Ну почему ответы пишут люди, которые не разбираются в играх?
У Кодзимы всегда выходили хорошие игры, то есть в них всегда были сюжет, графика и прочие стандартне штуки на хорошем уровне. Но это есть и у других. Своё прозвище же он получил за очень нестандартный подход к геймплею.
Восьмидесятые годы. 95% игр - очень простые, вроде Contra, Double Dragon. В оставшихся 5% загадки делятся на два типа. Первые - это как в Final Fantasy, где один персонаж дарит флейту, второй говорит, что она делает, третий говорит, где есть тайный проход - ты это собираешь, идёшь и используешь флейту там. Вторые - это как в Castlevania или MK: Sub-Zero, где чтобы пройти дальше нужно сесть в определённом месте, но узнать об этом неоткуда и можно догадаться чисто случайно. И есть Metal Gear, где ты видишь, что часовые по вечерам сменяются, ночью в лесу ухают совы, и тебе нужно принести сову, чтобы часовой подумал, что наступил вечер и ушёл. То есть, это офигенно сложная загадка, которую реально решить, и которая не требует подсказок, а только погружения и "стелсового" мышления. Это не пианино в Сайлент Хилле, не какая-нибудь медалька в Обители зла, это чёткая шпионская атмосферная задача.
И дальше таких вещей было только больше. В Metal Gear Solid сымитировать смерть, ложась в лужу кетчупа; в Сайлент Хилле сказать "Джей" в микрофон... Ну и, опять-таки, пока в остальных играх нужно было либо спрятаться, либо пройти мимо противника, в Meatal Gear Solid нужно было ещё и не оставлять следов, по которым тебя могли заметить - для 98 года это вау.
И даже последняя его игра, которая "симулятор разносчика пиццы" - это же вещь, которой больше нигде нет. Сделать геймплеем ходьбу - это нечто. Не "дойти из точки А в точку Б", а именно сам процесс ходьбы. То есть, со стороны это скучно - персонаж идёт и идёт, и всё. Но это именно геймплей - просто по мере ходьбы ты решаешь задачи, связанные с ней - как легче пройти, где можно срезать, где можно ускориться, хватит ли сил, на какой поверхности легче держать баланс. Это реально уникальная вещь, которой раньше не было. Да - странная, да - спорная, но, чёрт возьми, гениальная.
КОДЗЁМА!