Знатоки теперь на Кью! Присоединяйтесь к новому сервису ЯндексаПерейти
Анонимный вопрос
2 месяца назад
302

Почему российское авторское кино снимают в основном о безысходности жизни в глубинке?

Интересный вопрос
Лучший ответ
Автор в интернет-журнале Royal Cheese. Немного того, немного сего.

Мне кажется, что это очередное свидетельство кризиса жанра в российском кино. К сожалению, наш кинематограф (не только авторский) “обслуживает” только несколько основных типов кино: патриотическо-героические истории, низкосортные комедии, фильмы о войнах и эти самая картины о “безысходности жизни в глубинке”. Авторское кино обращается к последнему типу, потому что режиссёры могли это наблюдать своими глазами или выделять истории из огромной массы подобных сцен. И как люди творческий они могут выделить драму, показать её художественно, но происходит она на фоне ещё большей драмы, именуемой “жизнью на периферии”. Этот сюжет проще найти и передать его людям, которые понимают реальность происходящего и могут проецировать на себя. Получается “прям как в жизни”, оттого и вызывает у зрителя настоящие чувства. Но хотелось бы, чтобы в поиске сюжетов авторы обращались к современности, не тем проблемам, которые с нами уже давно и, кажется, надолго, а актуальным, о которых у нас обычно высказываться не принято.

не согласен с автором!

цитата автора:

К сожалению, наш кинематограф (не только авторский) “обслуживает” только несколько основных типов кино: патриотическо-героические истории, низкосортные комедии, фильмы о войнах и эти самая картины о “безысходности жизни в глубинке”.

Я бы заменил "... эти самая картины о “безысходности жизни в глубинке” " на фильмы для западной аудитории!!!!

Написать комментарий
Ещё 2 ответа

Российское авторское кино снимают в основном о безысходности жизни в глубинке, потому что такое кино пользуется успехом на Западе. А российские режиссеры любят выступать на Каннском фестивале, получать Оскары и вообще путешествовать за рубежом.

Самое интересное, что там, за рубежом, они не то чтобы получают много денег. Ведь современное российское кино снимается в основном за государственный счет. Скорее всего, в нашей интеллигенции до сих пор сильно низкопоклонство перед Западом. Иначе я не могу объяснить, почему наши режиссеры так рады показывать на западе наше «грязное белье».

Почему такие фильмы любят на Западе? К сожалению, западное общество имеет стереотипное представление о России. И в значительной мере это представление создано такими фильмами, как «Левиафан». Очень странный фильм, когда один из героев фильма приезжает из Москвы в российскую глубинку и походя уводит жену героя, которого играет Серебряков. То есть в фильме мерзко все: и действительность, и поступи всех персонажей.

Самое интересное, что тот же актер Алексей Серебряков давно живет в Канаде, регулярно порицает российские нравы, но продолжает сниматься в российских фильмах. Мне кажется, что это обычное лицемерие.

22
Написать комментарий
Мастерски составляю описания себя.Lumiere. Журнал о кино

Сочетание нескольких факторов. Во-первых, это традиционная тема, которая укоренилась ещё через литературную классику, потому делать кино об этом привычно. Во-вторых, обычно такие фильмы очень дешево снимать, а для авторского кино это тоже важный фактор. В-третьих, есть такой принцип, «рассказывай о том, что знаешь». Вот представьте, что вы юный творец, выросший в глубинке. Вы хотите снять свой фильм, но бюджет хороший вам пока никто давать не готов. Так что все ваши фантазии об эпичном блокбастере приходится отложить. Что же снимать? Выдумать какую-то историю с нуля, или просто вылить на киноплёнку депрессивный опыт проживания в глубинке, который и так тянет на отличный киносюжет?..

1
Написать комментарий

0/140Ответ не может быть меньше 140 символов