Знатоки теперь на Кью! Присоединяйтесь к новому сервису ЯндексаПерейти

Влияет ли длина URL на ранжирование сайта?

Четкого ответа найти не удалось - все пишут расплывчато "... считается, что ..." и тп

Неужели никто не знает точно ?

Сделали фильтр для сайта с установкой параметров фильтра, как части URL.

Принцип работы такой:

Множественный выбор делается с разделителем (-i-) - то есть при выборе двух параметров создается такая часть URL <один параметр>-i-<второй параметр>

например:

- аренда на долгий срок и помесячно превращается в /dolgij-srok-i-pomesyachno/

и т.д.

Диапазоны:

- диапазон цен - в /cena-14000-99000/

- общая площадь - в /sqc-35m2-149m2/

и т.д.

Точное соответствие:

- цена - в /cena-14000/

- общая площадь - в /sqc-35m2/

и т.д.

в "хвост" дописывается сортировка и ограничения

например:

- радиус поиска - /radius-1200/

- ограничение выдачи - /limit-100/

- область поиска - /loc-55.2222-77.3333/

- сортировка - /sort-radius-desc/

- страница - /page-3/

Причем этот хвост показывается при несовпадении со значениями по умолчанию для соответствующих параметров

то есть если у нас радиус поиска по умолчанию = 100 км, то при выборе в фильтре 100 км - в "хвосте" URL параметр радиуса указан не будет.

Вопрос в том, что сео-оптимизаторы утверждают, что URL с частями более 9 будут занимать плохие позиции в выдаче.

Мне же кажется, что это наоборот удовлетворяет требованию поисковиков об уникальности контента. А отсутствие параметров в URL - "человекопонятности".

Ведь ,если отказаться от этого (пойти на поводу у сео-оптимизаторов), при смене ,например, локации (а фильтр позволяет ставить точку на карте и оттуда искать по радиусу) - каноническая ссылка не будет меняться, а значит одна и та же каноническая ссылка будет выдавать разное содержимое при различных точках осчета ! - что ,как мне кажется, не удовлетворяет требованию уникальности контента.

Так имеет ли право на жизнь такой фильтр или надо сокращать URL и отказываться от передачи параметров, как части URL, а передавать обычным образом ?

Интересный вопрос
2 ответа

Да, влияет. Но это не самое главное. То есть если у вас все остальные факторы приведены в порядок, то длина конечно будет важна. А если вы только за длиной и следите, то это вам не поможет.

Написать комментарий
Everyone finds. Faster.Ingate

Для оптимального продвижения длина URL должна быть ограничена 60-80 символами, не больше. Согласно рекомендациям Яндекса, чрезмерно длинный URL может привести к ухудшению индексации документов (см. https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/indexing.xml).

Если URL страниц вашего сайта уже находятся в индексе поисковых систем и приносят трафик, менять их мы не рекомендуем, т. к. формат URL – это один из сотен факторов, который может влиять на ранжирование того или иного сайта, и он не является приоритетным.

И даже если вы будете вдруг менять URL на новый, ни в коем случае не забывайте настраивать 301 редирект со старой страницы на новую.

Для оптимального продвижения длина URL должна быть ограничена 60-80 символами, не больше.

Это "оптимальное продвижение" обусловлено реакцией людей на вид длинной ссылки или реакцией поисковой системы ?

И это означает, что /rBJmLW4odc8lO5uo7/ лучше, чем /moskva/arenda/kvartiry/dolgiy-srok/dvuhkomnatnye/sanuzel-razdelnyj/7-etazh/radius-100/ ?

Вот ,что по указанной ссылке пишет яндекс:

Большое количество cgi-параметров в URL, большое количество повторяющихся вложенных директорий и слишком большая общая длина URL может привести к ухудшению индексирования документов

Но в описанном мной случае - число параметров в ссылке будет равно той переменной части URL, которую создает мой фильтр. - а значит длина URL, при передаче параметров обычным образом, не станет меньше, а даже наоборот - станет больше, ведь при передаче параметров обычным образом, в URL будут добавлены и имена параметров, а не только их значения, как это делает фильтр (обычный способ: param1=value1&...&paramN=valueN описанный мной способ: /vaue1/value2/.../valueN/).

А так как число параметров в равной степени играет роль, как и сами части URL, разделенные слэшем, то при использовании обычного способа передачи параметров мы только проигрываем по общей длине ссылки...

Или я ошибаюсь в своих заключениях ?

Какой способ мне выбрать ?

Или тут нет правильного решения ?

Или они оба правильные и ни один не хуже другого ?

То есть вопрос по длине части ,разделенной слэшами. Укорачивать ее путем передачи параметров стандартным способом или можно удлиннить эту часть, чтобы не "параметризировать" URL вообще (и при этом даже укоротив общую длину URL) ?

Это "оптимальное продвижение" обусловлено реакцией людей на вид длинной ссылки или реакцией поисковой системы ?

И это означает, что /rBJmLW4odc8lO5uo7/ лучше, чем /moskva/arenda/kvartiry/dolgiy-srok/dvuhkomnatnye/sanuzel-razdelnyj/7-etazh/radius-100/ ?

Это оптимальная длина, исходя из нашего 19-летнего опыта в SEO.

Второй вариант из вашего примера, определенно, лучше. Но большое количество уровней вложенности тоже не есть хорошо. Это затрудняет доступ робота к таким урлам. Нужно будет делать сложную перелинковку для лучшей индексации подобных страниц.

Но такая история однозначно лучше, чем URL с динамическими параметрами. Мы бы посоветовали начать с теста на каком-то одном разделе каталога.

2

@marina.minakova

Но такая история однозначно лучше, чем URL с динамическими параметрами.

Вот лучше этой фразы невозможно и представить ответа для меня )

Спасибо вам.

Написать комментарий

0/140Ответ не может быть меньше 140 символов