Роль науки в современном обществе неоспорима, она влияет на все сферы деятельности людей. Чем более развита страна, тем больше внимания она уделяет науке, направляя научные знания на улучшение жизни людей и технологический прогресс.
Очень познавательный и прикольный комментарий
В информационном обществе наука создаёт знания, которые довольно быстро находят применение в экономике. Я бы рассматривал науку как высокорисковую и высокоприбыльную отрасль экономики. Вкладывая в науку, можно много заработать, но не скоро, а можно быстро потерять миллиарды. Поэтому требуется, чтобы были "лишние" миллиарды. В итоге т.н. "богатые страны" могут позволить себе инвестировать в развитие науки более 2% своего ВВП, а т.н. "бедные" или развивающиеся страны вкладывают менее 1%. В случае очень бедных это даже не 0,1%. Это пробелы в таблице.
На карте в цвете это можно проверить тут: http://data.worldbank.org/indicator/GB.XPD.RSDV.GD.ZS/countries?display=map
Таблица есть здесь: http://data.worldbank.org/indicator/GB.XPD.RSDV.GD.ZS/countries/1W?display=default
Можно спросить, когда же бедные страны, инвестирующие 1% своего маленького ВВП догонят богатые страны, инвестирующие 2%? Ясно, что это даже не задача об Ахилле и черепахе.
Очевидно, что сложилось глобальное разделение прибылей и рисков. Я бы назвал его глобальным информационным прилавком. Все избрали свои стратегии. Богатые инвестируют в высокотехнологичные продукты и продают бедным лицензии на их производство, либо готовую продукцию. Бедные конечно тоже что-то продают, но это, в основном - услуги, которые им так настоятельно рекомендуют развивать. Бедные мелодично кричат "Свободная касса!", шустро подгоняют свой, взятый в аренду, автомобиль по сигналу от Uber, подносят шезлонги и т.п.
Поэтому глобальная карта научных центров выглядит предсказуемо: http://news.discovery.com/tech/apps/worlds-top-science-cities-map-110322.htm
Продавцы создают благоприятный имидж индустрии среди населения, чтобы привлекать лучшие кадры. Науку популяризуют среди масс, для молодёжи снимают сериал "Теория большого взрыва", создают научно-популярные телеканалы, а для детей - серии "Гарри Поттера", "Индиану Джонса" и т.п. Там же, где выбрана стратегия клонирования, стратегия нишевых поставок (скажем, углеводородов или орехов кэшью), в этом нет особого проку, поэтому в массовой культуре учёные фактически отсутствуют или ассоциируются с иностранцами. По популярности они существенно уступают колдунам, экстрасенсам, целителям и т.п. Думаю, что если университетским студентам в бедноватых странах предлагать выбор между науками естественного цикла, астрологией и техникой продаж, то естественные науки проиграют с разгромным счётом.