Знатоки теперь на Кью! Присоединяйтесь к новому сервису ЯндексаПерейти
Анонимный вопрос
11 дней назад
28

В команде все помешались на Customer Development. Это реально работает? Или очередной модный термин?

2 человека оценили этот вопрос
Интересный вопрос
Лучший ответ
Люблю жену и быструю езду

Нет, это далеко не просто модный термин.

Customer Development - это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях. И это действительно полезно для дела. В статье https://leadstartup.ru/db/customer-development подробнее про данную методологию читайте.

2
Написать комментарий
Ещё 1 ответ
🔥 Управляющий партнер компании LeadStartupLeadStartup — Accelerate Revenue Growth

Customer Development (кастдев) это в первую очередь общение с клиентами с целью узнать, что для них важно. Это всегда лучше, чем ничего. И это необходимо для новых продуктов, особенно для инновационных. Иначе, нет гарантий, что то, что вы будете разрабатывать, будет кому-то нужно, и за это будут платить.

Кастдев разработали в условиях высоких рисков и неопределенности. Если вы точно знаете, что то, что вы создадите, будет ценным для клиентов и прибыльным для вас - то кастдев не нужен. Но на практике такой уверенности быть не может (при этом часто есть фантазии, не совсем накладывающиеся на реальность).

Еще важный момент по поводу того, работает ли это — зависит от того, кто и как его проводит.

К сожалению или счастью, просто поболтать с клиентом - это не провести кастдев. Нужно общаться правильно, правильно фиксировать информацию, правильно её интерпретировать и анализировать, а затем составлять релевантное и сильное ценностное предложение на его основе. Если коротко, нужно обучаться.

Рекомендую книгу "Спроси маму" Роба Фитцпатрика.

Так что да, Customer Development это не просто хайп — обучайтесь, используйте, практикуйте.

1
Написать комментарий

0/140Ответ не может быть меньше 140 символов