Знатоки теперь на Кью! Присоединяйтесь к новому сервису ЯндексаПерейти
Интересный вопрос
1 ответ
Немножко программист, немножко флорист.

Для постановки звука "р" необходимо определить, какой дефект есть у вашего ребенка. Говоря простыми словами, некоторые дети этот звук в речи пропустят, некоторые - заменят на "л", а некоторые будут изображать рычание горного льва, произнося "р" горлом. Для всех этих вариантов методики постановки звука "р" несколько различны.

Общими рекомендациями будут - регулярность занятий, умение подобрать интересные для ребенка стихи и рассказы для автоматизации звука в речи, соответствие сложности занятий возрасту ребенка (как минимум, ребенок должен понимать, что от него хотят, когда потребуется сделать "широкий" или, наоборот, "узкий" язычок).

При составлении комплекса занятий (даже дома) следует включать следующие группы упражнений:

  1. упражнения на развитие речевого дыхания, для разогрева мышц губ и язычка;

  2. развитие фонематического слуха;

  3. упражнения на переключение артикуляционного аппарата (те самые бесконечные ма-мо-му-мы, пта-пто-пту-пты, что часто слышно в кабинете логопеда);

  4. упражнения на постановку звука;

  5. занятия для закрепления звука, автоматизации его в речи - заучивание наизусть стихов и небольших рассказов.

Старшей дочке мы поставили звук "р" сами, без логопеда, с помощью буквально одного упражнения - просили ее говорить "т-т-т-трр" (пулеметик), разместив язычок вверху за зубками и сильно на него дуя. А закрепляли уже по замечательной книге Жуковой "Логопедия. Основы теории и практики".

Написать комментарий

0/140Ответ не может быть меньше 140 символов