Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по биологии №47

Тренировочный вариант состоит из 28 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 210 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#9793

1. Задание#T29882

Рассмотрите предложенную схему классификации тканей человека.
Рассмотрите предложенную схему классификации тканей человека.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T29883

Рассмотрите таблицу «Биология как наука».

Биология как наука

Раздел биологииОбъект изучения
________Строение тканей собаки
АнатомияВнутреннее строение собаки
Запишите в ответ пропущенный термин.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T29884

В ДНК на долю нуклеотидов с гуанином приходится 38%.
Определите процентное содержание нуклеотидов с тимином, входящих в состав молекулы.
В ответе запишите только соответствующее число.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T29885

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки.
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки.
Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.
  1. способна к фагоцитозу
  2. получает энергию, окисляя углеводы
  3. способна к фотосинтезу
  4. запасает углеводы в форме гликогена
  5. имеет рибосомы эукариотического типа
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T29886

Установите соответствие между характеристиками и классами органических веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. служит для запасания энергии
  2. является основным компонентом клеточных стенок
  3. молекулы имеет форму глобулы или фибриллы
  4. могут служить ферментами
  5. состоят из аминокислот
  6. полимерные молекулы нерастворимы в воде
КЛАСС
  1. белки
  2. углеводы
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T29887

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомозиготного рецессивного и гетерозиготного организмов.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T29888

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания методов селекции растений.
  1. испытание производителя по потомству
  2. массовый отбор
  3. отбор по экстерьеру
  4. отдалённая гибридизация
  5. полиплоидизация
Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T29889

Установите соответствие между методами и разделами биологической науки, для которых эти методы характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОД
  1. гибридизация культур клеток
  2. скрещивание организмов
  3. перенос гена из одной клетки в другую
  4. статистический подсчёт фенотипических классов
  5. заражение клеток модифицированным вирусом
РАЗДЕЛ
  1. клеточная инженерия
  2. классическая генетика
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T29890

Для представителей царства грибов характерны:
  1. запасание питательных веществ в виде крахмала
  2. тело, представленное мицелием
  3. отсутствие подвижных форм
  4. наличие клеточной стенки из целлюлозы
  5. размножение семенами
  6. осмотрофный тип питания
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T29891

Установите соответствие между характеристиками классов типа членистоногие и классами, представители которых изображены на рисунках: к каждой позиции, данной в первом списке, подберите соответствующую позицию из второго списка.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. имеет одну пару антенн
  2. имеет несколько пар простых глаз
  3. подавляющее большинство представителей – хищники
  4. имеют одну или две пары крыльев
  5. имеют разнообразные ротовые аппараты
  6. имеют паутинные железы
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
1.
1.

2.
2.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T29892

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего.
  1. Саванный слон
  2. Млекопитающие
  3. Хоботные
  4. Слоновые
  5. Хордовые
  6. Африканские слоны
Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T29893

Какие из перечисленных пар костей соединены неподвижным сочленением?
  1. лобная и височная
  2. ключица и лопатка
  3. лобковая и седалищная
  4. плечевая и лучевая
  5. затылочная и теменная
  6. грудина и ребро
В ответе укажите номера трёх выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T29894

Установите соответствие между характеристиками и железами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. выделяет нейрогормоны
  2. снижает количество глюкозы в крови
  3. усиливает обмен веществ во взрослом организме
  4. регулирует работу половых желёз
  5. секретирует гормон роста
  6. усиливает синтез гликогена в печени
ЖЕЛЕЗА
  1. гипофиз
  2. щитовидная железа
  3. поджелудочная железа
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T29895

Установите последовательность процессов, происходящих при переваривании белков в организме человека.
  1. механическое измельчение пищи
  2. расщепление пептидов до аминокислот в основной среде
  3. движение пищевого комка по пищеводу
  4. расщепление белков до пептидов в кислой среде
  5. всасывание аминокислот ворсинками тонкого кишечника
Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T29896

Прочитайте текст.

(1)Сурепка обыкновенная – многолетнее травянистое растение с двулетними побегами. (2)Относится к роду Сурепка из семейства Капустные. (3)Сурепка распространена по всей Европе, в России – в европейской части и Западной Сибири. (4)Сурепка – растение-мезофит, способное произрастать в условиях полутени. (5)Сурепка – сорное растение преимущественно лесной зоны, на юге встречается реже, в местах избыточно увлажнённых. (6)Сурепка обыкновенная обсеменяется уже в начале лета до уборки полевых культур и сильно засоряет почву.

Показать полностью
Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Сурепка обыкновенная.
В ответе укажите номера выбранных предложений.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T29897

Установите соответствие между примерами и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
  1. крыло птицы и крыло бабочки
  2. ус гороха и лист розы
  3. вайя папоротника и побег сосны
  4. шип розы и иголка кактуса
  5. рука человека и крыло птицы
  6. глаз осьминога и глаз крота
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
  1. аналогичные органы
  2. гомологичные органы
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T29898

Какие из приведённых ниже свойств характерны для природных, а не искусственных экосистем?
  1. сбалансированный круговорот веществ
  2. разветвлённые пищевые сети
  3. изъятие части первичной продукции человеком
  4. саморегуляция
  5. необходимость в добавлении удобрений
  6. доминирование одного вида продуцента
В ответе укажите номера трёх выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T29899

Установите соответствие между примерами и экологическими факторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
  1. взаимодействие волка и зайца
  2. отстрел волков человеком
  3. выбросы парниковых газов заводами
  4. взаимодействие человека и широкого лентеца
  5. поедание нектара пчёлами
  6. взаимодействие рака-отшельника и актинии
ФАКТОР
  1. биотический
  2. антропогенный
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T29900

Установите последовательность эволюционных процессов, приводящих к формированию устойчивости растений-вредителей к гербициду.
  1. опрыскивание полей гербицидами
  2. выживание растений, имеющих гены устойчивости к гербициду
  3. размножение устойчивых к гербициду растений
  4. гибель большинства растений-вредителей
  5. формирование подвида растений, полностью устойчивого к гербициду
Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T29901

Рассмотрите рисунок с изображением схемы строения эмбриона ланцетника.
Рассмотрите рисунок с изображением схемы строения эмбриона ланцетника.
Укажите название стадии эмбриогенеза, зародышевый листок, указанный знаком вопроса, и определите, какие органы развиваются из клеток этого слоя.
Для каждой ячейки таблицы с пропуском, обозначенным буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Стадия эмбриогенезаЗародышевый листокРазвивающиеся органы
(А)________(Б)________(В)________

Список терминов и определений:

  1. нервная система
  2. пищеварительная система
  3. мышечная система
  4. морула
  5. нейрула
  6. гаструла
  7. эктодерма
  8. мезодерма
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T29902

Проанализируйте таблицу «Параметры крови у пациентов с сахарным диабетом, компенсируемым с помощью различных диет».
Характер компенсацииХолестерин крови, ммоль/лТриглицериды крови, ммоль/лАртериальное давление, мм рт. ст.
Компенсированный5,2менее 1,7менее 140/90
Субкомпенсированный5,2–6,51,7–2,2от 140/90 до 160/95
Декомпенсированныйболее 6,5более 2,2более 160/95
Норма для здорового человека3,5–6,00,5–2,0от 120/80 до 140/90
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
  1. Диабетики на декомпенсированной диете находятся в группе риска по артериальной гипертензии.
  2. Сахарный диабет вызван недостаточной секрецией инсулина.
  3. Компенсированная диета показана всем для профилактики развития сахарного диабета.
  4. Диабетики на компенсированной диете в целом имеют нормальные параметры крови.
  5. Диабетики на субкомпенсированной диете не нуждаются в постоянном приёме инсулина.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T29903

В серии скрещиваний было установлено, что сцепление между генами А и B нарушается с частотой 18%, между генами В и С – с частотой 7%, а между генами А и С – с частотой 11%.
Постройте генетическую карту данного участка хромосомы.
Для этого перерисуйте схему хромосомы, нанесите на неё указанные гены и расстояния между ними.
Для этого перерисуйте схему хромосомы, нанесите на неё указанные гены и расстояния между ними.
Достаточно ли приведённых данных для определения точного положения на хромосоме этих трёх генов?
Ответ поясните.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T29904

К какому отделу и подотделу относится изображённое на рисунке растение?
К какому отделу и подотделу относится изображённое на рисунке растение?
По каким признакам его можно отнести именно к этому отделу и подотделу? Ответ поясните.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T29905

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Эволюция млекопитающих».

(1)Считается, что млекопитающие эволюционно произошли от одной из групп пресмыкающихся – динозавров. (2)В ходе эволюции млекопитающие приобрели ряд характерных черт. (3)Главным изменением стало появление истинного живорождения – млекопитающие не откладывают яйца. (4)Кроме того, очень важная группа изменений связана с появлением теплокровности. (5)Сердце, как и у предковых ящеров, разделено на 4 камеры, кровь не смешивается, что позволяет доставлять больше кислорода к органам и тканям. (6)Появились шёрстный покров, позволяющий терять меньше тепла, и механизмы охлаждения организма. (7)Связанные с терморегуляцией изменения позволили повысить уровень метаболизма животных и захватить многие среды обитания.

Показать полностью
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T29906

Для птиц, гнездящихся на земле, часто свойственно необычное поведение: они изображают перед хищником, что они ранены, в последний момент улетая прямо из-под носа хищника.
Объясните, с чем связано такое поведение птицы? Как оно помогает повысить выживаемость вида? В чём риск такого поведения?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T29907

Почему в естественных условиях у обитающих длительное время на одном и том же месте популяций животных не возникает проблемы накопления отходов, в отличие от человека? Ответ поясните.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T29908

Какое количество хромосом (n) и молекул ДНК (с) будет в клетках спорангия папоротника в начале спорообразования и в зрелой споре. Ответ поясните.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

28. Задание#T29909

Ген, отвечающий за группы крови у человека, имеет три аллеля: Положительный резус-фактор доминирует над отрицательным.
Женщина с первой группой крови и положительным резусом вышла замуж за мужчину со второй группой крови и отрицательным резусом. У них родилась дочь с первой группой и положительным резусом.
Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы всех возможных детей данной пары. Какова вероятность рождения ребёнка со второй группой крови и отрицательным резусом у этой пары?
Ответ поясните.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 28
Времени прошло: 00:00:00