Знатоки теперь на Кью! Присоединяйтесь к новому сервису ЯндексаПерейти
Анонимный вопрос
4 дня назад
42

Что включает в себя понятие «Продвижение с оплатой по лидам»?

Интересный вопрос
Лучший ответ
Директор по маркетингу WebCanape, сертифицированный эксперт Яндекс по обучению. WebCanape

Есть разные варианты трактовки это схемы работы, отвечу коротко:

1) Заказчик платит исполнителю только за лиды

Схема понятная, есть обозначенная стоимость лида и его описание, и вы за каждый лид платите. Иногда фиксируют минимальную сумму лидов и т.д.

В этой схеме есть несколько но:

Для заказчика: можно генерировать фейковые лиды, такие, что доказать обратное заказчику будет сложно. Такое происходит, если к примеру есть недобор по лидам и исполнитель видит, что работа для него выходит убыточная.

Для исполнтеля: отдел продаж у заказчика может косячить и потом приходиться доказывать, что проблема не на нашей стороне.

Из-за этих противоречий часто подобные схемы не работают и не все профессионалы рынка готовы работать по ним.

2) Заказчик платит по схеме: фиксированная плата за работу + KPI за лиды

Эта схема более распространенная и справедливая. В данном случае исполнитель берет фиксированную оплату за свою работу (ведение рекламы или SEO и тд) и отдельно прописывается финансовое вознаграждение за достижение определенных KPI, например кол-во лидов.

В этом случае исполнитель точно значет, что его работа будет оплачена и понимает, что может получить значительный бонус за реализацию KPI по лидам. Тут дополнительно можно высталять минимальную планку лидов и другие критерии эффективности. Мы именно по такой схеме работаем.

У каждой их этих схем есть разновидности. О них подробно можно почитать в SEO блогах.

--

Евгений Чуранов, эксперт Яндекса по обучению

web-canape.ru

21
Написать комментарий
Ещё 1 ответ

Продвижение с оплатой по лидам может предлагаться клиенту как формат продвижения сайта с оплатой за результат.

Лидом как правило выступает первичный контакт с клиентом (звонок, заявка, письмо на электронную почту, вопрос консультанту, подписка и т.п.).

Сугубо теоретически, это один из наиболее выгодных для заказчика форматов работы. Нет заказов - не платишь. Платишь только за заказы.

На деле все не так просто, как кажется.

  1. Установленная компанией стоимость лида может быть вам не выгодна - например в рознице лид может стоить 500 руб при среднем чеке в 5000 руб и 30% накрутки. А конверсия лида в конечную продажу - 25%. В данном случае работа по лидам может быть вам убыточной (вы получите с лида в среднем 375 рублей, а заплатите 500). Многие компании с высокой конкуренцией (например в бытовой технике) идут и на это, рассчитывая на ребиллы и работу с аудиторией.
  2. С другой стороны работа по лидам может быть не выгодна компании, занимающаяся продвижением - например в B2B и сложных тематиках количество трафика и лидов крайне ограничено, и их добыча слишком дорога для фиксированного вознаграждения. В них обычно используются дополнительные договорные отношения навроде процента с продаж. Назвать это работой по лидам можно с большой натяжкой.
  3. Третьей стороной может быть апофеоз, когда подрядчик работает слишком хорошо - и генерирует лидов больше, чем может обработать компания. Поразительно, но это не редкость на российском рынке. А, например, пропущенные звонки по общему правилу приравниваются к лиду.
  4. Четвертный момент - профессиональный формат лидогенерации предполагает активизацию долгосрочной маркетинговой стратегии - SEO, SMM, SMO, Email и тп. Соответственно, грозит тем, что сайт скорее всего подлежит глобальной переработке или переделке, планируется проведение аналитической работы, существенные вложения в тестирование каналов, разработке креативов и тп. Общая сумма всех таких работ ляжет на плечи собственника бизнеса, при том что он еще и будет платить за лиды - т.е. как правило подрядчик снимает двойную прибыль, т.к. субподрядные работы будут выполняться средствами подрядчика.

Таким образом, продвижение по лидам подходит далеко не всем клиентам.

Написать комментарий

0/140Ответ не может быть меньше 140 символов