Приветствую!
Хочется сменить профессию - стать маркетологом на фрилансе.
Но опыта нет: ни в маркетинге, ни во фрилансе. Есть ли он у вас?
Настроен развиваться в этой области долго и упорно.
Но начать хочется всё быстро: сразу получать опыт на бирже и зарабатывать по возможности. Что можете для этого порекомендовать: алгоритм действий, ресурсы образовательные?
Благодарю.
Маркетологом на фрилансе стать нельзя! Можно на фрилансе выполнять некую работу или вид работ, важные и нужные для маркетинга компании, на которую вы работаете!
НЕ МАРКЕТОЛОГ
Дело в том, что маркетинг – это комплексная деятельность: по разработке товаров, созданию системы их рыночного распределения, обеспечения их присутствия на полке, по ценообразованию этих товаров и поиска равновесной цены, комплексной работы по продвижению. А еще маркетинг это брендинг, позиционирование, дифференциация. А еще естьм аркетинг-менеджмент – управление процессами и ресурсами.
Все перечисленное и только одновременно производимое и называется маркетинг. Тот кто это одновременно делает и несет за это ответственность, тот носит название «маркетолог» или «маркетинговый специалист».
Если найдете способ сидения дома и комплексного выполнения этой работы – получите Нобилевскую премию по маркетингу!
Для понимания, если чел даже каждый день ходит на работу в офис, но ни за что больше не отвечает, кроме как, за рекламу в интернете, то называется он, не «маркетолог», а «рекламщик»! Есть много профессий важных и нужных, но на маркетинговом поле не «кажый суслик – агроном».
На фрилансе можно стать не маркетологом, а исполнителем какой-то очень конкретной работы. Эта работа может быть полезна для маркетинговой деятельности этой компании.
Маркетолог же это работа, обязывающая вас присутствием, даже не в офисе, а на рынке – на площади, в магазине у полок и в месте производства, а потом и в месте проката рекламы; присутствия, так или иначе, нужно находится рядом в моменты покупок товаров и услуг покупателями и присутствия «в головах потребителей».
Маркетолог – это рыночный специалист, специалист на рынке, «рынковед», человек для рынка! Но не демосед-фрилансер!
КТО ТАКОЙ МАРКЕТОЛОГ?
Задача маркетинга – удовлетворенный товарами и услугами потребитель. На сколько он будет удовлетворен, настолько с готовностью, настолько много и настолько часто он будет нести в компанию деньги. Так вот человек, отвечающий:
вот этот человек – маркетолог! Скажу энциклопидически точно и так, как это трактует теория маркетинга: маркетолог в компании отвечает за весь комплекс маркетинга (4Р): продукт, промоушен, прайс, плейс (см. перечисление в начале)
Я не знаю, как «удаленно» можно заниматься: ценообразованием, как не зная своего потребителя, можно проявлять к нему эмпатию, как не видя, чем живет потребитель, решать его проблемы и задачи.
Я знаю очень много профессий, что помогают маркетологам в решении задач компании и в удовлетворении ими их потребителей.
КТО РАБОТАЕТ НА МАРКЕТОЛОГОВ?
Можно быть, не маркетологом, но запросто работать на фрилансе на подряде отдела маркетинга какой-либо компаниии.
Это те профессии (не маркетологи), в которых запросто можно реализоваться без присутсвия в точках продаж, не отвечая за менеджмент маркетинг-офиса, не зная потребителя и не отвечая за «комплекс маркетинга», но помогая и выполняя важную для маркетинга работу.
ВЫБЕРЕТЕ ПРОФЕССИЮ
Разобрались! Маркетолог – это другое! Маркетинг-менеджмер – это третье и это вообще офисная работа.
Кто может работать на фрилансе:
Из списка выше или по списку тех работ и услуг, что перечислены на биржах «вриланса», найдите ту работу, к которой у вас есть склонность, таланты и стремление. Дальше, не самое трудное – заплатить за попытку получить знания. А вот дальше, самое трудное – удаленно, попробовать пристроить смои таланты и стремления в отделе маркетинга какой-либо одной или нескольких компаний или кампаний.
КАК СТАТЬ?
Вначале, потребуется образование!
Если речь о маркетинге, то маркетинг – это прикладная наука. Как любая наука, она требует системных знаний! Маркетингу учат ВУЗы. Можно самообучаться. Но при трудоустройстве, с вас спросят: определенный доказанный кем-либо или чем-либо уровень образования.
А вот стать фрилансером – испольнителем какой-то работы, можно, получив профессиональное образование: ПТУ, Колледжи, техникумы, тренинги и курсы.
Потом, потребуется опыт!
Опыт можно получить работая бесплатно или тренируясь на ком-то и на чем-то самостоятельно – «набивать руку». Надеяться, что вы, не имея опыта и системного образования, сидя уютно дома на фрилансе, получите работу и деньги (вообще, у кого-то и очень редко так получается) – это надеяться на чудо, ибо вы много хорошего и одновременно для себя хотите!
Потом, уже имея какой-то опыт, делайте портфолио своих выполненных работ.
Без доказанного опыта, не желая ходит в офис, даже очень желая зарабатывать и обладая разнообразными талантами – вы никому не нужны – просто, не докажите, что вам можно доверить самое ценное – клиентов и финансовое благополучие компании.
Сделав портфолио работ, регистрируйтесь на биржах фриланса. По знакомым знакомых ищите работу. Вам обязательно повезет! Когда-нибудь... Но, это не точно!
ПОЛУЧИТЬ ПОТРАТИВ
Проблема в том, что это из офиса, получив опыт и клиентов, уходят во фриланс. Это, вначвале, годы, потрах... помучившись за зарплату, преобретя опыт, сязи, понимание сути работы и методов генерации фриланс-доходов, уходят «в свободное плавание».
Чтобы «из ничего и никого», вдруг, стать фрилансером - это нужно потратить годы на тоже самое, пореобретаемое уже не за зарплату, а за ваш счет. Как получить опыт – бесплатно работая, но вот как получить связи, нигде не проработав – это Нобилевская премия (второй раз).
Это базовые знания и опыт можно получить образовываясь, а нюансы профессии, «лайфхаки», «выкрутасы», можно только подслушать и подсмотреть у «старших товрищей» по профессии. Прикол в том, что именно это, к базовому умению и опыту и «кормит» офисных работников и фрилансаеров! Как вы это получите?
«ЧТО ОТДАЮТ НА ФРИЛАНС И АУТСОРСИНГ»
То, что вы назвали фриланс, с позиции маркетологов называется «аутсорсинг». Посмотрите отношение к аутсорсингу маркетологов и что именно можно, по их мнению, отдавать на фриланс, а что ни при каких обстоятельствах, нельзя: «о маркетинговом аутсорсинге».
ПРО ХОЧУ СРАЗУ ВСЕ И МНОГО!
Повторю, это важно:
Либо маркетолог, либо фрилансер. Выбирайте!