, больше всего надо бояться впасть в ничтожество.
(15) Он с каждым днем становился взрослее. (16) Если раньше на него особенно сильное впечатление производила, скажем, способность Жюльена Сореля в один присест выучить страницу газетного текста, то теперь его больше интересовал духовный мир героя – величайшая трагедия человека, который вдруг осознает, что то, чего он всю жизнь добивался, не стоит затраченных усилий. (17) Ландау пришел к выводу, что важнее всего – не только сильный характер, но и достойная цель. (18) Для него эта цель – наука, физика. (19) Несмотря на молодость, он научился ограждать себя от помех: время, отведённое для занятий, уходило только на занятия.
(По М.Я. Бессараб*)
*Майя Яковлевна Бессараб (род. в 1925 г.) – писатель, переводчик, автор книг о Льве Давидовиче Ландау, родственница Ландау.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
«Главная мысль газетной заметки, которая произвела впечатление на молодого Ландау, выражена с использованием такого средства выразительности, как троп (А)________(предложение 1).
Сравнивая занятия физикой с актёрской профессией, Ландау высказывает мысль, что физика требует от человека большего самоотречения. Учёный выражает эту мысль, употребляя (Б)________(предложение 2).
Чтобы описать значительные перемены, происшедшие с Ландау в студенческие годы, автор применяет синтаксическое средство (В) –________(предложение 12).
Придать воспоминаниям живость и простоту помогает (Г)________ («разглагольствовал», «дескать», «фыркнул» в предложениях 4 и 6).»

Список терминов:

  1. эпитет
  2. диалектизм
  3. литота
  4. риторическое обращение
  5. сравнение
  6. олицетворение
  7. разговорная лексика
  8. риторический вопрос
  9. ряды однородных членов
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГ.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

27. Задание#T4683

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Один из бывших однокурсников Льва Ландау много лет спустя вспоминал, какое огромное впечатление произвела на Льва газетная заметка о знаменитом артисте, который утверждал, что великий актёр – это прежде всего великое самоотречение.
(2) – Что ж тогда говорить о физиках? – грустно улыбнулся Ландау.
(3) У него была ненависть к хвастовству. (4) Поэтому он никогда не разглагольствовал, что, дескать, занимается разработкой нового. (5) Однажды кто-то из приятелей неосторожно заявил, что, по всей вероятности, ему, этому приятелю, предстоит сделать большое открытие. (6) Ландау фыркнул:
– (7) Тебе надо почитать Гоголя: он справедливо замечает, что никогда не следует хвастаться будущим.
(8) О своей работе – ни слова, между тем в этот период Лев занимался изучением квантовой механики. (9) Пройдёт немного времени, и о его трудах заговорят все физики.
(10) Студенческие годы изменили Ландау. (11) Сказалось влияние сокурсников и преподавателей, но больше всего – та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (12) Исчезли его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не растрачивать зря время. (13) Ландау говорил:
– (14) Нужно бояться не усталости и внутреннего страдания, больше всего надо бояться впасть в ничтожество.
(15) Он с каждым днем становился взрослее. (16) Если раньше на него особенно сильное впечатление производила, скажем, способность Жюльена Сореля в один присест выучить страницу газетного текста, то теперь его больше интересовал духовный мир героя – величайшая трагедия человека, который вдруг осознает, что то, чего он всю жизнь добивался, не стоит затраченных усилий. (17) Ландау пришел к выводу, что важнее всего – не только сильный характер, но и достойная цель. (18) Для него эта цель – наука, физика. (19) Несмотря на молодость, он научился ограждать себя от помех: время, отведённое для занятий, уходило только на занятия.
(По М.Я. Бессараб*)
*Майя Яковлевна Бессараб (род. в 1925 г.) – писатель, переводчик, автор книг о Льве Давидовиче Ландау, родственница Ландау.
Показать полностью
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 00 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 27
Времени прошло: 00:00:00