Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как стать маркетологом на фрилансе?

Приветствую!

Хочется сменить профессию - стать маркетологом на фрилансе.

Но опыта нет: ни в маркетинге, ни во фрилансе. Есть ли он у вас?

Настроен развиваться в этой области долго и упорно.

Но начать хочется всё быстро: сразу получать опыт на бирже и зарабатывать по возможности. Что можете для этого порекомендовать: алгоритм действий, ресурсы образовательные?

Благодарю.

МаркетингСоветы+2
Анонимный вопрос
  · 9,6 K
30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О маркетинге на сайте   · 4 дек 2020  · marketch.ru

Маркетологом на фрилансе стать нельзя! Можно на фрилансе выполнять некую работу или вид работ, важные и нужные для маркетинга компании, на которую вы работаете!

НЕ МАРКЕТОЛОГ

Дело в том, что маркетинг – это комплексная деятельность: по разработке товаров, созданию системы их рыночного распределения, обеспечения их присутствия на полке, по ценообразованию этих товаров и поиска равновесной цены, комплексной работы по продвижению. А еще маркетинг это брендинг, позиционирование, дифференциация. А еще естьм аркетинг-менеджмент – управление процессами и ресурсами.

Все перечисленное и только одновременно производимое и называется маркетинг. Тот кто это одновременно делает и несет за это ответственность, тот носит название «маркетолог» или «маркетинговый специалист».

Если найдете способ сидения дома и комплексного выполнения этой работы – получите Нобилевскую премию по маркетингу!

Для понимания, если чел даже каждый день ходит на работу в офис, но ни за что больше не отвечает, кроме как, за рекламу в интернете, то называется он, не «маркетолог», а «рекламщик»! Есть много профессий важных и нужных, но на маркетинговом поле не «кажый суслик – агроном».

На фрилансе можно стать не маркетологом, а исполнителем какой-то очень конкретной работы. Эта работа может быть полезна для маркетинговой деятельности этой компании.

Маркетолог же это работа, обязывающая вас присутствием, даже не в офисе, а на рынке – на площади, в магазине у полок и в месте производства, а потом и в месте проката рекламы; присутствия, так или иначе, нужно находится рядом в моменты покупок товаров и услуг покупателями и присутствия «в головах потребителей».

Маркетолог – это рыночный специалист, специалист на рынке, «рынковед», человек для рынка! Но не демосед-фрилансер!

КТО ТАКОЙ МАРКЕТОЛОГ?

Задача маркетинга – удовлетворенный товарами и услугами потребитель. На сколько он будет удовлетворен, настолько с готовностью, настолько много и настолько часто он будет нести в компанию деньги. Так вот человек, отвечающий:

  • не за макеты, сайты, тексты и прочую физически или виртуально делаемую «лабудень», а...
  • за удовлетворенность покупателей и потребителей (это разные люди)
  • за деньги, что приходят в компанию, по тем или иным каналам, им же и содзанным...

вот этот человек – маркетолог! Скажу энциклопидически точно и так, как это трактует теория маркетинга: маркетолог в компании отвечает за весь комплекс маркетинга (4Р): продукт, промоушен, прайс, плейс (см. перечисление в начале)

Я не знаю, как «удаленно» можно заниматься: ценообразованием, как не зная своего потребителя, можно проявлять к нему эмпатию, как не видя, чем живет потребитель, решать его проблемы и задачи.

Я знаю очень много профессий, что помогают маркетологам в решении задач компании и в удовлетворении ими их потребителей.

КТО РАБОТАЕТ НА МАРКЕТОЛОГОВ?

Можно быть, не маркетологом, но запросто работать на фрилансе на подряде отдела маркетинга какой-либо компаниии.

Это те профессии (не маркетологи), в которых запросто можно реализоваться без присутсвия в точках продаж, не отвечая за менеджмент маркетинг-офиса, не зная потребителя и не отвечая за «комплекс маркетинга», но помогая и выполняя важную для маркетинга работу.

ВЫБЕРЕТЕ ПРОФЕССИЮ

Разобрались! Маркетолог – это другое! Маркетинг-менеджмер – это третье и это вообще офисная работа.

Кто может работать на фрилансе:

  • копирайтер – писать коммерческие тексты
  • SEO-копирайтер (писать особые тексты, оптимизированные для поисковых систем)
  • журналист на фрилансе (это принципиально иное, чем предыдущее)
  • SEO-шник
  • Закупщик интернет-рекламы на площадках (интагармолого-таргелого-директолог-затрахолог)
  • SMM-щик, точнее, координатор социальной активности компании, постер в соцсетях, тем же, копирайтер.
  • исполнять роль диспетчера – коммуникатора компании с ее клиентами, удаленными сотрудниками.
  • дизайнер-верстальщик, дизайнер-график
  • фотограф
  • видеограф
  • администратор web-сайта
  • вебмастер и заниматься веб-мастерингом
  • коуч и готовить тренинги и натаскивать менеджеров отдела продаж
  • IT-шник, оператор базы данных клиентов, поставщиков, партнеров

Из списка выше или по списку тех работ и услуг, что перечислены на биржах «вриланса», найдите ту работу, к которой у вас есть склонность, таланты и стремление. Дальше, не самое трудное – заплатить за попытку получить знания. А вот дальше, самое трудное – удаленно, попробовать пристроить смои таланты и стремления в отделе маркетинга какой-либо одной или нескольких компаний или кампаний.

КАК СТАТЬ?

Вначале, потребуется образование!

Если речь о маркетинге, то маркетинг – это прикладная наука. Как любая наука, она требует системных знаний! Маркетингу учат ВУЗы. Можно самообучаться. Но при трудоустройстве, с вас спросят: определенный доказанный кем-либо или чем-либо уровень образования.

А вот стать фрилансером – испольнителем какой-то работы, можно, получив профессиональное образование: ПТУ, Колледжи, техникумы, тренинги и курсы.

Потом, потребуется опыт!

Опыт можно получить работая бесплатно или тренируясь на ком-то и на чем-то самостоятельно – «набивать руку». Надеяться, что вы, не имея опыта и системного образования, сидя уютно дома на фрилансе, получите работу и деньги (вообще, у кого-то и очень редко так получается) – это надеяться на чудо, ибо вы много хорошего и одновременно для себя хотите!

Потом, уже имея какой-то опыт, делайте портфолио своих выполненных работ.

Без доказанного опыта, не желая ходит в офис, даже очень желая зарабатывать и обладая разнообразными талантами – вы никому не нужны – просто, не докажите, что вам можно доверить самое ценное – клиентов и финансовое благополучие компании.

Сделав портфолио работ, регистрируйтесь на биржах фриланса. По знакомым знакомых ищите работу. Вам обязательно повезет! Когда-нибудь... Но, это не точно!

ПОЛУЧИТЬ ПОТРАТИВ

Проблема в том, что это из офиса, получив опыт и клиентов, уходят во фриланс. Это, вначвале, годы, потрах... помучившись за зарплату, преобретя опыт, сязи, понимание сути работы и методов генерации фриланс-доходов, уходят «в свободное плавание».

Чтобы «из ничего и никого», вдруг, стать фрилансером - это нужно потратить годы на тоже самое, пореобретаемое уже не за зарплату, а за ваш счет. Как получить опыт – бесплатно работая, но вот как получить связи, нигде не проработав – это Нобилевская премия (второй раз).

Это базовые знания и опыт можно получить образовываясь, а нюансы профессии, «лайфхаки», «выкрутасы», можно только подслушать и подсмотреть у «старших товрищей» по профессии. Прикол в том, что именно это, к базовому умению и опыту и «кормит» офисных работников и фрилансаеров! Как вы это получите?

«ЧТО ОТДАЮТ НА ФРИЛАНС И АУТСОРСИНГ»

То, что вы назвали фриланс, с позиции маркетологов называется «аутсорсинг». Посмотрите отношение к аутсорсингу маркетологов и что именно можно, по их мнению, отдавать на фриланс, а что ни при каких обстоятельствах, нельзя: «о маркетинговом аутсорсинге».

ПРО ХОЧУ СРАЗУ ВСЕ И МНОГО!

Повторю, это важно:

  • Либо вы маркетолог, тогда весь груз отвественности за потребителей компании на вас, либо вы фрилансер.
  • Либо вы по 12 часов бегаете по клиентам, портите нервы на совещаниях, координируете исполнителей, лично учите и наставляете, либо вы отвечаете только за себя и сидите дома.
  • Либо вы координируете работу огромного числа «маркетинговых» людей и отвечаете сами за комплекс маркетинга (4Р), либо вы отвечаете только за вверенную вам работу
  • Либо у вас душа болит за каждого потребителя и за каждый SKU, вы любите людей и с жаром и готовностью общаетесь со всеми, даже с неприятными вам людьми, либо у вас все дебилы, дураки, вам лучше одной (одному) и дома.
  • Либо вы зарабатываете от качества выполненной работы и понимаете, что ее качество материализуется только в удовлетворенных потребителях, либо у вас почасовая ставка, сдельная работа и дальше «отшибитесь от меня все».

Либо маркетолог, либо фрилансер. Выбирайте!

http://www.marketch.ru/img/outsorsing_marketing.jpg
Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»Перейти на marketch.ru
Практически по всем пунктам с вами согласна. Но как же тяжело вас читать... За что же вы так узконишевых... Читать дальше
SMM-cпециалист. Занимаюсь продвижением бизнесов ВКонтакте, специализируюсь на создании и...  · 16 янв 2020  ·
victorysmm
Начать я рекомендую с обучения, платного. Это если реально хотите быстро, определились с направлением развития и понимаете, чем придется заниматься. Курсы выбирайте со стажировкой или с учебой "на клиентах" сейчас таких не мало. Работать на бирже не рекоменду категорически, особенно с нуля. Политика у них странная, клиенты там все больше бестолковые. Если вы пока не... Читать далее
Контент и копирайтинг для ВКонтакте. Курсы и тексты)Перейти на vk.com/victorysmm
1 эксперт согласен
Digital-маркетолог, маркетинг-стратег, предприниматель.  · 5 мая 2021  · rinatkerimov.ru/about
В идеале для начала поработать в разных компаниях в отделах маркетинга, PR или рекламы чтобы получить базовые практические и прикладные знания. Далее, определившись с вектором движения, получив базовый капитал в практике - во взаимодействии с заказчиками, клиентами, подрядчиками, партнерами и всеми теми, кто участвует в создании продукта, продвижении услуги и т.д... Читать далее
Скачай гайд по запуску прибыльной маркетинговой стратегииПерейти на t.me/upx10
Postium: бизнес, реклама и digital-маркетинг.  · 15 янв 2020  · postium.ru
Отвечает
Саша Кит
Лучше попробовать начать работать маркетологом на фрилансе, когда есть постоянная работа. Брать заказы или пробовать развивать свои небольшие проекты в свободное время. Понять, насколько тебе это подходит. Для фриланса требуются хорошие способности к организации и планированию своего времени. А для работы в маркетинге знания и уменя работать со множеством рекламных... Читать далее
Секреты и фишки соцсетей в нашем новом Телеграм-канале — подпишись >>Перейти на t.me/anatol_chupin