Знатоки теперь на Кью! Присоединяйтесь к новому сервису ЯндексаПерейти

Ассортимент товаров влияет на продвижение интернет-магазина?

3 человека оценили этот вопрос
Интересный вопрос
Лучший ответ
Агентство Webpage Profy. Разработка и продвижение сайтов.

Технически поисковой системе нет разницы, что находится на url, она смотрит на метатеги, оптимизацию, ссылочную массу, перелинковку, контент и адаптивность (это основные показатели, второстепенных в разы больше). Что касается оптимизатора, то ассортимент имеет значение.

Приведу пример из практики. Интернет-магазин крепежей. Более 1000 товаров имеют идентичную фотографию и описание. Различие заключается только в размере крепежа. Составить маску текста для 100 товаров будет нереально сложно, не говоря уже о 1000. И пример магазина по продаже телевизоров. Владелец специально для ассортимента заказал модели разных производителей, от лидеров рынка, до ноунеймом с бюджетным ценником. В последнем случае можно писать уникальный текст (а не маску) хоть для каждой модели.

Второй момент это фото. Поисковая система ранжирует не только сайты, но и фотографии. Когда ассортимент одинаковый, почти всегда используются одни и те-же фотографии для разных позиций. Следовательно и в выдачу попадает одна фото под разными названими. Когда фотографии разные, то и в выпадче фото больше позиций. Конечно, зависит от тематики и те же крепежи искать по фото никто не будет, в отличие от одежды и обуви.

2
Написать комментарий
Ещё 2 ответа

Представьте, что ваш сайт дошел до первой страницы поисковика, например, закрепился на пятом месте, и на него пошли люди. Люди стали кликать по соседним сайтам и заходить на ваш.

Людям нужен ассортимент – с этим сложно поспорить, потому что когда человек выбирает какой-то товар или услугу, ему хочется посмотреть какие ещё есть предложения. И если хочется выбрать какую-то конкретную модель, которую он уже знает, тогда ассортимент важен, поскольку модель может быть не самой популярной. В этом случае важно посмотреть предлагаемые варианты, покликать по фильтрам именно то сочетание характеристик, которое ему нужно. И чем меньше на сайте ассортимент, тем сложнее это будет сделать.

Это первый момент – маленький ассортимент снижает поведенческие факторы. Если поведение будет хуже, чем у более ассортиментных соседей, это потащит ваш сайт вниз, даже после того, как он на какое-то время зашел на пятое место.

Второй момент: ассортимент – это сильнейший коммерческий фактор. Т.е., отдельно ваш сайт оценивается не только пользователями, но и асессорами поисковой системы, т.е. модераторами выдачи, которые заходят на конкретные сайты и оценивают ассортимент, цены, дизайн и т.д. И уже на основе асессорских оценок самообучающийся алгоритм оценивает другие сайты и смотрит какое у них сочетание ассортимента в одной категории, в другой.

Исходя из этого, даже еще до накопления поведенческих факторов ваш сайт будет поставлен выше или ниже. Поэтому если у вас в конкретной рубрике маленький ассортимент, а у ваших конкурентов он значительно больше, например, у вас 30 товаров, а у них 300, то скорее всего у вас будут огромные проблемы с продвижением.

Поэтому вам нужно каким-то образом наращивать этот ассортимент: искать поставщиков, загружать их каталоги на свой сайт Лучше искать таких поставщиков, у которых это можно делать автоматически. Т.е. те, которые будут давать вам свой ассортимент в таком виде, чтобы ваш программист мог это прикрутить к вашему сайту, и они появились на вашем сайте.

Можно пробовать имитировать ассортимент, что все же не очень рекомендуется делать. Смысл этих действий состоит в расщеплении карточек товаров. Т.е., если у вас есть карточка товара в нескольких цветах, вы делаете отдельную карточку на каждый цвет.

Но лучше найти нормальных поставщиков и вывесить их ассортимент к себе на сайт. Особенно эффективно это для интернет-магазина. На данный момент это единственный путь, как можно хоть как-то нормально конкурировать с топовыми интернет-магазинами. Других способов практически нет. Т.е., если у вас в 5-10-30-50 раз меньше ассортимент, чем у основных конкурентов, у вас практически нет шансов нормально получать оттуда трафик, вам нужно что-то с этим делать.

6
Написать комментарий
Начальник отдела поискового продвижения веб-студии SeoVolga. Потфолио https://vlg.seovolga.ru/portfolio/

Для интернет-магазина ассортимент товаров является одним из важнейших факторов ранжирования в поисковой выдаче. Люди больше доверяют сайтам с большим ассортиментом товаров-услуг и охотнее их посещают. Поисковики отслеживают интент пользователей и ранжируют сайты с большим ассортиментом выше, чем конкурентов.

Особенно этот фактор значим для Яндекса. Для Google несколько в меньшей степени.

1
Написать комментарий

0/140Ответ не может быть меньше 140 символов