Савицкая Е.

Adventure Guide

Турагентство, Кутузовский просп., 36с13/14, Москва, Россия
09.01.2024
Большое путешествие по Чукотке с руководителем компании Adventure Guide Алексеем Юдиным. Сразу скажу, что всё загаданное мною, в том числе и не по программе, сбылось/ увиделось. С Юдиным Алексеем путешествую раз, наверное, седьмой. В таком очень сложном по логистике и по продолжительности - первый. С Алексеем можно и нужно ни за что не волноваться. Он всё учитывает/продумывает. Всё чëтко, вовремя. Погодные условия в учëт не беру. Алексей провëл огромную работу и теперь у него на Чукотке расставлена агентурная сеть🙃 По всем необходимым направлениям есть опытные люди. В день нашего прилëта в Анадырь был сильный ветер, катера через лиман не ходили (заказанная гостиница была на другой стороне) Алексей оперативно нашëл проживание в квартире в Угольных копях. Экскурсия в Гудым. Бывшая база РВСН ошеломила своим размахом, подземными шахтами (даже бассейн в части у них был). Экскурсию провëл бывший, многознающий военный. Я как бы не видела разрухи, а видела то величие и ту силу, которые здесь были. Надо восстанавливать! В Лаврентия прогулялись по экотропе. Красиво, виден весь яркий город и бухта. В селе Лорино из за непогоды задержались. Не могли выйти на мыс Дежнёва. Алексей скучать не давал. Ездили на Лоринские горячие источники, посетили косторезную мастерскую (заказали себе кулончики в виде гренландских китов из клыков моржа),мастерскую по пошиву изделий из кожи и меха. Возрождают традиции. Сходили на новый завод по выделке шкур, заготовке мяса и жира. Очень интересная экскурсия. В селе нам показали подъезд, который местная учительница украсила чукотскими рисунками. Уютненько! Утром была беседа с руководителем ТСО (территориально-соседская община) Оттоем Алексеем Александровичем. Грандиозный мужик! Заботится о селе, людях. Рассказал про начало возрождения с 2009 года китобойного промысла. Возрождение изготовления байдар из шкуры моржа. Кстати, хорошая байдара стоит 500 тысяч. Так что возможность хорошо зарабатывать и жить предоставляется - трудись, учись, стань Мастером. Не по программе попали на добычу кита. Утром со смотровой площадки наблюдатели заметили китов и охотники вышли в море. Мы с нетерпением ждали их возвращения. И вот показались четыре лодки. Плавник добытого привязанного кита периодически показывался из воды. Охотники шли в лодках стоя, как Победители, добытчики! Кита трактором вытащили на берег. Разделка туши кита прошла неожиданно быстро. Все знают свои места, что/где/как отрезать. Ловко орудуют специальными острейшими ножами, похожими на хоккейные клюшки. От туши идëт пар... Пришли местные жители и машинах/квадриках/тележках разбирали мясо. И да, всë по закону, по квоте. Пока ждали погоду, Алексей устроил нам катание на собаках.... запряжённых в квадроцикл. Нам - новое, необычное развлечение, а собакам тренировка перед ежегодной весенней гонкой «Надежда». Победителю вручают миллион, за вторые и третьи места тоже хорошие суммы. После катания я кормила собак отборным мясом. Наш каюр каждый год занимает призовые места. Собаки должны быть подготовлены, хорошо накормлены. И вот добрая весть - утром выходим на Дежнёва! Дошли, высадились, поднялись на мыс к маяку. Солнце, видимость отличная! Не удержалась - показала Аляске средний палец. Сбылось - я на самой дальней восточной точке России! Уррррррраааа!!!!! Устроила свой Бессмертный полк - привезла портрет дедушки, которого я и не видела, он без вести пропал в 1942 году. Вот показала ему мыс Дежнёва… На Уэллен погода зайти не дала... По дороге на кордон национального парка Берингия зашли на остров Масик, увидели медведя. Я нашла камешек, назвала его сердце Масика. Оставила на острове. В посёлке Янрактыннот, конечно, же поразила школа. Говорят для местных она как дворец. Классы маленькие.. по 4-6 человек.. Посетили могилу адмирала Макарова. Памятник на высоком месте, с потрясающим видом. Адмирал это заслужил. Заселились в домике на кордоне национального парка «Берингия». Удачно сходили посмотреть на китов. Я довольна. Конечно, хотелось бы и морду кита увидеть... Хвосты/бабочки великолепны! Вечером сходили на горячий, прям горячий/горячий источник... харашооо... Птичий базар - кайры смешные, похожие на похудевших пингвинов, бакланы прикольные. Про еду - в Лорино готовила нам местная жительница местную еду - суп из моржовых ласт, рис и суп с китовым мясом.......Вкусно и сытно. Ааа, ещё пирожки с китовым мясом. Вкусные завтраки готовил сам Алексей Юдин. На кордоне - эт ващщщще.. По утрам великолепная Марина готовила великолепные сырники, блинчики, оладушки. Любителям поесть бояться умереть от голода не надо. Плюс брали с собой перекусы. Алексей заботливо покупал нам яблоки- витамины говорит нужны. Короч, вес то я набрала... Китовая аллея на острове Ыттыгран интересное место. Я представила, как на берегу сушились на рëбрах китов байдары, к вкопанным черепам/кнехтам были привязаны лодки, а на острове жили/торговали люди... Бухта Глазенапа - могила моряка Егора Пурина. Красивое место... Природу и виды портят разбросанные по берегу железные бочки. Эх, была б я сказочно богата - очистила всю землю русскую от мусора.. Кладбище китов - незапланированное посещение. Масштабно, думаю виды с дрона будут впечатляющие. Кое где ещё мясо/кожа есть на костях. На кордоне вечером послушали интересный рассказ сотрудника национального парка «Берингия» Максима Антипина про китов, еще он показал своë видео с дрона. Кстати, именно его сьёмка китов вошла в фильм «Полёт над Россией». Алексей показал нам фильм «Книга моря». Я аж прослезилась в конце. Огромные плюсы - выдают непромокаемые комбинезоны для морских переходов, есть возможность оставить ненужные вещи и покупки в Анадыре. Совет - для поездки на катере купить обычные строительные очки (от ветра и брызг) и мои любимые стельки-самогревы спасали не только мои ножки. Нужная вещь. В бухте Провидения сходили в музей... После уже увиденного и рассказанного Алексеем и Максимом было особенно интересно. Музей очень добрый, такой…советский…родной… Необычную экскурсию по посëлку провела Марина. Она показала нам посëлок глазами местной жительницы, выросшей здесь. К сожалению, очень много заброшенных домов, предприятий. В советское время порт был очень востребован. Северный морской путь однако. Надо восстанавливать величие! Во время рассказа Марины я прям видела как в домах горит свет и из окошков ей кричат..Маринааа, привет... Фильм «Территория» здесь снимали. Вылетели в Анадырь с небольшой задержкой рейса. Итог.. Летайте самолëтами Аэрофлота в туры компании Adventure Guide!

Алтай Этнотур

Туроператор, Республика Алтай, Горно-Алтайск, улица Старая Окраинка
22.07.2021
Ну вот, в Москве спала жара, накопленные на работе за отпуск дела переделаны, пишу отзыв о нашей поездке. Мы с девочками любим ездить одни, втроëм... что бы вокруг не было 118 сумасшедших туристов, загораживающих всë и вся. Девочки мои - фотографы - им простор нужен...свобода. Вот поэтому нам нужна была машина, хороший гид и прально спланированный маршрут, исходя из наших пожеланий. Через два рукопожатия судьба свела нас с Аржаном Чичкановым из «Алтай Экспедиция». Нитка маршрута у нас уже была намечена, осталось что бы профессионал еë проверил, подправил в случае надобности и, конечно, с учётом наших пожеланий. Аржан чудесно с этим справился. По его совету мы убрали лишнее и не особо интересное из маршрута, добавив интересные места. Аржан "следил" за нами по всему маршруту, о чëм мы узнавали, как только появлялась связь. За всё это «Алтай Экспедиции» в его лице огромная благодарность. Отдельные слова благодарности нашему гиду-проводнику Леониду Кокпоеву, который терпеливо ждал пока девочки фоткали жыырных сурков и цветочки...кормил нас. Порой он сходил с намеченного маршрута и это было потрясающе! Например, перевал Чике-Таман мы прошли старой дорогой, которая представляет собой заросшую кустами и деревьями одностороннюю гравийку... с одной стороны обрыв, а с другой можно достать рукой до скалы! В разговоре Леонид упомянул Карагем и Самаху, пожалев, что этих мест нет в нашем маршруте (да мы изначально и не знали про них вообще). И так случилось, что непогода поменяла наш маршрут и мы увидели потрясающий по красоте и страшно-опасный Карагемский прорыв и степь Самаха. Самаха... это любовь моя с первого взгляда, хоть и видела я еë только с высоты обзорной площадки, с другого берега реки Аргут. Софийский ледник сначала не хотел нас пускать, три часа (9 км) мы шли под дождëм... буераками, болотцами, перепрыгивая с одного мокрого валуна на другой.. Дорога была тяжëлая (сейчас мне кажется, что потом до Учара 10 км мы прям долетели) Я шла и молила солнышко выглянуть, согреть нас.. И солнце вышло! Тучи ушли и мы увидели ярко-белоснежный Софийский и бело-молочное, ещё наполовину подо льдом, озеро Ак-Кëль. Как дошли обратно - не знаю. А ведь ещё надо было собрать лагерь, а Леониду и за руль садится...в путь не близкий, ухабисто-нелëгкий...(из-за непогоды решили перебраться ночевать на базу, не оставаться в палатке.. ) Как передать необьятность и обьëмностьКурайской степи! Строгость Чуйской... Как передать вкус и запах жареной картошки с тушëнкой из марала! Гейзеровое озеро - эт прям бирюзовое око. Красотищщща! (рекомендую посещать рано утром) Команда наша во главе с Леонидом оказалась очень фартовая. Не успел гид рассказать насколько ярче Марс после дождя.. опа.. прошëл ливень и краски заиграли! Народ весь разбежался (мы с Аней тоже ретировались)... а наша Галина осталась царствовать на Марсе! (ждëм фоточки) Конечно потом мы с Аней быстренько к ней поднялись, прилепив к подошвам (как Леонид и предрекал) килограммы красной глины Марс нереален, Марс красочно красно-прекрасен! По дороге на Улаганский перевал Леонид сказал, что надо заехать, привезти хлебушка Михалычу. Нуу... надо, так надо. Тем более пообещал, что нам будет интересно. Опять не по маршруту свернули к Заставе. Бывший прапорщик, пограничник устроил такой... необычный арт.объект… гостевой дом. Было прикольно там побывать. Не проезжайте мимо... посетите туалет Озеро Киделю... с киношным видом на заснеженные вершины. Потом, в Артыбаше, я отправила почтовые открытки с видом этого озера. Себе тоже отправила – жду (пока писала отзыв-отчёт, открыточка пришла) Вид на Чулышманскую долину... как такое могла создать природа! Глубина, ширина, даль, простор! Страшновато сначала было сесть на краешек выступа... зато фотки прям рекламные получились. Перевал Кату- Ярык... это надо видеть... После степи Самаха.. для меня.. он на втором месте.. Как там машина разъезжаются…это и вопрос и размышление... Понимаю, что большегруз там не пройдëт, но, когда мы запустили над перевалом коптер, мне почему то представилось как вниз спускается сверкающая огнями фура "праздник к нам приходит" Водопад Куркуре поражает своей мощщщью! Каменные грибы урочища Аккурум.. теперь про них. Идти к ним надо до обеда, когда они освещены солнцем. У нас так не получилось (сами виноваты). Как их описать... как будто летел самолëт-амфибия Бе 200 и вместо воды сбрасывал смешанный с красивыми камешками цемент, застывающий на земле столбиками... вот только кто шляпки на эти грибы-столбики надел ...я чëт пока не придумала Один гриб .. ну просто вылитый Инопланетянин Спилберга. Переход в 10 км к Большому Чульчинскому водопаду (Учар) прошёл не то что бы легко, но как то на "Ура"...да, тяжело...да, хотелось в тенечëк, отдохнуть, да, сердце астматика выпрыгивало из груди при подьëмах...глаза боялись переходов по брëвнышку через достаточно бурные ручьи, а ноги упрямо и устойчиво шли к цели. Железные скобы (via ferrata) ... ещё не проверенные МЧС страховочные верëвочки.. Дошли таки. Водоскад великолепен! Побывать там надо. Сам путь-преодоление тоже важен. Подобраться совсем уж поближе к водопаду.. по нууоччч скользкому бревну мы всë же не решились... стареем что ли..:) Были еще и заход на посадку над Катунью, национальный музей, и Манжерок, долина гротов, пасека, Камышлинский водопад, посещение маральника, остров Патмос, зубы Дракона, Чемальская ГЭС, слияние Чуи и Катуни, поле жарков(огоньков), обед в кедровнике (там слепили снеговика), кордон Ару Кем, памятник Суслику-кормильцу, памятник Кольке Снегирёву и всем водителям Чуйского тракта, Тархатинский мегалитический комплекс, Пазырыкские курганы, анютины глазки на снегу на Улаганском перевале, треск брёвен ночью в печке …за 12 дней то… Заключением путешествия были весëлые покатушки на катере по Телецкому озеру до Артыбаша. Там ооооч рекомендую сходить в Этнопарк. Экскурсию вела Хозяйка и основательница парка Сынару. Я два часа с открытым ртом слушала еë рассказ про быт, традиции... Можно сходить на смотровую площадку ТиланТуу(я, конечно, поднималась на лошади) Ииии.. типа итог... …каждый раз, возвращаясь из путешествий, потом... мысли преследуют..... что то не досмотрела, недопрочувствовала... надо было вот так... вот здесь постоять... посидеть.. посмотреть.... потрогать.. понюхать.. Алтай, мы вернёмся! Не всë охватили..

Пентхаус

Гостиница, ул. Каландаришвили, 7, Якутск, Россия
09.07.2018
Чисто, уютно, хорошее расположение.. рядом музей Мамонта и автовокзал. Администраторы доброжелательеые, помогали вызывать такси, подсказывали как удобнее добраться. Рекомкндую всем. Цена-качество на 5!