Знатоки теперь на Кью! Присоединяйтесь к новому сервису ЯндексаПерейти

Как считается показатель отказов в GA/Метрике?

2 человека оценили этот вопрос
Интересный вопрос
Лучший ответ
CCO в MediaNation. Эксперт по обучению Яндекс. Многократно сертифицирован по Директ, AdWords, Метрике, Analytics, К50, YouTube, DoubleClick.

Добрый день, Владимир!

Показатель отказов (bounce rate или BR) — это отношение количества пользователей, которые были на сайте и не перешли на другую страницу сайта к общему количеству пользователей с рядом оговорок.

Google Analytics:

пользователем, который совершил отказ является тот, кто посетил одну страницу сайта и ушел. То есть BR = 10% значит, что из 100% пользователей, которые пришли на посадочную страницу 10% не перешли на следующую страницу сайта.

Исходя из этого тезиса для одностраничного сайта BR всегда будет равен 100%.

Однако, если во время посещения страницы пользователь вызывает событие (event), то в этом случае отказ не будет засчитан. Для этого в объекте fieldsObject команды send присвойте полю nonInteraction значение true:

ga('send', 'event', 'Videos', 'play', 'Fall Campaign', {
  nonInteraction: true
});

Также стоит отметить, что BR в Google Analytics не привязан ко времени. В отличие от Яндекс.Метрики.

Яндекс.Метрика:

Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:

Для расчета продолжительности визита учитывается активность посетителя на сайте: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций reachGoal, hit, params, extLink, file, notBounce.

Служебное событие «неотказ» генерируется в браузере через заданное для расчета отказов время от начала посещения. Вследствие разницы во времени на сервере и клиенте, а также из-за задержек отправки, зарегистрированное время события может отличаться от реального. Как следствие, может быть зафиксирован визит, не являющийся отказом, продолжительность которого меньше 15 секунд (или заданного времени).

В коде счетчика Яндекс.Метрики эту функцию выполняет следующий фрагмент кода:

ym(32996944, "init", {
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true,
trackHash:true,
ecommerce:"dataLayer"

При этом вы можете сами изменить данный показатель:

1. Имя - accurateTrackBounce

2. Значение по умолчанию - true

3. Тип - Boolean | Number

4. Описание - Точный показатель отказов. Параметр может принимать значения:

  • true — включить точный показатель отказов, событие о неотказе засчитывается через 15000 мс (15 с);
  • false — не включать точный показатель отказов;
  • <N> (целое число) — включить точный показатель отказов, событие о неотказе засчитывается через <N> мс

Из всего этого следует тот факт, что в разных аналитических системах Показатель отказов измеряется разныи способами, также важно помнить, что этим показателем можно манипулировать.

Возможно, для погружение в аналитику вам будет полезна данная статья.

Спасибо за вопрос!

Подписывайтесь на:

71
Написать комментарий

0/140Ответ не может быть меньше 140 символов