Яндекс Недвижимость — сервис для поиска и размещения объявлений о продаже и аренде квартир, участков, загородных домов и коммерческой недвижимости. На сайте и в приложениях Яндекс Недвижимости можно найти предложения как от собственников жилья, так и от застройщиков и агентств недвижимости. Сервис предоставляет самую полную в отрасли информацию про инфраструктуру районов и историю домов. Запущен в 2010 году.
На карте, которую создают в Геосервисах, есть реклама — как и в реальном городе. Реклама в Картах и Навигаторе — это платформа для офлайн-бизнесов, которые хотят привлекать клиентов с помощью умных инструментов. Приоритетная выдача, онлайн-бронирование, бесплатный подменный номер — всё это помогает бизнесу быть заметнее.
Сейчас 5 миллионов организаций размещают рекламу в Картах и Навигаторе.
Кроме небольших рекламных форматов и инструментов, в Геосервисах есть специальные проекты с крупными партнёрами. Они адаптируются для пользователя, развлекают его или помогают решать определённые задачи. Например, следить за безопасностью вождения или узнать, в каком районе лучше развита инфраструктура.
Геосервисы развиваются, экспериментируют с форматами и придумывают новые интересные вызовы. Приходите в Геосервисы, чтобы строить цифровую модель реального города.
Для большинства направлений (Java, JS, C++, iOS, Android, Python) стажировка проходит в формате буткемпа, который в Маркете называется Deep Dive. Стажёрам предстоит поработать в двух разных командах, погрузиться в совершенно разные задачи, понять для себя, что именно интереснее и ближе, и перенять полезный опыт от каждой из команд. Больше 60 человек уже прошли через Deep Dive, половина из них продолжили свою работу в Яндексе.
Маркет часто экспериментирует и активно интегрируется с другими сервисами: Поиском, Директом, Дзеном, Алисой, Плюсом, Услугами.
Яндекс Музыка — сервис для прослушивания музыки, подкастов, лекций, сказок и другого аудиоконтента. Сервис предлагает пользователям подборки треков под личный вкус — умные плейлисты, персональную радиостанцию, а также редакторские и кураторские плейлисты для ценителей популярной и нишевой музыки. Сервис доступен в веб-версии, в приложении для iOS и Android, в умных колонках, включая Яндекс Станцию, в автомобилях Драйва и мультимедийной бортовой системе Авто. Без подписки Музыку можно слушать в 12 странах, с подпиской — в любой точке мира.
Кинопоиск — крупнейший русскоязычный сайт о кино, запущенный 7 ноября 2003 года. Кинопоиск помогает людям выбрать фильмы и сериалы, а создателям кино — найти своего зрителя. На сайте и в приложениях Кинопоиска можно узнать, что идёт в кинотеатрах, купить билеты в кино, изучить рейтинги фильмов и отзывы зрителей, а также почитать новости, интервью и репортажи. Подписка Яндекс Плюс даёт доступ более чем к 9000 фильмов, мультфильмов и сериалов — их можно смотреть на компьютере, смартфоне или телевизоре.
Анонс Алисы состоялся 10 октября 2017 года. Алиса отвечает на вопросы пользователей, помогает c повседневными делами и управляет умным домом. Она готова подсказать погоду, вызвать такси, поставить будильник, включить сказку, любимую песню или просто поболтать. Научить Алису новому может любой разработчик на открытой платформе Яндекс Диалоги.
Поиск — самая популярная в России поисковая система. Представлена 23 сентября 1997 года на выставке Softool. По данным Яндекс Радара, доля Поиска Яндекса в России в декабре 2019 года составила 57,9% на всех платформах и 54,7% на Android. Помимо России, Поиск работает в Беларуси, Казахстане, Узбекистане и Турции. Для ранжирования страниц Яндекс использует алгоритмы на основе машинного обучения, которые учитывают тысячи факторов и их комбинаций. Нейронные сети позволяют Яндексу устанавливать смысловые соответствия между запросами и страницами, у которых нет общих слов. Благодаря этому Поиск даёт релевантные ответы даже на сложные и редкие запросы.
Почта — служба электронной почты, запущенная в июне 2000 года. Почта предоставляет неограниченный объём почтового ящика, проверяет пересылаемые файлы на вирусы и защищает от спама с помощью технологии «Спамооборона». Чтобы пользователю было проще найти письмо, Почта раскладывает письма по категориям: покупки, поездки, соцсети и так далее. Инструмент для управления рассылками позволяет быстро очистить ящик от ненужных писем. Владельцы доменов могут подключиться к Почте с помощью сервиса Почта для домена, который входит в состав Яндекс Коннекта.
Яндекс сотрудничает с образовательными организациями и предлагает собственные методические разработки и решения. Учебный процесс проходит в разных форматах — это онлайн-курсы, интенсивы, очное, дистанционное и смешанное обучение.
Разработчики голосовых помощников и систем компьютерного зрения с помощью Толоки готовят качественные датасеты для обучения ML-моделей. Маркетплейсы и онлайн-магазины пользуются платформой для настройки поиска по товарам и рекомендательных систем, классификации товарных предложений, перевода и обогащения описаний, мониторинга цен конкурентов. Представители офлайн-розницы собирают информацию о наличии и расстановке товаров в магазинах, о скидках и акциях. Владельцы сайтов с UGC модерируют пользовательский контент. И это лишь часть возможностей, которые предоставляет Толока.
Такси — это сервис по быстрому поиску машины и часть супераппа Яндекс Go. Здесь работают как с клиентами, так и с водителями. Пользователь указывает, куда ехать; цена поездки известна заранее, также как и предполагаемое время в пути. Водители могут выбрать удобный график работы с заказами, а также комфортную форму сотрудничества — оформить ИП и стать прямым партнёром или же трудоустроиться в парк.
Такси отвечает за то, чтобы перемещение из пункта А в пункт Б было удобным и для пользователей, и для водителей. Архитектура насчитывает больше сотни микросервисов. 90% из них — на C++. Здесь не просто пишут код — здесь улучшают жизнь пользователей, растят бизнес и заботятся об исполнителях.
В Такси есть три основных направления. Команда Продукта запускает новые фичи для клиентских приложений. Главный челендж — проектирование архитектур высоконагруженных систем. Когда основные механики такси уже написаны, очередь за технологиями и алгоритмами — в дело вступает команда Эффективности. Она работает над внутренними алгоритмами сервиса, которые позволяют минимизировать время простоя водителя, растить количество поездок и доход водителей. Тем временем Технологическая платформа строит и развивает базовые кубики продуктов. Её главная цель — помочь сервису разрабатывать новый функционал быстрее, проще и дешевле, сохраняя доступность и надёжность.
Драйв — технологичный каршеринг, крупнейший в мире по размеру автопарка. Пользователи могут взять в аренду 16 000 автомобилей разных марок: от Renault Kaptur и Volkswagen Polo до Volvo XC60 и Mercedes E200. Есть даже электромобили Nissan Leaf и минивэны.
С момента запуска сервиса в 2018 году пользователи совершили более ста миллионов поездок. Всё это время разработчики Драйва оптимизируют процессы, заботятся об удобстве и безопасности клиентов, разрабатывают динамические тарифы и бортовые компьютеры Яндекс Авто. Сегодня Драйв работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.
Еда — сервис, в котором пользователи заказывают готовую еду и продукты, рестораны и магазины продвигают свой бизнес, а курьеры — зарабатывают в привычном ритме жизни. Поэтому команда работает на три технологических фронта.
Пользовательский продукт создаётся для миллионов людей в трёх странах мира и 171 городе России. Здесь подстраиваются под уникальный запрос каждого клиента, чтобы опыт заказа в Еде не уступал походу в ресторан. Партнёрский продукт разрабатывается для десятков тысяч ресторанов и магазинов, которые команда Еды учит продвигаться на платформе. Логистический продукт работает на благо десятков тысяч курьеров. Они могут совмещать доставки с учёбой и другой работой, пользоваться программами лояльности и образовательными грантами.
Над технологиями Еды работают команды продукта и разработки. Микросервисная архитектура позволяет масштабировать сервис, бизнес и команду. А мощный технологический стек для С++ и Python — эффективно решать задачи продукта и улучшать инфраструктуру.
Многое в фудтехе создаётся с нуля, команда работает в энергичной атмосфере стартапа. Здесь к бизнесу относятся как к своему, без страха проб и ошибок.
Лавка — сервис быстрой доставки продуктов, который меняет формат магазина у дома: теперь ходить никуда не нужно. Сервис работает и в России, и за её пределами — в Израиле, Франции и Великобритании. Там Лавка называется Yango Deli.
В технологиях есть клиентское приложение, сайт, платформы, которые помогают организовать доставку. Например, складская система для дарксторов — UI-администратора склада и приложение для кладовщика.
Лавка — молодой проект, команда которого быстро растёт и каждый день строит новое, а ещё здесь мало легаси. Сервис создаётся командой самостоятельно от начала до конца. Сотрудники всё время находятся в поиске новых технологических идей и свежих подходов к разработке.
Доставка — один из самых популярных сервисов доставки для людей и бизнеса, который работает в 14 странах. Заказы доставляются пешком, на велосипедах, автомобилях, грузовиках. Сервис стремится к тому, чтобы стать доставкой по умолчанию для любого бизнеса. И для этого в команду всегда нужны новые люди.
Чтобы не просто держать планку, но и быстро расти, каждый день команда Доставки решает сотни задач — начиная с поиска ближайшего курьера и заканчивая объединением 40 разных посылок в одну доставку. В этом помогают технологии, благодаря которым курьеры тратят меньше времени на большее количество заказов, бизнесы начинают отправлять свои товары за 1 час, а покупатели возвращаются в магазин из-за качественной доставки.
Под руководством менторов стажёры будут улучшать внутренние инструменты, тестировать гипотезы и запускать новые проекты. Это работа на стыке веб-сервисов и оффлайн-потребностей. Будет нелегко, но очень интересно.
Беспилотные автомобили. Яндекс хочет сделать перемещение людей более безопасным, доступным и удобным. Для этого компания развивает технологии беспилотного управления.
В 2018 году Яндекс запустил первый в Европе сервис беспилотных такси в городе Иннополисе, а в 2019 — представили автономных роботов-доставщиков. Сейчас беспилотный флот Яндекса есть не только в России, но и в Израиле и США. Позади десятки тысяч поездок пассажиров на беспилотном такси и доставленных роботами заказов.
Беспилотный автомобиль — сложная система, состоящая из огромного числа компонентов, начиная с «железа» и заканчивая алгоритмами распознавания и принятия решений. Команда беспилотных автомобилей всегда рада новичкам, которые хотели бы внести свой вклад в развитие этой важной для человека системы. Вместе с командой разработки стажёрам предстоит анализировать данные сенсоров автомобиля, готовить датасеты для обучения алгоритмов, создавать системы тестирования лидаров и других устройств, участвовать в проектировании стендов, имитирующих разные дорожные условия.
Для этого как минимум понадобятся навыки классического программирования. Ещё будет полезно понимать, как работает машинное обучение и компьютерное зрение.
В Cloud можно разворачивать приложения и веб-сервисы, хранить и обрабатывать данные и работать с базами данных, используя технологии и инфраструктуру Яндекса. Среди сервисов — технологии распознавания и синтеза речи, на которых работает Алиса, а также — оптического зрения и машинного перевода Яндекс Переводчика.
Сейчас в Cloud более 27 сервисов, которые активно использует множество компаний.