Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если теория струн непроверямая в принципе, почему ей продолжают заниматься? Просто потому что лучше нет?

Квантовая физикаТеория струн
Анонимный вопрос
  · 1,5 K
N + 1 — научно-популярное издание о том, что происходит в науке, технике и технологиях.   · 12 сент 2018  · nplus1.ru

Во-первых, это не совсем правда, что теорию струн в принципе нельзя проверить. Некоторые из ее вариантов предсказывают вполне конкретные явления — например, существование суперсимметричных частиц. К сожалению, чтобы получить такие частицы на практике, нужно построить ускоритель, энергия которого не менее чем в квадриллион раз (единица с 15 нулями) превышает энергию Большого адронного коллайдера. Разумеется, при современном уровне развития техники это невозможно. Более того, такие частицы могут появляться и в других теориях — поэтому их нельзя считать однозначным подтверждением теории струн даже в том случае, если физики когда-то их найдут. Тем не менее, некоторые ученые продолжают считать, что все не так уж плохо, и пытаются переформулировать теорию таким образом, чтобы как можно сильнее привязать ее к реальности.

Во-вторых, теория струн — это очень хорошая, самодостаточная математическая теория, если рассматривать ее без привязки к реальному миру. В ней возникает много интересных объектов, теорем и выводов, которые когда-нибудь могут найти применение в реальных задачах — как это произошло с теорией групп, например. Пока математикам интересно исследовать теорию струн, они будут ей заниматься, и мешать их работе было бы неразумно.

Также не стоит забывать, что в середине XX века квантовая теория поля находилась в не менее бедственном положении, чем теория струн — в ней возникали бесконечности, которые не позволяли рассчитать физические величины. Тем не менее, впоследствии физики смогли решить эту проблему, разработав теорию перенормировок. Возможно, когда-нибудь ученые придумают способ, с помощью которого можно будет избавиться и от недостатков теории струн.