О чем песня "Медуза"?

0
1 ответ

Песня Медуза - о самом вечном - о настоящей любви, о преградах на пути к ней, об отношениях между мужчиной и женщиной.

А вот такую трактовку предлагает сам MATRANG в своем паблике ВКОНТАКТЕ:

«мы с тобою звездопад» - образное сочетание двух людей в форме звездопада. сразу становится понятно что в сцене участвует представительница женского пола.

«два билета на паром» - эта строка создаёт ощущение смены местоположения посредством передвижения на пароме, который сохраняет символику воды в треке.

«танцевали до утра» - понятное дело, два человека танцуют до утра.

«под неоновым дождем» - опять же, символика воды, но уже в связке с клубной атмосферой.

«мы меняем города» - тут всё ясно. можно лишь добавить, что смену городов ассоциативно можно сопоставить с динамикой жизни, с её пылкостью и своенравностью, одним словом - с молодостью.

«обстоятельства на сон» - менять обстоятельства на сон присуще людям, которые чувствуют на себе усталость от жизненных обстоятельств, заставляющих уходить посредством погружения в сон.

«откровенная вчера» - многие сразу начинают представлять себе вульгарную историю, но нет. всё гораздо тоньше. откровенная в диалоге, в своей искренности и честности.

«ты сегодня мне никто» - всем мыслящим людям знакомо ощущение отчужденности, пустоты, часто это распространяется на дорогих и важных людей.

«отпечатки на руках» - очень символично показывается ощущение вины.

«заводной магнитофон» - очень своеобразная нота ностальгической эмоции. не факт, что она срабатывает для тех, кому не довелось хотя бы мысленно коснуться романтики далеких лет.

«время - тихая вода» - уместное сравнение времени с тихой водой.

«утекающая вон» - надеюсь, всем понятно, что время утекает.

«кто не видит в небе знак» - т.е не замечает знаков жизни. не слышит свой внутренний голос. не идёт зову сердца.

«потеряет восемь ног» - дальше станет ясно, что тут своего рода игра, связующая человека и осьминога воедино, и превращающая восемь ног в восемь жизней.

«снова в мире пустота» - образно мир отключается, пустеет.

«а в медузе - осьминог» - сразу всплывает огромное количество вопросов, «остроумных» трактовок и недоумевающих лиц по поводу этой фразы. всё очень просто. медуза думает об осьминоге, осьминог в ней на духовном уровне, девушка влюблена. медуза - девушка. осьминог - парень. сложно?

«медуза, мы друзья» - тут всё понятно, идёт воспевание «медузы» в лице девушки.

«не по-доброму смеясь» - тот самый злостный смех перед нажатием на курок.

«нажимаю на курок» - надеюсь, все осознают, что этот курок образный, а пуля в пистолете чистая.

«убиваю твою грязь» - убиваю грязь внутреннюю, духовную. убиваю стремление к нечистому, к ненастоящему.

«она падает на пол» - на пол падает не «медуза», не девушка, а грязь.

«остаётся чистота» - чистота в контексте композиции - как стремление к свету.

«твоё белое нутро» - из-за отсутствия грязи нутро становится белым, прозрачным, чистым.

«и бездонные глаза» - надеюсь, не придётся объяснять.

«ты актриса моих снов» - главная героиня становится частой гостьей снов писателя.

«мы с тобою не друзья» - создаётся ощущение повисших в воздухе отношений. то друзья - то не друзья, была откровенная - стала никем.

«притворившись тишиной» - эта строка в связке с «ты приехала на час», ибо чтобы ей приехать к нему, придётся быть очень тихой.

«ты приехала на час» - у них не получается часто видеться, на то могут быть какие угодно причины.

«но останешься со мной» - видимо, так хорошо друг с другом, что плевать на обстоятельства.

«почитай мне до утра» - именно как читают родители детям перед сном. само понятие того, что девушка читает перед сном виновнику её влюблённости - уже кайф.

«обжигай меня всю ночь» - это не про секс, ребят, ну че так глухо-то. обжигаются, опять же, эмоциями, чувствами. речь о «медузе», а её щупальца часто способны обжигать.

«не получится унять» - понятное дело.

«настоящую любовь» - заключение. «не получится унять настоящую любовь» - куда не пытайся её прятать, она всё-равно будет брать верх.

спасибо всем за внимание.

0
Обновлено 6 месяцев назад