Анонимный вопрос
Год назад
10 114

Что за профессия "маркетолог", какие у него обязанности?

1 человек оценил этот вопрос
Интересный вопрос
Лучший ответ
Личность человека - многогранна, а возможности - безграничны

Маркетологи бывают разные.

Если брать общие понятия, то маркетолог - это специалист по изучению рынка, владеющий инструментами для популяризации продуктов и услуг и умеющий их применять на практике.

Говоря простым языком, маркетолог - универсальный сотрудник, самостоятельно (в мелких компаниях) отвечающий за весь вверенный процесс маркетинговой деятельность от печати визиток – до размещения рекламы или специалист больших компаний, координирующий выполнение планов производства маркетинговых работ сторонними наемными сотрудниками и штатными сотрудниками компании (дизайнеры, верстальщики, интернет-маркетологи)

Виды маркетологов (самые основные):

Бренд-менеджер (PR-менеджер)

Его задача – сделать так, чтобы марка была узнаваемой и продаваемой.

Работает над продвижением и развитием бренда:

  • исследует рынок перед запуском нового товара в производство;

  • принимает участие в разработке названия и рекламного образа.

После выхода марки на рынок, старается добиться узнаваемости бренда:

  • планирует и проводит рекламную кампанию, специальные акции;

  • курирует исследования, направленные на повышение спроса.

Интернет-маркетолог

Специалист, владеющий маркетинговыми знаниями в облати интернет-маркетинга, и успешно применяющий их.

Может заниматься продвижением продукции, услуг, марки в интернет среде, создавать и поддерживать интернет-сайты, разрабатывать и проводить рекламные акции в интернете. 

SMM-маркетолог

Специализируется на маркетинге в социальных сетях (ответвление интернет-маркетолога, ставшее самостоятельным)

Маркетолог-аналитик

Отвечает за маркетинговые исследования, создание отчетов и маркетингового плана, ведение базы данных, мониторинг и анализ собственной выпускаемой продукции и продукции конкурентов.

В обязанностях: изучение компании изнутри (например, подсчеты объема продаж), слежение за развитием отрасли в целом (мониторинг деятельности конкурентов, тенденций рынка). В идеале результатом должны быть объективные рекомендации по развитию

Универсал

В более-менее равной степени владеет всеми основными направлениями деятельности маркетинга, может решать любые задачи связанные с маркетингом.

Честно говоря, в большинстве своем универсальные маркетологи - ничего не умеют, т.к. универсальными в основном себя называют молодые и неопытные специалисты (знакомая ситуация? "умею все", "справлюсь с любой поставленной задачей" и т.д.).

Однако стоит отметить, что реальные специалисты данного направления существую, имеют огромный опыт за плечами и занимают в основном руководящую должность в отделе маркетинга

143
Написать комментарий
Ещё 1 ответ
Обожаю точные науки и испытываю огромный интерес к творчеству. При таком сочетании, интересы охватывают огромный круг разных тем.

В обязанности маркетолога входит деятельность по популяризация продукта, который он представляет. На этой основе, маркетолог формирует стратегию, которая позволяет наиболее эффективно, при доступных средствах, увеличить известность и привлекательность продукта для наибольшей прибыли.

73
Написать комментарий

0/140Ответ не может быть меньше 140 символов