Как получить вид на жительство в Украине гражданину России?

0
1 ответ

Следующим категориям иностранцев ВНЖ выдается в пределах ежегодно устанавливаемой квоты: выдающиеся представители науки и культуры, в которых заинтересована страна; инвесторы, которые вложили в экономику как минимум 100 тысяч долларов; близкие родственники граждан Украины (бабушки, дедушки, братья и сестры, внуки); бывшие граждане Украины; родители, супруги иммигрантов, их несовершеннолетние дети; беженцы и лица, пострадавшие от работорговли, которые не менее трех лет безвыездно проживали в стране в этом статусе. Если квота по какому-либо основанию уже закончилась, то подавать документы можно будет только в следующем году. Исключение сделано только для инвесторов – в 2015 году Украина готова принять их в любом количестве. Однако есть еще один список, на который никаких ограничений нет: супруги граждан Украины, прожившие в браке более двух лет, а также дети от таких браков; опекуны граждан Украины или опекаемые гражданами Украины; люди, которые были рождены на территории современной Украины; заграничные украинцы и члены их семей. В этом списке нет владельцев недвижимости, так что ее покупка не даст вам права стать постоянными жителями страны.

Комплект документов, которые нужно будет предоставить в районный отдел миграционной службы, зависит от имеющегося у вас основания на ВНЖ в Украине. О некоторых справках нужно позаботиться еще у себя на родине. Из нововведений для россиян нужно отметить наличие загранпаспорта (раньше требовался внутренний паспорт РФ и миграционная карта). Для всех бумаг на русском языке нужно сделать перевод на украинский в специальном бюро и заверить переводы у нотариуса.

Приведем общий список: заявление на иммиграцию (бланк выдается в отделе, заполняется там же); копия загранпаспорта; свидетельства о браке, рождении, подтверждающие родственные связи или место рождения; подтверждение регистрации инвестиции, если вы инвестор; 8 фото; документ об оплате пошлины; справки об отсутствии судимости в Украине и в стране проживания; договор о покупке или найме жилья, согласие от владельца квартиры и всех его домочадцев на ваше проживание и регистрацию на его территории, заверенное в ЖЭКе; справка из ЖЭКа установленной формы о проживающих в квартире; справки об отсутствии СПИДа, туберкулеза, других инфекций, сертификат от нарколога.

Все оформление можно условно разделить на две части. Сначала вы сдаете все свои справки и заявление в отдел миграционной службы. После тщательной проверки на основании ваших документов вам выдают разрешение на иммиграцию. Этот процесс по законодательству может длиться долго, до одного года. На практике это занимает четыре-пять месяцев. Разрешение на иммиграцию имеет срок действия, равный одному году. Столько времени вам дается, чтобы подать заявление на получение ПМЖ. Но чем скорее вы подадите заявление, тем быстрей вам выдадут удостоверение о праве на постоянное проживание. Законом установлен срок – одна неделя со дня подачи документов.

0
Месяц назад