Знатоки теперь на Кью! Присоединяйтесь к новому сервису ЯндексаПерейти

Причины нарушения детско родительских отношений?

Интересный вопрос
3 ответа
Интересуюсь многим. Семья. Кулинария. Здоровое питание. Культура тела. Культура отношений. Работа и карьера. Люблю делиться тем, что знаю.

Причин множество. Основная в том, что нет в наших странах механизмов обучения психологии отношений между родителями и детьми – ни для детей, ни для родителей. Эта информация доступна, но факультативно, для интересующихся. Как себя вести с родителями нас учила родная литература. Но сейчас она утратила свою исключительность в роли регулятора семейных ценностей. Школьный психолог – фигура номинальная, да и цели у него другие: он сопровождает образовательный процесс. Вот и получается, что родители общаются с детьми, исходя из ими же установленных правил, и в рамках законодательства вольны в своих поступках и решениях в отношении детей. А дети, будучи по сути зависимым участником таких отношений, не имеют реальных рычагов их регулирования. Уполномоченный по правам ребенка – декларативная должность, с конкретными случаями он разбирается, если случай приобрел скандальную огласку или нарушен закон. Совсем не странно, что вырастая, став самодостаточным, ребенок не стремится поддерживать отношения, которые психологически были тяжелы для него. Материально поддерживает – и то хорошо.

Написать комментарий
Стремлюсь объять необъятное)

Основными причинами нарушенияя детско-родительских отношений являются неверные воспитательные утановки и позиции. К таким позициям могут относиться:

  1. Отвергающая позиция. Родители воспринимают ребенка как «тяжелую ношу», стремятся освободиться от своих обязанностей, на первое место встают недостатки ребенка, бесконечно критикуемые и порицаемые.

  2. Позиция уклонения. Родителям равнодушным к ребенку. Редко проявляется забота и внимание, ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.

3.Позиция доминирования. Родители непреклонны, суровы по отношению к ребенку. Ограничивают его потребности и социальную свободу. Воспитание строится на дисциплине, угрозах и наказании.

4.Отвергающе-принуждающая позиция. Родители не считаются с индивидуальностью ребенка и принуждают его следовать выработанному образцу поведения. Взрослые навязывают ребенку собственный авторитет и не признают прав ребенка на самостоятельность.

Оптимальная родительская позиция отвечает требованиям адекватности, гибкости и прогностичности.

Написать комментарий
Специалист центра психотерапии "Алвиан" https://medalvian.ru/

Чаще всего проблемы в детско-родительских отношениях возникают в периоды возрастных кризисов. С 2,5 до 4 лет, с 6 до 8 лет и с 12 до 16 лет у ребенка происходит изменение картины мира, системы ценностей, приоритетов и ориентиров. Эти перемены снижают эффективность старых, проверенных способов воспитания и взаимодействия между родителями и детьми. Не все родители успевают сориентироваться в меняющихся обстоятельствах, поэтому даже благополучные, ранее гармоничные отношения с ребенком на данных этапах могут осложняться и ухудшаться.

Написать комментарий

0/140Ответ не может быть меньше 140 символов