Знатоки теперь на Кью! Присоединяйтесь к новому сервису ЯндексаПерейти
Анонимный вопрос
5 месяцев назад
5 777

Каковы, на ваш взгляд, величайшие инди-игры всех времен?

3 человека оценили этот вопрос
Интересный вопрос
Лучший ответ
Геймдизайнер , в индустрии более 7 лет. Веду свой блог "Геймдизайн для сочувствующих" в ВК, где пишу статьи для начинающих специалистов.

Для начала давайте определимся, что именно считать инди игрой. Изначально термином "инди" (от английского indie, independant, что значит "независимые") обозначали игры, разработанные небольшой студией или командой без поддержки со стороны крупного инвестора. Такие игры выделяют в отдельную категорию в основном из-за единственной причины: считается, что без давления со стороны издателя, разработчик создает "игру своей мечты", не стремящуюся стать мейнстримом. Более того, команда дает своей творческой фантазии развернуться, не опасаясь за финансовые риски, вследствие чего в инди-играх довольно много неординарных геймдизайнерских решений и нестандартных элементов, появившихся именно благодаря тому, что команде разработчиков был дан творческий карт-бланш.

Таким образом, если не брать в расчет исключения вроде Minecraft, или Super Meat Boy, разработанных командой из одного-двух людей и ставших феноменально популярными, я бы опустила отсутствие издателя и маленькую команду как обязательные признаки и выделила следующие особенности инди-игр:

  • отличаются своей нишевостью, то есть тем, что такие проекты удовлетворяют вкусы отдельной не очень большой аудитории;
  • обладают уникальными особенностями: особой графикой, необычными элементами геймплея, инновационными для своего времени решениями;
  • являются продуктом максимально сконцентрированного творчества: на первом месте в основе концепции была художественность, идея, мысль, которую хотел донести разработчик.

Не могу сказать, что я неверояный знаток инди, но несколько проектов, мимо которых никак нельзя пройти, я бы посоветовала.

The Vanishing of Ethan Carter

The Astronauts, 2014

258520_screenshots_2014-10-07_00001.jpg
258520_screenshots_2014-10-08_00005.jpg
258520_screenshots_2014-10-08_00016.jpg
258520_screenshots_2014-10-08_00021.jpg

Первое, что хочется сказать об этой игре - это просто волшебная, невероятно прекрасная графика. Во время игры кнопку “сделать скриншот” просто невозможно перестать нажимать. Я видела как делали текстуры для этой игры: они фотографировались вручную и воспроизводились затем на игровых модельках. Это игра, где в песке можно разглядеть каждую песчинку. Вообще, The Vanishing of Ethan Carter - она про созерцание и релаксацию. В игре есть несколько нетривиальных головоломок, и симпатично реализованный детективный элемент по реконструкции событий исходя из найденных улик. История довольно-таки непростая и интересная, местами даже сильно странная, но тем не менее очень трогательная и душевная. Бродить по открытому игровому миру, любуясь невероятными пейзажами - это удовольствие совершенно ни с чем не сравнимое. Кстати, обязательно покупайте саундтрек, он просто великолепный в этой игре, слушаю постоянно.

"A beautiful woman sat by the river. A witch approached and told the woman she was to have a child. The woman began to cry with joy. But the joy turned to fear and she could not stop crying. Fear turned to sadness, the woman continued to cry. She cried for months, hardly sleeping, until the child was born. But the crying had aged the woman and she was no longer beautiful. When he was old enough, her son climbed the mountain to find the home of the witch. He asked her if she could make his mother beautiful again. The witch asked the boy many questions. After hearing the answers, the witch told the boy she had lied to the mother about her child. The boy disappeared, and the mother was beautiful again. "

.

Shadowrun Returns

Harebrained Schemes, 2013

234650_screenshots_2014-01-04_00003.jpg
234650_screenshots_2014-10-11_00001.jpg
234650_screenshots_2015-08-31_00002.jpg
234650_screenshots_2015-09-09_00005.jpg

Красочная ролевая игра, где в сеттиге киберпанк есть, например, тролли. Несмотря на то, что я сама не являюсь поклонником подобного сеттинга, игра произвела на меня самые хорошие впечатления. Самые главные плюсы игры - это необычная классовая структура, простенький, но интересный сюжет, очень хорошие живые диалоги, который приятно читать и много, много хорошего юмора. Я, честно говоря, не помню, есть ли в игре нелинейный сюжет, но даже если и есть - то совершенно по минимуму. Но это ни капельки не мешает Shadowrun Returns быть динамичной и увлекательной игрой, где пошаговые бои имеют хорошую долю экшена.

.

Botanicula

Amanita Design, 2012

207690_screenshots_2012-07-16_00001.jpg
207690_screenshots_2012-07-16_00002.jpg
207690_screenshots_2014-11-25_00004.jpg
207690_screenshots_2014-12-28_00003.jpg

Совершенно прекрасная игра от Amanita Design, компании, которая подарила нам Machinarium. Machinarium мне тоже очень понравился, но я его рекомендовать не буду, потому что не прошла его до конца: тогда, давно, я просто не смогла пойти все головоломки и игра показалась мне очень сложной. Но она безусловно прекрасно сделана и у нее очень красивая графика, хороший юмор и интересный сюжет, поэтому любителям головоломок я очень советую и Machinarium тоже. Все игры Amanita Design можно охарактериховать тремя словами: милые, очаровательные, добрые. В Botanicula вы играете за пятерых букашек, каждая из которых к решению любой задачи подходит по-своему, но только одна из них может действительно ее решить. Тем не менее, все провальные попытки анимированы и для каждой головоломки у каждой букашки есть своя уникальная анимация, где она пытается ее решить. Botanicula не сложный квест, который вызывает бесконечное умиление и делает вас настолько добрыми, что дает +1000 очков к карме прямо сразу же. Одной из основных особенностей игры можно также назвать необычные и фантастические игровые ситуации, а также сюрреалистичность происходящего.

.

LIMBO и INSIDE

Playdead, 2010 и 2016

2014-12-31_00004.jpg
2014-12-31_00012.jpg

Основной особенностью этого платформера является его графика, которая создает очень мрачную и угнетающую атмосферу. Черно-белая мультяшная картинка казалось бы не может напугать, однако смерть главного героя каждый раз вызывает такой ужас, что умирать в ней действительно страшно. Игра очень сюрреалистична и синематографична. Играя в LIMBO ты словно попадаешь в кошмарный сон. Головоломки тоже местами заставят напрячься, но в целом игра не сложная.

image.png
image.png

Затем Playdead нашел свою нишу и выпустил еще одну игру - INSIDE. Это стелс и платформер с элементами головоломки, который облажает мрачной атмосферой LIMBO, но при этом более реалистичный и от этого более жуткий. Главный герой - мальчик в антиутопичном мире, где все люди в результате промывки мозгов превратились в зомби. Нужно не дать себя поймать и убить.

.

Contrast

Compulsion Games, 2013

2015-01-02_00001.jpg
2015-01-02_00003.jpg
2015-01-02_00007.jpg
2015-01-03_00003.jpg

Contrast - это очень необычный платформер, в котором есть нотки волшебства и мистики. Самое необычное в нем - это то, что вы играете за персонажа по имени Дон, которая была придумана маленькой девочкой и поэтому весь мир вокруг немного ненастоящий, вы как будто смотрите на него глазами этой самой девочки. Основной особенностью геймплея является то, что вам нужно решать небольшие environment-головоломки, используя способность этого персонажа переходить от обычного объемного состояния к состоянию тени. То есть, входя в тень Дон становится плоской и может использовать тени от других предметов в качестве платформ. Некоторые головоломки довольно-таки заковыристые и требуют определенной сноровки: тонкого расчета длины прыжков, например. В игре также необычная и приятная графика.

.

The Banner Saga

Stoik Studio, 2014

image.png
image.png
image.png
image.png

Banner Saga - это игра с глубочайшим нарративом и большой смесью совершенно разных жанров. В сеттинге скандинавского фентези, вы ведете свой отряд по враждебному и жестокому миру, сражаясь с расой огромных металлических големамов, стремящихся уничтожить все живое. В отряде с вами персонажи, каждый из которых обладает богатым сюжетным бэкграундом и собственными особенностями характера. В качестве лидера, вы принимаете решения, которые могут иметь последствия не только в микро, но и в макро игре: решение, казавшееся логичным, может аукнуться совершенно непредсказуемым образом через 5 часов игры. Повествование захватывает дух, мультипликационная графика влюбляет с первого взгляда, пошаговый бой хоть и выглядит классически, невероятно динамичен и интересен.

.

Brothers - A Tale of Two Sons

Starbreeze Studio, 2013

225080_screenshots_2014-05-29_00006.jpg
225080_screenshots_2014-05-30_00003.jpg
225080_screenshots_2014-05-30_00009.jpg
225080_screenshots_2014-05-31_00021.jpg

Эта игра рассказывает историю двух маленьких братьев, отправившихся в путешествие по полуфентезийному миру в поисках лекарства для больного отца. Самое интересное, что игра визуально и сюжетно построена на контрасте. Сначала мы идем по дружелюбной деревушке, выполняя чуть ли не комичные задачки, чтобы пройти дальше, в затем оказываемся в заледеневшей долине, на дне которой лежат в лужах собственной крови огромные великаны. Мы попадаем к смешному и немного сумасшедшему изобретателю, а в другой момент спасаем мужчину, который собирается повеситься из-за того, что его дом сгорел, когда вся его остальная семья была внутри. Геймплей тоже очень необычный и символичный для подобной игры. Весь путь братья проделывают вместе, бок о бок, помогая друг другу и поддерживая друг друга, поэтому управление тоже специфическое: управяляя двумя стиками контроллера сразу вы управляете двумя братьями одновременно. И все задачки в игре рассчитаны на одновременное выполнение их обоими персонажами. Brothers - A Tale of Two Sons - невероятно трогательная, сентиментальная и душевная игра.

Когда поиграете - возвращайтесь за второй частью :)

161

ни одной игры супергигантов, ставлю ответу 0/10 (шутка)

16

@Виктор А., куплены и Bastion и Transistor, я еще в них не успела поиграть. Знаю, что они в топах инди, но порекомендовала в посте только то, с чем лично знакома сама. Ко второй части доберусь, я надеюсь :)

1

@Алиса Высотина, а ещё есть мор и тук-тук! тут придется второй ответ писать

3
Написать комментарий
Ещё 1 ответ
Кандидат в муниципальные депутаты Восточного Измайлово, программист, Москва

Я бы добавил к имеющемуся ответу ещё и Braid с The Witness

Braid - платформер, главной фишкой которого является возможность отматывать время назад, что вкупе с дополнительными особенностями того или иного игрового раздела позволяет создавать очень интересные головоломки. Графическое и звуковое оформление игры обеспечивает хорошую атмосферность

image.png

The Witness - квест от того же разработчика. Бродилка от первого лица, с открытым миром и головоломками с очень разнообразными и интересными подсказками и логиками

image.png
Написать комментарий

0/140Ответ не может быть меньше 140 символов