Знатоки теперь на Кью! Присоединяйтесь к новому сервису ЯндексаПерейти
Анонимный вопрос
25 дней назад
506

Как научиться разбираться в людях и располагать их к себе? Особенно, если это незнакомый человек.

7 человек оценили этот вопрос
Интересный вопрос
Лучший ответ
Практикующий психолог, бизнес тренер, директор "Центра содействия психологическому и финансовому просвещению "Самосознание".

Здравствуйте.

Научиться разбираться в людях просто и в тоже время сложно :)

Давайте по порядку.

1. Что значит разбираться в людях?

Уметь просчитать их мотивы, прогнозировать поведение, понять что для них важно а что нет. Контексты могут быть совершенно разные - начиная от того, какой будет сотрудник, заканчивая тем, какая будет жена.

2.Что нужно чтобы разбираться в людях?

Существует множество типологий личности. Есть классические, принятые научным сообществом, так и новые, которые могут использоваться лишь в одном контексте (например переговоры).

Так вот для того, чтобы научиться читать людей необходимо:

а. Знания типологий - куда будем их раскладывать.

б. Опыт.

Одно без другого невозможно.

Что касается знаний, то ниже я приведу наиболее распространенные типологии:

2.1Майерс — Бриггс и MBTI.

Данная типология берет свое начало у типологии Юнга. Возникла в начале 40х годов.

Широко используется в бизнесе и для профориентации.

Для работы с данной типологией необходим опросник. Количество вопросов от 93 до 144. Существуют также различные адаптации данного опросника, в том числе русский “ТОП-Юнит”.

Позволяет определить

  • Карьерная ориентацию
  • Использование информации
  • Реакция на изменения
  • Лидерство и подчинение

Вместе с тем, данная методика подвергается критике научным сообществом.

2.2 Акцентуация личностей (Психотипы).

То, что сейчас в интернете можно встретить по запросу “Психотипы” берет свое начало у работ Ганнушкина Петра Борисовича и Карла Леонгарда. Ганнушкин разработал учение “О патологических характерах”.

Дальнейшие исследование проводил Личко А.Е. на взяв за основу работы Ганнушкина и Леонгарда он разработал свою типологию личностей.

Тем не менее эти классификации применялись более к психическим заболеваниям.

В современной же обработке, вы можете найти такие варианты как:

“7 радикалов” Пономаренко.

Описание достаточно удобное для быстрого определения типа личности и прогнозирование его поведения по внешнему виду, машине, дому и т.д. И не требует прохождения тестов.

2.3 Соционика

Аушра Аугустинавичюте, основываясь на типологии Юнга, разработала свою типологию личности, которая называется “Соционика”. Что интересно, с помощью соционики можно описать не только личность, но группы людей, коллективы, бизнес, государство.

Для определения типа предполагается использовать интервью (то есть выяснить это в ходе общения, задавая специальные вопросы) либо тесты.

Вместе с тем, соционика не принята официальной наукой.

2.4 Дополнение

Например Гэвин Кеннеди в книге «Договориться можно обо всем классифицирует переговорщиков на “Ослов”, “Овец”, “Лисиц” и “Сов”.

Я рекомендую выбирать типологию личности в зависимости от вашей задачи. Для этого просто ответьте на вопросы:

  • Где будете применять?
  • Сколько времени есть на изучение?

Исходя из этого выберите наиболее подходящую для вас. Отправной точкой может стать страниц википедии “Психологические типологии”.

3. Как располагать к себе людей

Ответ на этот вопрос берет начало в первом. Для того, чтобы располагать к себе людей необходимо понимать что для них важно. Уметь прогнозировать их поведение. Знать их ценности.

В этом вам поможет знание типологии. Определили тип - выбираете соответствующую линию поведения.

Общие правила как расположить к себе человека и вызвать доверие:

1. Подстройка - копирование элементов поведения собеседника.

Копировать можно: позу, жесты, голос, “общий ритм, волну”, убеждения, ценности, самоидентификацию, миссию.

Тут важно понимать, что копировать не означает принимать (можно подстроиться лишь на словах).

ВАЖНО: не копировать один в один. Это вызовет раздражение.

2. Развивайте навык активного слушания - задавайте открытые вопросы на важные для собеседника темы (важные не значит сложные). ЛЮДИ ЛЮБЯТ ГОВОРИТЬ О СЕБЕ. Запомните.

3. Научитесь делать комплименты.

4. Выглядеть необходимо уместно. То есть приемлемо для конкретной обстановки, контекста, собеседника.

5. Попросите собеседника о малой услуге - как ни странно это еще больше расположит к вам.

Также необходимо понять - как именно вы поймете, что стали разбираться в людях? Это какой то конкретный человек или контекст? Или вам достаточно заговорить с 10 незнакомцами?

Ответить на эти вопросы поможет бесплатный тренинг по целеполаганию.

Рекомендуемая литература:

Тайгер П., Баррон-Тайгер Б. Читать человека как книгу.

Голдстэйн Д., Крегер О. Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности.

Филатова Е.С. Искусство понимать себя и окружающих.

Первин Л. , Джон О.Психология личности: Теория и исследования

Пономаренко В. 7 радикалов.

НЛП практик - Пелехатый М.

Пелехатый, Герасимов - Переговоры с манипулятором -

Надеюсь, мой ответ был вам полезен. С уважением, Александр Коридзе.

71
Написать комментарий
Мы скрыли 2 ответа, потому что они противоречат правилам сервиса.Показать

0/140Ответ не может быть меньше 140 символов